Murchenok дневник


Про школу

Вт Апр 23, 2019 9:16

Ну что, про школу, так про школу.
Скрытый текст:
Прошел 6 год с нашего тесного знакомства.
Как мне она видится.
Она маленькая и кулуарная.
Все друг друга знают. Учителя приветствуют старшеклассников по именам.
1-2 класса в параллели.
Одна смена. И до 9 класса 5- ти дневка. 5-8 через субботу только литературы.
Минимизирована домашка-по сути письменно у Сони математика и английский.
В ней ДУМАЮТ о детях. Не о результатах ЕГЭ и ВПР. Нет всевлияющего давления школы. И если деть косячит, говорят с ним, а не с родителями.

Идут интересные штуки..типа недавного выезда в Томск.
Нет обязаловки во внешнем виде.
И как-то это никого не парит. Ну ходят дети в джинсах и футболках, к учебе это отношения не имеет никакого. И учителя тоже свободнее ходят.. и это тоже не парит.
Ну всякие нюансы типа плавного вхождения и тьюторов. Это все про началку. Нам уже неактуально.
И то что мне не импонирует. Совсем.
Подвешенное состояние. Трясет Умку. И по родительским разговорам и по слухам из известных мне источников.
Да, революция это всегда затратно. А она грянула уже.. смена помещения, смена статуса..и неизвестность. Говорят, что будет новый вступительный-40 тысяч. Сколько в месяц-непонятно.
Учителя, как знаковые фигуры процесса обучения. Есть супер люди, профессионалы, мастодонты развивающего обучения, от которого и произошла школа исторически.
Есть не супер. Совсем.
Кто будет у конкретного класса-лотерея, ну как и везде.
У Сони в классе 38 человек.
Планировался парк-класс. Эксперимент.
По факту их списочно разбили на две группы и основные предметы у них в этих подгруппах.
На уроках шумно- дети спокойно сидят в телефонах и планшетах. Соне это мешает сосредоточиться.
По разным предметам разные системы оценивания. Английский классический, с оценками. Музыка, география, Изо, физра,;технология.
По русскому у них самоподготовка-сами делают из учебника задания на уроках.
Система оценивания-в баллах. Типа каждое задание стоит определенную стоимость.и на 4 -ку нужно 380 баллов за четверть.
Но она уже третий раз за год меняется..и в 4-й четверти какая-то хитрая зачетная система, которую я до сих пор не поняла.
Но за год она забыла многое из началки. Догоняемся дома, пишет достаточно грамотно. Пунктуацию вот повторили вчера.
По математике еше хлеще.
Там помимо четвертных баллов,;есть еще копилка годовых-на 4 нужно 40 тысяч годовых..которые высчитываются через коэффициент.
Первую четверть выдавался лист с недельными заданиями, папа с ней сидел над ними. Они были реально большие и непростые.
Он хорошо ее подтянул. Соня полугодовую контрольную написала на 3 результат в классе. При ее небольших природных математических способностях-это результатище!! Учитель говорит, что у нее хорошо работает голова, но страдает счет. И скорость. Соня не спортсмен коротких дистанций. Ей нужно время-это ее природная данность.
История и обществознание. Один учитель. Что-то у Сони там не задалось. Хотя по баллам-она в тройке лучших в своей подгруппе. Но это все все равно 3 за четверть.
География у нее хорошо идет. Там тоже копятся темы, сдаются зачетом.
Биологию любит. 4-5 там всегда.
С литературой печалька. Как у моего ,зачитывающегося днями и ночами ребенка, нулевые баллы?? Моя не понимай.
Вот с этим буду уже сама разбираться, видимо.
У большой части класса-все гораздо хуже. Да.
Соня говорит-у нее репутация "заучки".(Мы с папой периодически мониторим и выдаем цу.)
И это тоже печально. Очень много детей, кто ничего не делает. Считают, что слишком много усилий нужно приложить, чтоб заработать баллы.
И вот этот общий фон...грустен и печален.
Для Умки, в целом, это нормально..ну чтобы ребенок САМ нашел свою мотивацию. И об этой просадке по учебе предупреждают на собрании. И время для маневра до ОГЭ еще есть.
И отношение в целом к своим отметкам-что 5, что 2- пофиг. Мне как-то не того..
Ну и плюс к этому еще ежедневную дорогу утром час и в обед час минимум. По щиме в два раза больше порой.
Все вот это вызывает во мне желание перемен.
Хотя очень не хочется влазить в испускающую дух классическую школьную систему. Форму, справки, и прочее..
А самое главное делать из Субьекта обучения-Обьекта получения знаний.
Соня сама не держится за Умку. Разговариваем с ней о будущем-она спокойно воспринимает мысль о переходе.
Меня пока останавливает факт, что у нас тут на 5-6 микр выбор крайне невелик.

105- жуть. Учителя бегут из нее.
203-так себе..учатся дети из поселка в ней, началка неплоха..а дальше мрак.
211- в этот муравейник совсем не хочу.
На 4-м "школа на раЕне"-подруга там работает . Совсем не рекомендует.

Думаю про 207. Кто бы инфо подкинул про нее. И в нее не по микроучастку попасть сложно, так понимаю.
Ну и сильно заставляет думать возраст перехода.
12 лет будет..12-14 самый пик идет возрастного расколбаса. И в Умке с этим как раз все в порядке, ребенок принят и ему морально комфортно. У него своя компашка. Она в очказ пришла и совершенно ровная реакция." О,очки. Прикольно!"
Что будет на новом месте?? Соня -интроверт махровый, не забываем. Причем упертый и со своим мнением.
В общем, я на распутье..куда ни кинь-всюду..непонятки.
Веселый у Сони школьный опыт. :haha:
5- год-третий вариант.
Зато какой материал для сравнения.



 Написано: Murchenok

>> Другие записи в категориях: Жизнь школьная, Умка
Страница 2 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение

Zmeika
А я еду за туманом
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04
В дневниках: 46041
Откуда: Новосибирск, Дзержинский

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 11:14
Ответить с цитатой

Заноза
у меня тоже нет этой уверенности. И я реально не знаю, что делать.
Еще многое зависит и от ребенка. Моему старшему нормально в школе. Он толстокожий и имеет внутренний стержень. Среднему в этой же школе плохо. А если говорить об учебе, то интереса к ней нет у обоих.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

Нижняя Хюльда
Профессор
Профессор

На сайте с 11.03.03
В дневниках: 1084
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 11:33
Ответить с цитатой

В Новосибирске платные школы - то же самое, что и обычные классические школы ( за редким исключением), только условия лучше, соответственно принципы обучения совсем не такие, как Лида хочет

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

FORTUNA
Академик
Академик

На сайте с 04.02.06
В дневниках: 19668
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 11:48
Ответить с цитатой

Цитата:
И отношение в целом к своим отметкам-что 5, что 2- пофиг. Мне как-то не того..

У сына в лицее к средней школе это случилось. Мне тоже было тревожно и непонятно, что с этим делать и как оно вырулит. В целом думаю, что это защитная реакция от обесценивания. И она хорошая, если мозги у ребенка все же есть. Тут либо менять коллектив, чтоб педагоги все же адекватно оценивали, а не обесценивали (это нереально наверное). Либо я не знаю что. И как нам понимать, проблемы у ребенка с учебой или проблемы у учителей :idontno:

Спасибо за отзыв :give_heart:
У меня вот совсем расколбас, я не понимаю, что нужно ребенку, что будет нужно в будущем и как все это организовать сейчас :-(

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

 О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 16907
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 12:17
Ответить с цитатой

Как все сложно.
38 человек в классе жесть, конечно.
А про успеваемость класса. Считаю, что только в лицеях, гимназиях успеваемость хорошая, потому что там требуют.
Я училась в обычной школе. Прекрасно помню, как в средней школе стала заучкой, то есть учиться было не модно и стрёмно. И это меня жутко напрягало.
Подруга ушла в гимназию в 9 классе и рассказывала, что там этого нет. Учиться там не стрёмно. Смотрю , сейчас ничего не меняется.

Рада, что сын в школу не ходит, а когда попадает , то его не называют заучкой. У них в школе такого нет, Коля даже слова такого не знает, я прям сейчас спросила. Первый раз услвшал. Но сам класс жутко слабый. Вам бы понравилось в нашей школе) Чем-то она похожа на вашу, немного. Форма как бы есть, но никто в ней не ходит, лишь бы не совсем вызывающе. Требовать особо не требуют. Много всяких экскурсий, внеурочная жизнь кипит. Класс за счёт непосещающих спортсменов человек 15, а так 34. И класс дружный. Я называю нашу школа - добрая. Правда уроки часто проходят в виде ора учителя на тему, что класс не учится, либо не слушается.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41579
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 12:46
Ответить с цитатой

Нижняя Хюльда писал(а):
В Новосибирске платные школы - то же самое, что и обычные классические школы ( за редким исключением), только условия лучше, соответственно принципы обучения совсем не такие, как Лида хочет

Иногда даже хуже, чем обычные.

Вообще, Лида, печально как! Я только порадовалась, что есть ещё камерные школы, не все укрупнили, а дальше уже и не важно, камерная или нет, если столько минусов. (((

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41579
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 12:50
Ответить с цитатой

О_l_g_a писал(а):
Как все сложно.
38 человек в классе жесть, конечно.
А про успеваемость класса. Считаю, что только в лицеях, гимназиях успеваемость хорошая, потому что там требуют.
я.

А за счёт чего там успеваемость? За счёт репетиторов? За счёт сиденья родителей с ребёнком? Я что-то в трансе, чем больше погружаюсь после перерыва, тем беспросветней все это. Я занималась раньше с детьми в основном, про которых что-то знала. И это были какие-то индивидуальные проблемы. А теперь я вижу, как в слабом классе занимаются по углубленки : унасжелицей!!!!!

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

FORTUNA
Академик
Академик

На сайте с 04.02.06
В дневниках: 19668
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 13:09
Ответить с цитатой

Цитата:
По факту их списочно разбили на две группы и основные предметы у них в этих подгруппах.
Никто не обратил внимание на это :shuffle: По факту все же меньше чем 20 человек в группе. Получается как 2 небольших класса в параллели с некоторыми общими уроками и тесном взаимодействии всей параллели. В лицеях-гимназиях классы куда как побольше численностью. И если и есть взаимодействие между классами, то больше соревновательное (читай враждебное).

Цитата:
Считаю, что только в лицеях, гимназиях успеваемость хорошая, потому что там требуют.
Это скорее заблуждение. Конечно, лицеи и гимназии разные. Я только про тот могу рассказать, где сын учился. Было удивительно от репетитора услышать "ты наверное в лицее отличник", "разве вам не натягивают оценки?". Нет, в началке, например, был 1 отличник :aga-aga: И тот ушел в пятый класс в другой лицей. В средней школе я уже не отслеживала. но как-то на собрании сказали о 2 отличниках и 8 хороршистах. Из 30 учеников.
Другой вопрос, что лицеисты-троечники обладают более глубокими знаниями, чем хорошисты в обычных школах, это есть такое.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

 О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 16907
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 13:58
Ответить с цитатой

FORTUNA писал(а):

Другой вопрос, что лицеисты-троечники обладают более глубокими знаниями, чем хорошисты в обычных школах, это есть такое.

Я скорее про это, а не оценки. У сына хорошие оценки (потому что завышены), но 5 - это реально 4, 4 - это 3, а часто 5 - это 3.
Так что в сильных школах троечники хоть что-то знают. А в слабых отличники так себе бывают, просто на фоне остальных в классе сильно лучше.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Астра Сибирская
Академик
Академик

На сайте с 16.09.06
В дневниках: 21453
Откуда: Новосибирск-Сургут

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 14:07
Ответить с цитатой

Умка превращается в мажорную школу? Главное высидеть, а будующее родители купят?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Родина-мать
Cat Guru
Cat Guru

На сайте с 27.03.06
В дневниках: 1872
Откуда: Академ-Да Винчи

 СообщениеДобавлено: Вт Апр 23, 2019 14:40
Ответить с цитатой

Хм, слухи про 40 тыс руб в мес и переезд пока только слухи, я бы не стала так безоговорочно писать!

Умка ищет варианты, чтобы организовать формат частно-социальной школы, а это значит, оплата факт будет посильной

Про все остальное согласна, хотя мой взгляд со стороны на 2 класса иной. Старший тоже в 6 классе.

Минусов предостаточно, пока уйти от учеников по месту жительства нереально, поэтому никаких изменений в рамках муниципальной школы не будет

Ну и собственно те, кто в родительской организации в ответственной позиции, понимают зачем и куда идут.

Альтернативы в любом случае нет, только домашнее обучение

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 
Показать сообщения:   
Страница 2 из 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion