дракарис, и не было мальчика!


простая история

Сб Мар 17, 2018 22:15

«Прежние мечты были прекрасны. Они не сбылись, но я рад, что они у меня были».

Мосты округа Мэдисон, не фильм - книга. Роберта Джеймса Уоллера.

история, написанная за 11 дней.




такая простая история: Она. Он.

И нечто третье, созданное ими.



ей 45. фермерская жена. двое старшеклассников детей. дом, хозяйство, собака Джек.
ему 52. свободный художник. фотограф. грузовичок по имени Гарри.

остановился спросить дорогу до моста.

Скрытый текст:
Цитата:
— Но я в общем-то не слишком жалуюсь. Как я говорил, мне интересно путешествовать и я с удовольствием выделываю всякие штучки с аппаратами и объективами. Мне нравится, что я не сижу в четырех стенах. Музыка оказалась, возможно, и не совсем такой, какой она сочинялась вначале, но песенка, я считаю, получилась неплохая.

Слушая Роберта Кинкейда, Франческа думала, что для него, вероятно, такой разговор — обычное дело, но для нее подобного рода тема была возможна только в литературе. В округе Мэдисон люди так не разговаривают, не обсуждают подобные вещи. Они говорят о плохой погоде или о низких ценах на зерно, о крестинах и похоронах, о новых программах правительства и футбольных командах. Но никогда — об искусстве и мечтах, о том, что реальная действительность не дает музыке звучать, о надеждах, которым не суждено сбыться.




Цитата:
— Это луг или пастбище? — поинтересовался он.

— Скорее пастбище. Скот не дает траве вырасти. Будьте осторожны: здесь везде лепешки.

Лунный диск, почти полный, появился на восточном краю неба. По сравнению с только что исчезнувшим за горизонтом солнцем он казался светло-голубым. Где-то рядом промчался автомобиль. Звук был негромкий — на двигателе стоял глушитель. Значит, это мальчишка Кларков, защитник уинтерсетской футбольной команды. Едет со свидания с Джуди Леверенсон.

Давно Франческе не случалось выходить вечером погулять. После ужина в пять вечера следовали новости по телевизору, потом вечерняя программа — ее смотрели либо Ричард, либо дети, закончившие уроки. Сама она уходила на кухню почитать. Книги она брала или в библиотеке, или в клубе, членом которого она состояла. Ее интересовала история, поэзия и литература. Если погода была хорошая, она выходила посидеть на крыльцо. Смотреть телевизор ей не хотелось.

Иногда Ричард звал ее.

— Фрэнни, ты только посмотри!

Тогда она возвращалась в гостиную и некоторое время сидела рядом с ним. Чаще всего призыв раздавался, когда на экране появлялся Элвис. Примерно такой же эффект производили «Битлз», когда они только начали появляться в «Шоу Эда Салливэна». Ричард глаз не сводил с их причесок и неодобрительно качал головой, время от времени издавая недоуменные возгласы.

На несколько минут западную часть неба прорезали яркие красные полосы.

— Я называю это «рикошет», — сказал Роберт Кинкейд, показывая рукой в сторону горизонта. — Многие слишком рано убирают в футляры свои фотоаппараты. Ведь на самом деле, после того как солнце сядет, наступает момент, когда цвет и освещение делаются удивительно красивыми. Этот эффект длится всего несколько секунд, когда солнце только что ушло за горизонт, но его лучи как бы рикошетом продолжают освещать небо.

Франческа ничего не ответила, изумляясь, что на свете существует человек, которому не все равно, как называется место, где растет трава, — луг или пастбище. Его волнует цвет неба, он пишет стихи и не пишет прозу, играет на гитаре и зарабатывает на жизнь тем, что создает образы, а все свои орудие труда носит в рюкзаке. Он словно ветер. И двигается так же легко. Может быть, ветер его и принес.

Роберт смотрел вверх, засунув руки в карманы джинсов. Футляр с фотоаппаратом болтался у его левого бедра.

— «Серебряные яблоки луны. Золотые яблоки солнца». — Он произнес эти строчки низким бархатистым голосом, как профессиональный актер.

Она взглянула на него:

— У. Б. Йетс. «Песнь странствующего Энгуса».

— Правильно, У Йетса замечательные стихи. Реалистичные, лаконичные, в них есть чувства, красота, волшебство. Очень привлекают мою ирландскую натуру.

Всего лишь одна фраза — и в ней все. Франческа в свое время приложила немало сил, чтобы объяснить своим ученикам Йетса, но ей так никогда и не удалось достучаться до них. Одной из причин, почему она выбрала тогда Йетса, было именно то, о чем говорил Кинкейд. Ей казалось, что эти качества могли бы привлечь подростков, чьи глотки успешно соперничали со школьным духовым оркестром на футбольном матче. Но предубеждение против поэзии, которое они уже успели впитать в себя, представление о стихах, как о занятии для неполноценных мужчин, было слишком сильным. Никто, даже Йетс, не смог бы преодолеть его.

Франческа вспомнила Мэттью Кларка, который в тот момент, когда она читала «Золотые яблоки солнца», повернулся к своему соседу и сделал выразительный жест руками — будто бы брал женщину за грудь. Оба сидели и давились от смеха, а девочки рядом с ними покраснели.

С таким отношением к стихам они проживут всю свою жизнь. Именно это, она знала, и разочаровало ее окончательно в работе и в самом Уинтерсете. Она чувствовала себя униженной и одинокой, несмотря на внешнюю доброжелательность местных жителей. Поэты не были здесь желанными гостями. А люди, стремясь восполнить комплекс культурной неполноценности жизни в округе Мэдисон, ими же самими созданный, говорили: «Какое прекрасное место, чтобы растить детей». И ей всегда в таких случаях хотелось спросить: «А прекрасное ли это место, чтобы растить взрослых?»




Цитата:
— Франческа, дайте мне, пожалуйста, «Никон» с синим ремнем.

Она расстегнула рюкзак и с опаской достала фотоаппарат. Он обращался со своей аппаратурой с небрежной уверенностью, но Франческа боялась уронить дорогую вещь или что-то испортить и это делало ее движения скованными и неуклюжими. На хромированной пластинке над видоискателем было написано крупными буквами «Никон» с буквой «Ф» наверху, слева от названия фирмы.

Он зашел с восточной стороны моста и стоял на коленях около штатива. Не отрывая взгляда от видоискателя, Роберт протянул левую руку, и она подала ему фотоаппарат. Правая его рука в это время нащупала объектив, пальцы нажали на толкатель на конце тросика — того самого, который Франческа вчера заметила в кармане его безрукавки. Затвор щелкнул. Он снова завел аппарат и сделал еще один снимок.

Затем Роберт, вытянув руку, начал отвинчивать фотоаппарат от штатива. Отложив этот аппарат в сторону, он принялся привинчивать другой, тот, что Франческа подала ему. Покончив с этой операцией, он повернул к ней голову и, широко улыбаясь, сказал:

— Спасибо. Вы первоклассный помощник.

Франческа почувствовала, что краснеет. Господи, да что же в нем такое? Как некий пришелец с далекой звезды, он прилетел с неба верхом на комете и опустился на дорожке у ее дома. Почему она не может спокойно ответить что-нибудь типа «не стоит» в ответ на его «спасибо»?

«По сравнению с ним я выгляжу такой растяпой, думала она. — И дело тут не в нем, а во мне. Просто я не привыкла общаться с людьми, чей мозг работает так быстро, как у него».

Он залез в воду, перебрался на другой берег. Франческа с рюкзаком перешла по мосту на другую сторону речки и остановилась рядом с ним, ощущая себя странно счастливой. Во всем, что он делал, в том, как он работал, чувствовалась сила, даже своего рода власть. Он не ждал каких-то предложений, а сам брал то, что хотел, очень мягко и одновременно настойчиво изменяя и приспосабливая реально существующую действительность к тому видению, которое сложилось в его воображении.

Роберт властвовал над природой, противостоял солнцу, когда оно меняло направление своих лучей. Для этого у него были объективы, пленки, фильтры. Роберт не просто сопротивлялся, он господствовал с помощью мастерства и интеллекта. Фермеры тоже укрощают землю, но с помощью бульдозеров и удобрений. А Кинкейд не вмешивался насильственно в то, что уже существовало, и когда он уходил, то не оставлял на земле следов своей деятельности.

Франческа обвела взглядом его фигуру. Она видела, как джинсы туго обтянули мускулы бедер, когда он опустился на колени, старая застиранная рубашка прилипла к спине, а седеющие волосы разметались по воротнику. Она смотрела, как он, сидя на корточках, привинчивает какую-то деталь к штативу, и впервые за всю свою жизнь почувствовала, что в ней начинает выделяться горячая влага просто от одного взгляда на мужчину. И когда Франческа поняла, что с ней происходит, она перевела взгляд на вечернее небо и глубоко вздохнула, слушая, как Роберт тихонько бормочет проклятия фильтру, который застрял и не снимается с объектива.

Он снова пересек речку и пошел назад, к грузовикам. Резиновые сапоги негромко хлюпали в вязком песке. Франческа прошла под крышу моста, а когда появилась с другой стороны, то увидела, что Роберт пригнулся к земле и нацеливает на нее свой «Никон». Затвор щелкнул, он снова завел аппарат и снял ее еще раз, потом еще, пока она шла к нему по дороге. На лице Франчески появилась смущенная улыбка.





Цитата:
Ближе к утру он приподнялся, посмотрел ей в глаза и сказал:

— Вот для чего я пришел на эту планету, и именно сейчас, Франческа. Не для того, чтобы бродить по земле или снимать на пленку какие-то предметы. Я здесь, чтобы любить тебя. Теперь я это знаю. Я все летел куда-то, с вершины огромной высокой горы, и это началось в далеком прошлом, потому что я прожил в полете много-много лет, гораздо больше, чем живу на свете. И все это время, все эти годы я летел к тебе.

Когда они спустились вниз, радио еще работало. Начало рассветать, но солнца не было видно за тонким слоем утренних облаков.

— Франческа, я хочу тебя кое о чем попросить, — сказал он и улыбнулся, глядя, как она возится с кофеваркой.

— Да? — она посмотрела на него. «Господи, я же люблю его, — думала она, пошатываясь после бессонной ночи, — и я хочу его еще, хочу, чтобы это никогда не кончалось».

— Надень джинсы и футболку, в которой ты была вчера, и босоножки, а больше ничего не надо. Я хочу снять тебя такой, какая ты сейчас, в это утро. Это будет фотография для нас двоих.

Она пошла наверх, чувствуя, как ослабели ее ноги после этой ночи, оделась и вышла с ним на пастбище. Вот тогда он и сделал фотографию, на которую она смотрела в свой день рождения все эти годы.





ну и так далее.




"В том океане двойственности, в котором мы живем, такого рода определенность приходит только раз, и никогда больше не повторяется, сколько бы жизней мы не прожили."




а что же фильм? фильм совершенно великолепный. маст си и всё такое.

 Написано: Хлорка

>> Другие записи в категориях: книгомир
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение

Prodagnik
Академик
Академик

На сайте с 26.01.10
В дневниках: 5798
Откуда: НСО, Мочище

 СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 22:20
Ответить с цитатой

Недавно смотрела-прекрасный

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43576
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 22:23
Ответить с цитатой

Отличный фильм, мне очень понравился.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Taury
Раз петелька, два петелька
Раз петелька, два петелька

На сайте с 31.08.05
В дневниках: 4313

 СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 22:31
Ответить с цитатой

по мотивам этого фильма побывала на таких мостах у меня в округе :)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

evgena
Академик
Академик

На сайте с 24.12.06
В дневниках: 35024
Откуда: Академ-Спб

 СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 22:32
Ответить с цитатой

Я прочитала эту книгу, когда мне было 16. Второй раз в 32-33, как раз фильм вышел вроде бы. И фильм посмотрела тогда же. Совершенно разное послевкусие. Но история красивая и точно заслуживает того, чтоб ее прочли.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Toshiba
В книжном тренде
В книжном тренде

На сайте с 01.09.09
В дневниках: 28369
Откуда: Дом

 СообщениеДобавлено: Сб Мар 17, 2018 22:52
Ответить с цитатой

Taury
классно!

я книгу как раз недавно читала.
много размышляла.
очень сильное прозведение. несмотря на простоту. из тех, что не забываются никогда.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Никитинка
Санитар форума
Санитар форума

На сайте с 03.11.05
В дневниках: 15470
Откуда: Городок, Щ

 СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2018 0:16
Ответить с цитатой

я фильм смотрела сразу, как вышел и стал доступен в середине 90-х, ну потом еще пересматривала естественно, а книгу купила относительно недавно, в последнее десятилетие. книга прекрасная (фильм тоже), но конечно уже никакой своей фантазии не работало при прочтении, - видишь персонажей как конкретных актеров и все, что происходит несколько через призму фильма. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

llazy
Вирусу не по зубам 2021
Вирусу не по зубам 2021

На сайте с 02.02.08
В дневниках: 65644
Откуда: Nsk

 СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2018 1:16
Ответить с цитатой

После развода сидела смотрела романтическое кино - урыдалась.
Крамер против Крамера еще надо смотреть и Влюбленные с Де Ниро.
Все вместе.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Мама Ириша
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 02.08.06
В дневниках: 15391
Откуда: Новосибирск, ул. Новогодняя

 СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2018 9:32
Ответить с цитатой

Прекрасный фильм. Я в Стрип влюбилась после него именно.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2018 17:31
Ответить с цитатой

Taury
я прочитала, что один мост из этой истории сожгли в 2004 и заменили его репликой.

из Вики:

Цитата:
В округе Мэдисон сохранилось шесть крытых деревянных мостов, пять из них — Roseman Covered Bridge, Holliwell Covered Bridge, Cutler-Donahoe Bridge, Hogback Covered Bridge и Imes Covered Bridge — сохранились с XIX века, шестой — Cedar Covered Bridge — был в 2004 году подожжён и сгорел, и после этого заменён репликой. В фильме задействованы два моста: Roseman — мост, который Роберт ищет, когда он в первый раз останавливается у дома Франчески, куда она его сопровождает, и где она оставляет для него письмо; Holliwell — куда они едут вместе в один из последующих дней. Оба моста находятся сравнительно далеко от города Уинтерсет, что даёт возможность героям фильма попасть туда незамеченными. Если бы Роберту потребовалось снять Cutler-Donahoe Bridge или Cedar Covered Bridge, находящиеся прямо в городе, он не мог бы взять туда Франческу.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Вс Мар 18, 2018 17:32
Ответить с цитатой

evgena
я книгу вот только прочитала. фильм раньше смотрела.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 2
На страницу 1, 2  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion