Чтобы школа не стала кошмаром!
Чт Ноя 24, 2016 11:12
[
Настроение: Невозмутимое ]

ЧТОБЫ ШКОЛА НЕ СТАЛА КОШМАРОМ :
Если и вы замечаете у ребенка: гиперактивность, плохую память, неусидчивость, рассеянность; трудности чтения, счёта или зеркальное письмо. Хочется понять и помочь. Но как?
Поговорим об этих проблемах.
– Моя Катя в шесть лет уже бегло читает толстые книги и хорошо говорит по-английски!
– А моя Лизонька в год начала разговаривать, и сразу предложениями!
– Мой Никитка в три года самостоятельно собирал парoвоз из «Лего» и пазлы аж на 100 элементов!
Похожие диалоги можно услышать часто. Это неудивительно. Всем мамам приятно делиться радостью, связанной с успехами их детей. Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был «самый-самый».
Но иногда бывает так, что «самый-самый» не всегда получается со знаком «плюс».
– Мой Сашенька – вообще-то умный мальчик. Только разговаривает так, что его не понимают окружающие. Но мы-то привыкли, понимаем его язык.
– Лена в третьем классе, но её до сих пор невозможно усадить за уроки. Каждый раз - скандал! А потом сидим с ней до ночи.
– Учительница говорит, что наш Лёшенька – вообще-то способный мальчик, но очень уж неусидчивый, невнимательный, не слушается совсем.
Такие разговоры между мамами тоже не редкость. Оказываются, что многие дети, достигая школьного возраста, оказываются совсем не готовыми к обучению. В школе таким детям плохо с первых же дней. Вместо радости познания нового, общения с друзьями они получают постоянное напряжение, подавленное настроение, хроническую усталость и конфликты с педагогами.
В чем причины? Неужели в том, что родители уделяют своему ребёнку мало внимания? Далеко не всегда. Часто бывает так, что они всеми силами стараются развивать его: покупают настольные интеллектуальные игры, водят в различные секции, кружки, нанимают репетиторов. Но очень часто результаты не соответствуют затраченным усилиям. Успехи или очень слабые, неустойчивые, или их совсем нет.
Почему так случается?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте образно представим человеческий мозг в виде кирпичного дома. Основными составляющими дома будут фундамент, стены и крыша. Фундаментом мы назовем стволовые образования, отвечающие за активность, работоспособность коры головного мозга. Стены дома – подкорка. В ней расположены образования, отвечающие за координацию движений, анализ и синтез всей поступающей в мозг информации и частично за эмоции. Крыша – это кора головного мозга, она порождает высшие формы психической деятельности человека. Это человеческое сознание, мышление, контроль и управление поведением.
Как дом строится строится снизу вверх (от фундамента к крыше), так и мозг человека развивается от стволовых и подкорковых образований к коре. Каждая структура мозга созревает в определенное время и при определенных условиях.
Если фундамент некачественный, то он рано или поздно даст трещину. Из-за нее постепенно поведет стены, а с неровных стен «поедет» крыша. Для окружающих видимый дефект – крыша, ее и будут чинить. В этом заключается традиционный подход к коррекции, выражаемый принципом «симптом – мишень». Но сколько ни ремонтируй крышу, она будет «съезжать», пока не исправят фундамент и стены.
Бывает, что ребёнку плохо даётся письмо (это симптом), мишенью воздействия тоже становится письмо. От ребёнка требуют все больше и больше писать. Но письмо – это сложный процесс, в осуществлении которого участвуют множество участков и зон мозга. Проблема может быть связана, например, с неправильным функционированием затылочных отделов коры, которые отвечают за переработку зрительной информации, и сколько бы ни старался ребёнок писать правильно, толку почти не будет. Для исправления ситуации понадобится выполнение специальных упражнений, направленных на развитие именно этих зон мозга, и эти упражнения не связаны непосредственно с письмом.
А может случиться, что слабым звеном, не позволяющем ребенку научиться писать, окажутся височные, теменные или лобные нейронные структуры, которые требуют для нормализации своей работы совсем другого подхода и иного комплекса упражнений.
Как определить, какие именно отделы мозга работают не совсем так, как нужно? Следует обратиться за помощью к современной науке – детской нейропсихологии. С помощью системы специально разработанных диагностических тестов нейропсихолог проведет подробное обследование ребенка, в результате которого станет понятно, какие именно мозговые структуры функционируют оптимально, а какие нуждаются в особом внимании. После того как будут установлены проблемные зоны, можно будет прицельно подобрать индивидуальную программу коррекционных и развивающих упражнений.
Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений: "особенный" , "слишком подвижный" или "очень медлительный"; на его поведение часто жалуются близкие, воспитатели в детском саду или учителя в школе; вас он доводит своей неорганизованностью, гиперактивностью, невнимательностью к тому, что вы говорите или просите сделать, забывчивостью ("не помнит, что ему было сказано пять минут назад"), неуклюжестью ("вечно всё проливает, задевает") и т.п., то вам очень желательно обратиться за консультацией к детскому нейропсихологу.
Если и вы замечаете у ребенка: гиперактивность, плохую память, неусидчивость, рассеянность; трудности чтения, счёта или зеркальное письмо. Хочется понять и помочь. Но как?
Поговорим об этих проблемах.
– Моя Катя в шесть лет уже бегло читает толстые книги и хорошо говорит по-английски!
– А моя Лизонька в год начала разговаривать, и сразу предложениями!
– Мой Никитка в три года самостоятельно собирал парoвоз из «Лего» и пазлы аж на 100 элементов!
Похожие диалоги можно услышать часто. Это неудивительно. Всем мамам приятно делиться радостью, связанной с успехами их детей. Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок был «самый-самый».
Но иногда бывает так, что «самый-самый» не всегда получается со знаком «плюс».
– Мой Сашенька – вообще-то умный мальчик. Только разговаривает так, что его не понимают окружающие. Но мы-то привыкли, понимаем его язык.
– Лена в третьем классе, но её до сих пор невозможно усадить за уроки. Каждый раз - скандал! А потом сидим с ней до ночи.
– Учительница говорит, что наш Лёшенька – вообще-то способный мальчик, но очень уж неусидчивый, невнимательный, не слушается совсем.
Такие разговоры между мамами тоже не редкость. Оказываются, что многие дети, достигая школьного возраста, оказываются совсем не готовыми к обучению. В школе таким детям плохо с первых же дней. Вместо радости познания нового, общения с друзьями они получают постоянное напряжение, подавленное настроение, хроническую усталость и конфликты с педагогами.
В чем причины? Неужели в том, что родители уделяют своему ребёнку мало внимания? Далеко не всегда. Часто бывает так, что они всеми силами стараются развивать его: покупают настольные интеллектуальные игры, водят в различные секции, кружки, нанимают репетиторов. Но очень часто результаты не соответствуют затраченным усилиям. Успехи или очень слабые, неустойчивые, или их совсем нет.
Почему так случается?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте образно представим человеческий мозг в виде кирпичного дома. Основными составляющими дома будут фундамент, стены и крыша. Фундаментом мы назовем стволовые образования, отвечающие за активность, работоспособность коры головного мозга. Стены дома – подкорка. В ней расположены образования, отвечающие за координацию движений, анализ и синтез всей поступающей в мозг информации и частично за эмоции. Крыша – это кора головного мозга, она порождает высшие формы психической деятельности человека. Это человеческое сознание, мышление, контроль и управление поведением.
Как дом строится строится снизу вверх (от фундамента к крыше), так и мозг человека развивается от стволовых и подкорковых образований к коре. Каждая структура мозга созревает в определенное время и при определенных условиях.
Если фундамент некачественный, то он рано или поздно даст трещину. Из-за нее постепенно поведет стены, а с неровных стен «поедет» крыша. Для окружающих видимый дефект – крыша, ее и будут чинить. В этом заключается традиционный подход к коррекции, выражаемый принципом «симптом – мишень». Но сколько ни ремонтируй крышу, она будет «съезжать», пока не исправят фундамент и стены.
Бывает, что ребёнку плохо даётся письмо (это симптом), мишенью воздействия тоже становится письмо. От ребёнка требуют все больше и больше писать. Но письмо – это сложный процесс, в осуществлении которого участвуют множество участков и зон мозга. Проблема может быть связана, например, с неправильным функционированием затылочных отделов коры, которые отвечают за переработку зрительной информации, и сколько бы ни старался ребёнок писать правильно, толку почти не будет. Для исправления ситуации понадобится выполнение специальных упражнений, направленных на развитие именно этих зон мозга, и эти упражнения не связаны непосредственно с письмом.
А может случиться, что слабым звеном, не позволяющем ребенку научиться писать, окажутся височные, теменные или лобные нейронные структуры, которые требуют для нормализации своей работы совсем другого подхода и иного комплекса упражнений.
Как определить, какие именно отделы мозга работают не совсем так, как нужно? Следует обратиться за помощью к современной науке – детской нейропсихологии. С помощью системы специально разработанных диагностических тестов нейропсихолог проведет подробное обследование ребенка, в результате которого станет понятно, какие именно мозговые структуры функционируют оптимально, а какие нуждаются в особом внимании. После того как будут установлены проблемные зоны, можно будет прицельно подобрать индивидуальную программу коррекционных и развивающих упражнений.
Если вашему ребенку подходит одно или несколько из перечисленных определений: "особенный" , "слишком подвижный" или "очень медлительный"; на его поведение часто жалуются близкие, воспитатели в детском саду или учителя в школе; вас он доводит своей неорганизованностью, гиперактивностью, невнимательностью к тому, что вы говорите или просите сделать, забывчивостью ("не помнит, что ему было сказано пять минут назад"), неуклюжестью ("вечно всё проливает, задевает") и т.п., то вам очень желательно обратиться за консультацией к детскому нейропсихологу.
Написано: Gennadii61