3.8 г
Ср Окт 30, 2019 14:39
Обычно развитие идет плавно и незаметно постоянному наблюдателю типа меня, поэтому я никак толком и не возьмусь отмечать, что и когда.
Но вот в этом возрасте я наконец заметила очередной этап - стал не просто говорить что вижу, то и пою или мне это надо или что в голову взбредет. И отвечать не только в рамках темы, но и высказывать свое мнение и рассуждение. Например: "нам надо пойти с бабушкой в магазин и купить то-то" - в ответ (не хочет идти) - "пусть она САМА купит".
Второй пример зачатка мышления, удививший меня - стал понимать сюжет мультиков, ранее совершенно непонятно было, вникает он или просто смотрит на движущиеся картинки. В Трех котах котенок сваливает вину за съеденный им торт на выдуманного Тортоежку. И когда я теперь грозно спрашиваю, кто это натворил, ребенок отвечает - Тортоежка!
Стал задавать вопросы. Два любимых: а что потом и почему? Снег выпал, а что потом? - растает - а что потом? - будут лужи - а что потом? - трава вырастет - а что потом? - потом опять снег выпадетзаколебал!
"А почему?" через каждое предложение. Принимает почти любое объяснение, которое я ему наспех выдаю."Ааа" - понимающе в ответ (хотя конечно фиг че понял).
Тяга к буквам слегка поутихла (выучил все), теперь очередь за цифрами и временем. Читает номера на каждом доме и смотрит на часы, постоянно спрашивая, сколько времени.
Появилась оценка "ты плохая", "уходи" и т.п., демонстративное закрывание дверей.
Книжки по-прежнему почти не слушает, только перед сном и то не ради книжки, а ритуала. Сюжеты мне кажется не понимает, хотя под нажимом и подсказками элементарно пересказать может самые простые типа Репки или Колобка. Но видно, что эти абстракции из книжек ему не интересны совсем.
Сам делает сравнения типа "шарик круглый как луна", "это упало и разбилось, как яичко".
В целом мне кажется по-прежнему отстает, я помню себя в 4 года - ну почти как взрослая была!
Но вот в этом возрасте я наконец заметила очередной этап - стал не просто говорить что вижу, то и пою или мне это надо или что в голову взбредет. И отвечать не только в рамках темы, но и высказывать свое мнение и рассуждение. Например: "нам надо пойти с бабушкой в магазин и купить то-то" - в ответ (не хочет идти) - "пусть она САМА купит".
Второй пример зачатка мышления, удививший меня - стал понимать сюжет мультиков, ранее совершенно непонятно было, вникает он или просто смотрит на движущиеся картинки. В Трех котах котенок сваливает вину за съеденный им торт на выдуманного Тортоежку. И когда я теперь грозно спрашиваю, кто это натворил, ребенок отвечает - Тортоежка!
Стал задавать вопросы. Два любимых: а что потом и почему? Снег выпал, а что потом? - растает - а что потом? - будут лужи - а что потом? - трава вырастет - а что потом? - потом опять снег выпадет
"А почему?" через каждое предложение. Принимает почти любое объяснение, которое я ему наспех выдаю."Ааа" - понимающе в ответ (хотя конечно фиг че понял).
Тяга к буквам слегка поутихла (выучил все), теперь очередь за цифрами и временем. Читает номера на каждом доме и смотрит на часы, постоянно спрашивая, сколько времени.
Появилась оценка "ты плохая", "уходи" и т.п., демонстративное закрывание дверей.
Книжки по-прежнему почти не слушает, только перед сном и то не ради книжки, а ритуала. Сюжеты мне кажется не понимает, хотя под нажимом и подсказками элементарно пересказать может самые простые типа Репки или Колобка. Но видно, что эти абстракции из книжек ему не интересны совсем.
Сам делает сравнения типа "шарик круглый как луна", "это упало и разбилось, как яичко".
В целом мне кажется по-прежнему отстает, я помню себя в 4 года - ну почти как взрослая была!

Написано: Хюльдра