Нейропсихологические проблемы у ребенка.
Ср Ноя 23, 2016 12:31
Многие проблемы в поведении и развитии ребенка связаны с негармоничным развитием мозга. Очень важно своевременно обратить на это внимание и скорректировать развитие высших психических функций.
На что стоит обратить внимание родителям в поведении и развитии ребенка.
В дошкольном возрасте:
- обилие импульсивных и необдуманных действий и движений;
- искажение двигательного или речевого развития в малышковом возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова);
- слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот "упрощение эмоций", то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться;
- отсутствие сюжета в игре;
- игнорирование игрушек;
- трудности с адаптацией в коллективе, замкнутость, нежелание отвечать на вопросы.
В школьном возрасте:
- гиперактивность;
- низкую успеваемость по всем предметам или резкие скачки от "пятерки" до "единицы";
- плохую память, неусидчивость, рассеянность;
- трудности чтения, счёта;
- зеркальное письмо: буквы "э, б, в, з", цифры "5, 4, 3" и т. д. пишутся в другую сторону;
- ошибки на письме "не по правилам", например, "машена" (вместо машина), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов;
- чрезмерную утомляемость, медлительность;
- трудности организации (например, невозможность самостоятельного выполнения домашних заданий);
- неусваивание правил или неудержание во внимании программы действий (плохое поведение на уроке, непроизвольное отклонение от задания);
- отсутствие друзей.
На что стоит обратить внимание родителям в поведении и развитии ребенка.
В дошкольном возрасте:
- обилие импульсивных и необдуманных действий и движений;
- искажение двигательного или речевого развития в малышковом возрасте (ребенок сначала начал ползать, потом сидеть или не ползал вообще, или заговорил сразу фразами, минуя слоги и слова);
- слишком бурные реакции на слабые стимулы или наоборот "упрощение эмоций", то есть отсутствие страха, радости, веселья, испуга, чувства вины и пр. в ситуациях, где перечисленные эмоции должны адекватно проявляться;
- отсутствие сюжета в игре;
- игнорирование игрушек;
- трудности с адаптацией в коллективе, замкнутость, нежелание отвечать на вопросы.
В школьном возрасте:
- гиперактивность;
- низкую успеваемость по всем предметам или резкие скачки от "пятерки" до "единицы";
- плохую память, неусидчивость, рассеянность;
- трудности чтения, счёта;
- зеркальное письмо: буквы "э, б, в, з", цифры "5, 4, 3" и т. д. пишутся в другую сторону;
- ошибки на письме "не по правилам", например, "машена" (вместо машина), замена букв, пропуск букв, недописывание слов и букв, перестановка слогов;
- чрезмерную утомляемость, медлительность;
- трудности организации (например, невозможность самостоятельного выполнения домашних заданий);
- неусваивание правил или неудержание во внимании программы действий (плохое поведение на уроке, непроизвольное отклонение от задания);
- отсутствие друзей.
Написано: Gennadii61