Интервизия

Ср Мар 22, 2017 11:25

Невозможно успевать все, что хочется. У меня это не получается. Поэтому добавлять заметки в блог я не успеваю.
В прошедшие выходные была на очередном семинаре программы обучения КПТ (когнитивно-поведенческой терапии). Программа обучения включает много практических заданий и также участникам необходимо предоставлять сложные случаи психотерапии клиентов для разбора на семинарах. В этот раз я решила представить свой случай работы с клиентом для такого разбора. Сразу хочу сказать, что набор инструментов, техник и заданий в процессе психотерапии подбирается под конкретного клиента, его ситуацию. Эффективная психотерапия подразумевает изменение, улучшение ситуации, с которой обратился человек.
Регулярно в процессе психотерапии у специалиста возникают трудности. У меня, совершенно точно, трудности возникают. И, чтобы выбрать стратегию решения проблемы клиента, я периодически обращаюсь за помощью к коллегам. Такое обращение специалиста за помощью возможно в рамках супервизии или интервизии. Это немного разные формы работы, и они обе хорошо помогают разбираться с трудностями и делать психотерапию более эффективной. По-простому, во время прохождения супервизии и интервизии психолог обсуждает с коллегами случай своего пациента и свои трудности в работе с ним. Обязательным условием презентации случая является конфиденциальность и безопасность клиента, поэтому изменяется имя и не разглашаются данные, по которым можно опознать клиента. Также необходимо получить согласие у человека, чей случай работы выносится на обсуждение.
В профессиональной психологической среде существует большое количество правил, которые необходимо соблюдать специалисту!
Случай был выбран. Работа велась практически год, были значительные улучшения и также у меня оставалось большое количество вопросов по тактике работы с этим клиентом. Предоставление случая для интервизии (обсуждения) в КПТ подходе имеет свои правила. Опять правила, которых в работе психолога большое количество!
Согласие на обсуждение случая было получено. Из своего опыта могу сказать, что обычно клиенты хотят разрешить свои трудности и готовы к разбору своей ситуации с другими специалистами. Самому клиенту не обязательно присутствовать на таком разборе. И это правило тоже хорошо принимается клиентами.
Потом была подготовлена презентация по требованиям именно этого подхода. И уже в процессе подготовки мне удалось ответить себе на большинство вопросов по трудностям, с которыми обратился этот клиента. Следующим этапом была сама интервизия и обсуждение с коллегами. Конечно, такое обсуждение является волнительным событием. Сам процесс консультирования/психотерапии проходит «за закрытыми дверями», а в процессе презентации случая становятся очевидны недочеты в работе. Зато есть возможность получить мнение коллег (обратную связь) и взглянуть на процесс работы с нового ракурса. Обычно это очень эффективно и ведет к разрешению проблем клиента!
Во время интервизии я волновалась, т.к. «не первый год работаю» и тем ни менее, все равно возникают трудности в работе и еще семинар проводил признанный авторитет Владимир Ромек, поэтому тоже хотелось соответствовать ситуации продемонстрировать пример собственной практики.
Как обычно, обсуждение прошло хорошо. Я часто повторяю, что психотерапия с реальными людьми – это всегда увлекательный процесс. Во время обсуждения я получила ценные и полезные комментарии, убедилась в правильности своей стратегии работы и стало понятнее и увереннее, чем дальше заниматься.

 Написано: Татьяна Sk
>> Другие записи в категориях: Моя работа

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: