Вижу мам, у кого детки в первый класс идут.
Может кому-то пригодится инфо.
Я провела последние три года в работе с такими малышами.
Сразу скажу-ребенку записать слово-это гиперсложная задача. Выполнение состоит из последовательных этапов.
Распознать звуки-перевести в буквы-вспомнить как пишется- написать.
А если в саду или дома его научили писать печатными- то задача вдвойне сложнее еще нужно перекодировать букву.
На первом этапе помогаем звуковыми играми - придумать слово на букву, найти букву в словах, учим алфавит- карточки с буквами, я показываю, кто называет первый -забирает себе.
Набираем шкатулочку мелких игрушек, которые как слышутся так и пишутся-дом, кот, стол, рыба и тп. По одной достаем и показываем, в первый раз ПИШЕМ сами прописными буквами на узкой полоске бумаги каждое слово, потом кладутся эти полоски в шкатулку. И ребенок может соотносить их с фигурками, а на продвинутом уровне -проверять свои записи.
Учить алфавит в песенках,;дома правильный плакат с буквами( со стрелочками и началом) перед столом, чтобы мог подойти и обвести каждую буковку.
С написанием:
Можно облегчить ребенку жизнь. На поднос насыпаешь манку-слой, чтобы при проведении хорошо видно дно было.
Кладешь трехгранную палочку -карандаш и показываешь ему как писать каждую букву.
Лепите их из пластилина, теста, рисуйте дома на доске крупно. Важно, чтобы образ буквы запечетлелся в кинестетике. В монтессори-классе есть подвижный алфавит для этого.
Детская рука и мозг готовы воспроизводить крупные буквы. Мелкая школьная тетрадь в косую полоску- это ужасное недоразумение.
Ее хорошо бы вводить после нового года, когда рука уже привыкла совершать мелкие движения.
В вальдорфской школе дети сами делают тетради без линеек и пишут, как пишется.
И за пару-тройку лет встает нормальный , красивый почерк.
Я давала просто большую тетрадь формата А4. Дети писали, как пишется. Привыкали,что есть вообще тетрадь.
Можно рисовать буквы кистью, можно писать специальным пером в специальном альбоме с рассказом про бабушек и дедушек, как они писали в школе.
Самое главное чтобы сложился позитивный настрой и удовольствие от работы.
Простой тест для родителей-берете ручку в неведущую руку и пробуйте писать вместе с ребенком, вы поймете КАК ему сложно сейчас.
Автор | Сообщение | ||
---|---|---|---|
sono io На сайте с 20.05.07 |
не, это гораздо проще, в мозгах-то у нас уже всё есть. Вот я в очередной раз убеждаюсь, что "сверху" пытаются внедрять вполне здравые идеи. Но пропущено какое-то передаточное звено. Отменили тетради в косую линейку, но не научили учителей работать без них. И теперь молодые учителя приходят после института типа с "новыми знаниями" и у них получается фигня. Потом старшие товарищи советуют купить тетрадей в косую линейку и всё выправляется. |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 03.03.07 |
sono io
|
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 21.08.04 |
Спасибо! Возьму на заметку, мне через год в третий раз в первый класс, и тут уже халявы не будет чую |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 04.11.05 |
У нас пишут сами печатными в дневнике. Кого там буквы прописью, тут задание бы запомить) |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 14.12.06 |
Угу... В день по 5 букв в прописи, пропись месяц - и алё. Научились! |
||
Вернуться к началу | |||
На сайте с 22.08.09 |
Спасибо! Очень полезно!) |
||
Вернуться к началу | |||