ДЕФЕКТОЛОГ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

Чт Фев 20, 2020 10:38

ДЕФЕКТОЛОГ СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ
Направление ребенка к дефектологу вызывает у родителей бурные эмоции, непонимание, иногда даже страх: Что не так с моим ребенком? А ведь дело в том, что бытует мнение, дефектолог занимается исключительно с ребятами, у которых ярко выражены «дефекты» развития, выставлены серьезные диагнозы. А если уже начали заниматься с дефектологом, то это надолго. Но ведь это не всегда и не во всех случаях так!

Давайте разберемся в этом вопросе. Дефектолог оказывает помощь любому ребенку, если у него есть малейшие трудности в освоении каких-либо знаний. Этот специалист умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, того насколько у него развиты те или иные познавательные процессы. И не важно, он совсем маленький малыш или уже школьник. Все дело в том, что дефектолог не только детально обследует познавательные процессы и выявляет первичные нарушения, но видит взаимосвязь между ними и физическим, неврологическим, психическим состоянием здоровья ребенка. И вся коррекционная работа строится именно на этих данных, что в разы повышается эффективность и результативность работы.

Да, действительно, некоторым ребятам нужна продолжительная помощь дефектолога. Это обоснованно сложностью поставленного диагноза. В случае же с детьми с негрубыми нарушениями познавательных процессов , дефектолог своими методами может что-то изменить: «подтянуть» по программе, подключить наглядность, телесность и таким образом минимизировать пробелы в знаниях. И дальше ребенок может самостоятельно справляться с учебной программой, без участия дефектолога.

И еще один немаловажный аспект – своевременность помощи. Ведь «провал» одного процесса влечет за собой целую вереницу проблем в недалеком будущем. Например: если в дошкольном детстве недостаточно сформировано восприятие, значит, в будущем страдает восприятие изображений, текстов, снижается познавательная активность, появляется нежелание учиться. И сколько бы, не трудились самые опытные репетиторы по самым разным школьным предметам, результаты будут минимальны.

Помните, выбор всегда за родителями, но не стоит надеяться, что проблемы сами по себе исчезнут. Выбирая ожидания и иллюзию, вы выбираете потерю драгоценного времени для реабилитации. Чем позже начата реабилитация, тем длительнее и слабее будет динамика.

Учитель – дефектолог, клинический психолог Центра «Дельфания»

Опыт работы с детьми 19 лет. Джулай (Руденко) Мария Ивановна

Учитель – дефектолог, педагог-психолог Центра «Дельфания»

Опыт работы с детьми 7 лет. Бочкарева Валентина Анатольевна

 Написано: Дельфанчик
>> Другие записи в категориях: Медицина

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: