не зал и не палуба


...а вот скажите мне, как гуманитарию...

Пт Апр 29, 2016 8:01

Вот как бы лично вы ответили на мой вопрос, заданный в комментариях к этой записи со школьной задачкой за 4 класс?

Я уже сказала там, в комментариях, и повторю здесь, что великие петерсоновы войны, пришедшиеся как раз на время юлькиной началки, прошли мимо меня.
О системе преподавания математики по Петерсон (а это именно её замут - с отрезками) я слышала хорошие отзывы от людей, которым не могу отказать в логическом мышлении и знании основ школьной математики одновременно.
Что-то интересное в подходе "ни в коем случае не использовать иксы" и в этих графических представлениях я, помнится, находила. Но уже забыла, что именно.

А теперь я внезапно посмотрела на эту вот задачку в комплекте с тем решением, которое приведено в комментариях как верное и...
...задала естественный для меня вопрос в максимально точной формулировке.

Как гуманитарий и дочь инженерши, могу заметить, что:

- Рисунок в задаче - это не чертёж.
Цитата:
Чертёж — проекционное изображение предметов в масштабе на определённом носителе информации (бумаге, кальке, плёнке, фанере и т. п.) с помощью графических образов — точек, отрезков прямых и кривых линий, символов, условных обозначений и т. п

Ну, просто чтоб вы знали, если вдруг путаетесь.
В задачке приведена диаграмма. Изображающая массу в виде длинны отрезков.

- Задача решена верно. Но: первое действие решения (к которому и был задан вопрос) не имеет очевидного смысла, и всё решение представляет из себя что угодно, только не запись последовательных рассуждений с возможностью проверить себя на каждом шаге и показать эту последовательность шагов... да нет, родные, не проверяющему... собеседнику вообще-то. Коллеге, например. Или обучаемому ребёнку.
Я-то могу проговорить эту последовательность, как пояснение к расчётам. Представив себя таким плотником дядь-Митей, который заясняет ученику, как он тута веса посчитал:"посчитаем, Мишка, лишку, да и откинем от общего весу".
Так, простите, я-то могу выстроить коммуникацию в таких местах, где условный средний индивидуум уже мычит, тычет пальцем в картинку и делает смайл. Другой дело - нафига бы оно мне сдалось в большинстве случаев.

И я вполне допускаю, что такой вот подход развивает именно математическое мышление. Или абстрактное мышление. Или что-нибудь ещё. И что с ним куда круче, чем когда "нам учитель задаёт с иксами задачи".

Но про то, что "математика развивает способность логически мыслить" мне тогда говорить не надо, угу? Потому что уметь логически мыслить - это как раз уметь выстраивать последовательную цепочку проверяемых рассуждений. Навык, который редко когда и мало кому в обиходе нужен (так, между прочим).

И всё же, на ваш взгляд: а вот что это за хрень?
И заодно уж: а в прежней, знакомой вам и мне схеме, решения через "иксы" (или через систему уравнений) логика и связность мысли при решении задач когда и куда проваливались? Потому что ведь тоже проваливались, я это по своим сверстникам прекрасно могу увидеть.

Бонус-трек очевидный. :-)

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: тетрадь по физкультуре
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41628
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2016 11:18
Ответить с цитатой

Почитала повнимательнее. :haha:
Цитата:
Да, у меня тот же вопрос: нафейхоа оно такоэ и кудыть с энтим дальше. Ну, решил конкретную задачку. Ну, десять решил. Молодец-садись-пятёрка. И...
...и про что эти все мудрёные задачи? Про гранит? Про сообразительность? Про пресловутый айкью? Про мальчика-гения из какого-нибудь американского фильма, который даже считать ничего не будет, тем более - на бумажке - просто сразу скажет ответ, потому что он его ВИДИТ (только ходит в памперсе и не общается ни с кем)?

про то, чтоб ЕГЭ хорошо сдали, разве не знаешь? :haha:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2016 13:06
Ответить с цитатой

sono io писал(а):

про то, чтоб ЕГЭ хорошо сдали, разве не знаешь? :haha:

И этот подход нивелирует всё.
Любые методические разработки и любые приёмы мышления.
И достать из под него то, что жизненно полезно растущему мозгу и организму бывает уже невозможно порой.
У процитированного поста есть предыстория: в том конкретном случае детей отучают записывать условие задачи по принципу "дано - надо найти" и приучают к каким-то другим способам, потому что так вроде бы надо для сдачи экзамена за 4 класс. Для нас - бред, для тамошних педагогов - а чо такого.

Цитата:
по моим ощущениям, в нем есть какой-то важный элемент вИдения мира.

По моим тоже. Я этот момент ловила для себя во времена дочериной началки.
Но: это совершенно точно не про логику и последовательность суждений. Скорее про инсайт: увидеть всю картинку целиком и держать в голове, пока разбираешься.
Как достать из уроков математики опыт обращения с формально-логическими суждениями и как этот опыт экстраполировать на обращение с информацией вообще (иногда не благодаря, а вопреки школьному преподаванию, чего уж там) - я представляю.
А вот с этим вИдением, которое Пуха обозвала "правополушарным" - песня отдельная. Если оставить всё как есть на этом уровне обращения с задачей, по ходу развития будет на выходе "китайский код". "А пояснения к этому фрагменту смотри в тетрадке у Чуня". И стоэтажный мат по поводу не комментированных кодов, которые вроде работают же, тудыть-сюдыть вот так и вот эдак, но как и какой ценой - хрен его знает.:)
Юлька сейчас активно разбирается с такого плана вИдением на занятиях композицией. "И пока мы с Н.Н. не провели тут эти вот вертикальные линии, картинка не собиралась, хоть ты что". Решается уникальная задача создания рисунка теми приёмами, которые у тебя есть в распоряжении. И там тоже есть уже найденные кем-то когда-то формализованные приёмы построения, и есть то, что надо дать пощупать руками, посмотреть глазами и проиграть в голове до того, как туда лягут формальные приёмы. Фантастический мир совершенно, я туда могу только искоса заглядывать.
Ещё этот кусок очень интересно монтируется с решением задач по физике. Где схематический рисунок не то что помогает, а прямо очень помогает порой.
Я мурчала как трактор, когда Юлец оказалась в числе участников ОРМО по этому предмету, решая с ней пару демонстрационных задач. Ностальгия. И ей и мне очень понравилось, как работает голова при построении модели процесса. Но энергоёмко оно с непривычки - просто жесть. :)
Ржали всей семьёй, когда дитя оказалось в числе финалистов третьей степени. В следующем году ещё пойдёт гоняться, если время будет.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41628
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2016 15:27
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Цитата:
и приучают к каким-то другим способам, потому что так вроде бы надо для сдачи экзамена за 4 класс. Для нас - бред, для тамошних педагогов - а чо такого.

по большому счету всё массовое обучение математике - именно такой бред. Да и остальные предметы, думаю, тоже.
И вот это "чо такого" меня всё время изумляло.
То есть когда ребенок усиленно готовится, выясняет. как записать. чтоб достичь своей цели - получения аттестата. поступления и т.д. То есть если для ребенка вот эта китайская грамота - препятствие на пути к цели. Если без ЕГЭ по математике не дадут аттестат и значит ребенок не поступит на ...куда-то там. И он старается. учит, не понимая и не надо ему оно. понимать. ему бы сдать и забыть, как страшный сон. Это - понятно. А когда всё тоже самое. но ребенку оно не надо, а учитель над ним стоит и усиленно впихивает в него, чё писать, чтоб экзамен сдать, вот смысл этого процесса я не улавливаю.
Это я еще более-менее благоприятный вариант смотрю, когда ребенку с математикой не по пути и непонятно ничего. А если у ребенка с математикой мир-дружба-жвачка, что совсем бред получается. Примерно. как юрка у меня на апелляцию по физике сходил. "Дано" не написал, формулы (самые элементарные) не написал в решении. всё - минус баллы.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Апр 30, 2016 17:54
Ответить с цитатой

sono io, а бывает ещё такое невероятное, что форма записи - это удобный способ представить твой собственный ход мысли. И этот способ помогает тебе размышлять с наименьшими затратами и наиболее продуктивно. Теоретически - бывает. И даже на практике - бывает. И даже бывает так, что выбранная форма записи при этом делает твой ход мысли понятным для другого человека.
Композиторы вон переписываются друг с другом и с музыкантами с помощью нотной записи - и всем им там всё ясно в этих закорючках, из которых получается музыка. Натурально - магия какая-то.
Я ещё помню, что идея "правильно сделанная запись условия даёт половину решения" - не пустой звук, а рабочий инструмент. И по жизни потом бывает, что верно сформулированная проблема - это уже не проблема а задача, которую видно, как решать. Чисто прикладная вещь.
Но если мы хотим из правил оформления получить не инструмент для работы, а способ давления и контроля, то содержание процесса куда-то улетит со свистом, а форма станет нудной формальностью, это да.
Мне неизменно интересно, что есть содержательного в школьной программе и как этим содержанием можно воспользоваться в шкурных личных целях. Кому, когда и как сдавать экзамены при этом становится вопросом важным, но уже вторичным.
Сочувствую Юрке. Очень неприятно должно быть, когда так вот проверяют. Юльке тоже ещё предстоит с подобными вещами встретиться неоднократно.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 2 из 2
На страницу Пред.  1, 2
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion