Murchenok дневник


Погружение

Ср Окт 23, 2019 22:36

Монтессори это как?
Наверное, пора вести такую рубрику.

Скрытый текст:
Погружение это маленькая жизнь.
О нем не рассказать в трёх словах, его нельзя пощупать, нельзя услышать и понять.
Можно поучаствовать, поймать драйв и увидеть те хвостики в становлении человека- за которые потянешь..а там целый , непонятный пока еще тебе, клубок.

Три дня на площадке Научилуса работали 90 детей и примерно 40 педагогов и родителей.
Из Москвы, Красноярска, Томска, Барнаула, Челябинска и Новосибирска.
Мы участвуем в программе грант от президента РФ и вошли в список 6 монтессори- школ России, каждая из которых проводит открытое образовательное событие и по результатам его пишется книга.
О том, что такое субъектность, предметность и метапредметность.
Как и чем прирастает маленький человек.

Это мое 4- е погружение.
Я была координатором группы детей возраста 9-12.
Цель координатора- занять такую позицию, когда дети движутся в рамках решения задачи, САМИ решают возникающие трудности, а ты ещё и усложняешь им жизнь в некоторых моментах, чтобы инсайты были ярче.
Вы пробовали одновременно управлять 7 горошинами, которые катятся по наклонной плоскости? :-)
И групповая динамика их разгоняет все больше и больше, у каждой горошинки свои шероховатости, свои интересы и умения.
И своя роль. И возьмёт ли он ее на себя, никто не знает. И даже сам маленький человек ещё не понимает об этом ничего.
7 человек и 7 миров. Из 4 городов. Их объединили для решения различных задач.
При этом опытный координатор понимает, что решена или нет задача- совершенно неважно порой. Важно, как горошинки будут притираться друг к другу. Как они добудут ресурсы( бумага и маркеры), как они будут следить за временем, как фиксировать свое решение, кто будет генератором идей, а кто докладчиком.
На чем сделать акцент? Что сейчас важно и продвинет группу, даже если уже идёт перекус, а они все как на верёвочке сидят и быстро и дружно оформляют доклад.
Чтобы глаза горели, а ребенок с гордостью заявлял- два балла! Я заработал два балла в нашу копилку.
Мы работали с темой мое- чужое.
На основе текста сказки Золотой ключик.
Чья одежда на Буратино? А бумага из которой она сделана?
А азбука?
Скажите, дорогие взрослые читатели, а чей диван, на котором вы сейчас сидите?
Чей планшет, в руках вашего ребенка?
А кошка?
А холодильник?
А дерево под окном дома?
А трамвай на улице или стол на вашей работе?
А гироскутер в гараже?

Как дать детям прожить и прочувствовать ситуации, когда я понял!!!!

"Наушники - брата, я могу ими пользоваться только с условием. Брат- хозяин и сам вправе проговорить мне правила пользования. А я вправе согласиться на них или нет.
"А в доме- то похоже, моего ничего и нет...ведь я не могу это дарить, отдавать, менять.."
Знали схемы передачи активов и видели из в жизни.
И я уверена, что дети , которые были на погружении четко знают, пользование не своей вещью налагает определенную ответственность. Потому что вещь- чужая.
У нее есть хозяин.

Как устроить так, чтобы сразу 130 человек за 3 дня разобрались в теме, которая для многих непонятна и в 30 лет, и в 40.
А тот кто сам не возьмёт задачу, в силу возраста или особенностей личностного склада- тот увидел, как другие делают это.
Совершенно непонятно, что и у кого приросло из детей.
Но инсайты мы видели. Ребенок два дня лежит колбаской, время от времени вкидывая в решение задач свою лепту, а потом вдруг садится и говорит:
"Как тут круто!!! Я бы хотел здесь учиться!"

И ты не понимаешь в этот момент, как там у него все в голове устроено?? Он пробегал сзади два дня, но совершенно четко отвечает на все вопросы..значит сидеть и слушать- не единственный вариант усвоения инфо..представляете??!!
И прирастает у них в таких неожиданных вещах, про которые и не подумаешь.
Один научился читать задачи, а другой песне и движениям на игроутре, и поет ее уже третий день.
Один выступал с докладом, а второй был в роли директора школы и составлял договор с учениками о пользовании принтером.

Слова, которые дети произносили на прощальном такте, говорят о том, что событие было важным для них.
У нас есть традиция завершать погружения с кисточками из ниток на шее. А потом обходить всех людей, с кем ты познакомился на событии, завязывать ему на нитку на его ожерелье, и говорить те слова, которые важны. Чем для тебя было полезно его участие, чему ты научился, что в нем ты увидел?
Мы сейчас так редко говорим кому- то глядя в глаза теплые слова.
Энергетика заговоренных верёвочке на шее поднимает тебя на 80 уровень. Я услышала теплых слов о себе больше, чем за последние полтора года.
И они были очень искренние. Глаза людей лучились радостью!
Наши дети такие счастливые, они стартуют в жизнь с такими ресурсами, которые я приобретаю только на 4 - м десятке.
Представляете??? ;)
Это задачки, которые дети писали на погружении ;)


 Написано: Murchenok

>> Другие записи в категориях: Работа, монтессори
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Тася Бася
Академик
Академик

На сайте с 28.05.09
В дневниках: 12201
Откуда: Городок

 СообщениеДобавлено: Пн Окт 28, 2019 10:09
Ответить с цитатой

Очень интересно, я лишь поверхностно об этой методике слышала.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Тоже Фея
Школьные годы
Школьные годы

На сайте с 29.03.07
В дневниках: 335
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Вт Окт 29, 2019 11:54
Ответить с цитатой

Как задача с сосисками решается?

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion