На форелевое озеро

Ср Июл 04, 2018 18:02

Август 2015

Итак выехали в воскресенье 9 августа в 9 часов утра на 2-х машинах, я с мужем и родственники с 10-ти летним ребенком.
В обед заезжали по дороге в этнопарк и остановились пообедать в чудесном месте среди деревьев.

Доехали до Бирюзовой катуни после обеда и пошли смотреть пещеру.
Мы в прошлом году все гроты облазили, а в пещеру не успели сходить. Решили идти сейчас в большую Тавдинскую пещеру.
Поднялись по ступенькам метров тридцать вверх, отдышались, экскурсовод рассказала сказки про пещеру, а дальше надо идти гусиным шагом, т.к. потолок очень низко висит. Народу куча, все смеются и ругаются одновременно. И чего поперлись в эту пещеру. Вышли на свежий воздух, загадали желание, и полезли держась за канат вверх на шестьдесят четыре метра.
Ну а спускались уже с другой стороны по улице.

Заранее ничего не бронировали, поэтому позвонили в Орлиное гнездо - там оказалось все занято, но повысилась цена, по сравнению с прошлым годом.
Поехали дальше. Решили искать по табличкам "свободные места" и нашли чудесную тихую базу "Три богатыря"
База очень понравилась, как и ее хозяйка, милая спокойная женщина. На территории базы двух и трех местные домики, один дом на все сезоны (даже зимой гостей принимает), баня, беседки, общая кухня с водой и плиткой, холодильником, чайником и прочим.

Специализируются на тихом семейном отдыхе с детьми, без громкой музыки.
с.Барангол 8-903-900-35-43

На следующий день с утра заехали в Зубровый питомник, еле нашли поворот на него.
Проехали по ужасной дороге, которая вся в ямах, примерно 3-4 км и доехали до стоянки. Оставили машину, поднялись немного в горку пешком, там нас встретил работник питомника. Мы сели в старый УАЗик и поехали смотреть зубров.
Площадь питомника 470 га.

Дальше мы останавливались только на перевалах, т.к. все уже успели посмотреть раньше.
Из нового еще:
Помните старый грузовик - памятник? Так вот, там добавилась еще одна машина - Форд Виллис 1943 г. выпуска, отреставрированная.

К вечеру добрались до турбазы "Чуйская долина" - это за Акташем.
Свободными оказались 2 домика. Нам достался досчатый с высокой крышей.
Там печка, сказали ночью холодно.
В принципе сама база мне понравилась, ее расположение и вид. Больше ничего.
Никому не посоветую.
Ночью в домиках не просто холодно, а ощущение, что спишь в холодильнике - это все из-за длинной крыши.
Есть печка, но не возможно растопить, т.к. дрова в 2 раза длиннее самой печки.
Одеяла тонкие, хорошо с собой были шерстяные одеяла.
Отношение владельцев базы к гостям наплевательски - пофигистическое, сказали что горячий душ долго и на всех хватит - на деле, в 6 часов вечера уже горячей воды нет. Баня расписана до утра - не понятно кто там ночью мылся вообще, была гробовая тишина.
Воды принесенной во флягах и канистрах нет, нужно постоянно бегать и просить чтобы принесли воды, умывальники тоже пустые.
Единственное хорошо - тихо.

В общем с этой базы мы ходили на "Гейзерово" или как его еще называют Голубое озеро.
Нам дали нарисованную от руки карту и сказали тут рядом. Отмахали мы 3 км :-) , если не больше. Но правда дорога была живописная, по очень красивому, прямо сказочному лесу, по тропе иногда проходящей по болоту. Это очень странное ощущение, когда наступаешь на дорожку, а там все колышется, но не проваливаешься.
Вот карта:

В центре этого озера бьет маленький гейзер, который выплевывает на поверхность озера голубую глину, которая в свою очередь расплывается по воде причудливым узором :in_love: .
Поэтому у него такое название.
Вода очень прозрачная, а внутри переливается голубая глина. В разное время дня озеро играет по-разному. Мы были уже вечером, когда до заката оставалось 3 часа.

Обратно нужно пройти тоже расстояние. :-)

Переночевав мы вернулись в Акташ и повернули в сторону Улагана. Пофотались на Красных воротах и поехали дальше на форелевое озеро.

Не доезжая несколько км до Улаганского перевала будет неприметная вывеска и поворот налево - на Форелевое озеро.
Наш родственник абсолютно ненормальный рыбак и приспичило ему там форель половить :aga-aga: . Знали бы вы какая жуткая там дорога. Практически вся дорога с торчащими камнями разной высоты.
И мы на нашей пежо 407 поперлись туда. В итоге я отмахала почти все 3 км пешком, показывая мужу камни, выкопали несколько булыжников - в общем проехали, слава богу ничего не помяв и не поцарапав.
Большое озеро ледникового происхождения. На базе несколько 2, 3, 4 -х местных домиков, беседки, места для костров, баня, пирс и все.
Рыба ловится только рано утром и поздно вечером. Ветер ужасно сильный и очень холодный. Вот и всё.

виден Северо-Чуйский хребет

В первый же вечер, уже темно было, наш родственник пришел с двумя большими форелинами. И целый час нам рассказывал как они упирались, а он их вытаскивал :haha: .
Пошла я ночью в туалет и мне чуть не поплохело от увиденного, я даже не поленилась сходить за фотоаппаратом.
Это в ночь с 11 на 12 августа, часа 3 утра :aga-aga:
вся трава была покрыта слоем инея, в кастрюльке с водой плавал лед.
Дождались рыбака с рыбалки и поехали с этого озера, в холодильнике ночевать больше не хотелось.

Дальше поехали на озеро и базу с одинаковым названием Узун-Коль.
База маленькая, но очень уютная, в домиках печки. Природа обалденно красивая.

Обосновались мы на базе и решили нашу низенькую машину оставить на базе, а на машине родственника (она высокая) съездить вместе посмотреть перевал Кату-Ярык.
Но свернули мы немного не туда и проехали через какой-то перевал до деревни Паспарту. Это конечная деревня, дальше никто не живет, дороги нет.
Вернулись и по дороге пробили колесо острым камнем.
Стали искать шиномонтаж - оказалось что все на сенокосе :aga-aga: .
Пришлось на запаске ехать до Улагана и там отремонтировали.

На следующий день мы все вместе на двух машинах поехали на Кату-Ярык.
Дорога грунтовка, но какое-то время назад ее грейдировали, проехать даже на нашей можно, но потихоньку.
Посмотрели Пазырыкские курганы и поехали дальше.
Дорога до этого перевала очень живописная, то лес, то обрыв.
Стали собираться тучи и местами повис туман, начался мелкий дождик.
Пока мы доехали до перевала дождь пошел очень сильный.

А вот и перевал, моя мечта, Кату-Ярык.

На самом серпантине была грязь, лужи и даже многие высокие машины не рискнули, повернули назад. Не говоря уже про нашу.
Поехали мы обратно, пока проезжали Улаганский перевал температура стала вообще +6, дождь очень сильный.

Остановились мы на базе Мёны, что в переводе означает серебро.
Ночевали в номерах в большом гостевом доме. Там отопление было уже включено, уютные номера, общая кухня, уютная гостиная.
Очень красиво на самой базе. Есть домики, беседки.
Мне все очень понравилось.
т. 8-913-990-16-12

Кстати с базы тоже можно сходить на Гейзерово озеро, даже на много ближе. Если нужно просто пройти к озеру, то они берут пляту за проход 20 р. с человека.

Утром мы поехали смотреть Алтайский Марс. Красные горки и землю вокруг.
Поговорив с местными жителями мы выяснили что есть Марс 1, Марс 2 и Марс3 :-) .
С трассы мы свернули в Чаган-Узын по указателю, проехали через мост. В саму деревню дорога идет вправо, а на марс левее.
Дальше почти сразу пересекли высохшую речушку- там аккуратнее, т к едешь по камням. Через какое-то время дорога в степи разветвляется. Ехали вдоль реки Кызыл-Чин. дорога накатанная. Вскоре показались цветные горы. У реки там есть место под палатки и кострище. Мы переходили реку вброд по камушкам, она как широкий ручей. А дальше немного пешком.
Кстати , если пересечь речку на машине (на уазике :-) ), то дорога идет еще дальше за горки, я думаю , что там тоже Марс, но немного другой :-) , но пешком далековато.
На каком Марсе мы были я не знаю. Фотоаппарат у меня староват уже, поэтому цвет на ярком солнце получился немного не точным.
Цвет камней и всего окружающего был то жёлтый, то белый, то красно - коричневый. то чисто красный.
Я там насобирала себе яшмы, красной, желтой и зеленой.

Дальше мы проехали через Кош-Агач, повернули на какую-то грунтовую дорогу, проехали погранпост и поехали смотреть Южно-Чуйский хребет.
Вот чего мы туда поперлись я не знаю. Холодно там, всего +3, дождь моросил временами, над всеми вершинами висели снеговые тучи. А на утро мы увидели, что вершины стали ослепительно белыми.
Кстати по этой дороге как раз ездят чтобы сходить на экскурсию на плато Укок и на ледник.
И по дороге этой грунтовой можно нормально проехать даже на нашей машине :-) , просто не так быстро.
В следующий раз обязательно поедем. Нам попалась на встречу маленькая машинка Ока с номерами 54 региона, за рулем сидели 2 дамы :-) .

Переночевали мы в гостинице в Кош-Агаче - гостиница так себе. И утром в субботу двинулись в обратный путь.
На дороге, не помню в каком месте, нас ждала такая неприятность
- бензовоз перевернулся, взорвался и сгорел. Вот что бывает когда ездишь по дороге без мозгов :aga-aga: . Водитель вовремя выпрыгнул.

Ждали больше 2-х часов пока все потушат и разгребут на дороге. Машин скопилось оооочень много.

Переночевать еще раз мы остановились снова в трех богатырях. А затем поехали домой.
Я бросила в реку горсть монет, чтобы вернуться в эти чудесные места на будущий год :-) .

Комментарии к этой записи отсутствуют.