Лиска 13летняя

Вс Июл 28, 2019 21:03

Раньше я перед днем рождения или сразу после писала про Лиску основные моменты за год. А сейчас уже пропадает эта традиция, ну хоть немного об окончании учебного года напишу.

Год пролетел очень быстро, немсотря на то, что и летом учимся. Даже Лиска отметила, что только недавно была в Year 7, а сейчас уже в Year 9 переходит.
Год закончила хорошо, оценок у нас, как вы помните нет,. но вроде там все хорошо и по плану :haha: .

Расстроила немного математика. Не Лискина, а как факт, что мы как обчно ничего не знаем. Ну, например, в заключительном письме всем родителям директор упомянул и похвалил некоторых детей (не по именам), которые в этом году поучавтсовали в Лондоне в олимпиаде по математике. И вот сразу ворпс, почему мы об этом ни сном ни духом? Лиска там не учавствовала. И я даже не претендую, что ее обязаны были взять, но теоретически, если бы мы скажем знали, что такое вообще возможно, мы могли бы ппоинтересоваться у учителя, а как вообще туда попадают, а надо ли чтото дополнительное поделать, а она вообще дотяфуивает до того, чтобы попасть или ей не светит? Но мы же ничего никогда не знаем, и никто никохгда ничего не говорит. Детей к тому же не мотиворуют и не дают каких мотивационных примеров, типа вот ты вполне достойна, но тебе надо немного дома поработать. Даже , наоборот, ребенок вроде учится окей, ну и слава богу, родителям на собрании с улыбкой скажут, что мы гордимся вашим ребенок, он в лучшей группе по математике, он гораздо выше среднего, таких не много. И ты такой уши развесил раз в год и довольный. А потом задним числом вдруг выясняется, что вообще то есть и такие, которые по олимпиадам ходят.

В общем, мы тут решили в начале следующего года учителю письмо написать, типа хотим на Олимпиаду, пусть предоставит полным план, что для этого делать, какие Олимпиады и когда проводит школа, по какому принципу отбирают.

Из хорошего. В последний учебный день в школе проводится ассамблея, где вручаются грамоты. По каждому предметы выделяют только 2вух детей из всех параллелей. То есть из 200 человек по каждому предмету по 2ое отличившихся.
Ну и наша Лиска получила аж 2 грамоты! По Испанскому и по Art :).

Вообще, Лиска очень изменилась последние 2 года. Она по прежнему типа не особо то любит школу, но на деле можно видеть, как ей приятно быть переодически лучшей в классе, как ей нравится много баллов сполучать. Расстраивается, если где то меньше баллов, чем хотелось бы. Короче, видно, что внутренне ей стало важно и учиться хорошо, и усилия прилагать.

Ну а теперь немного из жизни подростка :).

1. Лиска очень любит хлеб. Я в детстве не любила, и помню бабушка всегда мне говорила, чтобы я с хлебом ела и это полезно. А я хлеб разве что с супом могла поесть, при этом аппетит у меня был отменный. А Лиска может просто хлеб начинать жевать, если его видит :). Поэтому в доме теперь он постоянно, особенно на каникулах.
И вот сидит Лиска на диване и снова ест полбагета. Говорю ей: " Ты же недавно пообедала, снова багет ешь". Лиска отвечает: " Мама, ну ты же знаешь, что я растущий организм" :haha:

2. Сегодня Лиска общалась по скайпу с русским мнальчиком. Они частенько по воскресеньям разговаривают. И воты приходит потом и чтото интересное из разговоира мне рассказывает, но при этом никак слова подобрать не может, забывает как они по русски с английского переводятся. Я удивляюсь и говорю: "Так вы же по русски общаетесь, почему ты на английкий то их переводишь?" (Кстати про русски она вообще без проблем говорит, абсолютно как любой обычный русский).

Лиска отвечает, что когда ей чтото по русски рассказывают, то почему то в ее голову это автомотически перевдится по английски и типа запоминается уже как по английски. Поэтому , если она хочет это перссказать мне, что в голове это сидит в английском варианте и ей надо переводить, при этом иногда она забывает перевод.

Вот так невероятно мозги у нее устроены :). При этом недавно она сама мне сказала, что говорить на двух языках одновременно это очень круто. Поскольку переключается на разговор она не задумываясь и асболютно легко.

3. Рисует по прежнему много. Скоро разоримся, особенно на каникулах. Потому что в альбомах она рисовать не желает, а исключительно на холстах, а стоят они недешево. Вернее и не дорого, для того, чтобы пару раз в неделю рисовать, но не дешево, если ктото по два раза в день начинает. При этом бОльпая часть работ самые обычные повторяющиеся (поэтому то меня и душит жаба на холсты, тренировалась бы на бумаге :haha: ), но иногда прямо шедевры выходят.
После прогулки в пятницу, Лиска вдохновилась прудиком, и в этото же вечер села рисовать, а утром закончила.


Безумно нравится.

4. Недавно поехала я на работу. А Лиска мне звонит, пока я в машине. Думаю, может что срочное, поэтому минут через 5 перезваниваю ей. Отвечает: " Да нет, нет, ничего срочного, я просто думала ты дома, а мне было лень со второго этажа спускаться и я хотела тебя попросить мне кое что принести" :haha:

Но при всем при это Лиска совершенно не наглая :). Она настолько чуткая, искренняя, а главное все всегда делает от души, что я просто не могу не нарадоваться на нее. С ней можно договариваться, на нее можно положиться, главное задания четко формулировать :)). Если пообещает чтото сделать, значит сделает обязательно.

Вообще то много всего хотела написать, а за неделю из головы повылетало. Каждый день столько смешного выдает, а я ничего не помню.

 Написано: Popuchok
Страница 3 из 4

Автор Сообщение
Tusiya
Академик
Академик

На сайте с 12.01.09
В дневниках: 10771
Откуда: г.Новосибирск, где-то около САН СИТИ

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 11:33
Ответить с цитатой

Настя писал(а):

А насчёт «школа не сообщает» - не знаю как у вас, у нас выходит, что мамам мальчиков школа ничего «не сообщает», а вот девочкам все очень даже сообщает :haha:

И у нас есть такой момент :haha:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 16996
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 12:48
Ответить с цитатой

Картина просто супер, очень красивая!!!
А про олимпиады может всё-таки вам расскажут, если прям начнёте писать, писать, узнавать.
А Лиска сама не спрашивает у учителей про олимпиады? Или дети с учителями не общаются?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33734

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 14:30
Ответить с цитатой

О_l_g_a, спасибо, Оля!!

Оль, ну вот скажем по математике мы через два года только узнали, что оказываетс ябывает такое, что ктото в Лондон ездеет. Теперь мы знаем, что узнавать. А ребенок как бы узнавал? На всякий случай ходил бы и спрапивал, а у вас бывают Олимпиады, на которых побеждают, а потом еще дальше идут?
Тое сть смысл есть узнавать, когда ты чтото уже знаешь. Ну наприемр знаешь, чтое сть такие то олимпиады и такие то конкурсы, или об этом где то сказали, а ребеонок пропустил. Тогда можно пойти и узнать. А так я и сама бы не стала ходить. Кстати, после прошлогодней Олимпиады, зная, что она гдето весной мы как раз и спросили на собрании нашего учителя. Сначала хлопал глазами, ничего не понимая, потом сказал,а да будет будет позже, и Лиса туда пойдет.

Но собрание у нас раз в год.

Или, например, постфактумом иузнали, что какая то девочка ездила на какое то составление слов в Кэмбридж. Вот как о таком узнаевать у учителях, я даже не знала что такое вообще существует. А заранее тебе никто ничего не скажет. Они сами отберут и сообщат тем, кто отобрался, а остальные в неведении и даже не знают о существовании. И именно эта система мне и не нравится.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33734

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 14:42
Ответить с цитатой

Настя, ну вот ты про какие мероприятия говоришь? Может у ва спо другому, но я то знаю, откуда ноги растут у английской системы. Это не то, что моя невнимательная или пофиг, это система тут такая.
А система заключается в следующем.
1) про всякие кружки и неучебные мероприятия разумеется всем все говорфят и не по разу и раздают расписания, и напоминают и вс еэто известно.
2) про внеучебные крубные мероприятия рассылают родителям письма нве по разу, оповещают детей на ассомблеюх или на классных собраниях. И поверь, даже самому неслушащему трудно пропустить.
3) Про волонтерство, нут ту вообще все ужи прожужжат про любые волонтерские мероприятия (захочешь сделать вид, что не знал, не выйдет)

4) Далее о поведении, опозданиях и праваилах: тут тоже весь год и непрерывно и вов все уши. причем всякие мероприятия для тех, кто хоропо себя ведет, для тех кто не опзадывает, то все будет заранее рекламироваться. Тиоа если не пропсутишь столько то дней, то в конце года поедешь в Парк развкечений и так далее. А все потоми, что это считается в руках детей. Поэтомув ажно их поощрять, важно им заранее говорить, что их ждет, если они будут делать это или не это.


Так вот уже исходят только из первых 4ех пунктов, можно было бы сказать,что если бы учителя хотели оповестить всех детей об Олимпиаде или каком то учебном мероприятии, мы бы этого не пропустили, (потому что пунткы 1-4 почему то пшропустить невозможно даже если хочется)

Но вернемся к учебе. А вот учеба считается неким private моментом в этой стране, и не дай бог когото оскорбить. Ну типа если скажем должна быть Олипиада по математике, но попадают на нее только те, кто набирает по контрольной 80 баллов (это я к примеру), то обьявления в классе заранее никто не сделает! А почему? Потому что это будет оскорбление для тех кто набирает 40 баллов. То есть учитель не будет оповещать всех,то если наберете 80 баллов, пойдете на Олимпиаду. Потому что мама Васи Пупкина прийдет и скажет, да как вы смели моего мальчика перед всеми опозорить. Вы прекрасно знаете, что он учится на 40, и 80 не наберет, а теперь ему будет обидно, что омказывается есть куча детрей которые на 80 учатся. А трак мой мальчик даже не подозревал и был счастлив.

Вот из этого и идет сситема учебных меорприятий. Если моя набрала 80 баллов ()ноя это как приерм, я же не знаю, по какому принципу отбираются) то ей отдельно и пошлют письмо, или даже нам, или лично скажут и она пойдет на Олимпиаду. Возможно в целой системе это и хорошо для середнячков, но для таких кто близко к высокому баллу это плохо. И меня это бесит по двум причинам 1) поскольку моя учится в общем то хорошо, моя была бы гораздо более замотивировала учиться еще лучше, если бы информацию как раз давали: типа если будете учиться так то, то у нас тут вот такие то олимпиады в течении года, вот такие то конкурсы и чтобы на них попасть, надо сделать тото. Лиска на самом деле очень сознательная и даже любит мотивироваться, но если есть цель и четкие границы.

2) меня просто бесит такая система. Для меня как раз сообщение посфактум куда более обидно и оскорбительно, чем если бы говорили, что дети с такими то баллами пойдут или имеют шансы, а с такими то нет. Потому что я как раз буду знать, стоит мне стремиться или нет. И если у меня 40 баллов вместо 80 ти, то меня лично это никак не оскорбит, потому что я понимаю, что это не моя сильная сторона, не мой предмет, нафига мне оскорбляться то? А вот если у мерня 75, а надо до 80ти дотянуть, то как раз будет стимул. Но видимо не все такие , как я , и основной масее предпочтительнее не знать, о том, что существуют дети с более высоклими баллами и с возможностью ходить на Олимпиады.

Так что вот в Англии такая система, все что касается учебы, узнается постфактом и выдается многое втихаря (ну я не говорю, что что процентов, кое что все таки известно, но многое не известно)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Кондолиза Райс
Восьмое чудо света 2009
Восьмое чудо света 2009

На сайте с 07.11.07
В дневниках: 36687
Откуда: Москва, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 15:09
Ответить с цитатой

Popuchok
Я в восторге от Лискиных картин!

А про олимпиады.
А просто загуглить олимпиады в Лондоне? Может там можно и без школы участвовать?

Вот это, например? Не подходит?

https://www.ukmt.org.uk/individual-competitions/british-mathematical-olympiad/
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33734

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 15:54
Ответить с цитатой

Кондолиза Райс, Сает, спасибо!

Про гугление. Ну во первых, я то все же от школы жду шагов. Понятно, если бы,я была из тех родителей, которым вот позарез везде учавствовать независимо надо, я бы гуглила. Но я не из этих родителей. Я из тех родитклей, которые хотели бы просто все честно знать от школы, что она проводит и куда посылает :). Во вторых иногда просто не знаешь что гуглить и что тебе надо. Математика это лишь пример и да по ней теперь, без надежды на школу можно и гуглить если хотим.

Вообще моя сысль такова. Вот представь Андрей занимается греблей. По идее задача трегера искать соревнования, говорить тебе, как Андрей растет, где что надо доработать, сообщать о возможных спортивных поездках и лагерях. Теперь представь ты ничего не знаешь, его в слревнования не выдвигают, а постфактом ты узнаешь, что несколько мальчиклв сьездили на эти соревнования, нескол ко вот на эти. При этом ты совсем не злишься на тренера, а просто идешь и на год вперед сама начинаешь гуглить соревнования, лагеря, а потом пр ходишь к тренеру со списком и предлагаешь вклюсить туда Дюху.

То есть мое возмущение школой оно идет из вот такой аналогии с греблей. Сама я конесно могу гуглить, но если шклда проводит олимпиады или когото куда посылает, я хочу чтобы мне давали эту иныормацию
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Кондолиза Райс
Восьмое чудо света 2009
Восьмое чудо света 2009

На сайте с 07.11.07
В дневниках: 36687
Откуда: Москва, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 16:00
Ответить с цитатой

Popuchok
Прекрасный пример, кстати.
У ас очень похоже, но только не с Андреем, а с Ваней в гимнастике. :aga-aga:
Это меня сильно бесит в его спорте.
Но я смирилась :haha:
Но если бы я прям видела. что он БОГ :mrgreen: . то я бы сама перла, как танк.
Но он не ОН.
А Лиска же талантище в математике?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 16996
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 16:53
Ответить с цитатой

Popuchok
Я спросила про общение ребенка и учителя вот к чему. Если ребенок подойдёт к учителю математики и прямо скажет. Я хочу принимать участие в олимпиадах. Его пошлют нафиг или расскажут, какие есть и что для этого надо? То есть имеет ли смысл пытаться узнать ребенку или сразу родителю писать, узнавать у учителя, школы?
Я уже поняла, что у вас не спрашивают детей о желании принять участие в Олимпиаде, но если ребенок сам просит, ему скажут, что нет ничего или таки скажут, что есть, но надо то-то и то-то?
Конечно, напрягает система, когда ничего не знаешь... Но раз вас не информируют, то получается, что самим надо приставать и узнавать, что есть, какие возможности по интересующим вас предметам. Так вот про эти возможности ребенок хоть как-то сам имеет возможность узнать? А то может, что в вашей системе и этого нет, то есть ничего ребенку и не скажут, пока родитель сам не настоит рассказать...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
FORTUNA
Академик
Академик

На сайте с 04.02.06
В дневниках: 19697
Откуда: Новосибирск, пл. Маркса

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 17:04
Ответить с цитатой

Полин, ну я вот тоже не знаю ничего про олимпиады. Школьные простенькие олимпиады для всех, о них сообщают. Особенно о платных.
А остальное из полезных олимпиад если только учителю интересно, он выберет подходящего ученика и предложит. Все, что на сибмаме обсуждаются олимпиады это во-первых супер-спец-школы со спецклассами, во-вторых и там тоже я так понимаю больше родителям нужно, все сами узнают и ищут подготовку. У нас в лицее информационных технологий вот в выпуске сына только был талантливый мальчик-олимпиадник по биологии. Школа там только примазалась к его успехам, когда информация от организаторов и от вузов страны стала приходить в администрацию.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 16996
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Вт Июл 30, 2019 17:09
Ответить с цитатой

FORTUNA
Вот я тоже хотела написать, что в России тоже не всем доступна информация, а тем, кто ее специально ищет.
Это раньше, когда я училась, все было четко. Олимпиада на параллели школьная, потом район, потом город и так далее. Сейчас не знаю как. Похоже наверное, но не факт, что все чисто и прозрачно.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 3 из 4