Murchenok дневник


"Школа заканчивает свое существование"

Пт Ноя 13, 2015 22:07

Стараясь не расплескать, по крупицам пытаюсь уложить то знание, которое сегодня в меня вошло...

Скрытый текст:
Инсайты лично мои: дословно цитирую слова Бориса Даниловича в заголовке, продолжение цитаты:
"...Этот конец будет долгим. Примерно через 20 лет появятся детско- взрослые центры, которые будут эффективнее, будут удерживать практическую учебность , как жизнь, как энергия. Заново искать место учения в жизни"
Для понимания -термин "учение" в рамках РО- то что человек делает самостоятельно в отличии от ОБучения.
Уже сейчас есть предпосылки - возникновение серьезных родительских клубов- и я сама участник таких клубов- один в Научилусе, один в рамках Семейного образования. Для меня это уже реальность, а не голые слова.
Это уже то -зачем мне стоило идти и 8 часов подряд пытаться разобраться в хитросплетении пространного и многосложного, лексически многозначного монолога, периодически перерастающего в диалог профессора психологии, с примерами задач из математики, в которых я ни в зуб ногой, с данными мировых образовательных трендов, мировой статистики и множеством примеров из жизни.
Состояние у меня близкое к взрыву мозга, когда инфо вошла, выкинуть ее не можешь, переварить пока тоже.

Поэтому только тезисно даю, то что осознала и поняла:
-Хороший учитель- тот кто умеет уйти, сидит в уголке класса, и подходит только в случае вопроса ученика, который обращается к нему как к консультанту.
-Так называемое "выгорание" педагога- это когда ученики смотрят сквозь тебя, на стену. Когда нет НИКАКОГО отклика в лицах и глазах.
-Задача образования - не чтобы человек был хороший, а чтобы действие было свое, есть различие между "сделал" и "я". Мы не оцениваем Я- оценивается сделал. оценивается не то что прыгнул на 1.20, а то что вчера прыгнул на 1.10, потом прыгнул на 1.20, а завтра можешь прыгнуть...в работе нужно различать я сегодня, я вчера, я завтра.
-Опыт не возникает в поступательном движении- только в возвратном, при возвращении и переосмыслении
Нормальное обучение, когда у человека возникает опыт.
-РО- это построение опоры действия: не копирование образцов для достижения требуемого результата, а опробование и построение опор его достижения, воссоздание ключевых единиц в учебной дисциплине.
-Предметом обучения является черновик. Черновик- чистовик- опора.
-Существо вовлечено действительно, когда оно строит собственное( развитие), а не перенимает привлеченное (адаптация).
Самое интересное завтра :-)

Дз нам всем: сделать задания, по которому можно будет проверить квалификацию педагога, как в ЕГЭ -по уровням АВС, по каким заданиям мы это сделаем.
Предстоит работа в группах.

ОБучение закончилось, завтра начинается учение. :haha:

 Написано: Murchenok

>> Другие записи в категориях: Работа
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

olikk
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 21.10.09
В дневниках: 81
Откуда: Октябрьский р-н

 СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2015 22:20
Ответить с цитатой

Здравствуйте! Здорово, что Вы решили пойти на такое обучение. Действительно - это вложение в себя. Спасибо, что поделились своими умозаключениями.
У меня вопрос про черновик. "Предметом обучения является черновик" - это как? Предмет обучения, если по простому - то на что обращено внимание при изучении. Здесь черновик изучаем что ли? Поясните, что имелии ввиду, если не трудно :oops:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24657
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2015 23:10
Ответить с цитатой

olikk
Это пока не мои умозаключения- это перенятые мысли.
По вопросу:
В прямом смысле - предмет изучения это то что изучается в данный момент ребенком.
Черновик- это способ учения, при решении задачи- построение схемы, при изучении географии -создание карты. Потом он переходит в чистовик, а чистовик можно сделать опорным материалом при прохождении этой темы другим ребенком, например.

Поясните мне пожалуйста, на что обращено внимание при изучении- любой пример?

Из вечернего:
Рассказываю мужу весь вечер про РО...
Ребенок наслушался, выдала задачу :haha: автору 8 лет.
В большой здании жило 100 подушек, было 50 этажей, на каждом этаже жило по 2 подушки, у каждой подушки было по 3 предмета.
Сколько всего предметов было в здании?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Ааrе
Академик
Академик

На сайте с 04.05.09
В дневниках: 20059

 СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2015 23:14
Ответить с цитатой

О! как интересно! Успехов, Лида :give_heart:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Смешинка
Академик
Академик

На сайте с 20.03.07
В дневниках: 21755
Откуда: Выставочная

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2015 0:16
Ответить с цитатой

5ballov
и хорошо бы - кризис образования налицо

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

SMV
Профессор
Профессор

На сайте с 14.12.06
В дневниках: 7317

 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 15:45
Ответить с цитатой

Лида, ты меня извини, но пока это только набор красивых слов, не? Хотелось бы конкретики.

Когда наши руководители (вуза) льют мед об инновациях и компетенциях, это тоже красиво, и хочется верить им! Но реальность, увы, такая реальная...

А то, что школа умирает, с этим я согласна. Боюсь только, что у нас расходятся основания, из которых мы выводим данный тезис.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Murchenok
Академик
Академик

На сайте с 03.03.07
В дневниках: 24657
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 19, 2015 18:04
Ответить с цитатой

SMV
Не совсем поняла..
В чем набор красивых слов? В методах работы РО?
Марина, школы по методике РО существуют с 90-хх годов еще
Есть способы работы, есть дети, выросшие на этом
Я работаю рядом с такой :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion