Читала вчера свежую статью о лекции Мурашовой.
Много думал
Больше всего отозвался вопрос про цели образования.
Школа ставит знания во главу угла, но как знание синус-косинус или разбор предложения могут помочь в жизни?
Мне видится главным умение встраиваться в мир, умение видеть свои важности и встраивать себя через них в окружающую действительность. И выстраивать мир вокруг себя. Оценивать получившееся и снова менять и меняться. Или менять действительность.
Для этого нужен стержень внутри, на который можно насадить все остальное. Как его взрастить? Не знаю. Только самой меняться. Показывать как можно на примере.
Развиваться может человек только изнутри. Добро нельзя причинить.
Очень хочется, чтобы дети были гибкими, воспринимали каждый момент -сложный или проблемный, как новый старт. Чтобы с широко раскрытыми глазами смотрели и видели красоту мира и его проблемы. Но не циклились на них, а принимали, как данность.
Подумалось, что на этапе до 10 -проявить склонности ребенка и их развивать, а после -прекрасно бы мудрого наставника.
Что вы понимаете под целью образования? В широком смысле. И как ваш взгляд менялся с каждым ребенком.
Автор | Сообщение | ||||
---|---|---|---|---|---|
На сайте с 21.03.03 |
Murchenok
|
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 21.03.03 |
по ФГОСам так и есть сейчас, о чем тогда речь? Только вопрос же не в этом. А в том, что с 1 класса в школе развитие каких-то познавательных способностей и креативного мышления, вместо базовых знаний. Вот и креативят, не понимая что. Главное креативно. |
||||
Вернуться к началу | |||||
pooha На сайте с 29.09.03 |
???
|
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 15.01.07 |
дети, которые не определились, вполне могут оставаться в общеобразовательной школе. А вот делать спецификацию в 10 классе в современных реалиях - это слишком поздно. Не хватит детям времени и сил и на погружение в предметы, и на подготовку к ЕГЭ. Если ребенок хочет связать свою жизнь с естественно-научной областью, то давать ему историю и обещствознание в количестве 5 часов в неделю - это забирать его силы от погружения в нужные ему предметы. А в 10-11 классе - это вообще преступление . У меня немало учеников, которым я советую экстернат - это,конечно,определенный тип личности и мотивированности, но как же они начинают работать,как только уходят на экстернат! У них КПД повышается в разы! Они болеть перестают. И все (!) поступают в выбранные вузы. Это я не к тому,что всех перевести на экстернат, а к тому, что когда ребенок определился с приоритетами, необходимо работать именно в этой области. А кто не определился - то будет получать глубинные знания по всем предметам, в определенный период это становится тяжело и нецелесообразно. |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 13.07.03 |
Базовые знания, общий кругозор, свобода в целом для выбора направления , в котором двигаться |
||||
Вернуться к началу | |||||
Надя-Райздрав На сайте с 15.12.08 |
Для меня школа это в основном не о знаниях. Хотя, их там дают, конечно. И даже если ребенок сопротивляется изо всех сил, что-то все равно упадёт и прорастёт. А ещё, школа учит тому, что будет потом всю жизнь "забудьте всё, чему вас учили раньше, сейчас все будет по-другому" И тоже ведь работает. Без школы сложнее было бы.
|
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 15.07.07 |
Мы с сыном (10 лет, почти 11, через неделю ДР) начали этот год с обсуждения как раз целей. Случайно. Я спросила - а зачем ты хочешь изучать историю? Не думала, что получу такой развернутый ответ. Зацепились словами, решили развернуть весь круг целей, которые он ставит перед собой сейчас, я записала под его диктовку цели. Все формулировки мальчика, мне не всегда понятные, я бы по-другому сказала. Иногда он думал, говорил - "вот не могу подобрать слово, похоже, но не то...." Я кидала синонимы, какие могла придумать, он выбирал. Иногда просто говорил сам. Цели получились такие: 1. Сообщение с миром, его познание, взаимодействие со всем, что не я (все коммуникационные навыки, языки, системы знаков и символов) 2. Научиться жить самому во взрослом мире, подготовиться к самостоятельной жизни, что нужно сделать здесь и сейчас, чтобы было хорошо мне (все бытовые и "общежизненные" навыки) 3. Поиск работы своей жизни (поиск профессии, хобби) 4. Исследование человечества, его истории и культуры, перенимание опыта у человечества, людей 5. Понимание логики, учиться анализу, поиск системы в окружающем мире Когда встал вопрос - все ли цели имеют равный вес, сын сказал, что нет, третья цель пока отдаленная - ей 10%, а остальные четыре цели - поровну. П.С. В обычной общеобразовательной школе сын не учился ни одного дня, все аттестации сданы на "5", то есть с точки зрения системы "школьные"знания есть. П.П.С. Теперь я еще в большем замешательстве. Ну вот они - цели. Чем я могу ему помочь? Сложно это. П.П.П.С. Запрос на мудрого наставника (наставников!) у сына - огромный. Выбирает интересных людей-профессионалов, тянется к ним, на одни занятия ездим из города в Академгородок, есть занятия по скайпу или в Фоксфорде, но всегда выбирается не тема, а человек, его профессионализм, увлеченность. Есть только одно занятие - по вымечтанной археологии, где человек не вдохновляет, но настолько привлекательна тема, что сказал "пусть не очень интересно, но мне это полезно".Взрослый наставник перевешивает сверстников в его системе ценностей пока. |
||||
Вернуться к началу | |||||
sono io На сайте с 20.05.07 |
я говорю про массовую школу, а ты - про детей успешных родителей. Это совершенно разные категории. Дети успешных родителей определят свой сегмент, возьмут знания, наберутся от круга общения родителей. А вот обычный средний ребенок, чья мама смотрит вечером сериал или малахова, а не умничает на сибмаме, он должен в школе (ИМХО) получать четкие знания-умения-навыки. |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 14.10.03 |
У меня все прозаично. Я хочу, чтобы мои дети смогли кормить себя и свои семьи. Зарабатывать мозгами гораздо выгоднее, чем руками. Чтобы зарабатывать мозгами, нужно хорошее образование (школа + вуз), понимание законов экономики, бизнеса, общества, мотивация. Школа и вуз отвечают за первый пункт. Лучше образование - больше перспектив в жизни, шире выбор. Я стараюсь дать хороший старт, возможности. Как ими воспользуются - уже дело каждого. |
||||
Вернуться к началу | |||||
На сайте с 03.03.07 |
Matilda
|
||||
Вернуться к началу | |||||