Вот как бы лично вы ответили на мой вопрос, заданный в комментариях к этой записи со школьной задачкой за 4 класс?
Я уже сказала там, в комментариях, и повторю здесь, что великие петерсоновы войны, пришедшиеся как раз на время юлькиной началки, прошли мимо меня.
О системе преподавания математики по Петерсон (а это именно её замут - с отрезками) я слышала хорошие отзывы от людей, которым не могу отказать в логическом мышлении и знании основ школьной математики одновременно.
Что-то интересное в подходе "ни в коем случае не использовать иксы" и в этих графических представлениях я, помнится, находила. Но уже забыла, что именно.
А теперь я внезапно посмотрела на эту вот задачку в комплекте с тем решением, которое приведено в комментариях как верное и...
...задала естественный для меня вопрос в максимально точной формулировке.
Как гуманитарий и дочь инженерши, могу заметить, что:
- Рисунок в задаче - это не чертёж.
Цитата: |
Чертёж — проекционное изображение предметов в масштабе на определённом носителе информации (бумаге, кальке, плёнке, фанере и т. п.) с помощью графических образов — точек, отрезков прямых и кривых линий, символов, условных обозначений и т. п |
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
sono io На сайте с 20.05.07 |
Почитала повнимательнее.
про то, чтоб ЕГЭ хорошо сдали, разве не знаешь? |
||||
Вернуться к началу | |||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
И этот подход нивелирует всё. Любые методические разработки и любые приёмы мышления. И достать из под него то, что жизненно полезно растущему мозгу и организму бывает уже невозможно порой. У процитированного поста есть предыстория: в том конкретном случае детей отучают записывать условие задачи по принципу "дано - надо найти" и приучают к каким-то другим способам, потому что так вроде бы надо для сдачи экзамена за 4 класс. Для нас - бред, для тамошних педагогов - а чо такого.
По моим тоже. Я этот момент ловила для себя во времена дочериной началки. Но: это совершенно точно не про логику и последовательность суждений. Скорее про инсайт: увидеть всю картинку целиком и держать в голове, пока разбираешься. Как достать из уроков математики опыт обращения с формально-логическими суждениями и как этот опыт экстраполировать на обращение с информацией вообще (иногда не благодаря, а вопреки школьному преподаванию, чего уж там) - я представляю. А вот с этим вИдением, которое Пуха обозвала "правополушарным" - песня отдельная. Если оставить всё как есть на этом уровне обращения с задачей, по ходу развития будет на выходе "китайский код". "А пояснения к этому фрагменту смотри в тетрадке у Чуня". И стоэтажный мат по поводу не комментированных кодов, которые вроде работают же, тудыть-сюдыть вот так и вот эдак, но как и какой ценой - хрен его знает. Юлька сейчас активно разбирается с такого плана вИдением на занятиях композицией. "И пока мы с Н.Н. не провели тут эти вот вертикальные линии, картинка не собиралась, хоть ты что". Решается уникальная задача создания рисунка теми приёмами, которые у тебя есть в распоряжении. И там тоже есть уже найденные кем-то когда-то формализованные приёмы построения, и есть то, что надо дать пощупать руками, посмотреть глазами и проиграть в голове до того, как туда лягут формальные приёмы. Фантастический мир совершенно, я туда могу только искоса заглядывать. Ещё этот кусок очень интересно монтируется с решением задач по физике. Где схематический рисунок не то что помогает, а прямо очень помогает порой. Я мурчала как трактор, когда Юлец оказалась в числе участников ОРМО по этому предмету, решая с ней пару демонстрационных задач. Ностальгия. И ей и мне очень понравилось, как работает голова при построении модели процесса. Но энергоёмко оно с непривычки - просто жесть. Ржали всей семьёй, когда дитя оказалось в числе финалистов третьей степени. В следующем году ещё пойдёт гоняться, если время будет. |
||||
Вернуться к началу | |||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
по большому счету всё массовое обучение математике - именно такой бред. Да и остальные предметы, думаю, тоже. И вот это "чо такого" меня всё время изумляло. То есть когда ребенок усиленно готовится, выясняет. как записать. чтоб достичь своей цели - получения аттестата. поступления и т.д. То есть если для ребенка вот эта китайская грамота - препятствие на пути к цели. Если без ЕГЭ по математике не дадут аттестат и значит ребенок не поступит на ...куда-то там. И он старается. учит, не понимая и не надо ему оно. понимать. ему бы сдать и забыть, как страшный сон. Это - понятно. А когда всё тоже самое. но ребенку оно не надо, а учитель над ним стоит и усиленно впихивает в него, чё писать, чтоб экзамен сдать, вот смысл этого процесса я не улавливаю. Это я еще более-менее благоприятный вариант смотрю, когда ребенку с математикой не по пути и непонятно ничего. А если у ребенка с математикой мир-дружба-жвачка, что совсем бред получается. Примерно. как юрка у меня на апелляцию по физике сходил. "Дано" не написал, формулы (самые элементарные) не написал в решении. всё - минус баллы. |
||||
Вернуться к началу | |||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, а бывает ещё такое невероятное, что форма записи - это удобный способ представить твой собственный ход мысли. И этот способ помогает тебе размышлять с наименьшими затратами и наиболее продуктивно. Теоретически - бывает. И даже на практике - бывает. И даже бывает так, что выбранная форма записи при этом делает твой ход мысли понятным для другого человека.
|
||||
Вернуться к началу | |||||