БФМ и другие методы
Пн Авг 07, 2017 9:36
одна из основных книг Майерс "анатомические поезда"
основные правила
1. делаем БФМ симметрично, причем симметрия по трем направлениям
- право-лево
- верх-низ
- китайские меридианы (можно по майерсу, но в идеале почитать и китайцев. список китайцев не сохранился Sad майерс - необходимый минимум)
2. находим в мышце наиболее "тугую" точку. их может быть несколько, но именно точки. в эти точки ставим маааленькие кусочки согревающего пластыря, примерно 3 на 3 мм. лучше меньше. но у меня не получалось. пластырь держится сутки -трое. через трое суток снимаем, если сам не отпал.
если точки не находятся, а мышцы "тугие" (наш случай), то помогаем БФМ камнями. глааденькие кусочки камней (лучше жадеит, но я поначалу голышами, тоже можно. жадеит лучше держит тепло просто) разогреваем мышцы теплыми камнями, плоскими голышами по анатомическому строению мышц. накрываем теплым легким одеялком и работает БФМ, обязательно заканчивая "раскачкой" (то, что роллинг в других практиках)
чем выпуклее камни, тем "точечнее" работа и надо лучше делать, чувствуя "точки напряжения". у меня где-то полгода ушло, но я в плане массажа абсолютно неталантлива.
постепенно уходим к теплым точечным наклейкам, я только через год ощутила эти самые точки и смогла на наклейки перейти.
лоскутова и про тейпы мельком сказала, но тогда этот зверь у нас был не известен. я просто записала что после желательно зафиксировать правильное положение мышц тейпом - и все. она объяснила что такое тейп и на этом кусочек лекции закончен, там всего несколько фраз.
тейпировать научилась сильно позже, через несколько лет.
3. войта. тоже описательный кусочек "для тех кто умеет и понимает о чем речь".
значит, так. войто восстанавливает рефлекторную дугу. но. спастика и неправильное положение связок и соединительной ткани мешает войто. поэтому дети орут.
делает так. смотрим зоны войто, прослеживаем нужные рефлекторные дуги. проходимся по ним БФМ, находим максимальные зажатости.
"разбиваем" рефлекторную дугу на части вне зависимости от анатомического положения мышц, уделяя максимальное внимание зажатым участкам.
"чистим" дугу и делаем войто.
когда совсем капец, как у ваньки, то берем не всю дугу, а кусочками, постепенно превращая дугу в целостность. но это лучше по скайпу показать.
4. многожды акцентировалось внимание ВАЖНО НЕ ПРОСТО РАБОТАТЬ С ТЕЛОМ, ВАЖНА ТРИАДА "ТЕЛО-МОЗГ-ЭМОЦИИ"
наша задача не просто расслабить тело, это не даст ничего, кроме того что вместо скрюченного лежачего получим растекшееся лежачее. надо работать и с разумом (и с душой, я написала, но не акцентировалась. понимание про душу пришло позже)
5. про эмоции прояснил максимов (? не помню я точно. на сибмаме он тоже вел 2 сттупеннь, а я имя не записала Embarassed )
значит тут читаем перлза джеймса. ну или любые краткие таблички в интернете, если совсем некогда.
мышечные зажимы - это не просто спастика, угасшие или патологические рефлексы.
это еще и эмоции (а значит, и гормоны)
и высвобождая тот или иной зажим чеорвек получает или освобождается от какого-то эмоц. блока.
а у наших особенно много болевых блоков, страхов, обиды, ненависти и тп. больничная жизнь, уколы...
поэтому. очень и очень важен мамский трындеж успокаивающий. если деть постарше - то теплое теплое питье. банальные обнимашки после. мы зажим сняли - а деть хапнул негатив. его надо нивелировать. иначе сам БФМ будет вызывать негатив и мы попадем в ловушку - вместо расслабления и нормализации тонуса получим перерасслабление или зажимы.
6. про иппотерапию. это тоже от максима.
мы ребенка на лошадь не садим, а кладем лёжа.
потом проходимся по наиболее напряженным участкам БФМ, ЧТОБЫ ДЕТЬ МОГ "распластаться" на лошади
и потом синхронизируем роллингом вибрации тела детя с вибрацией лошади, не ускоряя тело ребенка относительно вибрации лошадии.
в идеале - синхрон. но если не получается, то медленнее лошади.
7. про бассейн. это уже от дмитрия утенкова (теория от гленна домана). он тоже учился у лоскутовой, потом они разошлись.
ныряния. правильное кислородное голодание сильно проясняет мозг.
чтоб понять - надо попробовать самой.
ловим ритм собственного дыхания. и точно в ритме своего дыхания приседаем в воде.
выдох - нос под водой - вдох - нос над водой - выдох. делаем раз 10-30 непрерывно. но. внимательно следим за самочувствием, можно схлопотать гипервентиляцию (аналогично домановским пакетикам на нос-рот)
ребенок начинает с 3 раз. очень сложно проныривать детя в ритме дыхания, очень.
но это один из секретов успехов утенкова.
обязательно БФМ в воде, особенно спина-грудь. утенков еще по точкам работал, но этот пилотаж остался мне недоступен.
основные правила
1. делаем БФМ симметрично, причем симметрия по трем направлениям
- право-лево
- верх-низ
- китайские меридианы (можно по майерсу, но в идеале почитать и китайцев. список китайцев не сохранился Sad майерс - необходимый минимум)
2. находим в мышце наиболее "тугую" точку. их может быть несколько, но именно точки. в эти точки ставим маааленькие кусочки согревающего пластыря, примерно 3 на 3 мм. лучше меньше. но у меня не получалось. пластырь держится сутки -трое. через трое суток снимаем, если сам не отпал.
если точки не находятся, а мышцы "тугие" (наш случай), то помогаем БФМ камнями. глааденькие кусочки камней (лучше жадеит, но я поначалу голышами, тоже можно. жадеит лучше держит тепло просто) разогреваем мышцы теплыми камнями, плоскими голышами по анатомическому строению мышц. накрываем теплым легким одеялком и работает БФМ, обязательно заканчивая "раскачкой" (то, что роллинг в других практиках)
чем выпуклее камни, тем "точечнее" работа и надо лучше делать, чувствуя "точки напряжения". у меня где-то полгода ушло, но я в плане массажа абсолютно неталантлива.
постепенно уходим к теплым точечным наклейкам, я только через год ощутила эти самые точки и смогла на наклейки перейти.
лоскутова и про тейпы мельком сказала, но тогда этот зверь у нас был не известен. я просто записала что после желательно зафиксировать правильное положение мышц тейпом - и все. она объяснила что такое тейп и на этом кусочек лекции закончен, там всего несколько фраз.
тейпировать научилась сильно позже, через несколько лет.
3. войта. тоже описательный кусочек "для тех кто умеет и понимает о чем речь".
значит, так. войто восстанавливает рефлекторную дугу. но. спастика и неправильное положение связок и соединительной ткани мешает войто. поэтому дети орут.
делает так. смотрим зоны войто, прослеживаем нужные рефлекторные дуги. проходимся по ним БФМ, находим максимальные зажатости.
"разбиваем" рефлекторную дугу на части вне зависимости от анатомического положения мышц, уделяя максимальное внимание зажатым участкам.
"чистим" дугу и делаем войто.
когда совсем капец, как у ваньки, то берем не всю дугу, а кусочками, постепенно превращая дугу в целостность. но это лучше по скайпу показать.
4. многожды акцентировалось внимание ВАЖНО НЕ ПРОСТО РАБОТАТЬ С ТЕЛОМ, ВАЖНА ТРИАДА "ТЕЛО-МОЗГ-ЭМОЦИИ"
наша задача не просто расслабить тело, это не даст ничего, кроме того что вместо скрюченного лежачего получим растекшееся лежачее. надо работать и с разумом (и с душой, я написала, но не акцентировалась. понимание про душу пришло позже)
5. про эмоции прояснил максимов (? не помню я точно. на сибмаме он тоже вел 2 сттупеннь, а я имя не записала Embarassed )
значит тут читаем перлза джеймса. ну или любые краткие таблички в интернете, если совсем некогда.
мышечные зажимы - это не просто спастика, угасшие или патологические рефлексы.
это еще и эмоции (а значит, и гормоны)
и высвобождая тот или иной зажим чеорвек получает или освобождается от какого-то эмоц. блока.
а у наших особенно много болевых блоков, страхов, обиды, ненависти и тп. больничная жизнь, уколы...
поэтому. очень и очень важен мамский трындеж успокаивающий. если деть постарше - то теплое теплое питье. банальные обнимашки после. мы зажим сняли - а деть хапнул негатив. его надо нивелировать. иначе сам БФМ будет вызывать негатив и мы попадем в ловушку - вместо расслабления и нормализации тонуса получим перерасслабление или зажимы.
6. про иппотерапию. это тоже от максима.
мы ребенка на лошадь не садим, а кладем лёжа.
потом проходимся по наиболее напряженным участкам БФМ, ЧТОБЫ ДЕТЬ МОГ "распластаться" на лошади
и потом синхронизируем роллингом вибрации тела детя с вибрацией лошади, не ускоряя тело ребенка относительно вибрации лошадии.
в идеале - синхрон. но если не получается, то медленнее лошади.
7. про бассейн. это уже от дмитрия утенкова (теория от гленна домана). он тоже учился у лоскутовой, потом они разошлись.
ныряния. правильное кислородное голодание сильно проясняет мозг.
чтоб понять - надо попробовать самой.
ловим ритм собственного дыхания. и точно в ритме своего дыхания приседаем в воде.
выдох - нос под водой - вдох - нос над водой - выдох. делаем раз 10-30 непрерывно. но. внимательно следим за самочувствием, можно схлопотать гипервентиляцию (аналогично домановским пакетикам на нос-рот)
ребенок начинает с 3 раз. очень сложно проныривать детя в ритме дыхания, очень.
но это один из секретов успехов утенкова.
обязательно БФМ в воде, особенно спина-грудь. утенков еще по точкам работал, но этот пилотаж остался мне недоступен.
Написано: atakli