Бирманские похождения.

Пн Ноя 06, 2017 19:08

Итак, "Король умер - да здравствует Король!" (с). Закончилось наше путешествие по Армении, осталось позади Марокко, и пришло время готовиться к новым приключениям :in_love:

Точнее, подготовка была начата давно - еще в декабре, когда пришла рассылка об очередной распродаже авиабилетов. На этом этапе мы еще не определились со страной следующей поездки и выбирали направление в первую очередь по стоимости перелета. Так и появились у нас билеты Москва - Бангкок - Москва с 17-часовой стыковкой в Дубае.

День первый. Что-то пошло не так…
«Не так» пошло с самого начала – с регистрации. Я искренне полагала, что открытие регистрации на рейс за 24 часа означает именно это. Путем несложных вычислений был сделан вывод, что регистрация на рейс, вылетающий 13.07. в 23:45 должна открыться 12.07. в 23:45. Каково же было мое удивление, когда в 6 утра 12-го я увидела в почте сообщение об открытии регистрации на рейс, отправленное… в 00:01! :eek: Забыв про сон, я тут же бросилась к компьютеру, но, несмотря на ранний час, было уже поздно: борт был забит до отказа и забронировать три места рядом не было никакой возможности. :-(

Следующее «не так» ожидало нас по прилету в Дубай: на входе в метро красовалась табличка, что в связи с пятницей, оно работает с 10 утра! Объяснили нам это просто: пятница в Дубае выходной. Поэтому метро работает с 10:00. :eek:
После недолгих размышлений решили отправиться в Дубай Молл на автобусе. Но милая девушка на стойке информации решительно заявила, что так как Дубай Молл находится «очень далеко», автобусы туда не ходят. :mad:
Это был следующий «не так», который мне сложно было уложить в свою невыспавшуюся голову.
В дополнение ко всему, в этой самой голове случился непредвиденный коллапс: французский, который я в последний год активно в неё вкладывала, неожиданно взбунтовался и намертво перепутался с дремлющим по причине временной невостребованности английским. Получилось невообразимое: я не могла сказать ни одной, даже самой простой фразы ни на одном из языков - слова метались и путались в голове, блокируя друг друга. :o
Видя мое смятение, девушка на стойке информации открыла онлайн переводчик. Но даже он был не в состоянии мне помочь, так как я не смогла внятно ответить на вопрос, на каком языке я предпочитаю общаться.
В результате мы оставили жалкие попытки отыскать автобус и решили отправиться к заветной цели на такси. И тут случился следующий «не так», которого ничего не предвещало. Дело в том, что посадка пассажиров в такси – процесс четко организованный: диспетчер быстро регулирует очередь из пассажиров, рассаживая их в одинаково раскрашенные машины. Когда пришел наш черед, он спросил, сколько нас, и, услышав, что трое, сказал: «Тогда вам сюда». И направил к стоявшему тут же черному авто. Услужливый водитель открыл передо мной дверь, и я с удовольствием окунулась в прохладу просторного салона.
Но тут, почуяв недоброе, заволновался муж: «Оля, это что – VIP-такси?»
Я выбралась из машины, объясняя, что этот сервис нам не нужен. Нам нужна обычная машина. На что водитель с диспетчером дружно заявили, что «это то же самое такси, тариф одинаковый».
Они были так убедительны, что мы загрузились в салон и отправились в путь.
Расплата за доверчивость ждала нас по прибытии в виде объявленной, совершенно негуманной суммы.
-Почему такая сумма? – удивилась я. – Ведь вы сказали, что тариф у вас одинаковый?
-Все верно, - ответил водитель. – Тариф на поездку одинаковый. А вот сумма за посадку разная – у них 20 АЕД, а у нас 50 АЕД!
Сказать, что я была возмущена – это ничего не сказать! :mad:
…..
Дальше день складывался с переменным успехом: «так» и «не так» активно перемежались. Из задуманного мы реализовали лишь часть. Потому, что при планировании мы не учли состояние, когда куда-то просто не хочется. Именно так случилось с аквапарком. Ночной перелет, практически бессонная ночь и 45-градуская жара настолько нас утомили, что сама мысль о передвижениях (даже по воде) была мучительна. В итоге мы прекрасно провели время, катаясь по маршрутам автобусов CitySinghting





И плавающий трамвай



Дубай не только город золотых лимузинов. Есть и другой Дубай







На лицо ужасные - добрые внутри :-)



Из плюсов:
- Хорошо, что не купили билет заранее: милый дяденька продал нам семейный билет, обошедшийся намного дешевле, чем три взрослых, которые мы честно планировали купить.
- Неплохая обзорная экскурсия по городу.
Что пошло «не так», либо не было предусмотрено:
- Пекло, при котором необходимость покинуть кондиционированное помещение вызывает ужас
- Усталость после бессонной ночи и перелета
- Отсутствие элементарного желания куда-то идти и что-то делать.
Что удивило:
- Фонтаны.
Я даже не успела понять, что это такое было: три минуты – и действо закончилось. Красиво, не спорю. Но почему всего 3 минуты, после которых нужно ждать еще 30?



Но в целом впечатления вполне позитивные. Этот день выполнил свою главную роль – настроил нас на отдых. Прощаясь с Дубаем, сложно было поверить, что мы прилетели сюда только утром. Отпуск – это не просто несколько дней, проведенных в другом городе. Отпуск – это другая жизнь.
Надеюсь, что она преподнесет нам новые сюрпризы.

 Написано: Vol'ka
>> Другие записи в категориях: Приключения и путешествия
Страница 1 из 2

Автор Сообщение
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:11
Ответить с цитатой

День второй. Возрождение.

4,5 – часовой перелет из Дубая в Бангкок прошел, как в забытьи – между небом и землей, между сном и реальностью. Часовая очередь, которую нам пришлось отстоять при прохождении таможни в Бангкоке, усугубила это состояние. Так, что мы совершенно забыли подняться к стойке заказа такси за картой города, о чем потом не раз пожалели.
Пройдя паспортный контроль, по указателям мы отправились на поезд до Бангкока. И уже в нем нас настигла дикая усталость: стоило на минуту прикрыть глаза, как сознание тут же отключалось. Больше всего я боялась уснуть прямо в поезде.
Но все проходит, и этому тоже подошел конец: выйдя из вагона, мы взяли такси и уже через 40 минут моя голова наконец-то коснулась заветной подушки, чтобы провалиться в небытие.
Но долгий сон – непозволительная роскошь в нашем предприятии! Не прошло и 4-х часов, как мы уже стояли на одной из самых оживленных туристических улиц Бангкока. А вокруг вечный праздник – макашницы, туристы, массажистки, тук-тукеры.. все, что составляет волшебную атмосферу этого неповторимого города.
И вот мы уже мало чем отличаемся от других туристов – невесомые штаны со слонами, кокосовое мороженое, сервированное лотошником прямо в кокосовый орех и массаж ног у обочины оживленной улицы под дурманящий аромат тайских пряностей. И, конечно, заветный огненный Том-Ям.
Все это стоило долгого перелета и потраченных усилий. Мы физически чувствовали, как жизнь возвращается в наши измученные тела.
И вечером, плывя в бассейне по шум внезапно налетевшей бури и хлесткими струями тропического ливня, нам казалось, что здесь мы были всегда. Не верилось, что еще 2 дня назад была работа, шумный мегаполис и круговерть повседневных забот. Всего этого нет. Пока нет. Ведь наше путешествие еще только начинается.

…………
День третий.
Сегодня по плану у нас парк Муанг Боран.

Билет в парк стоит 700 Бат с человека. В стоимость входит аренда велосипеда на неограниченное количество времени и поездки на электрическом трамвайчике, который провезет вас по всем интересным местам парка. Также можно взять аудиогид, говорящий на нескольких языках, в том числе и на русском
Есть еще прокат электромобилей 2-х, 4-х и 8-ми местных. Для оформления проката необходимо оставить в залог паспорт, или водительское удостоверение.
Увидев машины, сын загорелся сесть за руль. Но последнюю 4-ую забрали прямо перед нами. Мои увещевания о прелестях велосипеда, эффекта не возымели, и пришлось согласиться на то, что есть. И вот мы, просторно разместившись в 8-местном авто, плавно шуршим шинами по асфальтированным дорожкам парка. А мимо проплывают его красоты… мимо… Тут не выдержала я: не так я представляла себе эту прогулку, совсем не так! Но если у каждой инсталляции выходить из машины на ее осмотр, то прогулка затянется и выльется не в одну тысячу аренды авто.
Пришлось предложит альтернативу: я выхожу на одном из островов и до конца часа спокойно любуюсь окрестностями и интерьерами. А мужская часть нашей компании катится в своем авто, заодно осматривая окрестности. В конце часа мы возвращаемся, сдаем машину и на обычных великах спокойно объезжаем парк по уже знакомым дорожкам. На том и порешили. Как потом выяснилось, велосипед оказался наилучшим решением для парка.
Велики, конечно, изрядно потрепанные, но тормоза исправные, и педали крутятся вполне без особых усилий. Есть велосипеды, оборудованные мягким багажником и подставками под ноги для перевозки детей.
Парк понравился. Территория огромна, инсталляции великолепные. Мы с удовольствием провели в нем время практически до закрытия. Но, несмотря на то, что он позиционирует себя, как крупнейший в мире музей под открытым небом, надо помнить, что, в первую очередь, это все-таки парк. Мне очень понравились храмы, дворцовые комплексы и плавучая деревня. Но совсем не впечатлили макеты древних пагод. При ближайшем рассмотрении видно, что это нооводел. Ну, и с оригиналами, которые нам доводилось видеть, соперничать они, конечно, не могут. Их место именно в парке для создания атмосферы. И если их воспринимать именно так, то впечатление будет ярким.














А завтра нам предстоит перелет к цели нашей поездки – нас ждет заветная Мьянма (Бирма).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:13
Ответить с цитатой

День четвертый. Мандалай. Мост У-Бейн.

Для справки:

Скрытый текст:
Убэйн (бирм. ဦးပိန် တံတား, убэйн-танта) — деревянный мост в Амарапуре, округ Мандалай, Мьянма. Самый длинный и самый старый мост в мире, сделанный из тика[1][2].
Мост Убэйн соединяет город Амарапура с небольшой деревней-пригородом[3], пересекает озеро Таунтоме. Длина моста — около 1,2 км[1], он состоит из двух отрезков в 550 и 650 метров, расположенных друг к другу под углом примерно 150°. Мост стоит на 1086 брёвнах, некоторые из которых ныне заменены бетонными столбами[4], и с каждым годом такие замены продолжаются, поскольку дерево гниёт[5]. На мосту имеются несколько крытых веранд с лавочками[6]. В девяти местах предусмотрены проходы под мостом для лодок[7].
Мост Убэйн был построен примерно в 1850 году (по другим данным — в конце XIX века[8]) из тикового дерева. Для строительства моста использовалось дерево, оставшееся от бывшего королевского дворца в Аве[9].
Мост всегда имел важное пешеходное значение для местных жителей (особенно в июле — августе, в сезон дождей, а вот зимой озеро почти полностью пересыхает[7]). Став туристической достопримечательностью[5], мост приносит местным жителям дополнительный доход от продажи сувениров иностранцам[10]. С 1 апреля 2013 года мост охраняет смена из восьми полицейских в связи с участившимися случаями противоправных действий местных жителей по отношению к туристам[11].
В Книге рекордов Гиннеса в качестве самого длинного деревянного пешеходного моста указан японский мост Хорай, однако он короче Убэйна более чем вдвое.



Источник -
Код:
ru.wikipedia.org/wiki/Убэйн




Сегодня мы на время простились с Бангкоком и отправились к цели нашего путешествия - в город Мандалай.

Полёт прошёл незаметно. AirAsia, как обычно, оказалась на высоте: почти вертикальный взлет, ровный полет и стремительная, почти пикирующая посадка. :o

До города можно добраться на мини-басах, но наша цель была иной: я торопилась увидеть закат на знаменитом мосту У-Бейн. Поэтому мы сразу пошли к стойке такси.

До заката оставалось не более 30 минут, небо было затянуто тучами, и на горизонте поливал дождь, соединяя длинными частыми нитями низкие тучи с землёй. Еще в аэропорту мы договорились с таксистом, что он довезет нас до моста и подождет в течение часа. Но я переживала, что мы не увидим закат: либо дождь дойдет до нас, либо не успеем вовремя доехать до моста.
Но все прошло, как нельзя лучше: приехали мы как раз в нужный час. К этому времени тучи, пролившись проливным дождем у горизонта, разбежались.
Мы взяли лодку и прокатились по озеру, с разных ракурсов любуясь сооружением. А вокруг кипела жизнь: множество туристов и торговцев на мосту и лодочники на озере.













Поплавав, мы решили прогуляться по мосту. И тут-то и началось то, что я так мечтала увидеть. Зрелище было фантастическим. Закатное солнце устроило целое представление, окрасив небо тысячью оттенков. Небо щедро дарило своё украшение глади озера, которая, в свою очередь, умножала их и мерцала невообразимым фейерверком цвета. Удивительно, но и противоположная сторона неба вдруг озарилась лучами заката, отразив происходящее действо. И центром всей этой феерии был мост. Не просто вписывался в пейзаж, он был его неотъемлемой составной частью, его сердцем и душой.










В город мы въезжали уже в темноте. Времени оставалось лишь заселиться в отель и перекусить.

А завтра нас ждет новый день. И новые открытия.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:18
Ответить с цитатой

День следующий. Послушай мужчину и сделай наоборот.

Первое, что я услышала утром, был шум дождя. Он лил и лил, барабаня по крышам и взбивая лужи. После завтрака погода не улучшилась, но мы не могли делать на нее скидок. Договорившись с водителем, мы отправились в путь. Нашей целью на сегодня были места Мингун, Сагаинг и Инва (она же Ава).

Забегая вперед, скажу, что, несмотря на дождь, вся поезда оставила очень яркие впечатления. Храмы и древние пагоды волшебны! :in_love:

Мингун и Сагаинг.

Мингун (бирм. မင်းကွန်းမြို့) — город в округе Сикайн, Мьянма, находится в 11 км вверх по реке Иравади от города Мандалай по другую сторону реки.
Был резиденцией королей, в городе сосредоточено немало достопримечательностей. (Источник - Википедия)

Пагода Синбьюме-Пайя

Построена с особым изяществом. Включает многоярусную галерею с малыми пагодами-башенками и символизирует космогоническую структуру мироздания. Пагода построена в 1816, она также была разрушена землетрясением, но её восстановил король Миндон в 1874.



Ступа Мингун-Пайя.
Строительство начал царь Бодопая в 1790. Планировалось довести высоту ступы до 150 м, это была бы самая большая ступа в мире. Ступа строилась много лет, но не была завершена. Пагода была построена только на одну треть. Легенда гласит, что астрологи предсказали, что царь умрёт сразу после окончания строительства, и стройка прекратилась в 1813. Однако, после смерти короля в 1819 стройка так и не возобновилась, а землетрясение 23 марта 1839 г. разрушило недостроенную ступу, и до сих пор сохранились трещины.





Король Бодопайя соорудил и гигантский колокол, который весит 90 тонн, уступая только Царь-Колоколу в Москве. Бирманцы гордятся, что их колокол, в отличие от московского, звонит. В бирманских мерах вес колокола составляет 55555 тикалов, что пишется «Min Mhu Mhan Mhan Pyaw», буквы M и P представляют число 5 в бирманской астрологии и нумерологии.


Академия буддизма.










Пещеры Умин-Тоунзе

Представляют собой образец рукотворного созидания человека, и фактически не являются пещерами в традиционном понимании этого слова. Это крупная крытая галерея, где располагается в общей сложности 45 различных статуй Будды. Свое название этот по сути храм заслужил за счет характерной формы, представляющей собой одну галерею, вытянутую в длину, и имеющую в общей сложности три десятка углублений. В результате у посетителей создается впечатление, что они находятся внутри пещер. Число статуй — 45 — выбрано не случайно, так как именно в этом возрасте Гаутама стал Буддой. Все они установлены внутри галереи.




И общий вид на Сагаинг с холма:






Еще более интересны люди












Ава (или Инва)

А́ва (Инва) (бирм: အင္‌းဝမ္ရုိ |MLCTS=ang: wa. mrui.) — исторический город в Мьянме, некогда столица одноимённого государства. Основан в 1364 году.
Город сильно пострадал во время землетрясения 1838 года, наиболее интересная с архитектурной точки зрения часть города — Нандай («королевский город») — была разрушена.
Дерево, оставшееся от королевского дворца, было использовано для постройки моста У-Бейн в Амарапуре — ныне он считается самым длинным и самым старым мостом в мире, сделанным из тика. (Википедия).

Добраться до Авы можно двумя путями: на машине (длинный) и на лодке (короткий и наиболее часто используемый туристами).

К нашему приезду дождь приостановился, и даже показалось, что в просвете туч стало проглядывать солнце. Но надежда была напрасной: По мере приближения к Инве небо вновь затянуло.

Доехав до реки, мы пересели в лодку.
Меньше, чем через 10 минут мы уже были на месте, у деревянных мостков Авы.



Когда-то могучий город давно превратился в небольшую деревушку, и лишь древние монастыри и пагоды напоминают о былом величии.
У причала грудились десятки лошадей, запряженных в небольшие повозки.



Нас окружили возницы, наперебой предлагая свои услуги (5 000 кьят с человека за 2-х часовую прогулку), но мы бодро направились мимо.
- Ноу! Ноу! Куда вы? – кричали нам вслед возницы. – Вы не сможете все увидеть! Это очень далеко!
- Насколько далеко? – спросили мы.
- Это 10 километров!
-О! Это не далеко, - улыбнулись мы, - мы прогуляемся с удовольствием!

Но провожайки не отставали: «Хорошо, мы сделаем вам хорошую скидку! Мы покажем вам не 2 места, а четыре! Всего за 10 тыс кьят за троих!».
Немножко подумав, мы решили согласиться: прогулка в коляске обещала быть приятной. Уже позже мы поняли, насколько безумной была наша затея обойти Инву пешком. Я даже сказала мужу, что на месте возниц, специально бы проехалась за нами, чтобы посмотреть, как у нас это получится. И пустила бы в коляску уже на за 15 первоначально предложенных тысяч :aga-aga: Но это было позже.

А пока мы загрузились в коляску и отправились в путь. Я удобно разместилась рядом с возницей и вооружилась камерой.








Через некоторое время начал накрапывать дождь. Он еще позволял не обращать на себя внимания, но уже изрядно меня подмочил.

Подъехав к тиковому монастырю, мы привычно зашагали внутрь, но нас остановили - за его посещение нужно заплатить по 10 тыс кьят с человека. Внешний вид монастыря не вызывал желания вносить плату за его осмотр, тем более, что в наших планах остаются другие тиковые монастыри, поэтому вместо него мы прогулялись по окрестностям, разглядывая останки древних пагод.










В это время дождь усилился. Но меня беспокоил не дождь. Земляная дорога, по которой мы шли, размякла. Лужи разлились так, что невозможно было обойти, либо перепрыгнуть. И я с горечью смотрела на свои новенькие босоножки, утопающие в грязи. А в голове вновь и вновь прокручивался разговор с мужем перед поездкой:
- Зачем тебе столько обуви? Мы же едем всего на две недели?
- Ну, она вся нужна!
- Вся? Три пары на две недели?
- Ну да. Вот эти – для бассейна. Вот эти – ходить по храмам. А вот эти я купила специально для города. Под них и педикюр сделала. Посмотри, правда, красиво?
- Красиво, - буркнул муж, - Но ТРИ пары на две недели? Зачем тебе специальная обувь для храмов? Я вот еду в одной….
Именно тогда я и вынула из чемодана спортивные сандалии, в которых можно и в огонь, и в воду… :mad: И сейчас при каждом шаге я с ужасом вижу, как мой педикюр выныривает из очередной лужи, а мои чудесные босоножки персикового цвета, превращаются во что-то бесформенно – грязное…. :o Это уже было слишком! Я решительно сняла обувь и пошла босиком, в тайне завидуя местным, обутым в резиновые вьетнамки. Пусть камни колют мои неокрепшие ноги, пусть люди кидают на меня удивленные взгляды, но туфельки я сберегу!
Фраза «Послушай мужчину и сделай наоборот!» неотступно звучала в моей голове. :aga-aga:

А дождь все усиливался. И дорога стала не просто грязной – она превратилась в месиво. Наша лошадка скользила и спотыкалась, а бричка опасно накренялась.







Вода лилась с меня ручьями, не оставив ни одной сухой нитки. А впереди было еще 2 места – падающая башня и монастырь.
Башня не произвела впечатления. Из-за нее не хотелось выходить из кибитки. А вот монастырь я пропустить не могла.
Вход туда тоже платный – 10 тыс кьят с человека. Думаю, что подошёл бы билет, приобретенный в тиковом монастыре.
Монастырь фантастический! В лучших традициях Ангкора и храмов Индонезии, только менее масштабный.





В комплекс входит несколько пагод, и даже дождь не испортил мне прогулки.






Это была последняя точка нашего путешествия на сегодня. По пути в Мандалай мы могли посетить еще несколько мест, но хотелось одного – снять мокрую одежду и закутаться в теплый халат.
Так прошел этот день. Только вечером я поняла, насколько нам повезло вчера: сегодня увидеть закат на мосту У-Бейн нам бы не довелось. :-)

А на завтра программа следующая:
В 8 утра за нами заезжает воитель и мы отправляемся в путь.
В течение трех часов смотрим храмы Мандалая (определили для себя четыре значимых места), после чего через Сагайн едем в городок Монъюа, где до вечера успеваем посмотреть еще 2 места.

Главное, чтобы с погодой на этот раз повезло.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:21
Ответить с цитатой

И снова новый день

Сегодня был незабываемый день!

1 - 2. Пагоды Ku Tho Daw и Sandar Muni (Кутодо и Сандамуни)

Кутодо - самая большая книга в мире, написанная на мраморных плитах язы­ком пали. Это «Трипитака», в печатном виде занимающая 38 томов, каждый из которых насчитывает 400 страниц, самый основной, канонический текст буддизма.
Прочитать ее реально за 450 дней (т. е. нужно затратить больше года). Библия ровно в 11 раз меньше.
Книга разбита на 729 «страниц», причем каждая страница — это плита 70x120 см, помещенная в маленькую пагодку и закрытая решеткой. Все вместе занимает 5,3 га.

Сандамуни (1874) посвящена памяти принца Канаунга, который погиб во время семейных разборок в бирманском королевстве в 1866 году, и по концепции почти не отличается от Кутодо. Здесь такой же лес беленьких ступок с заключенными в них плитами, только в отличие от Кутодо они увенчаны золотыми шпильками. Это уже комментарии к «Трипитаке», и всего их насчитывается аж 1774 штуки.

Источник:
Скрытый текст:
Код:
http://asia-new.ru/tags/%EC%EE%ED%E0%F1%F2%FB%F0%E8+%F8%E2%E5%ED%E0%ED%E4%EE+%E8+%E0%F2%F3%EC%E0%F8%E8/



Обе пагоды понравились неимоверно! :in_love: В воздухе стоял переливчатый перезвон и я не сразу поняла, откуда он доносится. Оказалось, это легкий ветерок играл колокольчиками на вершинах бесконечных ступок. Волшебная музыка ветра то угасала, то звучала с новой силой, принося в мир покой и умиротворение.











3. Тиковый монастырь Швенандо.

Был построен в 1878 году и признан луч­шим образцом бирманской деревянной архитекту­ры.. Все стены и коньки крыш этого храма испещрены мифологическими персонажами, драконами и узорами, вырезанными из тикового дерева. Древняя резьба сохранилась почти в идеальном состоянии.










4. Пагода Махамуни (Mahamuni Buddha Image).

Считается, что это одно из пяти прижизненных изображений Будды.

Легенда статуи Махамуни Будды

При жизни Будды создали всего пять его статуй: две сейчас находятся в Индии, две - в раю, а пятую статую отлили во время странствий Будды по Араканскому царству, простиравшемуся на территории нынешней Мьянмы. Статуя так понравилась самому Будде, что он вдохнул в неё свой дух и предсказал, что та не покинет Аракан в следующие пять тысяч лет.
Согласно легендам, Будда странствовал со своими 500 учениками-архатами и около 563года до нашей эры посетил город Дханьявади на территории нынешнего бирманского штата Ракхайн. Король Чандра Сурья и Сиддхартха Гаутама (Будда) знали друг друга по одной из прошлых жизней, где им довелось быть пастухами. В знак хорошей дружбы они всегда оставляли изображение или статую, когда кто-то из них должен был отправляться в другое место. Вот и этот раз король попросил Сиддхартху оставить народу Аракана свою статую перед возвращением в Индию. Будда погрузился в недельную медитацию, а араканские скульпторы отлили из бронзы массивную статую.

Мужчинам разрешается подойти вплотную к статуе и приклеить тончайший листик сусального золота к телу Будды. Даже самые бедные семьи в Мьянме стараются обязательно найти свободные деньги, чтобы купить в пагоде листик золота и приклеить его к статуе своего духовного учителя. Отрекаясь от материальных благ, они совершают благое деяние, поклоняются обретшему просветление при жизни человеку и улучшают свою карму. За долгие годы статуя обросла 15-сантиметровым слоем золота, немного утратив исходные очертания. Приклеивать золотые листики разрешается всюду кроме лица.

Ежедневно в 4 часа утра один из уважаемых монахов из прилежащего к пагоде монастыря проводит ритуал омовения лица Будды и чистки зубов.

Источник:
Скрытый текст:
Код:

http://sasha-lotus.livejournal.com/246681.html




К сожалению, женщин к статуе Будды не пускают – на нее можно лишь посмотреть с некоторого отдаления. У мужчин тоже жесткий дресс-код – суровый охранник решительно встал на пути мужа, указав перстом на его шорты. Пришлось сыну стать нашим послом перед Буддой: муж со вздохом передал ему золото, что планировали наклеить на статую.
К слову сказать, золота там накопилось уже более 12-то тонн! Люди идут нескончаемым потоком, и каждый несет Будде свою невесомую золотую пластинку. В результате его тело давно потеряло форму и похоже на большого снеговика. Только драгоценного металла в этом снеговике больше, чем, например, золотой запас небольшой европейской страны…




На осмотр Мандалая у нас ушло около 3-х часов. И вот мы уже едем в сторону Монъюа, успевая по пути посмотреть еще один храм в Сагайне - Пагоду Каунгмудо (Kaunghmudaw)
Пагода Каунгмудо (Kaunghmudaw) построена в начале 17 века в шриланкийском стиле, необычном для Бирмы и формой напоминает женскую грудь. С этой пагодой связана легенда, повествующая, что тогдашний правитель приказал создать пагоду в форме груди своей жены.
- Вот как он её любил! – сказала я. – Увековечил память о ней
- Если бы он её любил, - буркнул сын, - он бы поставил памятник её, а не её груди.
Парировать было нечем…









И небольшая зарисовка:















Проезжая мимо реки, мы увидели погрузку баржи... Мужчины водружали на головы женщинам огромные корзины, наполненные щебнем, которые те несли на баржу. Надо сказать, что делали это на удивление изящно.




Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:23
Ответить с цитатой

Следующим пунктом нашей программы был небольшой городок Монъюа. Сам город непримечателен – интересны его окрестности.
По пути мы остановились на перекус в придорожной кафешке. Жареные птички сжали свои коготки в предсмертной судороге, поэтому есть их мы поостереглись. Но зато фрукты оказались вкуснейшие!









Первую достопримечательность Монъюа мы увидели издалека. На холме высится 130 метровый стоящий Будда в золотом одеянии. Рядом с ним столь же величественный Будда лежачий, а рядом достраивается сидящий вариант.



У подножия холма расположился целый лес из сидячих Будд.



В стоящего Будду можно войти и осмотреть роспись стен. На низших этажах картины в деталях изображают ужасы ада. Но, поднимаясь от этажа к этажу, постепенно светлеют на самом верху повествуют о высшем просветлении.
В статуе предусмотрен лифт, но он еще строится, поэтому все 28 уровней нам пришлось проделать на своих ногах. Каково же было наше разочарование, когда мы добрались до самого верха – там не было совершенно ничего особенного: лестницу перекрывала запертая дверь.

Инкассация пожертвований :smile:



Гораздо больше нас впечатлил комплекс Thanboddhay Paya (его часто называют «ёжик»). Он вызывает восхищение с первого взгляда. И чем пристальнее всматриваешься в детали, тем более усиливается впечатление.














Стены храма сплошь усеяны Буддами – их тут около миллиона!









Последним пунктом наше программы были пещеры Хпо Вин Таунг (Hpo Win Daung).

Википедия: Пхоу Вун Даун — буддийский пещерный комплекс в северной Мьянме, расположенный примерно в 25 километрах к западу от Моунъюа. Название комплекса означает Гора изолированной уединённой медитации. Он состоит из 947 малых и больших богато украшенных пещер. Они высечены в обнажении песчаника и содержат многочисленные резные статуи Будды и фрески с геометрическими узорами и историями джатаки. Статуи и картины были датированы 14 и 18 веками.

Пещеры оставляют очень сильное впечатление: некоторые из них покрывает искусная каменная резьба.






























А дополняют картину обезьяны, придавая комплексу особый колорит сказок Киплинга.



Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:25
Ответить с цитатой

В отель мы приехали уже в полной темноте. Уставшие, но воодушевленные :in_love:

День… просто следующий день.

Так как вчера мы успели посмотреть практически все, что хотели, никаких особых планов у нас на этот день не было. Вернее, не было у меня. А у моей команды планы оказались самые приземленные – выспаться и отдохнуть. Поэтому решили разделиться: сынок посвятил день бассейну и (сама не поверила!) «Войне и мир», а мы с мужем не могли себе этого позволить. Поэтому, выполнив родительский долг в виде часового заплыва в бассейне, отправились на прогулку. Решили вернуться в столь понравившийся нам “Ёжик”.
Но, прежде, чем туда отправиться, нужно было решить вопрос завтрашней дороги в Баган. На ресепшене отеля нам вызвались помочь в организации транспорта. При этом образовался целый консилиум из желающих внести свою лепту. Ничего, что по-английски говорили не все, главное ведь, как известно, участие.





Нам предложили два варианта: такси и мини-бас. И тут же дружно отговорили от первого: «Денег вы истратите больше, а по времени ничего не выиграете». Этот аргумент был веским, и мы остановились на мини-басе.


Прогулка:
























Вернувшись с прогулки, мы были встречены взволнованными лицами персонала: «Ой, есть небольшая проблема: если вы хотите отправиться завтра на мини-басе, то билеты надо купить сегодня, иначе в нем может не оказаться мест!».
Такого поворота мы не ожидали. Утомленные прогулкой, мы не испытывали никакого желания вновь отправляться в путь. Наш отель стоял в отдалении от центра, города мы практически не видели и не имели никакого понятия, как добраться до автобусной станции (при заказе билета нам сказали, что мини-бас заберет нас от отеля). Но и эту проблему решили за 10 минут и 2 тыс кьят – предложили одному из нас съездить за билетом на мотобайке.
После малодушного самоотвода членов моей команды, я осталась единственным кандидатам на выполнение миссии посла за билетами. Меня совсем не вдохновляла перспектива отправляться в путь, но выбора не было.
Взгромоздившись на урчащий аппарат, я уцепилась за плечи байкера. Он тронулся, и я задохнулась от восторга: неожиданно поняла, что в последний раз садилась на мотоцикл больше 20-ти лет назад. Это были даже не воспоминания – просто ощущение себя 18-летней девчонкой, летящей на мотоцикле, вцепившись в спину такого же юного водителя.
И вот уже вместо досады за непредвиденную поездку, я испытываю благодарность (кому?) за то, что она была. Она сделала окончание этого ничем не примечательного дня особенным и ярким :give_heart:

А завтра нас ждет Баган – таинственный, древний, неповторимый и, надеюсь, незабываемый.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:27
Ответить с цитатой

День следующий. Первый блин комом, или не доверяйтесь слепо незнакомцам…

В назначенный час мы уже стояли на остановке, готовые с честью вынести все тяготы 4-часового переезда и наконец увидеть легендарный Баган.

Придорожные зарисовки:



















Один мини-бас сменял другой, но каждый раз водитель, увидев наш билет, махал рукой назад и нажимал на газ. Через 15 минут мы уже начали серьёзно беспокоиться, а услужливый таксист, припаркованный рядом, взялся кому-то звонить и выяснять, где наш потерявшийся транспорт.
В это время подъехал и он… транспорт… совсем не похожий на тот, что нам обещали – обычный местный автобус с открытыми окнами и мешками на задних сиденьях. :eek:







Но мы уже были рады и такому. По большому счету, разница с такси оказалась невелика: автобус ехал без остановок на приличной скорости. Небо было затянуто тучами и необходимости в кондиционере не было – вполне хватало открытых окон.
Через час автобус остановился в каком-тот местечке, и тут же был атакован группой женщин. Они тянули руки к открытым окнам, наперебой предлагая различную снедь.










Еще через час мы остановились на перекус. Не большое придорожное кафе порадовало своей вывеской – «High Class!». Но мы не поддались манящей рекламе и перекусили бананами. К слову сказать, они здесь весьма странной формы и размеров



Дорога до Багана малопримечательна, но нам было интересно наблюдать за повседневной жизнью бирманцев.










В Баган мы прибыли ровно в назначенное время – в 13:00. Водитель выгрузил нас из автобуса, махнул рукой и укатил. А на нас тут же набросились таксисты. Да и на кого им было еще набрасываться, если в этот час на автостанции мы были единственными пассажирами?
Цену, как обычно, заломили аховую – 20 тыс кьят (880 руб), но быстро были спущены с небес на землю: над входом в вокзал красовалась большая вывеска с указанием тарифов до города – 7 тыс. Для порядка они что-то пробормотали про то, что это сумма за одного человека, но при этом согласились на указанную цену.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:28
Ответить с цитатой

Первое, что выдает Google по запросу «Баган»: Бага́н — село в Новосибирской области России, административный центр Баганского района и Баганского сельсовета. Расположен в южной части Барабинской низменности на реке Баган, в 360 километрах к юго-западу от Новосибирска, в 40 километрах к юго-востоку от города Купино, в 60 километрах к северо-западу от города Карасук.

Но у этого села есть тезка – уникальное место в далекой Мьянме. Правда, иногда его называют Паган. Это то самое, известное с детства Паганское царство, которое в итоге, по легенде, увлекшись буддизмом, завоевал внук легендарного Чингисхана, хан Хубилай.
Это один из необычных памятников цивилизации человечества, самый большой комплекс буддистских храмов, пагод, ступ и монастырей в мире.

Руины Пагана занимают площадь около 40 км². Большинство сооружений было построено в период XI-XIII веков, когда Паган был столицей династийного царства. В 1287 царство, отказавшись платить дань, было занято монголами в результате того, как империя Юань совершила несколько вторжений в Паган. Город был разграблен, золотые пагоды ободраны, многочисленные религиозные реликвии были украдены. К 1369 году относится последнее эпиграфическое упоминание о паганском царе. (Википедия).
В древности в Багане насчитывалось около 13 тысяч культовых сооружений. Сейчас на площади в 42 кв. км можно увидеть около пяти тысяч храмов, пагод и ступ. Часть разрушило время, часть — наводнения и землетрясения.

Нам нетерпелось увидеть останки древнего царства. Так как пагоды разбросаны на большой площади, для их осмотра лучше арендовать велосипед, или электробайк. Оставив в отеле вещи, мы взяли байки и отправились в путь. Пагоды начинались сразу же за воротами отеля.







К этому времени тучи рассеялись, выглянуло солнце, и я уже предвкушала созерцание великолепного заката на фоне древних стен.



Пагоды были повсюду, всевозможных размеров и стилей. У наиболее крупных и интересных местные жители организовали небольшие рынки и сувенирные лавки.






- Привет! Откуда вы? – услышали мы приветливый голос.
- Из России.
- О-о-о! Россия! Мне нравится Россия! Посмотрите, что у меня есть! – продолжил незнакомец, протягивая нам небольшой альбомчик для фотографий. - Вот это деньги Белоруссии, вот это Франции…. А у вас есть ваши деньги? У меня еще нет денег из России…»

Вопрос застал нас врасплох: в подобных местах мы привыкли слышать «Тен бат!», или «Ван доллар!». Порывшись в сумке, я отыскала 50 российских рублей и протянула их коллекционеру.
Пока он радостно размещал купюру среди прочих, я решила на волне дружелюбия получить небольшую консультацию:
- Подскажите, где нам лучше посмотреть закат?
- Вон на той большой пагоде, - указал он.
В то время я почувствовала, как меня кто-то осторожно тянет за рукав. Обернувшись, я увидела паренька в белоснежной рубашке и, как водится, лонже. Он протянул мне свой телефон с открытой интернет-станицей, где под фотографией одинокой башни было написано: «С третьего этажа этой башни открывается прекрасный вид. Там вы сможете посмотреть закат совершенно бесплатно. Вам не нужно платить за вход».
Поблагодарив незнакомца, мы отправились в путь.

Первым делом мы доехали до большого храма. На нем было очень оживленно.





Вскарабкавшись наверх, мы полюбовались пейзажем и отыскали заветную башню.





До заката было еще 2 часа, туристы все прибывали и, помня фото этой пагоды на закате, плотно забитой зеваками, мы решили отправиться к башне. А заодно осмотреть окрестности.
Отыскав её глазами, мы наметили маршрут и отправились в путь.
Но мы не знали главного: дороги в этом месте имеют неприятную особенность – неожиданно заканчиваться. Выглядит это так: сворачиваешь в нужном направлении на широкую укатанную дорогу, а после нескольких сот метров она вдруг упирается в распаханное поле. Приходится возвращаться и искать новый путь.
Потратив значительную часть времени, мы начали беспокоиться. Время таяло, башня была недалеко, но путь до нее нужно было еще отыскать. При этом мы так долго колесили, что теперь не знали обратного пути к большой пагоде.
Наконец, с помощью проб и ошибок, мы нашли нужный поворот и выехали на прямую дорогу, ведущую к заветной цели. Солнце склонялось к горизонту и заливало рубиновым светом древние руины. Небо переливалось всеми оттенками лазури, а мы все еще не доехали до места. Дорога становилась все хуже, и все чаше встречались участки, сплошь покрытые песком. Колеса утопали в дорожной пыли и машину бросало из стороны в сторону. В определенный момент ехать стало невозможно. Я тянула из песка тяжелый аппарат и хотела только одного – побыстрее добраться до башни…
И вот мы у цели! Припарковав байки, мы бросились по ступеням
- Куда вы! – раздалось вслед. - А билет?
- О, простите! Вот наши билеты в археологическую зону! – протянула я билеты.
- Нет – нет! Это другие билеты! На эту башню нужно покупать отдельно. С вас по 5 долларов с человека.
- Но я читала, что мы можем посмотреть закат с третьего этажа совершенно бесплатно! – ответила я.
- Да, с третьего этажа можно смотреть бесплатно. А на смотровую площадку вход платный. С вас 10 долларов.
- Но мы посмотрим с третьего этажа!
- Нет, не посмотрите – он закрыт. С вас 10 долларов – неумолимо твердила тетка.
Это было уже слишком. Да, я хотела посмотреть знаменитый закат. И при въезде в Баган мы честно купили 3 билета по 25 000 кьят (1000 руб.) с человека. И платить еще 10 долларов за такой развод я совершенно не собиралась.
Развернувшись, мы побрели обратно. Ну что ж… У нас есть еще день завтрашний…
Впрочем, и сегодня еще не все было потеряно. Назад мы поехали по другой дороге, и по пути любовались и закатным небом, и золотыми стенами пагод. Но это были другие, не хрестоматийные картинки…










Мы решили, что это первый блин, который может быть и комом. А завтра все получится обязательно!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:29
Ответить с цитатой

И еще один день. В погоне за закатом, или осторожнее с желаниями – они сбываются.

Всю ночь шел дождь. Серое небо не оставляло никаких надежд увидеть рассвет, но шанс на закат еще оставался.
На этот раз мы решили не быть оригинальными и двигаться четко по намеченному плану:
С утра отправляемся в Швезигон, на обратном пути осматриваем всевозможные храмы, а закатом любуемся с широко известной пагоды.

О пагоде ШВЕЗИГОН (Shwezigon)

Скрытый текст:
Ансамбль пагоды Швезигон — самый крупный среди построек Пагана. Он сложился в 1084—1113 годах, когда в правление царя Чанзитты была сооружена гигантская ступа Швезигон-четия. Впоследствии она была надстроена, расширена и позолочена. Сегодня Швезигон — единственная целиком позолоченная ступа Пагана. Под лучами жаркого тропического солнца она сияет подобно священной горе Меру.

Индийское название пагоды Швезигон — Джаябхуми. Сооружения Швезигона располагаются на квадратном участке земли, огороженном высокой кирпичной стеной. В центре каждой стороны квадрата находятся ворота с декоративными башенками и фигурами чинтэ — фантастических львов, охранителей священных мест. Они сделаны из кирпича, оштукатурены и ярко раскрашены. На шее каждого чинтэ висит колокольчик, напоминающий тот, который вешают на шею коровам. Эта трогательная деталь делает чинтэ, разинувших зубастые пасти, совсем нестрашными.

Источник:
Код:
http://www.planet-earth.ru/bagan/#Shwezigon



Швезигон встретил нас реставрационными работами и завешенной главной святыней, что начисто убило все впечатления.
Вокруг, как водится, расположились торговцы.

«Откуда вы? – услышали мы привычный вопрос, – Из России? Посмотрите, что у меня есть!». Мужчина протягивал, нам пластиковый альбомчик. В который вместо фотографий были вложены купюры разных стран.
«Еще коллекционер?» - удивились мы.
Но он продолжил: «Посмотрите, у меня есть ваши деньги! Купите их у меня, отдам недорого». И протянул нам несколько купюр, среди которых была и пара 1000-ных.
Такого поворота мы не ожидали… Surprised Схема была проста до гениальности: в одном месте принимаешь деньги в дар, как сувенир, а в другом меняешь полученное на доллары. И никакого мошенничества – чистый бизнес.




К сожалению, несмотря на самый выгодный курс, который где-либо можно найти, рубли были нам не нужны…
Побродив вокруг, мы увидели ряд колоколов. Каждый из них издавал свой уникальный звук. «Будда, сделай так, чтобы закат сегодня был уникальный! – попросила я, ударяя в каждый из колоколов. – Послушай, эта музыка звучит в твою честь!».
Звуки, сплетаясь, унеслись ввысь, неся мою просьбу всемогущему хранителю этих земель. А мы отправились в путь.

Погода с каждым часом все улучшалась, оставляя нам надежду исполнить задуманное. И вот настал решающий час. К 6 часам мы уже были на пагоде. Туристы прибывали нескончаемым потоком – на автобусах, автомобилях, байках и велосипедах. На верхних площадках почти не осталось места. Мы заняли самую удобную позицию на углу башни, откуда прекрасно видно и сторону заходящего солнца, и поле пагод, заливаемых им.





Приближался заветный час, и картина начала меняться: на холсте раскинувшейся долины лучи солнца рисовали одну картину за другой. Фотографы защелками затворами камер, передвигая штативы с одной позиции на другую. Темная туча на горизонте оживляла пейзаж полосами дождя.








Все было прекрасно, но что-то не давало мне покоя и неотступно свербело внутри… И вдруг я поняла, что: самое красивое действо начинается примерно в 18:30 и продолжается до 19:00. А после его апогея стремительно наступает темнота – уже в 19:15 не видно не зги. Удивительно, что в погоне за закатом, мы ни разу не задались вопросом, как же мы потом доберемся до отеля? Перспектива плутать в полной темноте совсем не радовала.
- Давай посмотрим закат до 18:30, а потом отправимся в отель, - предложил муж, – Нам как раз хватит времени добраться туда засветло.
- Хорошо, - согласилась я и занялась камерой.

До часа Х оставалось 10 минут, когда муж тронул меня за плечо – с противоположного края неба на нас надвигалась тяжелая черная туча.
- Нам надо бежать, причем, быстро - твердо сказал он. – Минут через 15 здесь начнется настоящий потоп.
Но он ошибался – 15-то минут у нас не было. Мы успели отъехать метров на 100, когда внезапно на нас хлынул проливной дождь. Именно это называют «небеса разверзлись» - в одну секунду на нас не осталось сухой нитки.
- Возвращаемся! – скомандовал муж.

Припарковав байки, мы бросились под укрытие ближайшей пагоды.
И тут случилось невероятное – ровно в назначенный нами для отъезда час (18:30) солнце пробило низкие тучи и окрасило рубиновым светом и края антрацитовых облаков, и макушки пагод. Великий творец Будда, исполняя загаданное, укрыв пейзаж пеленою дождя, вдруг подсветил его розовым золотом, сделав закат поистине уникальным.
Вот только мы раньше срока оставили места в партере и теперь сидели у подножия, промокшие до нитки. Чтобы вернуться на пагоду, не было и речи. :-(
С тоской смотрела я на длинные нити дождя и корила себя за то, что не добавила к желанию всего одну фразу: «… и чтобы я это увидела». aga-aga
Ну, что ж… Пусть это будет наука: впредь надо быть точной в своих желаниях. Ведь они имеют свойство исполняться.
А ровно в 7 дождь выключили. Но за 40 минут он успел сотворить непоправимое: дороги превратились в месиво грязи, а местами в сплошные мутные реки. Байк кое-как тащился, рассекая лужи и елозя по грязи. Я не удержалась и в одну секунду оказалась в бурой вязкой жиже… Но времени стенать и роптать не было: солнце скрылось за горизонт, и тьма сгущалась с каждой секундой…
В отель мы прибыли одновременно с наступлением темноты. Через 15 минут мы уже плавали в бассейне, а над нами… А над нами сияли звезды! Яркие, крупные южные звезды! От недавней непогоды не осталось и следа… Но вместе с ней растаяла и моя надежда увидеть закат. Ту картинку, которая открывается по первому запросу «пагоды Баган»…

Ну что ж, значит, мои картинки будут другими. Ведь главное не воспроизвести в стотысячный раз одно и то же изображение. Главное – почувствовать и передать атмосферу места, вплести в свою жизнь его историю.
Несмотря на все перипетия, Баган оставило яркие, сильные впечатления. Решение заложить три дня на это место было правильным.

И еще один день в Багане.


Этот день был самым спокойным. Мы уже не брали байков, а просто гуляли среди пагод.














Смотрели городок и просто отдохнули.










Впереди нас ждал ночной переезд на озеро Инле…
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Vol'ka
Сам себе дизайнер
Сам себе дизайнер

На сайте с 17.01.09
В дневниках: 140

 СообщениеДобавлено: Пн Ноя 06, 2017 19:34
Ответить с цитатой

Озеро Инле.

Википедия об озере:

Скрытый текст:
Инле — пресноводное озеро на юге штата Шан в составе Мьянмы. Озеро тянется 22 км с севера на юг, шириной примерно 10 км. Уровень воды — 875 м над уровнем моря.
На островах и берегу озера находится 17 деревень народности интха. Дома построены на сваях. Всего на озере живёт 70000 человек.
Население выращивает овощи, фрукты, цветы. Характерно использование «плавающих огородов» — островов, базирующихся на плодородной болотной массе, которую прикрепляют ко дну острыми шестами.
Важный род деятельности местного населения — лов рыбы. Рыбаки озера знамениты своей характерной техникой гребли — удерживая весло одной ногой[источник не указан 291 день].
Через болотистые берега проведены узкие каналы, по которым проходят лодки-плоскодонки и каноэ.
С 1985 озеро объявлено зоной защиты птиц.
К озеру примыкает город Ньоншуэ, связанный с ним каналом.
Озеро и прилегающие к нему территории являются одной из главных туристических достопримечательностей Мьянмы.




Билеты на ночной автобус были куплены на ресепшене отеля еще в день приезда. Сервис довольно удобный: в назначенный час 8-местный тук-тук собирает по отелям пассажиров и отвозит на автостанцию, где они рассаживаются по своим автобусам.
После «слипинг-баса» Камбоджи я с большой осторожностью отношусь к этому виду транспорта.

Камбоджа. Слипинг-бас :



Но опасения были напрасны: за нами приехал современный комфортабельный автобус, оборудованный санузлом по типу самолета. Удобные кресла откидывались практически в лежачее положение, и каждому пассажиру предлагались плед и специальная подушка под шею. Кроме того, в кармашке сиденья мы нашли небольшой перекус – банку колы, воду и несколько бисквитов.
Переезд обещал быть приятным… И стал бы таковым, если бы не любовь бирманцев к кондиционерам. Как только мы тронулись, адская машина начала своё дело. Избавиться, или скрыться от нее не было никакой возможности: тонкие пледы не спасали, а ветровка благополучно осталась в чемодане.
В Ньошоу – городок, в котором мы остановились на Инле – мы прибыли в 4:30. Нас тут же окружили поджидавшие автобус тук-тукеры. В темноте пустого города мы были полностью в их власти, и они ломили цены безбожно, зная, что выбора у жертв нет.
Чтобы не терять времени, мы решили тоже воспользоваться ситуацией, и спросили водителя, может ли он помочь найти лодку до Самкара. Разумеется, лодка нашлась молниеносно, а цена за поездку до отеля упала вдвое.
Мы планировали провести на озере два дня. В первый день, воспользовавшись преимуществом раннего приезда, отправиться в дальний конец – в Самкар. А на второй день посмотреть Шве Ин Дейн, монастырь прыгающих кошек и заглянуть к старым знакомым – женщинам племени Падаунг. Знакомым потому, что мы уже были в деревне длинношеих женщин, путешествуя по северу Таиланда.

День первый. Самкар.

У отеля мы оказались уже через 15 минут. На запертой двери нас остановила лаконичная табличка: «Ресепшен открыт с 5:30 до 23:00». Оставалось ждать минут 40, но лодочник сказал, что нам лучше выехать незамедлительно, так как путь предстоит долгий. Вещи мы можем оставить у него на лодочной станции.
На том же тук-туке мы отправились дальше.
Лодочник снабдил нас зонтами и дождевиками, и мы стали похожи на разноцветных снеговиков.
Заурчал мотор, и путешествие началось.
Я часто встречала оды рассвету на Инле. Но нам его увидеть было не суждено.
Свет подкрадывался незаметно, минута за минутой отвоёвывая у мрака мир. Но он не спешил расцветить его яркими красками, облачая в сдержанные оттенки серого.





Из плотных туч, то усиливаясь, то затихая, сочился дождь.
Дождевики спасали от дождя, но ветер все равно забирался под полы. Он леденил мокрые ноги и руки. Сберегая камеру, я пыталась успеть поймать сюжет.







Рыбаки уже вышли на утренний лов, и мы смогли увидеть не актеров с известных картинок, а реальную жизнь.






Некоторые были похожи на одиноких странников...



Другие исполняли свой магический ритуальный танец под музыку дождя







Вопреки расхожему мнению, ногами они не гребут - они используют это весло в качестве руля.





К нашему приезду в Самкар дождь стих.
Навстречу нам вышла собака, преображенная местными хулиганами



Мы с удовольствием прогулялись среди пагод.









Неприятно удивило большое количество новодела. Бирманцы активно реставрируют свои реликвии. К сожалению, не всегда искусно



















День давно перевалил за середину.
Местный монах, разрушая мое убеждение, что им позволен только завтрак, активно трапезничал



Школьники высыпали на перемену и увлеченно играли в футбол, разбрызгивая грязь резиновыми сапогами и сланцами



А на другой стороне озера нас ждал еще один островок древности





















А на обратном пути заехали в несколько мест – мастерские кузнецов и гончаров. Но на мастерские они были совсем не похожи. Это больше напоминало "шоу-рум": люди лишь лениво демонстрировали процесс, быстро теряя интерес как к туристам, так и к своему занятию.




День следующий. Предпоследний.

На сегодня запланирован Ин-Дейн, «Long neck lady» (так местные называют женщин племени Падаунг), монастырь прыгающих кошек и храм пяти Будд.

Ин-Дейн.

Прогулка до монастыря была чудесной. Солнце чуть проглядывало из-за низких туч, мягко освещая окрестности, и мы смогли вдоволь насладиться танцем рыбаков.














В поисках щедрых зрителей выбрались и рыбаки - акробаты











Мимо проплывали огороды, на которых кипела работа

Интернет о плавучих огородах:

Скрытый текст:
Одна из главных достопримечательностей озера Инле - огороды. Оригинальность их в том, что они находятся не на земле, а плавают. Островки, для создания огородов делают искусственно - из подручных материалов и добываемого со дна озера ила. На этих огородах круглый год выращивают овощи. Больше всего здесь помидоров. Своими помидорами овощеводы озера Инле снабжают всю Мьянму.
Плавучий остров
Плавучий остров — плотная масса, состоящая из плавающих водорослей, других органических веществ, тины, торфа или других объектов, собранная в компактный объект (остров), свободно перемещающаяся по водной поверхности, чаще всего по озёрам, маршам и схожим гидрографическим объектам. Толщина такого острова составляет от нескольких сантиметров до метра и более, а площадь может достигать нескольких гектар[1]. Плавучие острова — не феномен, они встречаются практически повсеместно. Как правило, такие острова являются естественными объектами, созданными природой, но реже встречаются и плавучие острова, созданные человеком.
















На подходе к Ин Дейну нас встретила группа женщин в ярких платках.
Древняя легенда гласит, что в стародавние времена в наказание за неповиновение людей этого племени обязали носить только черную одежду. А вот про головные уборы не было сказано ни слова, чем тут же воспользовались женщины. Вообщем, мораль такова, что с женщинами связываться нет никакого смысла - они всегда получат желаемое.









В длинной галерее, ведущей к пагодам, расположились сувенирные лавки. Безрукий художник, ловко держа кисть ногами, расписывал лаковые фигурки.




Внутри кипели реставрационные работы






Но кое-где еще сохранились нетронутые островки
























Первое и единственное впечатление о встрече с женщинами племени "Падаунг" - разочарование. Мы уже были в деревне длинношеих, путешествуя по северу Таиланда. Та деревня, безусловно, была потемкинской, но зато все женщины в ней были настоящие. А здесь даже этого не смогли обеспечить: из трех женщин одна была явно подставная: обычная девушка, водрузившая на шею кольца



Но зато две другие были подлинные





Увидев нас, они лениво принялись за дело










Но надолго оно их не увлекло: всего через несколько минут их глаза наполнились тоской, и взгляды устремились куда-то вдаль, за густую пелену дождя.
Они глубоко погрузились в свои мысли, начисто потеряв интерес к туристам,




Следующим пунктом нашей программы был Nga Phe Kyaung Monastery - монастырь прыгающих кошек.

Скрытый текст:
Nga Phe Kyaung Monastery
Монастырь прыгающих кошек расположен посередине озера Инле на плато Шан, где живут сегодня всего шестеро монахов. Монастырь известен тем, что здесь кошки монастыря прыгают через обручи или через согнутые кольцом руки человека. Это стало аттракционом для путешественников и позволяет пополнять казну монастыря. Фамилию Куклачев монахи, кстати, никогда не слышали. У Кэй Ти занялся дрессировкой и скоро сделался местной знаменитостью. Увлеченность настоятеля заразила и других монахов. Слава о чудесных цирковых представлениях, устраиваемых в монастыре, разнеслась далеко за пределы округи. У Кэй Ти теперь в монастыре всегда много народу. Кто приходит просто помолиться, кто на кошек посмотреть, и все пожертвования делают. На эти пожертвования монастырь и живет.



Несмотря на то, что кошки для нас не прыгали, монастырь понравился очень - и великолепная резьба, украшающая статуи Будды, и сама атмосфера этого места.












Этот день, как и вся поездка на озеро, оставил двойственные впечатления. Нет, Инле нас не разочаровало, оно просто оказалось другим, не таким, как мы его представляли.

Что разочаровало:

- Пагоды. Очень много новодела. Их не только реставрируют, но и активно строят новые. Порой невозможно сделать кадр так, чтобы в него не попало новенькое строение.
- Мастерские. Из даже трудно так назвать – это обычный шоу-рум. Люди начинают движение только с приближением туристов. Просто рекламная замануха в сувенирные лавки.
- Женщины Падаунг. По сути те же мастерские, в которых женщины с длинными шеями имитируют работу. Причем, настоящих было только две. Третья же была самая обычная, только с кольцами на шее. Видимо, настоящая в этот день не вышла на работу и её пришлось заменить той, что была.

Что понравилось:

- Люди и их быт. Колоритные и интересные. Особенный восторг, конечно, вызвали рыбаки.
- Монастырь прыгающих кошек. Несмотря на то, что кошки в нем давно не прыгают, место изумительное! Деревянная резьба потрясает.
- Озеро в целом. Оно определенно стоит не только потраченного времени, но и того, чтобы туда вернуться.



































А вечером нам предстоял ночной переезд в город Мандалай, откуда утром мы улетали в Бангкок.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 2