Про школу

Вт Фев 12, 2019 20:51

Увидела у Viku в дненвике запись про немецкую школу, сразу захотелсоь кое что из последнего про нашу написать. Интересно так, что у них тоже родители не особо в курсе, что дети проходят, и что в итоге за оценки у детей.

У нас ребенок с 8.25 в школе и до 3ех часов дня. И каждый день уроков достаточно, а спросить меня, что они там изучают, так я вообще не в курсе. И не потому, что мне по барабану. Как раз мне бы очень хотелось четко знать (пусть не каждый день), но примерно, что вот по математике они прошли тото и сейчас на том то, по английскому уже давно прошли вот это, а сейчас добрались до этого. Но ничегошеньки подобного я не знаю. Потому как учебников нет, и вообще я не понимаю, по какому принципу строятся программы. Ощущение, что как то по кругу. Типа сейчас немного дроби поизучали, потом чтото еще начали, а потом вернулись к дробам, но чуточку поглубже поизучали, а потом опять ушли от них.

Смотрю иногда в других постах, типа "у нас дети в четвертом классе вот это уже пропли, или в наше время к пятому классу дети уже знали вот это", а я вообще не знаю, что у нас в каком классе должны знать дети или в каком классе полагается чтото пройти :haha: .

Лиска кое что рассказывает, иногда вижу какую нибудь домашку. Иногда поражает познанием каким нибудь в физике, а я удивлена, что она это знает.

Но к этому всему я даже как то привыкла. Более менее изучили систему уровней оценок, вроде Лиска идет выше среднего, хотя кто их разберет.

Но вот что не нравится. Нет у нас совершенно информации ни о каких олимпиаадах, или участии в каких то конкурсах. Ладно бы их не существовало вообще, так нет они видимо существуют, но никто о них не знает. И кто на них ходит тоже не известно, и по какому принципу. В прошлом году неожиданно выяснилось, что Лиска была на какой то математической олимпиаде (это в школе проводилось, но вроде как общеанглийская). Мы выяснили это уже постфактум. Ну ладно, порадовались, что все не так плохо, даже почитали, что там да как там. Лиска вошла в серебряные призеры (там были золотые, были бронзовые, было куча, у кого ничего). При этом участники были из 7ых и 8ых классов, а Лиска на тот момент была в 7ом. Мы разумеется порадовались, и подумали, что вот как в 8ой перейдет, там то поди еще лучше выступит, да еще мы ее поднатаскаем. В итоге, ни слуху ни духу, мы про это забыли за полгода то. Тут выясняется, что олимпиада вроде как снова была, только вот Лиска кажется вовсе там не учавствовала. И я понять не могу, почему никто не в курсе ничего? Если ребенок достоин олимпиады, почему ее не послали, если не достоин, почему не поднимают вопрос, что он чтото скатился с прошлого года?

Мы то вообще не в курсе и все узнаем каким то задним числом. То же касается каких то других предметов.

Скоро у нас собрание родительское. Как раз на днях думали, что особо выяснять нечего там. И тут появилась идея наехать про Олимпиады :haha: . Так что будем составлять список вопросов, по каким таким принципам детей отбирают, почему родители никогда не в курсе?

Про родительское собрание. Собрание 1 раз в год (я думала два, поэтому на прошлом собрании не активно вопросы задавала, думала к лету то как раз и выстроится четкая система вопросов в голове. Ан нет, было только в феврале). Вчера разослали всем письма с кодом в 5.30 вечера. По этому коду лезешь на сайт и букируешь себе пятиминутные разговоры с разными учителями по предметам. Можно забукировать не больпе 8ми предметов. В прошлом году мы полезли на следующий день, уже половины предметов не осталось.

В этом году, я как с работы приехала в 7 вечера, так первым делом и полезли на сайт. 28числа собрание, забукировали 8 предметов, начиная с 4.30 вечера. Типа один в 4.30, другой в 4.40 и так далее. Разговоры один на один с учителем по предмету.

Поразительная вещь, которая отличает классы в Англии (в старшей школе с 11 лет) от классов в России.
Нет такого понятия, как класс, в котором есть классный руководитель, и ученики ходят на одни и те же предметы. Формально Лиска пренадлежит какому то классу. А по факту на каждом предмете дети совершенно из других классов.

Вы, конечно, подумаете, что возможно это делается для того, чтобы более сильных по разным предметы с более сильными определять. Ничего подобного. Такое разделение есть только по математике (и возможно по английскому), но в Англии же так боятся, если ктото выделяется, поэтому нам на общем собрании вначале прошлого года особенно подчеркнули, что все предметы никак не связаны с успешностью детей, и ни по каким более сильным и более слабым группам, они не делят. Единственное исключение математика с английским.

Поэтому на всех предметах у Лиски разные дети. Понятие классной типа есть, но почему то именно на собрании никаких классных нет. И вот скажем хочу я поговорить не об оценках, а вообще о поведении, о психологическом состоянии, о том, что ребенок без друзей и на многих предметах, где надо по парам разбививаться, стесняется, в итоге сидит одна сама без пары. Вот с кем мне по этому поводу говорить? Видимо с директором. Но как это часто бывает, с одной стороны, не настолько все запущено, чтобы специально выделять время и звонить директору. С другой стороны, вот на собрании конкретно и была бы возможность все выяснить, но такой возможности нет.

Кстати, каждый год классы еше больше перепутывают. За год ты все таки превыкаешь к каким то детям на разных предметах, а на следующий год все снова меняют. Лиске очень сложно с таким порядком. Она бы гораздо лучше в коллектив вливалась, если бы был просто класс, с просто классным руководителем и один и тот же на всех предметах.


В отличии от Германиио, у нас собраний с родительским комитетром нет вообще. Нет собраний, где ктото обсуждает поездки или какие то внеурочные мероприятия. Поездок и мероприятий очень мало. Обычно на них собираются деньги непосредственно перед пеморприятием. Например скажут, что дети едут в такой то музей в такой то день (в в учебное время , как правило), сдать по столько то денег.

Второй год упорно рассылают приглашение записаться на поездку по местам первой мировой войны во Франции. Это летом, на 4 дня. Правда там приписка, что те, у кого нет гражданства (то бишь нет виз в Шенген), ехать не могут. Меня это честно говоря , возмущает, поскольку рассылают за год, и при желании мы в полне могли бы подарть на визу для Лиски конкретно для этпй поездки. Но школа видимо связываться с визами не хочет, поэтому такая приписка. Но, если честно, именно на эту пиоездку мне и не хотелось Лиску оправлять, поэтому очень рада была, что все решилось за меня. Дело в том, что пеоздка 4 дня, стоит порядкя 300 фунтов, при этом дети едут на автобусе чуть ли не сутки туда и сутки назад!! Живут в каком то бараке на полях боклевой славы, посещают военный музей или чтото в этом духе.



Ну вот вроде рассказала, что вспомнила.

 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Школа, Старшая школа
Страница 4 из 4

Автор Сообщение
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 16807
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 17:57
Ответить с цитатой

Popuchok
Вот интересно, а если на собрании прямо спросить, вот типа хотим узнать, есть ли какие-то темы, которые ребенок усвоил не на максимум? Вот не относительно других, а по абсолютному значению. Я вообще это относительно не люблю. Есть программа, есть оценка. Почему я не могу иметь абсолютную 10 из 10? Что не знает ребенок на 10? Ладно, не хотят сравнивать , не надо. Или тоже ничего путного не говорят?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33515

 СообщениеДобавлено: Ср Фев 13, 2019 18:00
Ответить с цитатой

О_l_g_a, попробую сформулировать вопросы в этот раз. То есть попробую именно в таком ключе, как ты говоришь. Но вот вспоминается мне, что както все равно все относительно было. Поьом расскажу, как прошло :)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 4 из 4