Цикл будет. Поста на четыре. Надеюсь, что небольших.
Источник заглавия:
Автор | Сообщение | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
|
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
И, кстати, я ж над твоими словами про то, что писал Крапивин, про поле боя, стала думать и мгновенно всплывает ассоциация с евангельской историей. Как-то оно там прописано, главная тема, можно сказать. И тут я искала цитату про страх, и внезапно там какой-то евангельский сюжет. Не помню, чтоб я книгу эту читала (Лоцман). Но возможно, что читала и не помню. И теперь думаю, это я когда-то прочитала и Крапивин мне связал тему с евангельским сюжетом или этот сюжет однотипен, в Евангелии и у Крапивина? Вопрос в связи с тем, что я даже не пойму, про что это сходство и в чем заключается. Чисто ассоциации и непонятные эмоции. |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Состав преступления даст только конкретный эпизод или серия эпизодов, где будет видно в действиях героев: - что это именно принуждение (ребёнка принуждают выполнять миссию или принуждают сохранять отношения) - что ребёнок что-то теряет, тратит, чем-то жертвует в пользу деда (это может быть что угодно и сколь угодно неосязаемое, но момент передачи "энергии" следует показать/доказать) Без этого получаются только тревожные домыслы читающего. Никакая игра дедова воображения и никакие его страхи не затрагивают ребёнка, пока не стали конкретным действием в отношении этого ребёнка. Некоторое знакомство с книгами Крапивина подсказывает мне, что подходящий эпизод вряд ли случится. Если только не выяснится по ходу дела, что дед у нас - отрицательный персонаж. Владислав Петрович может быть сколь угодно ограничен в своих идеалах и представлениях, но он честный социальный педагог. Злоупотребить доверием ребёнка в его книгах может только конченый негодяй. |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Какая именно ассоциация, что именно ты называешь главной темой, и какой именно евангельский сюжет, если не секрет? |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
вот поэтому ода страху резанула взгляд. И у меня появился вопрос к Крапивину. Но поскольку я вышла из того возраста, когда его читают, то разбираться не стала. А теперь, спасибо тебе, вопрос всплыл, но уже в связи с полем боя и с евангельской историей. Так что я потихоньку буду думать. А вообще там немного не про злоупотребление доверием. Скорее наоборот, ребенок-то всё прекрасно понимает. Что ему еще и этого взрослого на себе тащить. А вот взрослый искренне считает себя спасителем.
тема жертвоприношения там.
твои слова четко ложатся на евангельский сюжет. |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
Вот именно этого я в книгах Крапивина и не припоминаю. Взрослые там могут быть не особо компетентны, но те из них, кто заслуживает доверия, на детях не виснут. Они честно заботятся. Как умеют, докуда умеют. И о ком умеют. Так я, например, ни при каких обстоятельствах не сойду за того, о ком они могут заботиться. Я не крапивинский мальчик. А так-то они даже умереть за подопечных вполне готовы, как парень из "Детей синего фламинго".
это сюжет точнее - сюжетный мотив Тема Евангелия, вообще-то - бессмертие человеческого духа. И ключевой мотив там всё же - не жертва, а воскрешение. |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
|
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
В данном случае - пожалуй, да. Мы говорим о прочитанных книгах. В другом случае - это просто два слова с разным значением. Если не уточнить, будет совершенно не ясно, что там конкретному человеку приглючилось в процессе чтения. Мало ли что на заборе написано...
Самое захватывающее, что вообще бывает при разборе художественных текстов - разбираться в этой области. Евангельские мотивы вообще-то есть, насколько я понимаю, в любом тексте, написанном на тех территориях, где люди достаточно долго читали и исповедовали Евангелие, и касающемся темы судьбы и предназначения человека. В "Как закалялась сталь" они должны быть неплохо видны. Евангелие в данном случае - текст, задающий формат, в котором происходит осмысление ситуации. Не весь, но очень важные основные моменты.
Вот так - понятно, о чём речь. Это, насколько вижу, "терминологически" - идея. Остаётся уточнить - чья? Паршиво помню текст Евангелия. Идейная позиция фарисеев? |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
Sestra Karlotta
благодетели, короче. в-третьих, символика жертвенного агнца предполагает некоторую двойственность. С одной стороны, Иисус - жертва добровольная, он сам выбрал. С другой стороны, она добровольно-принудительная в том плане, что выбор был без выбора. (И плюс к этому, там сплошная еще более древняя символика, уже астрономическая-космогоническая). И он себя продлял на после смерти задолго заранее. И вот этот смысл жертвы - отдельная штука. А технологии из пунктов "во-первых" и "во-вторых" тут же были модифицированы с учетом нового мифа. Иисус превратился в бутафорскую жертвенную овечку, которая была заколота, но потом ожила (=и вы так делайте и вам жизнь вечная будет/ на том свете). В этом смысле ситуация внутри христианства еще хуже, чем снаружи, потому что внутри у жрецов есть алиби, они ж с ключами от рая и ада прям от святого Петра, кого надо завязали, кого надо - развязали. Поэтому жертвоприношение всё еще продолжается, только на алтаре/кресте прибито человечество вместе с планетой. Идея принести кого-то в жертву на благо "большинства" (или какой-то группы, которая "важнее", "полезнее" и т.д.) - вот всё ей пропитано. |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||
Sestra Karlotta На сайте с 05.04.14 |
sono io, ....ть... - привычно отозвалось эхо.
несмотря на пятёрку в зачётке по предмету "фундаментальное богословие", меня мало волнуют эти тонкости всё равно та пятёрка была получена в прасхоспидя НГУ и магистратуру ту я всё равно бросила, не закончив Если брак достаточно серьёзное событие для женщины, чтобы сменить фамилию, почему бы смерти не быть достаточно серьёзным событием для бога, чтобы сменить имя. У нас примерно схожий ход мысли на эту тему. С той разницей, что ты стараешься, как мне кажется, быть выше любых религий, считая их уделом слабаков и опиумом для народа. Даже если это так, это почти не принципиально, когда речь идёт о недобросовестных действиях жреческого сословия. Уважение к религии допускает только ещё один ход: возможность и необходимость добросовестной работы священника. Так что у нас там с Крапивиным? Я сегодня освежила в памяти краткое содержание основной его книги - "Мальчик со шпагой". Крутая была вещь, да. Меня впечатлило то, какую сложную конструкцию предлагает автор читателю-подростку для самостоятельного осмысления. Не усложнённую и навороченную, а именно конструктивно-сложную, с разными факторами и фигурантами. Очень контрастно к тому, что позиционируется как "подростковая" литература сейчас (см. "Гарри Поттер") и с общим представлением о том, что подросткам надо поярче и попроще. Но личные воспоминания... да... по ощущениям тянут на пресловутую "детскую травму", каковой ни разу не являются. Причём - никакого прямого сходства по сюжету с собственной жизнью. Исключительно - узнавание обстановки. "Мира коллективов, исповедующих"... |
|||||||
Вернуться к началу | ||||||||