Про школу

Вт Фев 12, 2019 20:51

Увидела у Viku в дненвике запись про немецкую школу, сразу захотелсоь кое что из последнего про нашу написать. Интересно так, что у них тоже родители не особо в курсе, что дети проходят, и что в итоге за оценки у детей.

У нас ребенок с 8.25 в школе и до 3ех часов дня. И каждый день уроков достаточно, а спросить меня, что они там изучают, так я вообще не в курсе. И не потому, что мне по барабану. Как раз мне бы очень хотелось четко знать (пусть не каждый день), но примерно, что вот по математике они прошли тото и сейчас на том то, по английскому уже давно прошли вот это, а сейчас добрались до этого. Но ничегошеньки подобного я не знаю. Потому как учебников нет, и вообще я не понимаю, по какому принципу строятся программы. Ощущение, что как то по кругу. Типа сейчас немного дроби поизучали, потом чтото еще начали, а потом вернулись к дробам, но чуточку поглубже поизучали, а потом опять ушли от них.

Смотрю иногда в других постах, типа "у нас дети в четвертом классе вот это уже пропли, или в наше время к пятому классу дети уже знали вот это", а я вообще не знаю, что у нас в каком классе должны знать дети или в каком классе полагается чтото пройти :haha: .

Лиска кое что рассказывает, иногда вижу какую нибудь домашку. Иногда поражает познанием каким нибудь в физике, а я удивлена, что она это знает.

Но к этому всему я даже как то привыкла. Более менее изучили систему уровней оценок, вроде Лиска идет выше среднего, хотя кто их разберет.

Но вот что не нравится. Нет у нас совершенно информации ни о каких олимпиаадах, или участии в каких то конкурсах. Ладно бы их не существовало вообще, так нет они видимо существуют, но никто о них не знает. И кто на них ходит тоже не известно, и по какому принципу. В прошлом году неожиданно выяснилось, что Лиска была на какой то математической олимпиаде (это в школе проводилось, но вроде как общеанглийская). Мы выяснили это уже постфактум. Ну ладно, порадовались, что все не так плохо, даже почитали, что там да как там. Лиска вошла в серебряные призеры (там были золотые, были бронзовые, было куча, у кого ничего). При этом участники были из 7ых и 8ых классов, а Лиска на тот момент была в 7ом. Мы разумеется порадовались, и подумали, что вот как в 8ой перейдет, там то поди еще лучше выступит, да еще мы ее поднатаскаем. В итоге, ни слуху ни духу, мы про это забыли за полгода то. Тут выясняется, что олимпиада вроде как снова была, только вот Лиска кажется вовсе там не учавствовала. И я понять не могу, почему никто не в курсе ничего? Если ребенок достоин олимпиады, почему ее не послали, если не достоин, почему не поднимают вопрос, что он чтото скатился с прошлого года?

Мы то вообще не в курсе и все узнаем каким то задним числом. То же касается каких то других предметов.

Скоро у нас собрание родительское. Как раз на днях думали, что особо выяснять нечего там. И тут появилась идея наехать про Олимпиады :haha: . Так что будем составлять список вопросов, по каким таким принципам детей отбирают, почему родители никогда не в курсе?

Про родительское собрание. Собрание 1 раз в год (я думала два, поэтому на прошлом собрании не активно вопросы задавала, думала к лету то как раз и выстроится четкая система вопросов в голове. Ан нет, было только в феврале). Вчера разослали всем письма с кодом в 5.30 вечера. По этому коду лезешь на сайт и букируешь себе пятиминутные разговоры с разными учителями по предметам. Можно забукировать не больпе 8ми предметов. В прошлом году мы полезли на следующий день, уже половины предметов не осталось.

В этом году, я как с работы приехала в 7 вечера, так первым делом и полезли на сайт. 28числа собрание, забукировали 8 предметов, начиная с 4.30 вечера. Типа один в 4.30, другой в 4.40 и так далее. Разговоры один на один с учителем по предмету.

Поразительная вещь, которая отличает классы в Англии (в старшей школе с 11 лет) от классов в России.
Нет такого понятия, как класс, в котором есть классный руководитель, и ученики ходят на одни и те же предметы. Формально Лиска пренадлежит какому то классу. А по факту на каждом предмете дети совершенно из других классов.

Вы, конечно, подумаете, что возможно это делается для того, чтобы более сильных по разным предметы с более сильными определять. Ничего подобного. Такое разделение есть только по математике (и возможно по английскому), но в Англии же так боятся, если ктото выделяется, поэтому нам на общем собрании вначале прошлого года особенно подчеркнули, что все предметы никак не связаны с успешностью детей, и ни по каким более сильным и более слабым группам, они не делят. Единственное исключение математика с английским.

Поэтому на всех предметах у Лиски разные дети. Понятие классной типа есть, но почему то именно на собрании никаких классных нет. И вот скажем хочу я поговорить не об оценках, а вообще о поведении, о психологическом состоянии, о том, что ребенок без друзей и на многих предметах, где надо по парам разбививаться, стесняется, в итоге сидит одна сама без пары. Вот с кем мне по этому поводу говорить? Видимо с директором. Но как это часто бывает, с одной стороны, не настолько все запущено, чтобы специально выделять время и звонить директору. С другой стороны, вот на собрании конкретно и была бы возможность все выяснить, но такой возможности нет.

Кстати, каждый год классы еше больше перепутывают. За год ты все таки превыкаешь к каким то детям на разных предметах, а на следующий год все снова меняют. Лиске очень сложно с таким порядком. Она бы гораздо лучше в коллектив вливалась, если бы был просто класс, с просто классным руководителем и один и тот же на всех предметах.


В отличии от Германиио, у нас собраний с родительским комитетром нет вообще. Нет собраний, где ктото обсуждает поездки или какие то внеурочные мероприятия. Поездок и мероприятий очень мало. Обычно на них собираются деньги непосредственно перед пеморприятием. Например скажут, что дети едут в такой то музей в такой то день (в в учебное время , как правило), сдать по столько то денег.

Второй год упорно рассылают приглашение записаться на поездку по местам первой мировой войны во Франции. Это летом, на 4 дня. Правда там приписка, что те, у кого нет гражданства (то бишь нет виз в Шенген), ехать не могут. Меня это честно говоря , возмущает, поскольку рассылают за год, и при желании мы в полне могли бы подарть на визу для Лиски конкретно для этпй поездки. Но школа видимо связываться с визами не хочет, поэтому такая приписка. Но, если честно, именно на эту пиоездку мне и не хотелось Лиску оправлять, поэтому очень рада была, что все решилось за меня. Дело в том, что пеоздка 4 дня, стоит порядкя 300 фунтов, при этом дети едут на автобусе чуть ли не сутки туда и сутки назад!! Живут в каком то бараке на полях боклевой славы, посещают военный музей или чтото в этом духе.



Ну вот вроде рассказала, что вспомнила.

 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Школа, Старшая школа
Страница 1 из 4

Автор Сообщение
Vileya
Академик
Академик

На сайте с 10.12.05
В дневниках: 3917
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 20:55
Ответить с цитатой

а как дети знают, на какой урок идти? у каждого свое индивидуальное расписание?
:eek: Как они умудряются тасовать столько детей каждый урок?

Вот по фильмам и книгам я заметила, что класса как такового нет и дети иногда вместе, иногда нет, но интересно, как это утроено.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Акварельная
Золотые ручки 2010
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
В дневниках: 39312

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 21:29
Ответить с цитатой

Слушай, как-то все " не так"))) Я не поняла, как дети постоянно разные? Это фактор лотереи, то есть через неделю, не повторятся дети предыдущего состава в классе? Всё очень сложно. Сложнее, чем у нас. Мне так показалось
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga75
Профессор
Профессор

На сайте с 23.01.07
В дневниках: 4183
Откуда: Омск, Сити-центр

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 21:42
Ответить с цитатой

Полина, а может у Вас наподобие как в США? Дети выбирают определённые предметы и ходят на занятия по ним? Поэтому на биологии одни дети, а на физике другие? Или на каждом занятии по одному и тому же предмету разные дети? Тогда я не понимаю, для чего так меняется состав...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga75
Профессор
Профессор

На сайте с 23.01.07
В дневниках: 4183
Откуда: Омск, Сити-центр

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 21:44
Ответить с цитатой

А есть какой-нибудь фильм про английскую школу, кроме Гарри Поттера? Мы бы с Ксюшей посмотрели, интересно же...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ааrе
Академик
Академик

На сайте с 04.05.09
В дневниках: 14274

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:12
Ответить с цитатой

Читала пост Viku и вспоминала о том, что ты писала про вашу школу :D Есть много общего в ваших рассказах. Очень интересно узнавать, как это в мире работает :D
Про друзей. Может Лиске трудно друзей завести, как раз потому, что дети всё время перемешиваются на разных уроках? Интроверту трудно в компании, а когда эта компания всё время разная - и подавно.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 20949
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:17
Ответить с цитатой

olga75, нет нет, у всех одна программа. Со следующего года они будут выбирать некоторые предметы, но 6 все равно обязательных для всех. И только 3 будут дополнительно выбирать. А сейчас у всех одна програма , у всех одни предметы


Vileya
Акварельная
olga75, девочки, я наверное, не докнца обьяснила.

Дети не меняются каждую неделю :). На каждом предмете разные дети, но до конца года на конкретном предмете так и будиут идти одни и те же дети.

Тое сть в России есть класс Б и этот 7Б целым составом ходит на все уроки, за исключением возможно языков, где класс поделится на подкласс.

А здесь у Лиски в школе 7А, 7Б, 7В и так далее. В начале года им дают расписание на весь год, как и у вас. Их сразу делят по предметам, и скажем на урок математики Лиска будет ходить с 15ью детьми из своего класса 7Б, и с 15йю детьми из класса 7А (весь год так будет ходить), а на историю она будет ходить с 15тью детьми из своего класса (но уже другими, не теми, что на математиматике) и с 15йю детьми из класса 7В. И так по каждому предмету. Поэтому, конечно, на каких то предметах, какие то дети будут пересекаться весь год.

Например, на английский она ходит с подружкой, но подружка из другого класса, а на математуике и других преметах этой подружки с нет. Если она захочет чтото узнать по англиуйхскому (домашнее задание), то она может позвонить подружке. А если хочешь узнать по математике, то там, например, левые дети, с которыми она допусти не особо и общается.

При этом, когдса они будут переходитрь в следующий класс, то их снова разделят каким то образом, совсем не таким, какв предыдущий год.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 20949
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:21
Ответить с цитатой

Ааrе, ну вот я так же думаю. Лиска, кстати в младшей школе, имея один класс в течении 6ти лет, только к 4ому или пятому году начала друзей там заводть :)> Но к в итоге к последнему году даже можно было сказать, что дружит (ну если это можно назвать дружит), со многимид етьми. если бы тут был один класс, то глядишь к концу первого или второго года как то уже тожебы с кем то сдружилась. А так, у нее есть парочка девочек, которых условно можно назвать подружками, а остальные вообще, как чужие люди.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 20949
Откуда: Новосибирск, Академгородок. Сейчас Лидс, Великобритания

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:24
Ответить с цитатой

olga75, не знаю даже про фильм. Спрошу Лиску. Она вот сейчас смотрела сериал про мальчика аутиста, но уже старшая школа там. Там много кусочъков из школьной жизни, но боюсь нет перевода на русский. Иногдса мы смотрим какие то фильмы, где действие в школе происходит, но все равно там так сильно различий не заметипь, школа больпе фоном. Учитель, дети, все те же детские проблемы. Не помню, что по этим школьным фильм я сильно разницу замечала, разве, что кабинки у всех есть :)) (во всех фильмах :)).
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 28533
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:27
Ответить с цитатой

А как вообще родители могут определить, хорошо учат ребёнка или плохо? И как могут определить, что у ребёнка проблемы с учёбой, что-то не понимает, например? Или это только к моменту поступления выясняется?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Taury
Раз петелька, два петелька
Раз петелька, два петелька

На сайте с 31.08.05
В дневниках: 3485
Откуда: Ashburn, VA, USA

 СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2019 22:27
Ответить с цитатой

У нас почти все так же со средней школы (6 класс), вот в началке классы есть, но их тасуют и меняют учителя. А у старшей сейчас свое личное расписание в средней школе. Благодаря этому она может заниматься например более сложной математикой чем большинство 6классников. Каждый идет на свою математику во время этого урока... На каждом уроке разный состав. Есть у определенных групп детей свой homeroom teacher, но классом это сложно назвать, так как вместе они не собираются. Но родитель может задать вопрос о своем ребенке этому учителю или есть еще спец человек в школе chancellor
Что учат - узнаем из домашних заданий. Есть школьный портал, где видны сданные вовремя и нет, и несданные, работы, оценки. Так что руку на пульсе держать легко.

Родительских собраний нет. Есть PTO ( parent teacher organization), они активно зазывают вступать, постоянно на связи со школой, что решают в средней я еще не знаю, но в началке помогают с концертами, собирают на подарок учителю (добровольно - не сдашь, никто криво не посмотрит), на вечеринки в классе на пиццу или сок детям. Они мож где и собираются, но я все узнаю из email. В началке родительское собрание - беседа с учителем 15-20 мин один на один только о твоем ребенке.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:
Страница 1 из 4