не зал и не палуба


...и демоны, видимо?

Сб Окт 22, 2016 13:31

Потому что: ну, вот и он. Баритон.
Не заставил себя ждать, вышел из-за угла во френдленте и приковал к себе внимание. Коварно так.
Баритон ведь в опере... ну, вы сами знаете. У них на оперных подмостках так фишка легла, что даже Отелло поёт тенором. Потому что тенор - это про любовь. То есть - про главное в опере. А баритон - про всё остальное.
Обитатель галёрки, вроде меня, знает ещё, что тенор всегда проникновеннее, а у баритона слова понятнее.

Вот этот ролик я готова обнять, прижать к пузу, гладить и нежно говорить: ну послушайте же его, послушайте. Посмотрите же на него. Это же котик, а не ролик, это же красота безупречная.
Своеобразная такая красота.
В тот момент, когда Томский произносит "графиня, ценой одного рандеву", со мной делается о бооооже я столько не выпью. Потому что я не слышала балладу Томского лет сто и ещё бы сто лет не слышала, а "Пиковую даму" целиком прослушала ровно один раз и очень давно. Но эту цитату о боооооже я знааааааю... :obstenu:
Я буквально слышу и чувствую, как её произносит-напевает где-то рядом со мной кто-то подозрительно похожий на персонажа Зощенко или Ильфа/Петрова. Какой-то полудеклассированный элемент то ли "из бывших", то ли "из нонешних", потерявшийся во времени и пространстве. Жуткий в своей вечности призрак оперы.
Мы выросли на этой галёрке, даже если того не хотим. И мне страшно.

И если вы про неё ничего не знаете, про эту старуху, так узнайте, что ли (если что: я предупредила).
В этой постановке и этом исполнении узнать или вспомнить про неё... очень удобно, я бы сказала.


Посмотрели?
Обратили внимание на постановку? Ничего странного в костюмах и повадках действующих лиц не заметили?
Просто приятная для глаз, стильная и богатая на вид оперная постановка, да?
Вполне традиционно ведь, да?
Да!!!
Скрытый текст:
Это пиковая дама в вишнёвом саду!
Русская опера поставлена в Вене, в 1992 году. в том сценическом колорите, который одновременно отчётливо читается на западе как русский и при этом присвоен уже там как родной. Это "чеховская" постановка!
Если кто не в курсе вдруг: Чехов - самый затасканный по мировой сцене драматург, составляющий конкуренцию Шекспиру по количеству постановок в 20 веке.
И вот эти два невесёлых гуся, Чехов и Чайковский, снова встретились, уже посмертно. В Вене. Очень органично получилось.

Жутковато, как всякая история о покойниках, но органично.
Список покойников на этом не заканчивается. Там ещё две тени, о которых я могу болтать очень долго: одна из них, понятно - Станиславский, другая... нет, без дефиса, пожалуйста... уважаемые знатоки, чья там ещё носатая тень?
Правильно.
Скрытый текст:
Цитата:
действие оперного спектакля перенесено из XVIII века в XIX век, в другое историческое время, из времени Екатерины Второй во время Николая Первого, иначе говоря — в пушкинское время.

...и т.д. (с) В.Гаевский, Две дамы

Не поминайте всуе. Когда его упоминают, это с огромной вероятностью просто чьё-то жалкое фиглярство под прикрытием имени покойника. Так уж карты легли.

Вот это сборище призраков и побудило меня сохранить себе ролик. Очень уж хорошо тут встретились зловещие мертвецы.
Если у кого будет желание побродить среди теней, здесь постановка целиком:
Скрытый текст:


Для дотошных: в первой картине нет (о бооооже, опяяять!) открывающего хора детей в Летнем саду. Текст либретто (потому что реплики хора всё равно не разберёт никто), например, здесь
Всё для нашего удовольствия, не выходя из сети. Наслаждайтесь. :)
Тем более, что душка-тенор, Герман, в данной постановке - идеальный. Это Владимир Атлантов. Идеальный не для меня лично. У меня в опере личных вкусов вообще нет. Просто это лучший в мире Герман из ныне живущих. А вот. Так получилось.
Я лично до сих пор не услышала ничего, от чего могла бы им восхититься. Не зацепилась. Ну, так я ведь и не искала. Здесь я пока слышу только одно: он поёт ГРОМКО.
Вот правда. Он вступает - я непроизвольно вздрагиваю и прибираю звук: тише, Герман, тише, соседям незачем знать, чем мы тут занимаемся. И это круто, да. Он не орёт оперной дурнинушкой. Он дело делает. Он сумел меня напугать-насторожить самим звуком голоса, а это не просто, я баба не сильно трепетная.

У баритона же, за которым я попёрлась на эту экскурсию в небытие, Сергея Лейферкуса, есть что-то теноровое то ли в тембре (совершенно прекрасном на мой слух), то ли в манере исполнения. Какая-то острая лёгкость и рисовка, от которой я слегка шокируюсь, и во мне просыпается интерес ко всякому оперному старью.

Чтоб два раза не вставать, бисы для бедных: два ядрёных плебейских хита.
Куплеты Эскамильо. Кровь из глаз от дефолтных оперных костюмов, кровь из ушей от русского текста либретто. Вырвиглаз просто ёп-перный театр.
Скрытый текст:


Как совершенно верно герой Гира говорил героине Робертс: либо сразу да, либо - никогда. Но если уж да, то как она верно заметила: "я чуть не описалась". Вот именно это чувство.
Убийственный тореро просто.
Даже сходила проверить его работу по предыдущему всенародному баритону - Георгу Отсу. Ага. Всё правильно делает. Совершенно иначе и совершенно правильно.
И чтоб совсем уж убиться веником - мистер Икс до дыр запетый.
Лолушки. Вся моя бабья душа навстречу ему распахнулась натурально. Он мне с экрана:"да я шут, я циркач". А я ему из кресла:"ты умница и красавец!" Так правильно он мне спел этого глупого, в сущности, но искреннего позёра во всём его наивном великолепии.
Скрытый текст:


Всё. Хорош. Включаем в зале свет и разгоняем публику метлой.
...н-да, вот стоило заслышать баритон и... натурально: демоны...

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: ...теперь бы музыку..., третий ярус
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 5:07
Ответить с цитатой

Ох, Лейферкус... :o

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 9:50
Ответить с цитатой

Анастасия, жест не поняла.:) Он так ужасен на слух специалиста, что только хвататься за голову? :)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 17:48
Ответить с цитатой

Нет, он прекрасен. Это я за голову свою опасаюсь - боюсь потерять в очередной раз :haha:
Огненный ангел во плоти.
Видела Прокофьева с Лейферкусом?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 21:52
Ответить с цитатой

Анастасия, я даже князя Игоря в его исполнении не рискнула послушать. Если он мне в легкомысленных вещах крышу сдвигает, что же со мной от серьёзного-то материла будет.:)
Спасибо за совет. Теперь знаю, куда пойти, если захочется чего покрепче.
Рыцарь Рупрехт - это должно быть ох и ой. Это должно быть очень его по природе.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Анастасия
Летняя симфония
Летняя симфония

На сайте с 08.11.02
В дневниках: 19570
Откуда: Новосибирск - Монреаль

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 23:01
Ответить с цитатой

Цитата:
Теперь знаю, куда пойти, если захочется чего покрепче.
А у меня, можно сказать, выбора не было. Мы его со студентами смотрели / слушали.
Зато у студенток появлялся неподдельный интерес к предмету :duma_o_boy:
:lol:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14159
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Вс Окт 23, 2016 23:17
Ответить с цитатой

Спасибо! :-)
Скрытый текст:
А я Мистера Икс смогла только слушать :oops: Спето великолепно, но трудно воспринимать картинку "якобы поющего" вокалиста

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Окт 24, 2016 7:38
Ответить с цитатой

Анастасия, охмурил баритон студенток. :)
Мне нравится, чем он охмуряет. Он такой... отнюдь не котик и вовсе не обаяшка. Неуютный, но убедительный. И смех-смехом, а пожалуй, именно интерес к предмету он и провоцирует.

Marisha, пожалуйста.:)
Скрытый текст:
...мммм... а почему "якобы"?
По-моему, там как раз характерная сценическая мимика вокалиста во всей красе, не предназначенная для близкой камеры.
Вот здесь Васильев поёт (возможно, в пристройке, но поёт):
Скрытый текст:


Вот здесь Калныньш изображает поющего:
Скрытый текст:


Собственно, ориентируясь на это, я и смогла абстрагироваться и посмотреть Иксу в глаза (от сцены к залу работает именно взгляд, а не выражение лица в целом). Да, у мужчины что-то с лицом, но эмоцию читать это не мешает, если учесть особенности мимики. Мне - норм. Но впечатление получается не шаблонное. У меня как зрителя не должно быть возможности стоять настолько близко, на партнёрской дистанции.
Вон и под роликом в комментах народ сердится: чего у него рожа такая.:)

Я чего-то не вижу?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14159
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2016 21:43
Ответить с цитатой

Скрытый текст:
Цитата:
там как раз характерная сценическая мимика вокалиста во всей красе

Неа. Это попытка изобразить мимику вокалиста. Настоящая мимика у него там, в ролике с балладой Томского. И там меня капец торкает, тут нет.
Для меня (исключительно для меня!) проблема восприятия здесь в том, что он на самом деле на картинке не поет, а "напевает", пытаясь одновременно мимическими движениями подстроиться под ранее напетый материал и создать некий образ.
Даже не знаю как объяснить... Нет того посыла, того заряда, который идет от вокалиста, который реально поет всем своим организмом, если так можно выразиться... (Речь не о видимых усилиях, о которых мы как-то ранее говорили, этого не нужно, можно петь классно и одновременно с видимой легкостью, ну собственно та же баллада Томского тому пример). Васильев тоже, конечно же, на записи выкладывается в пении не так, как это звучит, и не так, как он делал на сцене. Но ему удается изобразить настоящее пение точнее. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Окт 26, 2016 19:34
Ответить с цитатой

Marisha,
Скрытый текст:
Принято.
Дело в том, что я одинаково не могу без смеха смотреть что на Васильева, что на Лейферкуса. У них обоих - мимика играющего певца, но в разных предлагаемых обстоятельствах (как минимум, у одного из них есть партнёрша и он прекрасно её подаёт, кстати). Если я принимаю их ужимки как жанровую особенность, я могу ещё и смотреть. Даже не без интереса. Иначе - только на слух.

Внезапно обнаружила, что оба киношных мистера Кекса поют свои рязанские страдания в масках. И сдаётся мне, что это не случайность.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion