не зал и не палуба


драмкружок 3

Чт Мар 28, 2019 17:48

Вот Ваймс уважал чувства Шнобби. Он никогда не просил Шнобби вызваться добровольцем.
(с)Т.Пратчетт, Правда

Вторая фигура марлезонского, плавно переходящая в кадриль.

Чтобы вас точно не сбили с толку мои хулиганские революционные ассоциации, я просто напомню, КТО позвал моего супруга и меня помогать школе. Добрая госпожа директор, занявшая этот пост далеко не вчера. Никаких диктаторов для свержения и расстрела там нет и в помине. Диктаторов, кстати, свергают вообще не так. "Штурм дворца Амина", - говорит что-нибудь? Ну, вот.
Нет там и ужасной бесчеловечной Системы, которую надо ломать для детских плясок на развалинах.
Нет там...
...да там чего не хватишься, ничего нет...
Кстати уж, о Макаренко - иконе советской педагогики. Где-то недавно встречала любопытное замечание, что его можно рассматривать как пример стартапера: дела его колонии шли в гору каждый раз после того, как им перепадала очередная собственность, которую надо было осваивать и улучшать. Кем бы ни был Антон Семёнович - ангелом или демоном - но вот этот момент всегда упускают из вида те, кто жалуется на неповторимость его гения. Просто-таки прицельно не замечают.
А тут вот - ничего нет у бедной школы.
Так. На минуточку... если приглядеться...

Да них же актовый зал ПУСТОЙ по вечерам!
Итого: у меня есть доступ к административному ресурсу и помещению.

Что, разумеется, само по себе не делает из меня ни Макаренко, ни Корчака, ни Товстоногова. Но жаждущие нанять себе героев, талантов и подвижников так чудесно умеют замыливать подобные моменты, что я просто обязана потыкать указкой.
Повторять объяснения, надеюсь, не надо, да?

Ещё у меня есть поддержка с воздуха Воробьём. Которая может отправлять ко мне школьников как классный руководитель, и как (тадам) учитель литературы.
Выглядит это - бесподобно. Воробей посылает ко мне человека, потом, через некоторое время, заглядывает в зал: дошёл? пригодился? Человек к тому моменту, как правило, уже на сцене. Бежать ему поздно, некуда и почему-то совершенно не хочется.
А мне совершенно не хочется проводить оргсобрания, отборы-наборы желающих и прочую чушь. Не хочется - так и не надо.

Стартовала я с тремя девочками и Ромео...
Очень узнаваемая и легко представимая картинка, правда?
Три девочки и мальчик-Ромео.

Что мы говорим смерти
Что я говорю девочкам?
Правильно.
Я выдаю им одновременно - критерий Бехдель и стандартное указание искать партнёров. Из первого следует такое же стандартное указание - искать сцены, соответствующие хотя бы 2 из 3 пунктов: две поименованные женщины говорят между собой о чём-то интересном. Да пусть хоть о мужиках, ладно.
Одновременно опрашиваю, что нравится, что помнят наизусть, что хотели бы сыграть хотя бы в общих чертах.

Невысокая полненькая очкастая Ася, единственная в классе, кто уверенно учится без троек, говорит, что ей очень нравится "Чёрный человек" Есенина. Вот если бы...
- Вот если, - ухмыляюсь я, - ты найдёшь партнёра, то я тебе сюда Валерия Борисовича заманю для постановки. Потому что ему тоже очень нравится "Чёрный человек".
Правду говорю. Мне-то этот текст не родной. А для МохМуха в чём-то знаковый. Он вполне мог бы заинтересоваться.
- Мне тоже нравится "Чёрный человек", - говорит Воробей. - Мы с Валерием Борисовичем уже выясняли, что у нас вкусы совпадают.
Правду говорит. Ей понравились "Рыцарские страсти" - это куда более серьёзное совпадение вкусов, чем любые поэтические предпочтения.
Через некоторое время ко мне подходит Ромео и говорит:"Я - Чёрный Человек".
Это Ася смухлевала. Не стала искать кандидатов, подцепила того, кто уже готов играть.
Ладно. Потому что одновременно - это она нашла материал для актёра. И значит, мне не греть голову - чем того Ромео занять. Потому что роль на его фактуру найти не так-то просто.
- Мне там вот это понравилось, - говорит Ромео, - как он водит пальцем по книге.
У меня в голове тихонько щёлкает, картинка откладывается в память.
Водит пальцем. По книге.

Дело в том, что Ромео - это совершенно не тот тонкозвонкий гомоэльф, длинноволосый любитель Шекспира и читатель Набокова, которого вы с высокой вероятностью представили.
Это Ромео.
Помните, там мальчик был такой - в пьесе? Совсем молодой и бестолковый такой пацанчик-оторва, вечно шлявшийся с дурной компанией. Ах, да. Вы же не читали... Ну, хоть смотрели? Леонардо ди Каприо, ну?... Ну вот - только тощее и с ещё более простецкой мордахой.
Вот то самое, что в пьесе, только не из богатой семьи.
Наш Ромео всё ещё не дочитал пьесу до того места, где он умер, став перед этим убийцей двух человек. Он дочитал только до свадьбы и чуть-чуть дальше.
Шекспир, он очень трудно писал, вы же знаете. Даже если в переводе Пастернака.
Когда на мою какую-то оговорку ребята вскинулись с надеждой:"А что, разве Ромео и Джульетта не погибли?"- я не стала их дезинформировать. Там трагедия, дети, там все погибли, до кого автор дотянулся. Дочитаете - сможете назвать мне ещё два имени. Пятую жертву вообще почти никто не помнит.
Искушение, право, было. Я ведь знаю, что эти Ромео и Джульетта не погибли. Они пошли к Герцогу. Тот их прикрыл. Помирил семьи. Они жили долго и по разному в успокоившейся на время Вероне.
И в пень Шекспира с его методами построения сюжета.

Катя говорит, что хочет играть Дездемону.
Ответ один - веди Отелло... будем думать, как тебя придушить.
Да-да, я знаю, какое кино вы сейчас вспомнили. Эти ребята чуть-чуть постарше. Девятый класс.
Ромео - уже занят. Саша-чтец не рвётся в мавры. Он вообще солист-одиночка. Пускай пока гуляет и учит русские буквы.
Перебрав пару несговорчивых кандидатов, Дездемона меняет репертуар. Теперь она хочет Софью. Сцену с Чацким и Лизой. Меня устраивает мотив смены: если посмотреть внимательно, ничего особенно интересного Дездемона в той сцене не играет. У неё в целом не так много выигрышных сцен. Если вообще есть. Пусть будет Софья.
Но Чацкий тоже ведёт себя как подлинный Чацкий - не является на репетицию. Видимо, в образ вошёл раньше времени.
Мальчики не хотят играть про любовь...
- Забей, - говорю я, - Софья из тебя - как из меня штангист. Островский, "Свои люди - сочтёмся", акт 3, явление 5. Ищи Подхалюзина. И учти, что там не про любовь. Там - про расчёт в первую очередь. Вся пьеса и эта сцена.
Быстро, на бегу, прошу Воробья: найдите ей Подхалюзина - мается девка.
- Подхалюзина? - Говорит Воробей. - Легко.
Я не знаю, по какому принципу она его словила. Она клянётся, что интуитивно. Факт тот, что на следующую репетицию ко мне явился Лазарь Елизарыч Подхалюзин собственной персоной.
Вы меня не поймёте. Потому что Островского вы знаете ещё хуже, чем Шекспира. Вы просто не поймёте, как это - слышать его через полторы сотни лет. С листа. Не раздумывая. Сразу. Вот этим говором, вот с этой повадкой, с этим мальчишеским азартом, с этим лисьим чутьём на живую игру. Вы не вкурите, дорогие, какой это кайф.
...не знаю, не слышал не помню, в глаза никогда не видал.
Ну, разве что в детстве, когда-то
Подобное что-то читал.
Ну, разве что в давние годы, когда ещё школьником был,
Учил я подобное что-то...
Да вскоре, видать, позабыл.

Я помню. Я отлично помню, что образованные люди не читают такой мути, как Шекспир и Островский. Есенин - ещё туда-сюда.
Вы их совершенно не знаете. Да, и Есенина - тоже...

А у меня, между тем, сложилось две пары кадрили.
Плюс Джульетта, которая ходит на репетиции, наблюдать, как её ненаглядный Ромео мутирует в Чёрного Человека. Плюс Сашка - чтец-одиночка.

И скажут, заметьте, обязательно скажут, что мальчики играют интереснее девочек. Вот просто обязательно скажут. Что мальчики - талантливые, а девочки просто хорошо артикулируют текст и красуются на сцене.
А у меня, как на грех, к счастью, патроны закончились... придётся потом словами объяснять. Начиная с самого простого.

Кадриль, леди и джентельмены.

 Написано: Sestra Karlotta

>> Другие записи в категориях: тетрадь по физкультуре, драмкружок
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Ааrе
Академик
Академик

На сайте с 04.05.09
В дневниках: 20059

 СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2019 18:56
Ответить с цитатой

Тест Бехдель, оказывается, такое развлечение!
Две пары - это очень хорошо, осталось почти чуть-чуть :-)
Удачи вам в хорошем деле!

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Чт Мар 28, 2019 19:13
Ответить с цитатой

Ааrе, до конца цикла постов осталось действительно почти чуть-чуть - пара фигур кадрили. А в реале там - конца не видно, и удача мне ещё очень понадобится, спасибо. :-)

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

 sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41582
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2019 21:17
Ответить с цитатой

Классная история)))
Цитата:
Вот просто обязательно скажут. Что мальчики - талантливые, а девочки просто хорошо артикулируют текст и красуются на сцене.

ходили мы тут в Старый дом, смотрели с Матюхой спектакль Мама-кот В конце я не очень поняла, почему девушке, прекрасно (на мой непрофессиональный взгляд) сыгравшей птенчика, ни цветочка не подарили. В отличие от молодых людей. Одному по-моему, просто за внешность вручали. А я так давно не была в театре, что уже и забыла, что там еще и цветы актерам можно дарить.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Мар 29, 2019 23:36
Ответить с цитатой

sono io, так это последняя из причин в списке "почему".
Потому что зрители - это зрительницы в-основном. И распределение внимания-поощрения при прочих равных будет понятно в чью пользу.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion