Беседка

Отдых на Алханае (часть 2)

Сб Авг 01, 2009 16:13

[ Счастливое Настроение: Счастливое ]

Сбылась все-таки наша с мужем мечта побывать на Алханае без детей и пройти по двум основным маршрутам :-) . В среду оставили деток на даче, на попечении бабушки с дедушкой, а сами рванули на Алханай. Не скажу что я любительница активного отдыха, да и физическая подготовка моя оставляет желать лучшего, но почему-то этот кусочек земли так притягивает к себе и хотя я уже проходила по маршрутам 3 года назад, все равно хочется снова увидеть эту красоту, вдохнуть этот обалденный воздух. Как будто в прошлый раз я чего-то недоглядела и упустила, и в это раз уж точно впитаю этот чудесный дух Алханая :aga-aga: .
Приехали мы уже к обеду, пообедали в первой попавшейся бузной как следует: слопали по тарелки лагмана, по несколько буз, и отправились в путь. Конечно на полный желудок тяжело подниматься, но мы просто знали что путь нам предстоит долгий и сил потребует не малых. Я сразу сказала мужу, что торопиться не будем, а будем максимально любоваться видами, лазить по всем скалам и конечно фотать всю эту красоту.

С погодой в первый день нам повезло, было не жарко и облачно, поэтому принятие радоновой ванны мы отложили на окончание пути, и сразу рванули покорять скалы.

Первым предстоял подъем на Димчиг-сумэ (Храм Великого блага). Самое интересное здесь – естественный грот, расположенный у основания скалы. В верхней плоскости свода имеется трещина, вертикально уходящая в глубину скалы. Из нее сочится вода и в нескольких местах падает на землю. Вода считается целебной и потому в местах падения капель верующие ставят на землю посуду и пьют эту воду. Прямо на земле доска для простираний и поклонов. На камнях лежат подношения: сладости, монеты. Близстоящие деревья сплошь увешаны голубыми и белыми тряпочками.

Дальше тропа становилась круче, в некоторых местах мелкие камушки выскальзывали из-под ног, и двигаться нужно было осторожно, чтобы не упасть. Зато на самой скале долгожданный привал, можно полазить по камням, пофотаться, отдохнуть.

Муж мой вспомнил детство и бесстрашно карабкался на любые скалы и деревья, я пыталась не отставать, но порой мысль о том, что я мать двоих детей останавливала меня от ненужного риска :haha: :

На одном из многочисленных нагромождений камней мы встретили первого представителя фауны Алханая. Шустрый зверек то прятался в камнях, то выбегал наружу и внимательно наблюдал за нами, видимо под камнями была его норка, а мы своими фотосессиями потревожили его покой:

После Димчиг-сумэ подъемная тропа вела к скале – Сэндэма. В буддийской мифологии Сэндэма, это просветленная, львиноголовая демоница. Она является хранителем женского начала и защитником буддийской веры.

Как обычно муж полез наверх, а я осталась внизу и попыталась сфотать белку, шустро прыгающую по большому разлапистому кедру. Здесь нас нагнала группа паломников-бурят. Они быстро и как-то скоординировано совершили все свои обряды: помолились на специальной доске, зажгли лампадку, разбросали рис, повязали синие тряпочки и очень шустро пошагали дальше. Мы же немного задержались и не спеша пошли дальше, наслаждаясь видами.

Спустившись с Сэндэма мы вышли на источник-ашан, попили холодной, лечебной водички, сполоснули лицо. Дальше тропа поднималась к жемчужине Алханая – скале Храм ворота. Храм ворота (Уудэн сумэ) – естественная арка, образованная процессом выветривания. От земли до внутреннего края свода высота метров шесть. В центре площадки, прямо под аркой находится субурган (ступа). Ламы считают, что Храм-Ворота образует канал, связывающий наш мир с надземной Шамбалой.

От ворот тропа ведет к Щели Грешников.

Щель грешников - это естественное нагромождение обломков скалы, образующее узкий сквозной проход. По представлениям верующих, щель Грешников является своеобразным чистилищем. Если человек свободно и легко преодолевает ее, значит он мало грешил, если застрял, испугался и долго не мог вылезти, то это грехи мешали ему. Но, в любом случае, если человек пролез через эту щель, считается, что его грехи остались у входа и он теперь чист. Возле Щели было небольшое скопление народа, каждый желающий пролезть в Щель сначала некоторое время настраивался, приноравливался, а некоторые отступали. Когда мы подошли, группа бурят пролезших через щель уже собиралась идти дальше. Я полезла первая. Конечно, было очень страшно, ведь одна из легенд гласит: когда через щель будет пролезать самый великий грешник Земли, то висящий над расщелиной камень сорвется и придавит его. Но я не великая грешница, хоть и с трудом, но пролезла. Теперь я невинна аки младенец :haha:

Муж пролез быстрее меня, надо отдать должное его физической подготовке. Дальше мы полазили еще по скале, отдохнули.

Неподалеку от Щели Грешников находится пещера Чрево Матери – "Эхын Умай". Это небольшой естественный грот, куда бездетная мать приходит просить у Хозяина горы ребенка, – считается, что это место обладает магическим действием на детородные функции женщины. Женщина должна проникнуть в эту пещерку, и отщипнуть кусочек камня от ее стен. Так она получает исцеление и способность рожать детей. Существует множество былин и рассказов о реальных случаях исцеления женщин от бесплодия и различных гинекологических болезней с помощью пещеры Чрево Матери. Вход в пещерку украшает разноцветная гирлянда из хадаков. Все пространство, внутри грота и вокруг усеяно детскими вещами, куклами, игрушками. Три года назад я с помощью мужа таки отковыряла кусочек камня из этой пещеры и загадала сына, и вот загаданное сбылось, а камушек до сих пор лежит у меня в шкатулке с драгоценностями. Возле всех почитаемых мест Алханая очень вольготно живется различным мелким зверюшкам: мыши, бурундуки, белки только и успевают таскать сладкие подношения к себе в норки. Возле Чрева матери мы и наблюдали такие заготовки: сначала мышь таскала полные щеки к себе в нору, потом бурундук таскал печенье. Мы так увлеклись фотоохотой за нами, что даже не сфотали саму пещеру.

Далее тропа проходила через целое каменное поле с пирамидками, мы с мужем тоже не удержались и сотворили небольшую пирамидку.

Дальше тропа спускалась вниз и опять вверх к скале Наран-Хажад.

В километре от Чрева Матери стоит большая скала, по центру которой, снизу вверх проходит сквозная расщелина. В буквальном переводе Наран Хажад означает Солнечная Оправа. Существует и второе название этой скалы – Небесная Музыкантша. Оно связано с преданием о необычайно красивой музыке, которую некогда довелось услышать людям, находящимся рядом. Продвинутые паломники и ламы, посещая Алханай, и выбирая место для медитации, предпочитают именно эту расщелину, предполагая, что через нее происходит приток космической энергии.

Еще немного в пути и снова привал перед крутым спуском вниз к источнику и к окончанию нашего маршрута.

Действительно идти очень долго и тяжело. Весь путь у нас занял около 6 часов. Конечно можно пройти быстрее, но это не было нашей задачей. Уже на спуске мы встретили группу бурят среди которых были люди пожилого возраста с тросточками, лет наверное за 60. Они вышли рано утром, на подъемах отдыхали через каждые 10 метров, время в пути 12 часов.
Спустились мы довольно шустро, хотя спуск был очень крутым, и внизу нас ждала заслуженная награда - холодная радоновая ванна. Очень приятно было в нее окунуться, смыть пыль и пот дороги. После столь долгого пути мой организм отказался от еды и требовал только воды, поэтому я почти ничего не поела за ужином, зато муж мой отъедался за двоих. Я же мечтала завалится спать. В этот раз мы не стали снимать домик, а решили заночевать в машине, благо кресла там разбираются в приличное спальное место.
Утром, встав и позавтракав в бузной, отправились по второму намеченному маршруту, на гору Алханай. Её высота составляет 1663 метра над уровнем моря. Сначала тропа шла вдоль источника. Так как с утра погода было солнечной и жаркой мы решили принять ванну и освежиться перед тяжелым подъемом. Чем выше мы поднимались тем насыщеннее был запах хвойного леса, с нотками можжевельника и брусничника. Лес становился ниже, появился кедровый стланик.

По пути встречались целые каменные реки, как будто текущие сквозь лес. При столь длительном подъеме отдыхать приходилось чаще.

Чем ближе к вершине, тем красивее и необычнее становился пейзаж

На солнце запах можжевельника был особенно сильным

Все чаще идти приходилось по камням, вернее даже не идти, а прыгать. Путь до вершины Алханая проходил то по камням, то по небольшим, невысоким зарослям деревьев.

Там где тропа проходила по камням, везде были сложены пирамидки, без них тропа просто терялась.

Гора Алханай – это палеовулкан, поросший вековой тайгой. Гора представляет собой очень интересное геологическое явление. Вершина её как бы срезана и представляет собой площадку из щебня и мелких скальных обломков. Она имеет форму почти правильного круга диаметром 34 метра, а длина её окружности – 85 метров. По вершине горы идет круговая тропа. По ней паломники выполняют обязательный для этого места обряд "гороо" (обход по солнцу). На вершине было очень ветрено, зато вид открывался просто умопомрачительный.

Группа паломников-бурят поднялась минут на 20 позже нас, и сразу же начали проводить свои обряды.

Спуск с горы был очень легкий. Как обычно в конце пути мы освежились в источнике и зафотали еще одного местного жителя - маленькую ящерку

Весь путь на гору Алханай и обратно занял около 8 часов. В конце пути ноги просто гудели, и даже руки немного подрагивали, но все это ни что, по сравнению с душевным подъемом и положительными эмоциями которые просто переполняли нас в конце пути. Как будто действительно мы очистились и зарядились какой-то космической энергией или энергией матушки-Земли. Надеюсь, этой подпитки хватит на долго :give_heart: .

Написано: NatalkaM

>> Другие записи в категориях: Семья, Отпуск, Алханай

catena
IT-экстрасенс

На сайте с 23.03.04
Откуда: Алмата

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 17:02

Очень красиво и интересно :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

Геката

На сайте с 05.01.08
Откуда: Жи3нь не только расставит Всех по своим местам!!!... некоторых в ЭТИ места и ...засунет!

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 17:34

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 20:03

catena
Ек@терина
:-) Рада что понравилось.

Anjusha

На сайте с 29.02.08
Откуда: Новосибирск, ост. Лада

СообщениеДобавлено: Сб Авг 01, 2009 20:45

Как живописно! :in_love:
Очень познавательно написано, как рекламный проспект! :give_heart:

Marmarisska

На сайте с 18.07.07
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса

СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 0:06

ВАУ!!! Вот это прогулка, я понимаю! А фотографии просто супер :-) Молодцы, такое увлекательное путешествие.

Nastusha

На сайте с 02.09.04
Откуда: г.Чита, Забайкалье

СообщениеДобавлено: Вс Авг 02, 2009 12:45

Ну супер!!!! просто супер!!!! :-) :-) :-)

NatalkaM

Андрей Р
бойкий папа

На сайте с 02.03.09
Откуда: г. Новосибирск, Центральный р-н.

СообщениеДобавлено: Пт Окт 16, 2009 10:29

Здорово написано и фотографии очень красивые.