Вчера мою бедную голову спас покойный пародист.
Дело было так. Когда я сидела с уютной чашечкой кофе и слушала грустную музыку, мимо пробегала евтушенка.
Вы её, возможно, знаете. Такая в клетчатом пиджачке, болтливая и больше, чем поэт. Сочиняет складные стишки и хорошо их декламирует. Меня мама с ней когда-то познакомила.
Подтянувшись то ли на звуки музыки, то ли на выражение моего лица, евтушенка мне пропела про свои любовные сложности. Да и ладно бы.
Но я из странного интереса и по старому знакомству прислушалась, ЧТО она говорит.
Вот знаете это чувство, когда после разговора с приятельницей ты некоторое время соображаешь - что это было и кто тут больной?
Да, вот оно самое.
Раза с третьего, при помощи лома и мата, я разобралась, что именно она сказала. Чтобы не рехнуться от этой хиромантии, я автоматически переписала от руки по памяти стихотворение поэта Тютчева. Отодвинула надоедливую евтушенку и занялась своими делами. Которые, между прочим, весь день потом норовили вывалиться из рук.
Вы это знаете. С вами такое бывало.
Уже вечером я вспомнила, кто может помочь моим мозгам окончательно встать на место.
Покойный поэт-пародист, язва и алкоголик, Александр Иванов.
Два клика в яндексе - и я получила от него подтверждение, что верблюд здесь не я.
Вот что он, язвительный тип, сочинил в пародии на вполне складное и по своему красивое стихотворение Е.Евтушенко "Идут белые снеги":
Снеги и я
Идут белые снеги,
а по-русски снега.
Это значит, на свете
наступила зима.
Тянет снег свою лямку,
а она все звенит.
Я сижу размышляю:
чем же я знаменит?
Вот гляжу я на стенку,
нет на ней ничего...
Вспоминаю я Стеньку
ни с того ни с сего.
Весь от гордости синий,
осознал я в борьбе,
что любил я Россию,
как искусство, в себе!
И еще (уж простите!)
понимаю, скорбя,
что любил я в России
большей частью себя.
Но понять я не в силе,
все на свете кляня,
то ли я для России,
то ль она для меня...
Грозовые раскаты,
но я их не боюсь...
Я ведь быстро раскаюсь,
если вдруг ошибусь.
И Россия блаженно
шепчет, слез не тая:
если будешь ты, Женя,
значит, буду и я!
Всё это можно было бы счесть злобными инсинуациями и домыслами язвительного пародиста, который не столько пародирует сам текст, сколько обобщает своё мнение о художественной позиции его автора.
Но.
Вы посмотрите на тот текст, с которого начались мои размышления.
И попробуйте только сказать, что Александр Иванов не был абсолютно точен в своём диагнозе пациенту.
Это, бабоньки, любовная лирика. Поэт обращается к возлюбленной:
Не исчезай... Исчезнув из меня,
развоплотясь, ты из себя исчезнешь,
себе самой навеки изменя,
и это будет низшая нечестность.
Вот вы можете сразу, без помощи лома и мата, сказать - что это тут вообще было, кто тут на ком лежал стоял и кто в ком находился?
М?
Вот именно. Вот и пародист говорит о том же, характеризуя не столько конкретный текст, сколько лирического героя Евтушенко как такового.
Немного зная недавнюю историю, можно сообразить, что слова: "Я ведь быстро раскаюсь, если вдруг ошибусь", - звучат как пощёчина.
Если бы там ещё было - по чему бить. А там ведь только хлюпанье - "я невольно". И ещё не известно вообще, я это или не я.
О нет, я не злюсь, бабоньки. Мне евтушенка зла не причиняла.
А в случае, когда к вам подваливает существо любого пола вот с такими вот особенностями интимной лирики, злиться, сами знаете, бесполезно.
Я восхищаюсь бессмертными.
Это как надо было Александру Александровичу точно видеть, знать и владеть словом, чтоб из кучи тогдашней поэзии безошибочно вытаскивать и предъявлять такие вот "художественные особенности".
Царствие небесное пародисту и горькому пьянице Александру Иванову.
Поаплодируйте ему, женщины.
Он был умён, красив и боялся смерти не более, чем она того заслужила.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
Надя-Райздрав На сайте с 15.12.08 |
Иванов молодец был, конечно. Но ты знаешь меня местами (ну очень местами, но всё-таки...) Евтушенко трогает. Сама удивляюсь и никогда бы не подумала. В детстве мне его никто не читал-мама как раз скептически относилась к той компании шестидесятников, про которых "Таинственная страсть" написана была. А вот что-то иногда...до выучивания наизусть |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Надя-Райздрав, я так и не нашла источник высказывания, которое точно знаю не одна я и оно мне не приснилось. Мне кажется, это Катаев в "алмазном венце" приписывал Шкловскому: каждый образованный человек в своей жизни может сочинить десяток-другой хороших стихов.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Хлорка, не, ну ты заценила лирическое четверостишие, да?
|
||
Вернуться к началу | |||
Надя-Райздрав На сайте с 15.12.08 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Надя-Райздрав, снеги очень мелодичные. Я зачин помню. И помню, что там как раз всё достаточно линейно развёрнуто. Почему я и говорю, что Иванов характеризует не конкретный текст, а лирического героя в целом. (Лирический герой - он сквозной для разных текстов одного автора.)
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
Sestra Karlotta
аасоциативно анекдот: - Ты кто? - Я - модель! - Хм.. Модель чего? |
||
Вернуться к началу | |||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Хлорка, да, через фем-оптику в данном случае будет видно, что именно гипотетический "он" предлагает гипотетической "ей": если ты разрушишь моё представление о тебе, ты тем самым неизбежно разрушишь то своё представление о себе, которое является правильным и единственно возможным... И на основании этого мы просто обязаны уединиться, чтобы вдвоём бояться, что испугаемся смерти.
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 24.06.09 |
Sestra Karlotta
|
||
Вернуться к началу | |||