Путешествие к водопадам и на Чулышман

Ср Июл 04, 2018 17:24

август 2016 г

Запланировали поездку на неделю. Очень хотелось проехать на Кату-Ярык в долину Чулышмана.
15 августа.
В 10 часов утра мы уложили последние сумки и поехали. В этот раз поехали на УАЗ Патриот Пикап, чтобы точно везде проехать. Ехали не спешно, наслаждаясь пролетающими пейзажами. На трассе очень много ремонтных работ, и что хорошо почти везде эти работы ведутся в ночное время.
Остановились пообедать в кафе Облепиха, туда завозят всех туристов пообедать и в туалет. Вот туалет там действительно хороший, чистый.
В кафе съедобно, на двоих первое - второе - чай обошлось в 430 руб. Но второй раз я бы там обедать не хотела :aga-aga: .
Часам к четырем добрались до въезда в Горный Алтай.
Из нового там памятник туристу, в прошлом году не было.
Вот к сожалению просто фото памятника у меня нет, только со мной :aga-aga: .

Ночевать решили остановиться на турбазе. Много где были таблички места есть. Остановились на турбазе Корона Катуни - от 300 руб с чел. Она находится рядом с Царской охотой.
Довольно милая база, простая, есть самое необходимое и места под палатку.
Нам выделили домик - скворечник на двоих за 800 руб. Он действительно похож на скворечник, маленький и стоит на сваях :-) .
Нам сказали до темна успеем на Камышлинский водопад.
Нужно заплатить за проход по мосту через Катунь в Царской охоте 300 руб с человека.
Сразу скажу про эту базу, она ужасна. Шум, гам круглые сутки. Бедный медведь который у них живет, он сидит за такой густой решеткой, в полный рост встать не может.
Для чего он там вообще :aga-aga: . В 10 вечера у них началась дискотека и бушевала на всю катушку до 2 ночи, спать не могли ни на одной прилегающей базе.

Камышлинский водопад - очень красив, мощный, впечатляет.
Нужно пройти по мосту через Катунь и затем по лесу вдоль горы пройти 3 км.

На утро 16 августа мы поехали дальше, ехали не торопясь любуясь красивейшими видами гор.
Снова заехали на слияние Чуи и Катуни.

Часам к двум доехали до Яломана. По совету Юли Vassabi остановились на базе Большой Яломан.
Поселили нас в маленьком двухместном домике без явных щелей, но сделанный из обычных досок , швы были заделаны пеной. Стоимость 800 руб.
Заселились и поехали изучать гору Хрустальная.

Гора Хрустальная.
В Алтайских путеводителях пишут, что там можно найти кристаллы горного хрусталя. Везде по ней очень мало информации. Мы заехали в село Иня, остановились перед поворотом на село Малая Иня, зашли на почту узнать как проехать к горе.
Местный работник почты нам все подробно объяснил. Нужно доехать до села Малая Иня, это 5 км и там повернуть налево у памятника, дорога пойдет в гору, машина должна быть полноприводная и высокая.
После села примерно 5-7 км еще до горы. Когда приехали у подножия стояли 2 машины с палатками. А выше стояла еще одна машина, там бродил мужчина с мальчиком в поисках заманчивых кристаллов.
Мы облазили всю гору, муж залез вообще на самую макушку, я не пошла, там очень крутой склон.

Насобирали мы разных камней, кучу кварца с хрустальными погребами и колодцами.
Углубление в кварце, где зарождается хрусталь, называется хрустальный погреб.
Нашли немного полупрозрачного кварца, полупрозрачных кристаллов хрусталя, надо почитать как это все правильно называется.
И еще горсть прозрачных хрусталей, к сожалению не больших по размеру.
Пока мы там копались и бродили по горе я забыла что нужно сделать побольше фоток :aga-aga: , это очень увлекательное занятие даже для взрослого.

Вечером поехали на базу, поужинали, пообщались с соседями, все они оказались очень милыми людьми.
Турбаза Большой Яломан действительно очень живописна, она не большая и уютная. Тихая, что важно. Есть места под палатку, кстати с палатками к вечеру собралось довольно много людей.
Вечером сходили в баню, 500 руб час. А вот баня мне показалась так себе.
Немного фото базы.

Вода в речке очень чистая и прозрачная. В заводях местные ловят рыбу.

На утро среды 17 августа мы собрались в дорогу. И опять с утра заехали на гору.
Вот результат.
Правда я и не представляла как же трудно сфотографировать хрустали . На солнце они сверкают. Я с горы притащила один здоровенный кварц весь покрытый маленькими хрусталями, для клумбы на солнце, он так красиво переливается.

- а эти кварцы с колодцами я пока разложу по клумбам, муж сказал потом распилит их и вытащит хрустали, долбить их нельзя, хрустали очень хрупкие.

Едем дальше.
Дальше по плану у нас посетить три водопада. Первый на реке Боки.
Я не знаю почему на сибмаме об этом водопаде ничего нет. Я почитала разные ресурсы, в том числе дром ру, очень много отчетов о посещении этого водопада туристами из соседних регионов.
Это очень красивый, удивительный каскадный водопад. Поднимаясь в гору рядом с водопадом попадаешь в сказку. Там очень красиво, деревья высоченные, их не обхватишь, все покрыто мхом. А каждая ступень водопада все красивее и красивее.

Там есть маленький грот где живут лесные феи

Это разные ступени водопада.
Когда мы спустились рядом с нашей машиной стояло еще 3 машины, с номерами соседних регионов.
Пообедать остановились в живописном месте на берегу Чуи.

Часам к четырем мы доехали до Кочевника, там было все занято или забронировано. Поехали дальше искать где переночевать. Остановились в Чуйской долине, хоть и не хотели изначально туда заезжать.
С хозяином турбазы произошли чудные перемены, он был сама любезность и были свободные домики. Нам дали 2-х местный домик за 800 руб, очень уютный.
Забили место и поехали осматривать еще 2 водопада.

Итак, малый и большой Уларские водопады.
И опять на сибмаме о них ничего не известно, а на других порталах куча отчетов. И опять людей с других регионов. На дроме вообще много восторженных отчетов.
На эти водопады даже возят экскурсии с турбаз Кочевник, Мены, Красный лис.
Туда можно проехать на высоких машинах, т.к. дорога оставляет желать лучшего.

Если ехать в сторону Акташа, не доезжая турбазы Кочевник, будет поворот на мостик через Чую, нужно переехать через него и повернуть на право. Дорога накатанная, местные ездят туда за сеном, правда мостик вызывает чувство страха.

Проехав примерно 3 км нужно повернуть налево, на вершине водопад уже будет виден.
Малый Уларский водопад каскадный, у него 2 части, верхняя, она как бы сбоку и остальная часть.

На водопаде встретили местных жителей, они привозили своих детей, спросили дорогу ко второму водопаду.
Нужно вернуться на ту проселочную дорогу по которой ехали и проехать по ней еще примерно 3 км, повернуть на лево, там будет дорога, она проходит среди красивых деревьев и там еще сенокос.

Место красивейшее, там есть где полазить, можно подойти прям близко к водопаду.
это я :-)

Дальше мы поехали на базу.
Утром 18 августа, четверг, мы вернулись в Акташ, заправились там, и поехали дальше, в Улаган.
По дороге остановились на Красных воротах и на перевале.

Здесь как и всегда холодно и висят низкие облака.
Но днем нас ждала чудесная жаркая погода.
Мы проехали Улаган, Балыктуюль и повернули дальше, на Кату-Ярык.
Остановились побродить на Пазырыкских курганах.
Поехали дальше. Виды по дороге к перевалу К-Я.

Дорога обычная гравийка с камнями, изредка грейдируемая.
Мы доехали до перевала и вышли погулять.

Мы еще думали спускаться - не спускаться или ехать обратно, тут поднялись 2 машины, джип и переднеприводная, и стали активно и громко рассказывать как они поднимались. К ним подошли еще люди послушать. И тут мы решились, сели и поехали.
Скажу честно мне было жутко страшно, но жутко интересно :haha: .
фотки из машины.

Спустились :-) , было чувство восторга, и одновременно вопрос, а как мы будем подниматься :haha: .
Поселились в не большом домике на двоих на турбазе Кату-Ярык. Мы от этой базы в восторге. И домик очень милый. Я заметила у них там все домики с печками. И в нашем тоже была.
Стоимость 800 руб за 2-х местный домик, у них там был душ, на солнечных батареях, в дневное время вода кипяток, мойся сколько влезет, это входит в стоимость.
В принципе места были, хотя люди каждый день кто уезжает кто приезжает, некоторые живут по нескольку дней.
- вдали виднеется душ

Это был вид внутри домика и снаружи веранда, на ней устроен стол и лавка. На лавочке с кружкой чая и печенькой смотрели местный телевизор - как машины спускаются с перевала и поднимаются на него. Главный вопрос был поднимется - не поднимется :-D

Еще были такие домики

Теперь дальше.
Когда мы спросили у администратора , куда сегодня можно еще успеть сходить , он сказал что вполне успеем на грибы.
Объяснил, что нужно доехать до турбазы Каменные грибы, там переправиться на другой берег и дальше расскажут куда идти.
Мы не долго думая поехали. Дорога заняла 20 км, по времени 1,5 часа. Если я думала, что в других местах плохая дорога, то я тогда не знала этой дороги.
Камень на камне, в общем для нашей машины было нормально, но ехать приходилось медленно.
А еще мы останавливались у каждой красивой кочки, у красивого камня и коряги, у водопадов попадающихся по пути, а там их штук пять.
В общем приехали на базу, заплатили за переправу 500 руб, нас перевезли, показали направление, км 1,5 по дороге, а дальше совсем немного :aga-aga: .
Мы прошли уже где-то с километр, навстречу попалась парочка, девушка шла очень недовольная, у парня спросили далеко ли еще идти, он так образно ответил, да примерно столько же.
Это я уже потом поняла настроение девушки :haha:
Шли мы шли, прошли еще 2 ручья - речки, и оказалось, надо подниматься в гору. Жутко скользкую, крутую, круглую гору, лезть вверх около километра.
Причем там, у кого ни спроси сколько км идти - никто точно не знает, все говорят примерно :aga-aga: .
Я три раза хотела повернуть назад, вот правда, но назад идти тоже страшно, ноги все время скользят.
В общем дошла я до этих чертовых грибов. Ни одна горка не далась мне так трудно, почему не понятно. Обычно легко и просто карабкаюсь на гору, высоко, а тут , грибы как заколдованные. Если честно, я была разочарована, после такой трудной для меня дороги, я увидела каких-то 20 грибов одиноко стоящих на краю горной стены :aga-aga: .
Это меня муж снял когда я в очередной раз присела на камушек отдохнуть

Вот они Каменные грибы

А это виды открывающиеся с горы

Когда мы спускались вниз, навстречу попадались люди ползущие вверх, проклиная эту дорогу. Когда добрались до первого ручья, я сказала мужу, не волнуйся я козленочком не стану, но я никуда не пойду пока не напьюсь воды и не отдохну :aga-aga: .
Если идете первый раз на эти грибы, обязательно берите с собой воду. Не стоит брать маленьких детей и пожилых людей (конечно зависит от их физичкой подготовки).
По дороге назад мы зашли к одной местной женщине и купили у нее большой пакетик местных яблок за 50 руб.
На базу приехали уже поздно вечером. На утро решили пойти на водопад Куркуре.
Практически напротив нашего домика течет водопад с одноименным названием Кату-Ярык, маленький но симпатичный.

Ближе к обеду мы собрались на водопад. Местная девушка - администратор сказала, что в обед солнце как то падает на этот водопад и он особенно красив.
Мы переправились через Чулышман, опять за 500 руб и пошли по тропе к водопаду. Идти пришлось практически по ровной тропе, дороге примерно 5 км, только иногда нужно было подняться в горку - с горки.
Шли не торопясь, наслаждаясь видами и фотаясь у каждого красивого камня :-)
Водопад слышно издалека, он очень красив, потрясающий. В воздухе висят капли брызг, очень свежо, учитываю жару вокруг.
Водопад Куркуре.

Немного о реке Чулышман.
Это самая красивая река из всех мною увиденных рек Горного Алтая.
Она идеально прозрачная, изумрудно-зеленого цвета. Невероятно красивая. Местами ровная и гладкая, а местами бурлящая и кипучая.

Там нам встретился вот такой кадр :-)

А так выглядит перевал снизу из долины

На утро субботы мы попрощались с Чулышманом и стали собираться в обратную дорогу.
Меня мучил вопрос как же мы будем подниматься. На подъеме собралась очередь из машин. Включили полный привод, пониженную передачу и поехали. Поднялись за 15 минут, я больше переживала, правда все же было немного не по себе :-)
- фотка из машины.

Ехали обратно не торопясь, останавливались в уже полюбившихся местах. В Акташ приехали уже после обеда, зашли перекусить в кафе М52 - ну что сказать, съедобно, народу прилично, но второй раз я бы там не хотела обедать.
К вечеру доехали до турбазы Большой Яломан и опять там остановились.
В этот раз база была почти переполнена, нам предложили либо домик на другом берегу реки (весь в дырах), либо большой домик за 1300, выбрали его.
К ночи наплыли тучи и пошел дождь.
Погода соответствовала моему настроению, очень грустно было расставаться с горами.

В воскресенье утром двинулись домой. Небо было в тучах, местами они свисали очень низко и цеплялись за макушки гор. Местами шел дождик, заметно похолодало. А ведь всю неделю, всё наше путешествие было очень жарко.

Кстати, заехали поглазеть и проехать по дороге на президентскую дачу. Шикарно, красиво, виды потрясающие, дорога идеальна. Проехали до половины пути и повернули назад :aga-aga: .
Пообедать заехали в кафе Шелковый путь, если ехать в сторону Акташа, то оно на 614 км. Мне очень там нравится. Еда вкусная, да и стоит даже дешевле, чем в Облепихе, про которую писала ранее. Хозяйка кафе очень душевная женщина, на втором этаже гостиница. Тихая и уютная.
Семинский перевал нас встретил сильным туманом. В 50-ти метрах почти ничего не было видно и было всего +4.

На протяжении всей дороги к Семинскому народ оставлял машины у дороги и шел за шишками. Ну, нам тоже стало надо собрать шишек. Это оказалось не так просто. Они все на макушках кедров и так просто не стрясаются, сидят крепко. Муж полез на кедр, стряхивал шишки, а я собирала на земле. Холодища, шишки липкие, в смоле, насобирали пакет. За эти 2 недели они подсохли, теперь просто вкусняшка :-) .

Вечером мы добрались до дома. Итог поездки: съездили довольно экономично, всего 21 т.р., на бензин ушло 7500 р, еще 40 литров осталось, и 13400 это все остальное (обеды (ужины готовили сами), сувениры и проживание).

На следующий год в планах плато Укок и Усть-Кокса, куда точно будем планировать зимой :-)

Комментарии к этой записи отсутствуют.