Лиса, школа, друзья, уроки

Чт Фев 08, 2018 19:35

Проближаются коротенькие недельные каникулы, а у меня четверг и снова выходной. Ну вернее в 5 встала, сьездила на одну тренировку, надо еще парочку программ написать, а теперь зато выходной весь день :).


Progress report
Получили мы тут отчет из школы за первое полугодие.
Получили расстроились, разгневалис, стали письмо учителю математики писать (это больше недели назад было).

Самое главная проблема в этих системах оценок, что толком не фига не понятно. Толи дело в России 5 это отлично, 4 тоже ничего, ну а все что ниже уже так себе.

Тут же полная непонятниость, изза этого еще более не понятно, на каком уровне твой ребенок находится. В инете чтото ищещь, у половины школ какие то свои таблицы оценок.

В общем, смысл такой, по каждому предмету стоит итоговая оценка цель, которую для ребенка поставили к концу года.

Думаете все оценки одинаковы? Да не фига. Например по мнатематике у нашей стоит 5 к концу года (но не хрена не понятно, что у других и хоропо или плохо иметь 5). например по какому нибудь Фрмацузскому стоит 3+ к концу года и это возможно считается зашибись. То есть по разным предметам разброс в этих самых оценка офигенный.

Дальше идет колонка с тем, какая оценка у нее сейчас.

Вот типа по математики к концу года ожидают от нее 5, а сейчас у нее 4, а по французскому например 3+ к концу, а сейчас 3-.

Вот по физкультуре к концу года ей ставили 2 :haha: , а сейчас у нее 3, то есть явно опережает ожидания учителей.

Короче, как вы поняли, вот это все ну ни о чем не говорит. поэтому есть еще две колонки.

Колонка третья со стоит только из трех букв: либо опережает то, что ей поставили E (то есть это супер прекрасно), либо как раз находится там, где и должна находится M, либо чтото гдето не дотягивает и только медленно развивается в ту сторону , куда должна прийти D.

Ну понятно , что М и E это хорошо, а D типа отстой :).

Далее, есть еще колонка, которая означает стремление учиться. Ну тут более менее все понятно, еще и с пояснениями.
Типа 6 это охренеть, как хоропо стремиться учиться. 5 тоже хорошо. 4 ну пойдет, типа домашки выполняетр, плохо не учится, хоть и без особого рвения, ну а 3 уже балду типа пинает, и надо бы получше. 2, 1 понятно, что совсем не желает.

Так вот У Лиски в основном 5, пара 4ок, и две 6ки: по Art (ну это она и не отрицает, это у нее любимый предмет, она даже на кружок записалась и тоже активно на него ходит), а второй по моему по французскому. Тут вроде у нее особого рвения нет, но видимо учителю виднее.

оржали про географию (это там где она шляпки делает, на голову одевает и там где ей скучно), вот тут стремление к учебе у нее стоит как 3.


Ну так вот теперь переходим обратно к третьей колонке с М, Е и D.

У Лиски ни одной Е, хотя у других одноклассников встречается. И хотя их оценок ожидаемых и сейчасшних она не знает (а у всерх могут быть разные), но вс еравно ей понятно обидно и самооценка слегка падает.

Но в шоке мы были как раз изза математики и науки, где у нее стоит D. Вот тут Лиска совсем расстроилась, то есть когда ты в первые смотрипь на этот отчет, первое что приходит в голову, что она не справляется с тем, что ей поиставили и вообще, чтобы ей псравится даются некоторые рекоммендации, типа тему дрибей еще раз пройти.

Да еще написано все в таком формате штамповом. Тое сть выглядит реально, как будто хреново, хреново учишься, и с дробями не фига не понимаешь, и вообще давай старайся лучше.

Лкиска срашно расстроилась, посколькйу контрольные у нее обычно с хороопими баллами, дома домашки все делает на 100 процентов по математике, а уж что там с дробями не понравилось учителю вообще не понятно.

Серега полпонедельника составлял гневное (ну вернее вежливое со стороны) письмо в школу учителю математики. Фраза одна была " мы не сомневаемся в ваших способностях (а еще где то приписка, что мы оба кандидаты наук :haha: ))" Я решила, что так лучпе не писать, а то выглядит как раз, что мы очень даже сомневаемся :haha: .

Но суть в том, что позже математик ответил нам на письмо, очень все мило расписал. Хотя все равно же непонятно, манера эта такая задабривать, или действительно у Лисы все хоропо Но из письма лишь следует, что у нее заведомо очень высокая целевая оценка по математики стоит (то есть если не врет, то у другиух детей стоят куда ниже оценки, но проверить то мы не можем, потому как те редкие родители, с которыми я общаюсь, молчат как партизаны и говорят, что это не важно). А дальше хвалит Лиску, что поскольку изначально целевая оценка очень высокая, то и D данном случае рассматривается не как отстающая, а как то, что развивается и идет в направлении этой оценки. Ну а дроби типа он на уроках заметил, что решает немного медленно вот и дал ей дополнительно их прорешьт. Это в приниципе вполне соответствует дейстрвительности, поскольку хоть Лиска и решала их дома правильно, но решала каким то кривым способом долго, злилась. А потом мы научились ее быстрым способом решать.

В общем, с одной стороны он нас успокоил, с другой стороны конкретных таблиц, что должно ожидаться от детей в среднем к концу класса мы не нашли. Но одну табличку я все таки в интете нашла, и вроде 5 к концу года по матемаите действительно достригают только единицы, а в среднем у детей нормой считается 4. посему мы успокоились.


Уроки
Однако, в связи с тем, что нервы нам пришлось потрепать, расстроиться и начать переживать, что мы не фига не проверям, домашкам время не уделяем, делаем все в последний момент, мы решили с Серегой, что пора серьезно браться за Лискину учебу.

Вообще то младшей школе я уже бралась серьезно вплоть до предпоследнего класса, а потом, видя, что все идет бнормально, уже не особо лезла. В старшей же школе у меня пока тупо не было времени и сил, а когда видишь, чыто вроде домапки делает, особой помоищи не нужно, то спускаешь на тормозах и силы приклакладывать лень.


А теперь я вам расскажу, что в моем понимании и именно с моим ребенком я считаю родительским конторлем и прикладыванием сил (вернее я даже считаю, что прикладывание таких сил не помешало бы большинству :), но возможно кому то требуется больпе сил).

И да про себя я точно знаю, что это отнимает кучу и моих нервов и четкого плана и четкого напоминания и контроля. Но если я действительно хочу, чтобы Лиска не забывала и тяп ляп не делала, то я готова прилагать эти усулия. потому что я считаю, что по больпому счету дети почти все одинаковы. И даже те, кто с мозгами - это все равно не взролсы, которые четко все планируют и безумно ответственны. И поэтому, если я хочу, чтобы все бытло выполнено вовремя, чтобы более менее по расписанию, то вместо того, чтобы жалоиваться на жизнь и разгельдяя ребенка и то, что он все в последний момент делает или не делает, я просто беру и делаю четкий план и начинаю его претворять в жизнь. И увы времени моего это требует, но никуда не дернешься, если я не хочу спускать все на тормозах. А дальше, конечно, у каждого родителя возможно разное количество времени и нервов требует. В нашем случае я считаю, что еще относиотельно повезло. Нужно просто четко напоминать, четко расставлять рамки, иногда через не хочу и споры и огрызания засаживатьили договариваться о четком плане.

Вот конкретно после каникул у нас нововведение.

1) Лиска будет проверять дневник по приходу из школы 9естественно она будет это забывать, а если я дома буду напоминать, то разумеется она будет откладывать, возмущаться и говирит, что потом, но я настроена именно этот момент контролировать хоть есяц, хоть два, хоть год день изо дня четко и по плану).

Итак проверяет, что задали именно сегодня (не обязательно на завтра) и четко прикидывает сколько примерно это по времени. То есть если это в онлайне домашка по математике, то обычно это на пшолчаса. Если это сочинение, то я зависимости от темы, может быть и на 2 часа, а может быть и на 4. Если это проект, то поскольку там и росвать надо, и вырезать и писать, то однозначно на пару дней.

Вот это она должна будет просматривать каждый раз и смотреть к какому числу. А дальше разбивать (возможно с моей помощью) на дни, когда она их делает. Я никогда не заставляю садиться делать прям сейчас, более того, я даже норнальмо отношусь к последнему моменту, но она должна четко представлять сколько работы должно быть сделано. А то часто получается, что в последний момент за два часа до сна оказывается, что там и сочинение и математика и еще какой то проектик.

2) Поскольку учебников у нас нет, то Серега нашел конкретно по Лискиной школе темы на этот год по той же науке и математике. В Английский мы лезть не будем, там у нее все вроде нормально. темы Серега уже распечатал.

А с математикой, мы будем рз в неделю проверять, что они проходят, узнавать, что не поинятбно, либо давать немного дополнительного своего. если видим, что торпозит и не понимает, значит чуть больпе разбораем, если видим, что все окей, то пропускаем и расслабляемся до следующей неделе. Вообще хочется и немного наперед разбирать, но тут мы подумаем, если времени не будет, то будем только по текущему.


3) С моей соторны регулврное просматривание тетрадей, с отдельным возможном счиском в сосбтвенном планере. Тут не в качестве отслеживания, делает не делает, а скорее в качестве представления, что проходят, вижу лиу я что где то проблемы. Да и вообще немного больпе обсуждать по всем темам.

4) Вообще хичу ввести русский язык самостоятельно. Но тут надо мне настроится :). Слишком много моих нервав неожиданно. поэтому думаю буду подготвавливать Лиску морально, что займемся этим раз в неделю со следующего года.

5) Ну и конечно более четки контроль. Серега уже заказал мне семейный планер на Амазоне; Он очень удобный, висит себе на стене и можно туда вписывать к какому числу у Лиски какая домашняя рабита (этим разумеется буду заниматься я. Для меня щто и есть тот самый родительский вклад в подпиныввание и контроль). дальше оповещать Лиску заранее (через ее возмущения :)), но буысть стойкой и последовательной). Дальше четкое разграничение, что после школы у нее есть свой личный свободный час, а то и полтора на все что угодно. А дальше в зависимости от плана по урокам (много или мало), начинает делать первый урок. То есть никаких откладыеваний до самого сна. Эти пожалуй один из самых сложных моментов, поскольку Лиска то привыкла уже к определенному порядку. К тому же она всегда уверена, что она все успеет. Но две домашки на выходных очень выгодно показали, что не фига не успевает. так что теперь у меня есть железный аргумент и доказательство в свою пользу, что надо заранее.

Вот такой у нас грандиозный план :). Надеюсь, что тяжлео будет только первое время, а потом поипроще. Хотя, я, как реалист закладываюсь и на то, что вит такой контроль будет с смоей стороны еще очень долго, а может и бесконечно. Но мы с Серегой к этому готовы.


Друзья

У Лиски теперь два любимых предмета: art и математика. Но если первый ей нравится по сути :), то второй вовсе не потоиму, что вы подумали. А потому, что сидит она с мальчиком, который ей нравится :). И судя по всему, Лиска ему тоже нравится. Он расстраивается, когда она опаздывает и называет ее своей персональной шпаргалкой. Еще они очень много боктают на уроках обо всем, что окружающие дети уже интересуются , " они что бойфрэнд и гелфрэнд?" Лиска естественно отрицает, но мне кажется ей приятно такое внимание :).

Сам мальчик всегда говорит, что из всех девочке с кем он сидит на других уроках, с ней самое интересное. А еще гладит ее волосы иногда и говорит, что они очень мягкие. (В связи с чем, Лиска кажется снова передумала обрезать свои волосы :)). В общем, в дни, когда у них мателатика, Лиска бежит в школу с радостью!! (тут такой момент, мальчик не в ее классе, у них иногда уроки с детьми из других классов проходят, поэтому видит она его только на математике).

Еще у Лиски появилась подружка. Впервые за все щти годы, послдние пару месяцев они именно дружат с одной девоъкой. Вместе встречаются после школы, ходят к друг другу в госит, на переменках первыхм делом встречаются и идут вместе болтать или обедать. Я не знаю, на долго ли этио, но как мама, вседа мечтала именно о такой подружке для Лиски. У меня такие бтыли в школе, а у Лиски нет. До последнего времени вроде даже были одноклассницы, вроде они общались, вроде считали друг друга друзьями и даже в госит иногда ходили, но все же это бли скорее какие то компании, где сегодня одна дружит больпе с одной, завтра больпе с другой, постоянно какие то интриги и обиды. А тут прям настоящая такая подружка. Мы уже и с родителями познакомились :).


----------------------------------------

Ну и напоследок, если не считать обычных переодически споров, да возмущений, в целом, тьфу, тьфу, тьфу, очень мне нравятся с Лиской отношения на данном этапе. Разумеется по утрам я ее подгоняю, переодически повышаю голос, она меня продолжает обзывать Баранушкиной, когда ей чтото не нравится :haha: . Но тем не менее, я наши отнишения сейчас характеризую, как доверительные дружеские и любящие. Короче, взаимопонимание по поводу того, почему мама делает это или почему Лиска не хочет этого у нас имеется, и договариваться стало гораздо проще, чем это было пару лет назад.


Ну и совсем напоследок. данный пост я прежде всего пишу для собственного progress review :). Мне нравится позже оценивать, куда мы движемся и как. Особенно, конечно, радует, когда движемся в верном направлении. Но разумеется бывают и неожиданости и новые жизненные этапы. Так что никто не знает, с чем мы там дальше стаклкиваться будем, но всегда приятно запечатлить хороший жизненный момент.

 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Школа
Страница 1 из 2

Автор Сообщение
Кьяра10
Академик
Академик

На сайте с 09.10.11
В дневниках: 26578

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 19:40
Ответить с цитатой

Дурдом у вас с оценками.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Виктория
Академик
Академик

На сайте с 15.01.07
В дневниках: 82763
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 20:00
Ответить с цитатой

А мне очень понравились оценки! Особенно,если их учитель объясняет! Я считаю это правильным,и с учениками домашними работаю по похожему принципу: примерно через две-три недели занятий,я уже понимаю,на сколько баллов этот ребенок может потенциально написать, и сообщаю ему, что "меньше 18 баллов ты не должен написать (хотя сейчас у тебя 6), дальше - по твоему желанию". У кого-то я вижу потенциал на 23,поэтому,когда вижу 18, то я недовольна и ругаюсь. Но когда те же 18 я вижу у того,кому пророчила их только в конце года,то я его хвалю,и говорю,что он умничка.
И с Мишкой так же: по математике 5 у него редко,потому что он невнимательный,поэтому 4 по математике для него - это всего лишь одна невнимательность, а это круто. Зато 4 по литературе для меня шок,потому что это вообще не его оценка по этому предмету.
В общем, очень хорошо,что такой дифференцированный подход! Не делают из всех детей одновременно неудачников-биологов или гениев-математиков, а реагируют на способности конкретного ребенка! Это супер!

Очень здорово,что у Лиски есть интерес в школе,кроме школы! 5ballov

Про план ваш - масштабно! :-D
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33672

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 20:12
Ответить с цитатой

Виктория, мне тоже в целом такой подход нравится. просто я не понимаю где максимум шкалы и как должно быть. Вот представь ты ученику ставишь 18, а другому пророчишь 24, но при этом первый вообще не знает, а 18 это вообще гхоропо или плохо, а ты ему не говоришь. И он даже не подозревает,что например, остальные то ученики учатся на 24 и вообще хорошпо это допустим 20, а 24 это выдающееся! Но ему дают только его оценки без шкалы, как вообще вс реднем обычно. И ты возможно даже считаешь, что этот ученик конечно, не гений, но старается очень хоропо, поиэтому с учетом его не гениальных способностей и стараний 18 это супер хоропо для него на данном этапе. А он наивно полагает , что у него наивысшие баллы и хоть сейчас в универ. А потом оказжется через пару лет, что казывается его 18 то вовсе и не среднее даже.

Корое, к чему я. Система мне нравится, мне не нравится, что я не в курсе, а вот эта самая 5 это выше среднего, ниже среднего. А таблицы среднего нам и не дают, видимо как раз , чтобы не дай бог не обижать тех, кто до среднего не дотягивает. Ну вот по математике мы чтото в конце концов нашли сами, но про другие предметы я например не в курсе вообще Вот 3+ по французскому это огого как хоропо, или это средненько по больнице?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Виктория
Академик
Академик

На сайте с 15.01.07
В дневниках: 82763
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 20:29
Ответить с цитатой

Popuchok писал(а):
Виктория, мне тоже в целом такой подход нравится. просто я не понимаю где максимум шкалы и как должно быть. Вот представь ты ученику ставишь 18, а другому пророчишь 24, но при этом первый вообще не знает, а 18 это вообще гхоропо или плохо, а ты ему не говоришь. И он даже не подозревает,что например, остальные то ученики учатся на 24 и вообще хорошпо это допустим 20, а 24 это выдающееся!


Я,конечно,поговариваю,что максимум 24 :yes: Дети,приходящие с 6, и в свои 18 не верят :058: но ,безусловно,я на первом занятии всегда (и на довузе в универе тоже) показываю шкалу критериальную и объясняю, за что и как снимаются или набираются баллы. :yes: Это первое,что я делаю всегда :yes:

Я по этому и сказала,что шкала в вашей школе отличная,если учитель объяснит,что и как :yes: Без объяснения,конечно,сложно понять. Но что касается отметок,у нас же тоже учителя часто ставят оценку на фоне класса. Миша занимается на английском лучше всех,поэтому у него 5 на фоне остальных , но у него все же не всегда "отличные" знания.
Мне очень интересно,как он учится на фоне остальных,потому что если у него 4 за некрасивый почерк и одну помарку без ошибок,то неужели все пишут красиво и чисто? Очень мне это интересно, но Миша в чужие оценки не вникает :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Заноза
Академик
Академик

На сайте с 27.12.07
В дневниках: 22181
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 20:34
Ответить с цитатой

;) нормальный у вас план,только мне почему-то думается, что всё норм будет и контроль такой понадобится только на первых порах,потом втянется и сама будет себя контролировать,главное,что она видит заинтересованность и помощь родителей-это самое главное!
мы так в прошлом году математикой в 5 классе дома много занимались,теперь сама отслеживает,какую тему плохо понимает и просит доп.задания дома подобрать и занимается,понимает,что это в будущем пригодится очень и на самотёк не пускает
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Ааrе
Академик
Академик

На сайте с 04.05.09
В дневниках: 20059

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 20:45
Ответить с цитатой

Очень интересная система оценок - под одну гребёнку не расчешешь 5ballov :D
Твой план работы в отношении Лиски я бы и к себе применила :aga-aga: Я балбеска - мне нелегко планировать, а уж следовать планам и подавно (а детки-то копируют...).
Удачи вам! :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42296
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 23:53
Ответить с цитатой

Ох ничего себе план!
Он грандиозен :)
Удачи вам!

А как она могла неправильно дроби считать? Какие действия там?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
SMV
Профессор
Профессор

На сайте с 14.12.06
В дневниках: 7317

 СообщениеДобавлено: Чт Фев 08, 2018 23:55
Ответить с цитатой

Я так рада, что у Лиски появилась подружка! Пусть у них все сложится!
И насчет оценок не переживай. Конечно, трудно контролировать, не зная критериев оценивания, но Лиска и сама поймет, если вдруг будет где-то D.
А план у тебя, как всегда, детальный и продуманный. Желаю удачи!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 16913
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Пт Фев 09, 2018 1:00
Ответить с цитатой

Какая система оценок интересная!!!
Мне было бы сложно привыкнуть к такой системе после нашей.

Здорово, что у Лиски подружка появилась.
И с мальчиком интересно, волосы гладит)!

Про план контроля я за. Считаю, что большинство детей лучше могли бы учиться при должном контроле родителей. Есть наверное полностью самостоятельные дети и жутко правильные, которые уроки сначала делают, а потом отдыхают. Да что далеко ходить, я такая в школе была и моя подружка) Так вот Коля у меня тоже все откладывает, откладывает , он не такой как я совсем, надо напоминать все время про уроки.. У меня тоже план, каждый день почти утром я пишу план на день, часть Коля сам делает, но не все, часть с мужем, а остальное я вечером доделываю с ним. Иногда я расслабляюсь и не пишу план, и начинают домашние задания копиться, а потом выходные уходят на учебу. Короче если б не мои планы , то Коля бы плохо учился в школе. А так приятно, принес по проекту 5, один в классе сделал, остальные 2 получили. Принес по английскому 5, глаголы неправильные выучить надо было. Мы не знали какие, ну и учили вчера все, которые есть в учебнике, штук 30, а надо было 8 учить. Никто кроме Коли 5 не получил.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33672

 СообщениеДобавлено: Пт Фев 09, 2018 2:51
Ответить с цитатой

Виктория, да да, я бы вообще не придералась, если бы нам с табличками сразу все раздали. А то понимаешь ли, лишь бы не задеть чьих то чувств.




Заноза, какая у вас дочка молодец сознательная!!!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 2