Автор | Сообщение |
---|---|
VeSta17 Ясельки ![]() ![]() На сайте с 27.10.09 |
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Первая встреча клуба состоялась, с чем всех нас и поздравляю
![]() ![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
VeSta17 Ясельки ![]() ![]() На сайте с 27.10.09 |
Поскольку я только готовлюсь к семейному обучению, новой информации для меня было очень много. Напишу в том порядке, в котором вспоминается, что будет близко к порядку важности для меня лично. Наверное, самое главное для меня - это то, что я услышала ответ на вопрос, об который я давно спотыкалась, размышляя об альтернативном образовании. КАК объяснить ребенку (и себе) ту бессмыслицу, которую от него требуют в школе (типа нужного количества клеточек, орфограмм, анализа художественного текста и т.д.) Т.е. как оправдать своё участие в этом массовом школьном помешательстве?
![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
мама для мамонтёнков СОисточник ![]() ![]() На сайте с 22.09.06 |
Здравствуйте, Вера и все участники встречи! Вера, спасибо, что вы нас всех собрали! Вот мои впечатления, наблюдения и пожелания на будущие встречи. Я очень рада, что мы все встретились, но мне очень жаль, что мы толком не познакомились. Хотелось бы узнать, кто, откуда, сколько лет ребёнку/детям, как пришли к семейному обучению/экстернату, с какими ожиданиями, вопросами пришли на встречу, чтобы каждый немного расказал о своей ситуации. А то получилось, что заполнили анкеты, написали на бумажках имена (а некоторые опоздавшие и этого не сделали
![]() ![]() (продолжение следует, пощла кормить ребёнка ![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
VeSta17 Ясельки ![]() ![]() На сайте с 27.10.09 |
Да, Инна, согласна с вами, я примерно так и планировала, начать со знакомства друг с другом, но получилось так, как получилось. На следующую встречу можете приехать пораньше часам к трём, как и сделала Елена elo, мы с ней и спокойно поговорить успели, и чаю попить, и для Саши Елена Викторовна провела экскурсию по библиотеке
![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
Тата Кузнецова Студент ![]() ![]() На сайте с 11.09.07 ![]() ![]() ![]() ![]() |
Для меня тема домашнего обучения совершенно новая и еще не осмысленная до конца. Дети еще маленькие, но даже при мысли о детском садике становится страшно
![]() Если честно, до разговора с Верой даже и не думала, что возможно не ходить в школу ![]() Очень рада, что познакомилась с людьми, которые занимаются домашним обучением, т.к. мне легче учиться на примере ![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
мама для мамонтёнков СОисточник ![]() ![]() На сайте с 22.09.06 |
Вера, да согласна, что можно встретиться пораньше, чтобы не отнимать время у Алексея. Вы хотите сказать, что только в этот раз было возможно посидеть до 18-ти? Если так, то встречу надо переносить на пораньше. Или Елена Викторовна не против и дальше так же оставаться?
Я ещё подумала, что на такие встречи всё-таки не стоит брать детей (разве что их оставить не с кем). Думаю, если мы будем обсуждать конкретные проблемы, которые у нас возникают при их обучении, им это не надо слушать. У меня доча вообще любительница слушать разговоры взрослых. Дома у меня потом спрашивала: "А над чем вы смеялись, когда Алексей говорил то-то и то-то?" А ещё сказала: "Мне там скучно было, хорошо, хоть вас можно было послушать." ![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
VeSta17 Ясельки ![]() ![]() На сайте с 27.10.09 |
Инна, Елена Викторовна согласна, насколько я поняла, и дальше до шести оставаться. А насчёт того, брать с собой ребёнка или нет, решать вам, конечно же. Вы больше из-за того, что скучно было девочке, переживаете? Или думаете, что как-то отразится на родительском авторитете то, что мы будем проблемы их обучения обсуждать?
|
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() ![]() |
мама для мамонтёнков СОисточник ![]() ![]() На сайте с 22.09.06 |
Вера, я просто своими мыслями поделилась, конечно, каждая мама сама решает, брать ей ребёнка или нет. Я хотела сказать, что если мы там будем делиться своими проблемами или ошибками при обучении детей, им это не всегда полезно слышать
![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
Варя Первый класс вторая четверть ![]() ![]() На сайте с 06.02.06 ![]() ![]() |
Да, личного знакомства друг с другом не хватило... но, по-моему, и быть иначе не могло для первого раза. Надо немного привыкнуть, примелькаться, общий тон встреч почувствовать... Вот Алексей тон задал, теперь уже и познакомиться легче будет.
Как только мне позволит здоровье (надеюсь на этой неделе мой режим дня придет уже в норму), я сделаю сайт клуба и форум. У меня была мысль уже и статью написать туда... но мысли куда-то уже улетучились, и о чем писать, я уже не помню. ![]() ![]() ![]() Эээ... начну с себя (материал для статьи о первой встрече). Вообще-то для себя на данное время я разрешила все вопросы семейного обучения и в целом не нуждаюсь ни в поддержке, ни в советах. Я понимаю, что потом могут возникнуть вопросы, но пока что их у меня нет. Поэтому на встречу поехала через усилие: ехать очень далеко, режим дня после болезни у меня сбит, а время встречи назначено на мое время отхода ко сну... Но даже мне встреча оказалась очень полезной, а сон никак не напомнил о себе! Алексей рассказал много полезных вещей, хотя и относящихся к его опыту занятий с детьми постарше моей дочки, но в некоторый его опыт можно применить к обучению дочки уже сейчас. Кстати, что особенно важно, и что сделало встречу такой живой, это сам характер общения Алексея с людьми, который он применяет и к детям. Во-первых, у него нет голословности. Все свои утверждения он обосновывает очень доступно, ярко, доходчиво. Во-вторых, он демократичен и всегда выслушивает до конца собеседника и отвечает по существу. На самом деле это редкие даже на сегодняшний день человеческие качества. В школе нас учат общаться сверху вниз: есть лидер, он же командир (учитель), и есть подчиненные, без права на собственный голос: "Ррразговорчики в строю!" В-общем, школа была слеплена на манер казармы. В те времена, когда сложилась такая школьная система, страны десятками лет вели войны друг с другом, поэтому весь их уклад жизни был казарменный. Времена изменились, а школа осталась в тех же традициях. И проводя в ней аж целый десяток лет (!) детства, когда закладываются все жизненные стереотипы, люди привыкают именно к казарменным формам жизни. И даже в личном общении между собой нуждаются (по привычке!) в том, чтобы кто-то взял на себя роль командира и стал диктовать условия, выдавать разные приказы, инструкции и пр. Вот это меня часто мучает в общении с людьми, не переношу командиров-самозванцев, даже если я пришла к ним на лекцию или тренинг. Потому-то, когда политическая ситуация в стране изменилась, и нам разрешили быть "свободными", люди по большей части не смогли стать свободными. Потому что не знают, как по-другому. Алексей как раз из тех редких людей, кто чудом нащупал, что значит, быть свободным. ![]() ![]() Еще хочу здесь повторить рассказанный им анекдот о результатах школьного подхода к обучению. - Давай повторим названия месяцев. Я начинаю, а ты продолжай. Ян... - ...варь! - Фев... - ...раль! ... - Ав... - ...густ! - Молодец! А дальше сам! - ябрь, ябрь, ябрь, ябрь! Учитель верит в то, что ребенок мыслит примерно так же, как и учитель. И стоит ребенку подсказать, напомнить, задать наводящий вопрос, и ребенок вспомнит некую формулу, которую ему некогда внушил учитель. Но результат кажется неожиданным: ученик не научился думать, потому что ему это запретили: "Не забегай вперед! Это тема другого урока! Это не так, слушай сюда!" Ему внушают, что он обязан запомнить то, как думает учитель. Вот он и запоминает - ответы на вопросы. Я думаю, что в домашнем обучении в целом есть те же самые опасности, хотя и в меньшей степени. Конечно, мама не будет говорить, что это тема следующего урока, потому что она просто не знает, что там в следующем уроке. ![]() Я рассказываю собственный опыт. Дочь у меня молчаливая. Другие родители устают от своих почемучек, а моя дочь исподтишка за всем наблюдает, смотрит свои мультики, читает свои книжки, и я не знаю, что там в ее голове творится. ![]() Как определить, ребенок воспринимает что-то или нет? Зашевелилась ли у него мысль от твоих рассказов? Делает он задание, чтобы отделаться или вохотку? Вопрос этот довольно непростой, но в целом я начала уже справляться... Если дочь молчит, то наводящий вопрос нужно поставить по-другому... Еще учу не молчать в ответ, а отвечать "Не поняла вопроса" или "Повтори вопрос". Отвечать хоть что-нибудь! Возражать, в конце концов! А то якобы выслушает, зевнет и живет себе по-старому. ![]() В целом некоторые учебники так и устроены: что-то объясняется, а потом вопрос по теме, для проверки - понял или нет? Но вопросы бывают непонятными даже мне, но это тоже интересно: хоть увидеть себя со стороны получается. ![]() ![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |
elo Первый класс вторая четверть ![]() ![]() На сайте с 19.06.07 |
По поводу, что дети нас слушают -это точно. В разговоре промелькнуло что-то про синусы - косинусы, мое чудо приперло меня вечером к стенке: " Что такое синус?" А я вообще не помню откуда мы эти синусы-косинусы доставали. И еще имела глупость брякнуть, что когда-то мне жутко нравились задачки с косинусами, а с синусами не очень. И все... ребенок меня просто достал. Я его деликатно пыталась отговорить, что сына, тебе это не надо, что сложно, что я не знаю в конце концов.
-Нет, мама, надо,я хочу и все тут. Но не взять его не получиться. У него как раз в субботу занятие с Алексеем Владимировичем и я его не успею оттранспортировать до дома. Надеюсь что в разговоре не будет ничего ужасного, типа логарифмов и первообразных ![]() ![]() |
⮝ наверх ⮝ |
![]() ![]() |