не зал и не палуба


комедия плаща, шпаги и кинжала

Пт Мар 04, 2016 9:17

- Плащик, Юля. Они нацепили на главгера красненький плащик. Я-то взрослая женщина, но внутри у меня есть маленькая восьмилетняя Катька, которая прочитала когда-то книжку впервые. И примерно двенадцатилетняя - которая в последний раз эту книжку читала серьёзно и в кайф. И я уже в шестнадцать знала, что в случае чего - их обеих фиг успокоишь. Представь себе - баллада про Арабэээээээллу...
- Да. Если бы я сейчас увидела Волкодава, который тянет про Ооооооооленюшка... я бы блевала, наверное.
- О! Ты меня поняла. Оно, да! Я-то взрослая, я-то всё понимаю, но им-то я - что скажу?
- Отношения маленько другие в "Волкодаве".
- Н-да? Ну? И где?
- Твой капитан вроде правда Арабеллу любит-хочет. А там...
- Ню-ню. Функционально обе дамы - зачем?... А если подумать?... Затем же, зачем Одиссею его Пенелопа. Чтобы узнать при встрече. Она та, кто помнит, кто он такой.
- А ведь да.
- Дык. Вот если бы Печорин стоял на сцене и тянул про Бээээлаааа - я б вообще ничего против не имела. Но не слушают же они Чехова, который когда ещё говорил - давайте забацаем мюзикл! Всякую чушь за ним повторяют, а тут вот - тупит творческая интеллигенция. А мне, если пойдём, придётся пережить две вещи: балладу и красненький плащик. Показать плащик, художник?
- Нооооу!!! Даже видеть не хочу. Я потом не развижу. Самое жуткое, что можно сделать с Героем на сцене - это напялить на него красненький плащик.
- Так. Стоп. А Ванечка с тряпочкой?
- Ванечка... так он сколько тренировался.


"Ванечка с тряпочкой" - это увиденный однажды с третьего яруса Иван Оскорбин в партии Эспады.
Юный, азартный и бессмысленно прекрасный - самый лучший тореро.
(Если кого не тошнит от классического балета советского образца и будете смотреть - до 4'10'' досматривайте - там как раз то, чем Эспада добивает зал. На жидкость хлопков не обращайте внимания: публике ещё три акта подряд смотреть - силы беречь надо.)



...

- Я вспомнила, где я видела тот фасон плащика, что на главгере. У твоей бабули отличный вкус, дружище. Она ещё когда мне говорила, что Лукьянов-Антонио в "Двенадцатой ночи" - это ах какой мужчина. Я сейчас глянула - да, это ах. И плащик тот самый по фасону. Там практически тот же самый костюм, только на нём шляпа в начале и плащ у него чёрный.


- Так извини, цвет тоже роляет!
- Ещё как. Но если бы дело было только в цвете. Что этот плащ делает - знаешь?
- Нет...

...и вот тут я на ходу сливаю детке инфу, от которой у неё слегка округляются глазки, потому что с этого ракурса она на ситуацию не смотрела...
- В спектакле главгер будет в нём ходить. Думаю, нормально будет ходить. Потому что когда надевают на того, кто совсем не умеет носить - получается тот самый раздражающий тебя холмик. Там на фото из спектакля - рука на эфесе, отставленный локоток. Если локоть прижат - это вообще трындец и театр ФМШ. В норме их ещё учили делать вот это. Смотри, где руки у обоих фигурантов.
Скрытый текст:

Из этой позиции плащом делается то самое "ой, всё", которое тебе так понравилось у Белы Лугоши в "Дракуле". Раскрыть-запахнуть.
Главгер в спектакле будет этот плащик с переменным успехом носить, но "ой, всё", наверное, делать не будет. Это типо штамп. Плащик ему нужен, чтобы все видели, что он - Герой. Был бы Супергерой - были бы ещё трусы поверх колготок. А так - только плащик. Ты зацени, как долго это держится: герой в плаще.
Потом главгеру устроят дуэль по всем правилам и он тот плащик грациозно скинет, чтобы не мешал. Ну, не как Ванечка, конечно, но как-нибудь так поизящнее. Он справится, я в него верю.
Антонио в фильме скинуть плащ перед потасовкой не успевает. Что даёт оператору серию красивых кадров. А если бы успел, то этот плащ либо полетел бы в физиономию одного из оппонентов, либо, закрыл руку, как импровизированный щит... и почему-то в пластике Лукьянова у меня это отчётливо читается... Что? Ну, да. Ага. Это часть боевой экипировки. И это если у тебя есть шпага. А если ты совсем неблагородный чудак с навахой (мааааленьким таким ножичком с выкидным лезвием) то плащ, шарф или куртка на второй руке будут вообще обязательной частью праздника. А ты как думала. Отсюда примерно и манипуляции тореро с капой и мулетой.


...

- Да фиг-то там, милый. Фиг найдёшь фехтовальную сцену, где летает плащ. А вот так вот. Вот ты помнишь? И я нет. Хотя Кох пишет: четыре часа учебного курса на отработку - за глаза. Это про дагу он ворчит, что часов не хватает... Блин же! Антонио не не успевает скинуть плащ!!! Во я слепая вообще! Плащ потому и остаётся, что он прикрывает кинжал. И Антонио работает кинжалом из-под плаща. Орёл и бандит. Обожаю. Юлька! Плащ для этого так крепится! На левое плечо и под правую руку! Чтобы можно было не снимать вообще!
- Ой. А я когда-то своему персонажу точно такое придумывала. Так вот оно зачем.
- АГА.... Прикинь, толстый, они Лукьянову там верхнюю поддержку забабахали. Он стражника на вытянутых руках над головой поднимает и швыряет. И главное, так непринуждённо смотрится, я даже не сразу заценила. Здоров был мужик и головой было подумано при постановке. Люблю такое кино.

 Написано: Sestra Karlotta

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения:   
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion