Иван Купала и проч

Пт Июн 17, 2016 2:12

Вот нельзя же просто взять и окрестить детей.

Подруга родила сына. Позвала меня в крёстные.

Потом думаю: "Ну а что? Вот сама заварила кашу? Пусть будет крёстной моей дочери".
На том и порешили. Чтобы дважды не вставать.
(но пока под вопросом)

Я выбрала церковь, но пока ещё не узнавала ничего.
Выбор пал на Приход Покрова Пресвятой Богородицы, что на Октябрьской.
У церкви есть и история интересная.
Она была в числе уцелевших деревянных зданий при пожаре в мае в начале прошлого века.

Скрытый текст:
11 мая 1909, ровно 100 лет назад, произошел пожар, уничтоживший едва не половину Новониколаевска.

В газете «Томские губернские ведомости» это событие было описано следующим образом: «В 2 часа на Каинской улице, во дворе Гнусина, от плохой топки загорелась маленькая избушка. Пожар очень быстро перебросился на стоящий рядом сеновал, набитый сеном, и оно вспыхнуло. Потом пламя перебросилось на соседний склад сельскохозяйственных орудий Кислякова и Трифонова. Начали загораться одно за другим деревянные здания. Ветер разносил головни. Горело сразу в двадцати местах».
Над улицами Каинской, Вознесенской (Сибревкома), Колыванской повисли темные тучи дыма. Людей в этих кварталах охватила паника. Запылали окрестные постройки на Александровской (Серебренниковской), Мостовой, Спасской (Спартака), а через час пылали прилегающие кварталы улиц Кривощековской, Воронцовской (Свердлова) и Логовской (Семьи Шамшиных). Дым от пожара был виден в нескольких десятках верст от города.

Пожарная дружина добровольного пожарного общества, растерявшись, не смогла противостоять огню. Он подобрался к деревянному зданию депо, конюшням. Огнем была уничтожена тесовая пожарная каланча, которая, рухнув, накрыла горящими обломками пожарный обоз с бочками, трубами, баграми и лестницами. Удалось спасти только телефонную станцию и пожарный колокол.
Пожар продолжался до утра следующего дня. Полностью выгорело 22 квартала, огонь едва не подобрался к ветхим деревянным постройкам Базарной площади (пл. Ленина). Лишь местами оставались чудом уцелевшие постройки, где-то сохранился небольшой жилой дом - благодаря деревьям, принявшим на себя огонь, в другом месте пламя пощадило отдельно стоящие надворные постройки. Но все это было лишь слабым утешением для пострадавших. Сгорело 794 дома со всеми приусадебными постройками, шесть сельскохозяйственных складов, большое количество магазинов и торговых лавок. Общий убыток от пожара превысил 5 миллионов рублей. Более шести тысяч жителей осталось без крова и крыши над головой. Корреспонденты ряда сибирских газет, прибывшие на место бедствия, отмечали, что сотни и сотни погорельцев разместились на берегах Оби и ее притоков. У многих на руках маленькие дети, а рядом – один - два узла личных вещей – это все, что удалось вынести из горящего дома.
13 мая, через несколько дней после пожара, в Томском губернском Управлении состоялось совещание по вопросу о помощи погорельцам Новониколаевска. Руководил совещанием управляющий губернией И. В. Штевен. Участники совещания были ознакомлены с донесением старшего чиновника особых поручений А. Г. Козлова, посланного в Новониколаевск. В донесении говорилось, «...что погорельцы пока размещены в домах частных лиц ...что нужда громадная и нужна будет помощь ... некоторые из новониколаевцев, желая извлечь возможно большую пользу от этого громадного бедствия, скупают в одни руки все лесные и строительные материалы. Городское управление Новониколаевска не приняло еще против этого никаких мер». Отмечалось, что в Новониколаевске уже созданы и функционируют два комитета по сбору пожертвований в пользу пострадавших от огня - дамское общество и благотворительный комитет при городском управлении.
Вниманию участников совещания были предложены три вопроса: 1) способ собирания пожертвований, 2) куда собирать эти пожертвования и 3) способ раздачи пожертвований пострадавшим от пожара. После обсуждения и решения названных вопросов среди участников томского совещания была проведена предварительная подписка, в ходе которой был собран для погорельцев 841 рубль.
17 мая управляющий Кабинетом Е. И. В. прислал из Барнаула телеграмму: «Государь император повелеть соизволил организовать в гор. Новониколаевске по соглашению с губернской властью отпуск лесного материала пострадавшим от пожара беднейшим бесплатно, остальным по выяснению количества по заготовительной цене».
19 мая в Новониколаевск приехал томский губернатор, камергер Высочайшего Двора Л. Н. Гондатти, чтобы лично осмотреть место трагедии. Отметим, что личное участие Гондатти в восстановлении города после пожара сочли столь существенным, что ему первому было присвоено звание почетного гражданина Новониколавеска, а именем Гондатти - названа улица Алтайская (сейчас Урицкого).
В соседних сибирских городах был организован сбор пожертвований по подписным листам для нужд города и его жителей. Страховые общества выплатили горожанам компенсацию за убытки в размере 2 млн. руб., на 100 тыс. руб. государство отпустило погорельцам леса, 20 тыс. руб. было собрано пожертвований и 150 тыс. руб. ссуды на восстановление получил город из казны.

Не желая повторения трагедии, Новониколаевская городская дума в августе 1909 года приняла обязательное постановление «О воспрещении возводить деревянные постройки в некоторых кварталах Центральной части города Новониколаевска». Согласно этому постановлению на Николаевском проспекте и по некоторым другим центральным улицам предписывалось жилые и торговые дома делать каменными, а надворные постройки могли быть и деревянными, но обязательно под железными крышами. В начале сентября это решение Новониколаевской городской думы было утверждено томским губернатором. Таким образом, часть жителей, потерявших при пожаре дом и имущество, вынуждены были перебираться поближе к окраинам города, где и арендная плата за землю была значительно ниже, и где не требовалось строительство каменных жилых зданий.
Выгоревшую площадь частично застроили к ноябрю 1909 г., полностью же лишь к 1912 году.

http://nsk-history.livejournal.com/22187.html

сам храм тут http://www.pokrov.all-nsk.ru/contacts.htm#mark01


А потом подруга говорит: "Иван Купала Христа крестил. Давай 7.07 на Ивана Купалу детей крестить".

Вот и теперь я сижу и изучаю вопрос.

Скрытый текст:

Древний языческий праздник Купало – это великий день очищения водой и огнем происходящий в летнее солнцестояние. Слово «купало» означает горячее, ярое, кипящее существо, под которым подразумевается солнце. Этот день языческого божества совпал с христианским праздником – Рождество Иоанна Крестителя – Святого Иоанна Предтечи. Это совпадение и слияние праздников привело к изменению в названии праздника – Иван Купала.

О рождении и жизни Иоанна Предтечи описывается в Евангелиях от Луки и Матфея: Примерно в одно время с Иисусом у священника Захарии и его жены Елисаветы родился сын Иоанн. Бог сделал его Своим пророком и когда Иоанн вырос, велел ему подготовить народ к пришествию Мессии. Повинуясь гласу Божьему, Иоанн стал проповедовать. Он призывал народ покаяться в своих грехах и креститься в реке Иордан для того, чтобы их грехи были прощены. Привлеченные его вдохновенной проповедью, к нему приходили люди из Иерусалима и со всей Иудеи. Видя, что Иоанн исповедует и крестит, народ в недоумении спрашивал друг друга: «Не Христос ли он?» Но Иоанн всем отвечал: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». В один из дней, когда Иоанн крестил народ в Иордане, к нему пришел Сам Иисус. Никто из присутствующих, включая и Иоанна, не знал, что это и есть Мессия. Но едва Иисус приблизился, Святой Дух внушил Иоанну, что это Тот, Которого он ожидает. Иоанн знал, что недостоин возложить руку на своего Владыку, и, удерживая Иисуса, говорил Ему: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус отвечал Иоанну: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Тогда Иоанн повиновался и крестил Иисуса. Когда Иисус вышел из воды и стал молиться, небеса над ним отверзлись, и Иоанн увидел Духа Божия, который спускался на Иисуса в виде голубя. Вслед за этим раздался голос с небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение». Вскоре Иоанна ждала мученическая смерть.

На праздник Ивана Купалу нашими предками проводились обряды и огненные ритуалы. Считалось, что в начале июля, когда время буйного роста трав, созревание хлеба – злые духи, колдуны и ведьмы старались нанести людям побольше вреда и зла. Поэтому, люди для борьбы с темными силами совершали эти обряды, носившие очистительный характер. Огненный ритуал состоял из жжения больших костров в ночь на Ивана Купалу, сопровождающимися играми, песнопениями и хороводами. И для очищения себя от нечистой силы, люди прыгали через эти костры. А дым от костров отгонял темные силы от деревень и полей.

Очищались на Ивана Купалу не только огнем, но и водой. В ночь на Ивана Купалу весь народ шел купаться в речки, озера, пруды, так как считалось, что вода, как и огонь в эту ночь имеет очищающую силу от злых духов.

Великий праздник Рождество Честного Славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна или Иван Купала празднуется 24 июня (7 июля). В народе этот праздник один из самых любимых праздников. Главное, чтобы в этом празднике принимали участие все жители села или деревни, от самых маленьких и до самых стареньких. Только тогда приводилась в действие очищающая сила обрядов и ритуалов.

По народному поверяю, собранные травы и цветы в ночь на Ивана Купалу имеют особую целительную силу. Только все растения должны быть собраны на заре Иванова дня, до того как на них обсохнет роса. Обычно собирались такие травы как полынь, лопань, былица. Эти лечебные травы хранили в течение года и, если кто-то заболевал, окуривали ими больных. А если начиналась гроза, то бросали эти травы в затопленную печь, чтобы дом не подвергся молнии.

Также, существовало верование: чтобы в ночь на Ивана Купалу нечистая сила не приблизилась к людям и домашнему скоту, не принесла им вред – в эту ночь на луга не выпускали лошадей, телят ставили ночевать вместе с коровами, а на окна домов клали крапиву. А рыбаки уверяли всех, что в ночь на Ивана Купалу, у рек, поверхность становится покрытой серебряным блеском.

На этот праздник сохранилось много народных примет, которые помогали узнать о будущем урожае, как урожай лучше сохранить, и вообще, к чему быть готовым: «Если в Иванов день будет гроза, то орехов уродится мало, и они будут пустые», «До Иванова дня дождь – в засек прибавится хлеба, после Иванова дня дождь – из засека», «Сильна роса на Ивана – к урожаю огурцов», «На Иванов день цвет, на Ильин-то день хлеб», «На Иванову ночь звездно – много будет грибов», «Ивановские дожди лучше золотой горы».
http://www.church-fete.ru/ivan-kupala.html

ну, и для общего развития про Ионна Крестителя
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иоанн_Креститель



Пока не пойму, в церковь самой идти или достаточно позвонить?
И кому звонить? Настоятелю или в бухгалтерию? (на сайте только их номера)
Надо ли заранее с батюшкой знакомиться?
Что вообще надо делать?
Скрытый текст:


 Написано: katushkaa
>> Другие записи в категориях: Дочь, жизнь, дети, друзья
Страница 2 из 5

Автор Сообщение
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43600
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2016 14:46
Ответить с цитатой

Natalika
В Академе хорошая уютная спокойная церковь такая :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Мама Ксю
Академик
Академик

На сайте с 16.08.08
В дневниках: 6245
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2016 15:41
Ответить с цитатой

Кать, душевный и удобный для крещения деток храм на берёзовой роще
Там крестные приходят за 2 часа слушают беседу
Потом с малышей приезжаешь
Батюшка доброжелательный, резко и с головой в купель не погружает, все очень тактично
Я крестила там младшего, пусть конечно это не совсем правильно, но батюшка разрешил почти всю службу его на руках держать мне, а не крестным, я рядом стояла
Это огромный плюс, старшую крестила в мочище натерпелась она там((( и я вмсеие с ней
ПрЯм советую туда
После таинства к батюшке нужно подойти чтоб прочитал над матерью очистительную молитву, он иногда упускает это момент
И я бы не пошла на Иван купала
Обычно в это день бесплатно крестят, толпа огромная
Да, и денег лишних не тянут, типа купите рубашечку и тп
Но бабульки в лавке конечно жизни поучить любят

А вот батюшка лояльно очень к малышне
Если ты адепт традиционного таинства, чтоб все по канонам, в мочище или в колывани
На березке мне с малым очень понравилось
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43600
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2016 16:11
Ответить с цитатой

Мама Ксю
Хм, да, думаю, придётся всё передумывать.

Т.к. мы хотели в один день детей друг-друга покрестить.
Т.е. я крёстная её сыну, она - моей дочери.

Соответственно, и приезжать сразу вместе с детками.
Куда мы их денем-то. Оба грудные. Один, правда, чуть больше.

Я читала, что детей не окунают с головой? а немного льют на голову?
Просто, если окунают, то придётся и подгузник для купания брать, как я понимаю.

Видимо, не просто всё.

Про 07.07 я тоже думала. Ещё подумаем. неделя на раздумья есть ещё.

Спасибо
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
tatapelya
Академик
Академик

На сайте с 08.05.08
В дневниках: 4439
Откуда: Новосибирск, ВЗ

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2016 17:08
Ответить с цитатой

katushkaa
Основные моменты уже рассказали, доавлю еще пять копеек про Академ. Всех младенцев раздевают и памперс тоже заставляют снять. Окунали по шею и маме дают держать и над каждой мамой читают молитву очищения в конце. Я прям очень довольна :-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Natalika
Академик
Академик

На сайте с 12.03.04
В дневниках: 10251
Откуда: Новосибирск, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2016 21:31
Ответить с цитатой

Я Сёму тоже всё почти время на руках держала. А невестка племянницу (мы тоже одновременно крестили друг у друга).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
Manja
Академик
Академик

На сайте с 14.12.08
В дневниках: 13704
Откуда: Новосибирск, Золотая Нива

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2016 22:44
Ответить с цитатой

Я в церковь не хожу и младшего без разрешения крестить не дам.
И старшую бы не дала. В итоге крестик не носим и в церковь не ходим. Но у меня свой взгляд на веру.
Иван Купала - языческий праздник. Как известно в эту ночь любой мог выбрать себе пару для совокупления. Наш дед в своей языческой деревне мог позволить себе заняться сексом только в этот день :haha:
Если вчитаться в историю - церковь заменяла языческие праздники на свои даты, так как не смогла перебороть народ.
Иван Купала, Масленица, Троица... у этих праздников были совсем другие имена и другое значение.
Конечно то, во что мы верим- это наш выбор. Но я хочу чтобы у детей тоже выбор был. А не навязанный кем-то или чем-то.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Мама Ксю
Академик
Академик

На сайте с 16.08.08
В дневниках: 6245
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2016 23:53
Ответить с цитатой

katushkaa
ну я так и подумала что неудобно вместе, ну или если дети спокойные то можно
некоторые просто без соски и ни к кому не идущие к тому же
в Мочище погружают полностью в купель(это небольшой бассеин)
дитя в шоке была это слабо сказано(((
поэтому я сразу на это вопрос обратила, чтоб второй раз так не попасть
подгуз не надо вроде, ну сами там скажут тебе
нам в Мочище сказали купить у них рубашечку, чепец и в них погружаться
вот это все уточни в церкви куда соберетесь , везде свои тонкости
сына то все равно не получится постоянно держать, в алтарь заносит только крестный
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43600
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2016 17:32
Ответить с цитатой

tatapelya
спасибо.
не понимаю, как без памперса.
А если пописает/покакает ребёнок? всё равно?

Natalika
:in_love:

Manja
ну, я примерно так же считаю.
Вот вырастут - и пусть верят во что хотят.
И для меня лично обряд Крещения немного не тот, какой он на самом деле.
А быть Крёстной - это некоторый экспириенс.
В общем, как Пасха при коммунизме. :aga-aga:

Мама Ксю
а девочек в алтарь заносят?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
В дневниках: 65678
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2016 17:42
Ответить с цитатой

katushkaa
женщины существа нечистые нечего им делать в алтаре))
Крестят поэтому на 43 день после родов, если мать пожелает быть в церкви или без нее, во время критических дней и когда лохии в храм не ходят.
Поэтому после родов над мамой читают очистительную молитву.

Крестильную распашонку и чепчик сохраняют как реликвию, раньше эту рубашку одевали или обтирали ей ребенка когда тот болел.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43600
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Сб Июн 18, 2016 17:54
Ответить с цитатой

llazy
да, про то, что женщин 40 дней не пускают в церковь, т.к. они "нечистые", рассказала нам чистая бабулечка, зайдя в палату, где 5 человек после кесарева, и предложив нам свечки купить, чтобы молитвы батюшка почитал.
И пустили же в послеродовое её.

Слушай, ну вот сейчас, как я понимаю, крестильная распашонка и чепчик не везде требуются.

В Академе, судя по фото с крещений, вообще голышом крестят.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 2 из 5