В Н И М А Н И Е ! ! !
Пт Дек 15, 2017 16:07
Из огромного числа существующих психологических тестов, далеко не все являются профессиональными (читайте "надёжными"). Так например, в популярных журналах Вы, скорее всего, не встретите тех, результатам которых можно доверять. В профессиональной деятельности психологи-диагносты используют проверенные методики, для работы с которыми необходимы определённые знания и опыт. Но есть среди них и такие, с которыми сможет совладать не только дипломированный специалист.
Если Вам интересно попробовать оценить ВНИМАНИЕ и РАБОТОСПОСОБНОСТЬ (свои, или своих близких), я объясню, как это сделать.
Вам потребуется:
1. Страница с текстом (подойдёт статья из журнала, газеты, любой распечатанный на бумаге текст);
2. Ручка или карандаш;
3. Секундомер;
4. Помощь друга;
5. Немного свободного времени (10 минут для проведения теста и чуть больше - для оценки).
Если Вы приготовили первые четыре составляющие, прочтите инструкцию и начинайте!
ИНСТРУКЦИЯ: Вы должны просматривать буквы строчка за строчкой и вычёркивать все "к" и "р" (можно выбрать другие, но достаточно часто встречающиеся буквы). По окончании каждой из 10 минут, помощник будет Вам об этом сигнализировать (одним словом, - "новая" (минута), "черта", другое), а Вы, в свою очередь, отмечать вертикальной чертой место, до которого успели просмотреть текст, затем - незамедлительно продолжать работу. По истечении 10 минут Вам останется лишь оценить результат.
ОЦЕНКА:
1. Подсчитайте количество просмотренных за каждую минуту знаков (букв);
2. Подсчитайте количество ошибок, допущенных за каждую из 10 минут (это пропуск тех букв, которые должны быть зачёркнуты, а также зачёркивание тех букв, зачёркивать которые было не нужно).
ВЫВОДЫ:
- ЕСЛИ на протяжении 10 минут количество просмотренных знаков уменьшается, а количество ошибок увеличивается, это говорит о наличии утомляемости.
- ЕСЛИ количество просмотренных знаков увеличивается, а количество ошибок уменьшается, это свидетельствует о наличии замедленной врабатываемости.
- ЕСЛИ же количество просмотренных знаков и количество ошибок (не должно превышать 10-15 за 1 минуту) остаётся примерно одинаковым, это говорит о сохранности внимания и высокой работоспособности.
Методику рекомендуется использовать для детей с 5,5 лет и взрослых. Если ребёнок не знает букв, ему предоставляется лист с изображением геометрических фигур (треугольники, квадраты, ромбы, круги) и предлагается в одной из фигур ставить точку, в другой - чёрточку, прочие фигуры оставлять чистыми. На работу отводится 3 минуты. Отмечает окончание каждой из 3-х минут на бланке взрослый.
Написано: Светлана Липунова