День первый. Минск.

Вс Ноя 10, 2019 17:29

В Белоруссию мы собрались спонтанно. Сначала был куплен билет на концерт, который и стал отправной точкой. Потом было ожидание объявления дат осенних каникул в школе. Теперь же каждая школа самостоятельно определяет время каникул. Наконец, даты были определены, настала пора покупать билеты. Решили ехать на поезде, воспользоваться льготой для учеников (50% от стоимости билета, нет, разумеется не буквально 50%, в итоге заплатила чуть больше конечно же). В первый поезд до Москвы взяла дополнительно обед (о нем чуть позже), а на обратном пути до Перми заказала ужин. Стоимость этого удовольствия не очень высока, а с учетом того, что принесли все теплое, вкусное, то я была очень довольна, все не таскаться с едой.
Еще Миша очень хотел попить чай из стаканчика РЖД.

Единственное, в поезде до Москвы обед принесли по московскому времени, что было весьма не удобно, т.к. у нас +2 часа от Москвы и за ночь мы конечно же на московское время не перешли.
Белорусский вокзал не порадовал - там ремонт, входов на вокзал в три, пока разобрались, пока зашли, зал ожидания на втором этаже, выход к перрону через улицу. Но хотя бы общая есть информационная доска, чего на обратном пути на Ярославском вокзале не наблюдали.
Кстати, на Ярославском вокзале по приезду пришлось идти до метро, раньше выходишь с платформы и берешь чуть налево - там был вход в метро, сейчас там закрыто, стоит полиция. Ну ладно, дождя по приезду в Москву не было, добрались до метро, а потом и до Белорусского вокзала.
Поезд наш на Минск был вечером, поужинали в kfc и отправились в зал ожидания. Там же приметили группу новобранцев, одетых будто на Северный полюс. Посочувствовали. А потом они ехали с нами в одном вагоне.
Я уже было напряглась, когда их увидела, но вели они себя вполне тихо, да и вообще были такие интеллигентные мальчики. Одежда на них конечно была вся - выдали видать в учебке, начиная от бушлата, заканчивая футболкой. Не поняла только почему они не сложили лишнее в свои одинаковые сумочки. Вообще, у них кроме одежды был еще индивидуальный гигиенический набор, ну и сух.паек. Сопровождали их два офицера, ехали они до Смоленска, легли спать и потом не очень громко вышли.
Что еще удивило: когда мы садились в поезд в Перми проводник тщательно проверил мой паспорт, свидетельство о рождении, справку из школы (можно подумать дети в 12 лет все подряд в школу не ходят). Когда садились в поезд до Минска проводник спросила только нашу фамилию, в документы даже не посмотрела.
Минск встретил нас хорошей погодой (единственный теплый день, но мы были одеты по-зимнему, все-таки ехали с севера). Никаких обещанных круглосуточных обменников на ж.д. вокзале нет. В 8 утра работал только один обменник, курс кстати был не плох, поменяли деньги, отправились в отель.
Вообще, бронируя гостиницу "Минск", имеющую обширный номерной фонд, я надеялась, что мы сможем заселиться раньше 14. Такое было с нами в гостинице Измаилово в Москве. Но тут этого не получилось, оставили чемоданы и отправились снова на ж.д. вокзал, чтобы выкупить экскурсии, которые я бронировала еще в Перми.
Ну а после чего допустили самую большую ошибку в Минске, мы отправились в музей ВОВ пешком. По карте казалось, что главное дойти до проспекта Победителей и там уж рядом. :haha:
В общем, пока мы добрели до музея, прошло не меньше часа, устали конечно же, да и становилось все теплее и теплее. Куртки мы расстегнули конечно же, но вот обувь запасную ради одного дня я не брала, да и дул освежающий ветерок.
Музей ВОВ нас впечатлил, экскурсовода мы не брали, а потому могли останавливаться у тех экспонатов, что нас привлекли. Медленно-медленно мы поднимались к самому верху.
Большое внимание в музее уделено оккупации (что и не удивительно), территория Белоруссии сильно пострадала в период оккупации.

После этого музея мы отправились на Немигу в музей утюга. Столько утюгов в одном месте мы нигде и никогда не видели! Было замечательно.

На Немиге же мы посетили 3 небольших музея. Это археологический музей (открыт весной этого года),

музей Каретный

и музей Минской конки.

Они находятся на небольшой улочке Кирилла и Мефодия и совсем не бросаются в глаза. Перед этим мы пообедали, еще перед отъездом я прочитала у одной девушки, что пицца им в Белоруссии совсем не понравилась, и я соглашусь с ней, как-то что-то было не то. Соус кажется или лук. Бог знает.
После трех маленьких музеев мы отправились в отель, время подходило к 14, солнце было высоко и пригревало все сильнее и сильнее.
Отель порадовал, добротная четверка, все в наличии, комфортно, искупались и отдохнули.
Вышли в город около 16.30, осталась еще одна нерешенная задача - покупка местной симки. Кстати, почему-то салоны связи на каждом шагу не попадались. Да, на вокзале было МТС, но там очередь, ждать не стали. Пошли по проспекту Независимости в музей Мини, оглядывались по сторонам, ощущение, что в Питере - оптики и книжные.
Музей Мини тоже на вывеске не значится, по данному адресу театр, лишь внутри есть указатели в подвал, где и разместился музей. Дали телефончики и наушники, чтобы слушать. Здесь собраны основные достопримечательности Белоруссии, но в мини варианте. С удовольствием все послушали и посмотрели.

Вышли, решали ехать ли в музей денег, случайно увидели салон связи life:), купили симку, 9.50 местных денег. Ну все дешевле, чем если пользоваться российским мобильным инетом.
Ну и в конце дня поехали на метро на Немигу (дети кстати в Минске в метро проходят бесплатно), взрослые - 65 коп. Там пошли в музей денег. Дом обошли почти весь кругом, пока не увидели вход в подвальное помещение.

Это была замечательная экскурсия с увлеченным хозяином экспозиции, который оказался также историком. Например, знали ли вы что "червонец" - так назывались деньги, которые ходили в Советской России наряду с рублями? И курс был один червонец был равен 10 рублям?
А еще рассказал мне например что Россия времена Ленина оказывается воевала с Польшей, которая там как раз перед этим образовалась. И именно в результате этой войны западная Украина и западная Белоруссия попали на 20 лет под поляков. Ну а потом только в 39 году вернулись, когда Польшу собственно снова поделили.
Ну это так, лирическое отступление, какого-то напряга не чувствовалось, вообще, не знаю, напрягаются ли они от того, что мы их туда-сюда, но с таким не столкнулась. Просто рассказывают, было так, а потом так, а потом вот так.
Вообще земля давно населенная, часть была под Киевской Русью, потом было Великое Княжество Литовское, в котором, если смотреть по площади, больше было как раз Белоруссии, а не Литвы (если в нынешних границах смотреть). Но в целом, мне приехавшей из середины России, все эти терки-передвижения не сильно интересны, может быть потому что Россия огромная? И с имперскими амбициями всегда? Не знаю. Хозяин экспозиции про имперские амбиции тоже сказал спокойно, как констатацию факта. Но менталитет отличается. Вообще, менталитет даже по России отличается, те, кто живут в глубине и у границы - они разные. Также и у них. Они-то всегда на границе :-). После ВКЛ (Великого Княжества Литовского, почему-то так сокращают) была Речь Посполитая, да, да, оттуда и был Лжедмитрий, праздник освобождения от которого мы и отмечали как раз 4-го, спрашивали у нас про 7-е, а мы сказали, что не отмечаем, вот 4-е отмечаем )))
Не выгнали бы - стали бы Речью Посполитой :haha:
Но история не знает сослагательного наклонения. И в конечном итоге простые люди хотят просто спокойно жить, без этого вот всего ...
Вышли из музея, ощутимо похолодало, задул пронизывающий ветер, который готовил нас к завтрашним холодам.
На метро мы вернулись к гостинице, прикупили в соседнем магазинчике колбаски и молочка, скромненько поужинали и упали спать.
Кстати, я заранее узнавала, какое молоко получше, но там похоже, что все молоко хорошее. Еще брали готовые салаты - не дорого и вкусно.
Вот такой первый насыщенный день получился.

Написано: Unbekannterin
>> Другие записи в категориях: Поездка в Белоруссию. Осенние каникулы 2019 года

Toshiba
В книжном тренде

На сайте с 01.09.09
Откуда: Дом

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 10, 2019 18:42

приятно,что понравилось в Беларуси.
:in_love:
вкусная пицца в иль патио.
Unbekannterin

На сайте с 15.03.09
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 23, 2019 16:01

Toshiba писал(а):
приятно,что понравилось в Беларуси.
:in_love:
вкусная пицца в иль патио.

слегка дороговато там, как мне показалось ...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора