БК Недвижимость дневник


Изменения в работе нотариусов с 01.01.2018 г. (часть 1)

Чт Апр 19, 2018 17:35

Изменения в работе нотариусов с 01.01.2018 г.

С 1 января 2018 года в работе российских нотариусов произошли значимые изменения - вступил в силу Регламент совершения нотариальных действий, который регулирует работу нотариуса в отношении объема требуемой им информации и способов ее фиксирования. Остановимся подробнее на фиксировании информации.

Фиксирование информации
Теперь все нотариальные действия, включая удостоверение копий и свидетельствование верности подписи, должны регистрироваться в Единой информационной системе нотариата (далее - ЕИС / ЕИС нотариата).
Заметим, что ЕИС нотариата начала свою работу 1 июля 2014 года. Но если в первый год работы ЕИС нотариата нотариусы использовали ее электронный реестр для фиксации сведений только о десяти видах нотариальных действий, то теперь единая цифровая база нотариата стала надежным хранилищем для каждой бумаги, удостоверенной печатью нотариуса.
Как происходит фиксирование информации?
До 01.01.2018 г. фиксирование информации происходило следующим образом: нотариус сначала удостоверил, к примеру, доверенность, внес информацию о нотариальном действии в бумажный реестр, выдал документ гражданину, а уже после этого внес сведения о совершенном нотариальном действии в ЕИС.
После 1 января 2018 г. нотариус сначала вносит сведения в ЕИС, где система сама присваивает нотариальному действию номер, и только после того, как нотариус внесет сведения и получит номер, будет совершено нотариальное действие. Возможность каких-либо изменений «задним числом» исключена полностью, а фальшивый нотариальный документ выявляется практически мгновенно.
Таким образом, с 01.01.2018 г. расширен перечень нотариальных действий, которые посредством хорошо знакомых нотариусу операций нужно вносить в систему. Обратим внимание, что принципиально новым стал реестровый номер, который должен соответствовать единому стандарту и включать дату совершения нотариального действия, уникальный федеральный номер нотариуса, номер реестровой книги.
Переход на электронный документооборот в работе нотариусов для самих документов - это, прежде всего, защита от утери или фальсификации. Благодаря оцифровке сведений проверить, действительно ли оформлялся у нотариуса предъявляемый документ с синей печатью и совпадает ли его актуальное содержание с тем, что было написано в тексте в момент удостоверения, можно максимально быстро и точно.
Ждите продолжения выпуска второй части.

 Написано: БК Недвижимость

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения:   
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion