не зал и не палуба


человек четверга

Чт Июн 07, 2018 21:49

…а пусть будет опять композитор.

Если мне надо напомнить, что в мире бывает счастье, мне надо сыграть несколько тактов увертюры к «Труффальдино из Бергамо».
Просто несколько тактов. До того, как распрыгались бесы, и покатился знакомый сюжет. Пока это музыкальное обещание может обернуться ещё чем угодно – любой историей из бесчисленного множества историй. Но как бы ни обернулось - это будет правильная история.

Когда я сказала маме, на какой спектакль Музыкального театра собираюсь сходить, мама, к моему удивлению, среагировала:
- Гадюка? Это та самая?!!! Которая про времена нэпа, и там эта женщина, которая воевала…
- Э… - сказала я, - ты кино, что ли, смотрела?
- Да, - сказала моя мягкая и вежливая позитивная мама, - я её хорошо помню. Я даже не знаю, как это будет – чтобы из такого, да мюзикл...

Мама моя, на минуточку, фильмов смотрела больше одного за свою жизнь. Но тот фильм почему-то запомнила. И про то, что бывают всякие штуки в музыкальном театре, которые не опера, но всё равно ужасно драматичные – она тоже в курсе. Но почему-то засомневалась.

- … я не знаю… - сказала мама, - как-то не представляю даже.
- Мама, - твёрдо сказала я. – Музыку написал Колкер. И мне её точно сыграют всю как есть. Новиков встанет к пульту и они сыграют. Точно. Гарантия.
- А, - сказала мама, - ну, если Колкер, то да. Расскажешь потом.

Рассказать маме музыку я не смогла бы при всём желании. Подготовки у меня такой нет. Про спектакль рассказала. В самых благожелательных выражениях.
Режиссёр Абайдулов ставит своего рода сценические видеоклипы. Манера у него такая постановочная. К этому материалу такая манера вообще прекрасно подходит, учитывая время действия. Плакатный стиль, синяя блуза, пьеса «Баня» и окна РОСТа... и вы, Таиров, тоже заходите, хотя вы и враждебный элемент... Можно было бы ещё отчётливее нарисовать – но это уже скорее к художнику.

С тем, почему мама помнит ту героиню – всё просто.

В "Гадюке" мы имеем дело с центральным персонажем, редким, как страус, долетевший до середины Днепра.
Ольга Зотова - это романтический герой женского пола.
Представили? Отчётливо?
С "романтической героиней" в рюшах не перепутали? - Со злодейкой фамм-фаталь? - С бабой-вамп?
Вот не это вот всё. Нормальный романтический герой. Только женщина.
Он же - Героиня, в старой сценической классификации. Которая, строго по определению Мейрхольда,"преодолевает обстоятельства посредством пафоса" (а не логики, как героиня социальная, и не любви, как Возлюбленная).
А романтический, потому что, согласно старому учебнику, "необыкновенный в необыкновенных обстоятельствах". Ну и... есть ещё одна особенность у романтических героев, образовавшаяся не от хорошей жизни. Их основная задача - умереть.
В плохом случае такой герой, посредством своего пафоса, преодолеет даже самые благоприятные для жизни обстоятельства и пролюбит все шансы на успех, стремясь убить себя об стену.
В хорошем (если это можно так назвать) - обстоятельства действительно будут такими, что другой бы сдох уже давно, а этот ещё стоит в четвёртой балетной позиции и только произносит хорошо поставленным низким голосом:"Чорт знает, что такое". (орфография авторская) Потому что вот это - не его смерть.
Ольга Вячеславовна Зотова - как раз второго типа.

И вы мне ещё скажите, что такое часто дают посмотреть. Тут мужики-то - преимущественно первой разновидности. А чтоб женщина...

- Для жены писал, наверное, - задумчиво сказала моя мама.
Вот тут не знаю. Не подскажу.

Знаю только, что единственная моя претензия к "Гадюке" Колкера - та, что тексты там не Рыжова. Но тут уж увы. С того света текстов не пишут.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: человек четверга
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Чт Июн 07, 2018 23:31
Ответить с цитатой

Я по-моему, говорила уже, что Колкер писал оперу?
Это так, просто к сведению.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 5:13
Ответить с цитатой

Marisha, так это слышно с самого начала. И литературный материал - оперный.
А такую бабу, надо заметить, и в опере не особенно-то часто показывают. Даже с ходу и не назову, я зритель массовый, только популярные вещи помню.
По каким, кстати, признакам, определяется, что итоговый результат - не опера?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 7:44
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Ну ты спросила :-) Я же не музыковед, не знаю. Если интересно, могу спросить у музыковеда :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 16:22
Ответить с цитатой

Marisha, ты - то, что указано в твоём статусе. :)
Значит, если данный вопрос находится в компетенции музыковедов, мы, рядовые зрители, можем не беспокоиться и ориентироваться по месту, где проходит представление.
Я как раз сейчас занята поиском и закачкой в плеер оперных стандартов. Когда наслушаю некоторое количество, возможно - смогу сформулировать для себя разницу.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Marisha
Театральный меломаньяк
Театральный меломаньяк

На сайте с 18.09.03
В дневниках: 14160
Откуда: Новосибирск, Дзержинский район

 СообщениеДобавлено: Пт Июн 08, 2018 23:32
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
Ну как человек со статусом я таки запросила мини-консультацию :-) Потому что кое-какие представления у меня есть, но сформулировать я их не возьмусь.
"В целом" мне кратенько ответили так:
"Разговорных диалогов в опере не должно быть. Если они и появляются , то больше как художественный приём. Музыкальная драматургия должна быть сквозная, построенная на лейтмотивах. Главенствующей должна быть музыка. Она двигатель сюжета и характеров. Речитативная система должна быть.
Мюзикл всё-таки построен больше по принципу «концерта». Номер... номер... номер ... В опере такая номерная система тоже есть, но она влита в общее музыкальное движение и номер как бы вытекает ... логически подготовленный."
Про "Гадюку" конкретно я тоже спросила, но мне пока не ответили.
Но, исходя из написанного выше, я предполагаю, что "Гадюка" считается мюзиклом
Цитата:
по месту, где проходит представление

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Сб Июн 09, 2018 5:50
Ответить с цитатой

Marisha, угу...
Навскидку кажется, что дело решает исключительно наличие речитатива вместо диалога. Единственный крепкий признак, по которому рядовой зритель, сидя в театре, может уверенно заключить, что ему морочат голову и подсовывают оперу вместо мюзикла.
Мы, люди простые, Оперу всегда по этому признаку опознавали. Если: "Я не ел моркооооовь", - точняк, опера. Такое - только там.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion