inside I'm skiing

БАО и 8 марта

Пн Мар 12, 2018 20:52

снежные пейзажи Тянь-Шаня - минипоход к Большому Алматинскому Озеру.

ну пеший-то поход оказался и правда мини, а вот на машине подниматься-спускаться по снежным серпантинам это было прям волнительно. АБС (антиблокировочная система) пикала нонстоп... Я даже сняла кино..длинное достаточно, сама удивилась..но вообще-то это была плановая истерика - типа не снимала бы, боялась бы шо пипец и детей бы перепугала. А так просто несла, что в голову придет и поэтому выглядела достаточно спокойной. Я кстати, часто так же себя веду на взлете-посадке самолета )

Восьмая марта!
Подъемник и ледник Талгарского перевала

Тюльпаны Чимбулака

Аллея зоопарка

и мое любимое казахское слово (которое больше двадцати лет не выходит из семейного лексикона)

буковки
9 марта 8.05. Алматы.
Лежу в кровати, пью чай, Даша и Серега мирно сопят по койкам, только некто Пинч с шести утра шарашится по всем дому, гогочет, как Мефистофель, и время от времени издает призыв «на гору!!». Злодей какой-то, а не ребенок.
Тэкс, на чем мы остановились..ага! 7 марта в Алматы шел дождь. Хороший такой, беспросветный дождь, местами переходящий в ливень. Мы с утра прилежно потаращились в вебкамеры на Чимбулаке, там было жутко неуютно, и, хоть подъемники и крутились, дураков кататься не было, то есть совсем ни одного человека. Ну мы тогда поразмыслили, чем б заняться и решили ломануться в Заилийское Алатау (Заилийское Алатау – это хребет, опоясывающий Алматы…Ала – это «»пестрый», тау – «гора», Пестрые горы ,значит, и это горная система Тянь-Шаня) посмотреть на Большое Алматинское Озеро (БАО).
Туда из города ведет красивая дорога через районы с крутыми частными домами, и запредельным каким-то количеством «праздничных» и «банкетных» залов, такое впечатление, что все свадьбы и прочие знаковые торжества алматинцы празднуют исключительно в этом месте, и делают это с завидной регулярностью.
Потом дома кончились, мы заплатили 1000 тенге (чуть меньше 200 руб) экологического сбора и стали подниматься к озеру. С набором высоты дождь превратился в снег; мы проехали сменяющиеся пояса горной растительности – от карагачей и тополей, через березовые леса к высоченным тяньшанским елям; потом начался уже нешуточный такой горный серпантин над отвесными ущельями, дорога представляла из себя две узкие колеи в глубоком снегу, слава богу, встречную машину мы повстречали в единственном месте, где можно было разъехаться, и то чуть не забуксовали…Немного понервничали.
Зато там так красиво! Мы нашли хлипкий мостик над горной речкой в ущелье, встали на него и просто глаз не моги отвести и от речки, и от отвесных скал, у которых вершины терялись в тумане и от елей под падающим снегом…
Потом еще по одному серпантину (идет правильными петлями над огромной трубой, в которой питьевая вода идет из БАО в город) совершили финальный рывок – и вот, мы над озером в горах Тянь-Шаня на высоте 2511м. Кстати, озеро заповедное, купаться и пикники низзя (но с другой стороны, говорят, что летом охотников особых нет – вода ледяная). На картинках – умереть не встать, какая красота – пронзительно-голубое в окружении скал и елей; но нам достался весьма нордический вид на падающий снег, на белое озеро и растворяющиеся в снежном тумане берега. Но мы не унывали, вооружились горнолыжными палками, карематом, термосом (для всех) и коньяком (не для всех, моя прелессть) и сходили вниз к озеру в минипоходик.
А на обратном пути, уже внизу, Серега купил верблюжьего молока (вкусное! Нечто среднее между таном и кефиром) и белых прекрасных тюльпанов вместе с луковицами. Так у нас началось 8 марта.
Ну а уж на следующий день, 8-го, от дождя и следа не осталось и мы с утра пораньше рванули в Чимбулак. Там нам с Дашей прямо на выходе с гондолы от Медео вручили по букетику тюльпанов, что было очень приятно (мы даже временно отошли от легкого потрясения, что в праздничные дни цена скипасса увеличилась больше, чем в два раза)…мы откатались со свистом четыре часа, был прекрасный солнечный день, акклиматизация уже прошла, поэтому большую часть для гоняли на самой высоте – вдоль потрясающе красивого Талгарского перевала со сверкающими на солнце ледниками… хотя склончик там простенький достаточно (а некоторые Даша с Сережей забыли намазаться санблоком и личики у них были вечером что твой помидор)…Потом мы успели еще в Алматинский зоопарк (это Дашечкино пожелание, в детстве мы ее в куче городов по зоопаркам водили – и вот наплевать ей было на всех животных и скопом и по отдельности, интересовало только на детском паровозике кататься и вату сладкую трескать, а вот в 20 годиков прям не оторвешь, только около верблюда минут пятнадцать залипала)..Ну шо мы можем сказать за тот зоопарк-- конечно, мы, новосибирцы, дюже балОваны, поэтому алмаатинский показался маленьким, грязненьким, тесненьким, но надо сказать, он вовсю перестраивается, много зверей уже не в клетках, а в просторных вольерах за стеклом. И еще там есть бегемот, слон и реально огромный жираф!
После зоопарка мы успели заскочить на знаменитый Зеленый базар, купили там закусок, хлеба, специй и фруктов, приехали домой, выпили-закусили, папа с Дашкой остались смотреть кино, а мы с Мишечкой, как лапочки, завалились спать пораньше.
Вот это я понимаю, правильное восьмое марта – с тюльпанами, лыжами, с зоопарком! Всегда бы так.

Написано: bobo

>> Другие записи в категориях: Казахстан

Torero
Золотые ручки 2009

На сайте с 21.12.05
В дневниках: 62002

СообщениеДобавлено: Пн Мар 12, 2018 21:35

ох, красота! ( мне бы памперс на серпантине не помешал)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

karamelika

На сайте с 16.05.06
Откуда: Академ, ВЗ

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2018 9:28

Мы были летом на машине в Алма-Аты, жаль не знали про это озеро и такой роскошный каньон! были только на Чарынском каньоне, ну и Чимбулак, конечно

SMV

На сайте с 14.12.06

СообщениеДобавлено: Вт Мар 13, 2018 23:00

Как все красиво! Отличное 8 марта! (Не то что некоторые - в соплях и с заливистым кашлем давили диван :mad: )

Я, хоть и родилась в Казахстане, как-то совсем не знаю его. Талды-Курган, родину, не помню по причине малолетства, в Алма-Ате была раз проездом, успели с подругой только на Медео сгонять, даже чуток города не увидели. Да, ещё раз в Караганде была - два дня. Вот и весь мой Казахстан.
Но все равно воспоминания о Медео прекрасные! И очень хочу там снова побывать.
А вами не устаю восхищаться: вот же умеют люди - сели и поехали!