Червячок Игнатий. А вам нравится?
Пт Сен 25, 2009 1:11
А поговорить хочу вот об этих книгах:
Автор - Виктор Кротов.
Сейчас уже есть 4 книги о приключениях Червячка Игнатия, все они выпущены издательством "Центр Нарния".
Мне-то вроде бы не очень нравится. Это литература, а не бредни психолога-сказкотерапевта. (Не обижайтесь за "бредни", просто зачастую эти байки, сляпанные психологами-сказкотерапевтами в качестве библиотерапии и материала для беседы с ребёнком такие литературно отвратительные, с точки зрения стиля и языка, что вот и сорвалось с языка...), но... есть много "но".И помимо всего прочего они напоминают мне нелюбимый мульт про Лунтика, и дело даже не в обили насекомых... Но может это только у меня так?
Есть дети, которым червячок Игнатий наоборот нравится. Несмотря на слишком ярко выраженную этическую подоплеку, на обилие рассуждений, на дидактизм, который мне в каждой строчке мерещится (писатель как будто не играет с читателем, а учит его, учит, учит, хорошо, что делает это невзначай). Непростые эти сказки, по-моему, для детей.
Вот, например, сказка "Что такое философия?"
Непонятное слово
В один прекрасный день, когда червячок Игнатий отдыхал у своей норки, мимо прошли два бородатых человека. Один другому сказал:
- Каждому нужна философия.
Другой ответил:
- Да, философия - это очень важно.
"Интересно, - подумал червячок Игнатий, - что такое философия? Каждому нужна, а я про неё и не знаю. Что-то важное, а я её и не видал никогда".
Но люди уже ушли, и червячок Игнатий отправился спрашивать про философию своих друзей.
Паук Пафнутий сидел в центре своей паутины - так красиво сплетённой, что червячок Игнатий, как всегда, ею залюбовался. Потом вспомнил, зачем пришёл, и спросил:
- Паук Пафнутий, нет ли у тебя случайно философии? Может, дашь немножко - попробовать, что это такое?
- Вспомнить надо, - говорит паук Пафнутий.
Думал-думал, потом сказал:
- Вспомнил. Философия - это от чего задумчивость находит. Это когда сидят и думают о жизни. Лучше всего посреди красивой паутины. Хочешь, пущу посидеть на моём месте?
- Спасибо, ты настоящий друг, - сказал червячок Игнатий. - Но мне хочется и других поспрашивать. И на паутину твою мне больше нравится со стороны любоваться.
Жук Дормидонт лепил земляные шарики и на вопрос червячка Игнатия ответил, не останавливая работу:
- Знаю, знаю, что такое философия. Мне знакомый муравей говорил про неё. У них в муравейнике она есть. Общая, на всех одна. Наверно, большущая, они её из муравейника и вытащить не могут. Но он мне по дружбе сказал. И я тебе по дружбе скажу. Философия - это когда знаешь, что делать.
- А муравей не отковырял тебе кусочек - попробовать?
- Вот ещё! - фыркнул жук Дормидонт. - Зачем мне муравьиная философия! У меня своих дел по горло. Может, у меня внутри где-нибудь жучиная философия прячется? Снаружи я смотрел - не заметно.
- Я тоже думаю, что у тебя внутри её хватает, - согласился червячок Игнатий. - Уж ты-то всегда знаешь, что делать.
- Знаю, знаю! - прожужжал жук Дормидонт так громко, что червячок Игнатий понял, что больше отвлекать его от работы не стоит.
Возвращаясь к своей норке, червячок Игнатий встретил божью коровку Пятнашку. Сначала он не собирался у неё спрашивать про философию. А потом всё-таки спросил:
- Ты что-нибудь знаешь про философию, божья коровка Пятнашка? Про неё говорят, что это важно и каждому нужно.
- Такого смешного слова я ещё не слышала! - засмеялась Пятнашка. - Но оне всё понятно.
- Да ну? - удивился червячок Игнатий. - Как же понятно, если ты и слова такого не знаешь?
- Теперь знаю! - откликнулась Пятнашка. - Раз это важно и каждому нужно, значит философия - это радость. Ничего нет важнее и нужнее!
Тут её позвали пролетающие мимо подружки. Она весело взвилась в воздух и улетела с ними.
А червячок Игнатий задумался, лёжа у входа в свою норку. Закапал чудесный летний дождичек, и думать стало особенно приятно.
"Как-нибудь я смастерю себе свою философию, - размышлял он. - Из думанья, деланья и радованья. И в ней обязательно будет летний дождичек. И уж, конечно, в ней будут все мои друзья".
Читать эти сказки можно просто так, а можно так, как советует автор:
О пяти «П», или как пользоваться сказкой:
- Прочитать ее вместе с ребенком, даже если он умеет читать сам. Общее чтение – это общая жизнь.
- Поговорить о ней. Во время чтения, если захочет ребенок, или потом. Позадавать вопросы о сказке.
- Перечитать. Ребенку надо обжить сказку, усвоить.
- Поиграть в сказку, пользуясь сюжетом и персонажами как игровыми рамками.
- Порисовать героев сказки, полепить их, повырезать из бумаги.
Повторюсь: очень много этики и асбтрактных понятий. И родителя может это слегка раздражать... Но, по-моему, если ребёнок принял сказку, интересуется и не скучает, прочитать и обсудить обязательно надо. Это такие сказки для задумчивых и вдумчивых детей.
А вам они как?
Автор - Виктор Кротов.
Сейчас уже есть 4 книги о приключениях Червячка Игнатия, все они выпущены издательством "Центр Нарния".
Мне-то вроде бы не очень нравится. Это литература, а не бредни психолога-сказкотерапевта. (Не обижайтесь за "бредни", просто зачастую эти байки, сляпанные психологами-сказкотерапевтами в качестве библиотерапии и материала для беседы с ребёнком такие литературно отвратительные, с точки зрения стиля и языка, что вот и сорвалось с языка...), но... есть много "но".И помимо всего прочего они напоминают мне нелюбимый мульт про Лунтика, и дело даже не в обили насекомых... Но может это только у меня так?
Есть дети, которым червячок Игнатий наоборот нравится. Несмотря на слишком ярко выраженную этическую подоплеку, на обилие рассуждений, на дидактизм, который мне в каждой строчке мерещится (писатель как будто не играет с читателем, а учит его, учит, учит, хорошо, что делает это невзначай). Непростые эти сказки, по-моему, для детей.
Вот, например, сказка "Что такое философия?"
Непонятное слово
В один прекрасный день, когда червячок Игнатий отдыхал у своей норки, мимо прошли два бородатых человека. Один другому сказал:
- Каждому нужна философия.
Другой ответил:
- Да, философия - это очень важно.
"Интересно, - подумал червячок Игнатий, - что такое философия? Каждому нужна, а я про неё и не знаю. Что-то важное, а я её и не видал никогда".
Но люди уже ушли, и червячок Игнатий отправился спрашивать про философию своих друзей.
Паук Пафнутий сидел в центре своей паутины - так красиво сплетённой, что червячок Игнатий, как всегда, ею залюбовался. Потом вспомнил, зачем пришёл, и спросил:
- Паук Пафнутий, нет ли у тебя случайно философии? Может, дашь немножко - попробовать, что это такое?
- Вспомнить надо, - говорит паук Пафнутий.
Думал-думал, потом сказал:
- Вспомнил. Философия - это от чего задумчивость находит. Это когда сидят и думают о жизни. Лучше всего посреди красивой паутины. Хочешь, пущу посидеть на моём месте?
- Спасибо, ты настоящий друг, - сказал червячок Игнатий. - Но мне хочется и других поспрашивать. И на паутину твою мне больше нравится со стороны любоваться.
Жук Дормидонт лепил земляные шарики и на вопрос червячка Игнатия ответил, не останавливая работу:
- Знаю, знаю, что такое философия. Мне знакомый муравей говорил про неё. У них в муравейнике она есть. Общая, на всех одна. Наверно, большущая, они её из муравейника и вытащить не могут. Но он мне по дружбе сказал. И я тебе по дружбе скажу. Философия - это когда знаешь, что делать.
- А муравей не отковырял тебе кусочек - попробовать?
- Вот ещё! - фыркнул жук Дормидонт. - Зачем мне муравьиная философия! У меня своих дел по горло. Может, у меня внутри где-нибудь жучиная философия прячется? Снаружи я смотрел - не заметно.
- Я тоже думаю, что у тебя внутри её хватает, - согласился червячок Игнатий. - Уж ты-то всегда знаешь, что делать.
- Знаю, знаю! - прожужжал жук Дормидонт так громко, что червячок Игнатий понял, что больше отвлекать его от работы не стоит.
Возвращаясь к своей норке, червячок Игнатий встретил божью коровку Пятнашку. Сначала он не собирался у неё спрашивать про философию. А потом всё-таки спросил:
- Ты что-нибудь знаешь про философию, божья коровка Пятнашка? Про неё говорят, что это важно и каждому нужно.
- Такого смешного слова я ещё не слышала! - засмеялась Пятнашка. - Но оне всё понятно.
- Да ну? - удивился червячок Игнатий. - Как же понятно, если ты и слова такого не знаешь?
- Теперь знаю! - откликнулась Пятнашка. - Раз это важно и каждому нужно, значит философия - это радость. Ничего нет важнее и нужнее!
Тут её позвали пролетающие мимо подружки. Она весело взвилась в воздух и улетела с ними.
А червячок Игнатий задумался, лёжа у входа в свою норку. Закапал чудесный летний дождичек, и думать стало особенно приятно.
"Как-нибудь я смастерю себе свою философию, - размышлял он. - Из думанья, деланья и радованья. И в ней обязательно будет летний дождичек. И уж, конечно, в ней будут все мои друзья".
Читать эти сказки можно просто так, а можно так, как советует автор:
О пяти «П», или как пользоваться сказкой:
- Прочитать ее вместе с ребенком, даже если он умеет читать сам. Общее чтение – это общая жизнь.
- Поговорить о ней. Во время чтения, если захочет ребенок, или потом. Позадавать вопросы о сказке.
- Перечитать. Ребенку надо обжить сказку, усвоить.
- Поиграть в сказку, пользуясь сюжетом и персонажами как игровыми рамками.
- Порисовать героев сказки, полепить их, повырезать из бумаги.
Повторюсь: очень много этики и асбтрактных понятий. И родителя может это слегка раздражать... Но, по-моему, если ребёнок принял сказку, интересуется и не скучает, прочитать и обсудить обязательно надо. Это такие сказки для задумчивых и вдумчивых детей.
А вам они как?
Написано: Веда