Версаче за 1500..... рублей

Пт Ноя 27, 2009 1:56

[ Задорное Настроение: Задорное ]

Значит, хотите знать, как блузка от Версачи из свежего сезона может 1500 рублей стоить?
Хорошо.Устраивайтесь поудобнее, а я пока заварю кофе, плесну в него коньячку, закурю сигару... И расскажу вам быль о сезонном бизнесе.

Давно это было... Недели три назад, а может и месяца... Смотря у кого сколько сезон длится.
Решил как-то мужик яблоками на рынке торговать. Ну а что, дело то прибыльное – все ведь яблочка наливного хотят. Ну вот встал он спозаранку, поцеловал жену в уста сладкие, да и поехал в деревню, за яблоками. Приезжает к колхознику, и говорит: «Продай мне яблочек, мил человек». А колхозник, хоть и был милейшим человеком, но понимал, что у него в саду выросло 5 тонн яблок, и килограммами ему продавать не с руки – задолбается килограммами продавать. Поэтому он и говорит:
- Меньше чем полтонны не продам – в магазин иди.
Подумал мужик, подумал и говорит:
- По 20 рублей отдашь?
- Отдам.
- А по 19???
Задумался крестьянин. «Жалко рубля... Вот не отдам, так он к соседу пойдет. Тот-то, прохвост, отдаст, да еще и спасибо скажет. А куда я потом свои дену?». Подумал так и говорит:
- Хрен с тобой, забирай!
- Хрен с тобой, грузи! – ответил мужик

«Ну а что, - думает наш мужик,- Яблоки всем нужны. Что я, полтонны яблок в нашем городе не продам?»
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Привез мужик яблоки в свой магазин «Ф...» (фрукты, то есть ). Выложил их на прилавок по полтиннику. Продает. Продает да помнит, что яблоки хранятся 3 недели. Первую неделю продает их по полтиннику, на вторую неделю снижает ценник до 30 рублей (скидка 30-50%). На третью неделю, яблоки, которые к тому времени уже утратили свой свежий яблочный дух и стали менее сочными, чем две недели назад, ставит по 15 рублей (скидка -70%). Да, ниже закупки. А иначе вообще не берут.
Все, что осталось после трех недель, наш мужик уже не может у себя продавать – это противоречит его принципам. Он снимает остаток с прилавка. Выкладывает яблоки из нового поступления.
Берет свою бухгалтерию, достает калькулятор:
Расход денег:
Закупка 500 кг по 19 рублей = 9 500 руб
Довоз 500 кг по 2 рубля = 1000 рублей
Аренда магазина 3 недели по 100 руб = 300 руб
«Зазывала» 3 недели по 100 руб = 300 руб
Итого: 11 100 руб
Приход денег:
1 неделя 100 кг по 50 рублей = 5 000 руб
2 неделя 150 кг по 30 рублей = 4 500 руб
3 неделя 125 кг по 15 рублей = 1 875 руб
Всего за три недели = 11 375 руб

Прибыль: 11 375 – 11 100 = 275 руб
И в остатке 125 кг залежавшихся, но еще из этого сезона, яблок.

Куда девать остаток?
Положить на склад, до следующего сезона? Ну так свежее за это время яблоки не станут, да и аренда склада тоже денег стоит...
Выкинуть? Так жалко ведь...
Раздарить покупателям? Так они привыкнут к тому, что у него яблоки можно нахаляву получить – покупать за деньги перестанут...
И тогда он звонит фермеру, который живет как можно дальше от его магазина и от его города, в каком-нибудь глухом Мухосранске, и продает ему весь остаток скопом по 2 рубля/кг. Ведь коровы тоже хотят витаминов.
Вот и сказке конец... ...добрым молодцам урок.

Так и получается, что блузка VJC, купленная у Ittierre (официальный дистрибьютор вторых линий многих итальянских брендов) за $100, в конце распродажи в магазине стоит $50 (реселлеру надо возвращать вложенные деньги любым путем), а уже через месяц после закрытия сезона в соседнем стокцентре вообще $20.
Более того, если реселлер не договорился со стокцентром, та же самая блузка может в конце распродажи стоить в магазине и $20 и даже $5... и даже отдана в подарок покупателю. Все зависит от фантазии реселлера. Ведь ему надо освободить полки магазина для новой коллекции, минимизировать складские издержки и вернуть как можно денег из вложенных.

девчи не мое но трогает и в точку так сказать! откопано в недрах форумов.

Перевожу на русский:
1.Куплено одежды на сезон на миллион (кофточка стоит $100)
2.В первый месяц (май) продали на триста тысяч (кофточка ушла за $300)
3.Во сторой месяц (июнь, начало распродажи) продали на четыресто тысяч (такая же кофточка ушла за $200)
4. В третий месяц (июль, распродажа) продали на триста тысяч (такая же кофточка ушла за $100)
5. Последний месяц распродаж (август). Если этих кофточек на складе еще полтонны непроданных валяется, то сейчас их будут продавать хоть за какие деньги, лишь бы эти деньги из товара изъять.
Так что, когда в "сказке" говорилось про недели, подразумевалось этапы одного сезона. Для чего в начале и была оговорка: "Давно это было... Недели три назад, а может и месяца... Смотря у кого сколько сезон длится."

Маркетинговая политика большинства люксовых брендов такого развития не предусматривает даже в отношении своих вторых линий. Так как подобные дисконты снижают ценность бренда. К примеру, многим лояльным потребителям марки just cavalli не доставит особого удовольствия, увидев на каком-нибудь непритязательном торговце фруктами ремешок jc, узнать, что тот купил его в сток-центре на соседней улице за 7 евро.
В том числе и поэтому, ценообразование многих марок сегманта лакшери выстроено таким образом, что продажа 30% коллекции покрывает все издержки и обеспечивает приемлемую норму прибыли.
Другое дело, что у дистрибьюторов несколько другой взгляд на процесс бывает и они вполне могут сливать остатки за "копейки", не заботясь об ущербе наносимом имиджу марки.
Изготовитель навязывает объем. А в моде это вообще жестко.

Например в парфюме и косметологии, если хочешь поставить у себя в магазине парфюм или косметику от Dior, YSL или другой известной марки, у тебя есть два выхода:
1. Покупаешь у дистрибьютора лот, т.е. всю линейку продукции, которую они тебе навязвают. Минимальный объем закупки каждой позиции фиксирован. Как правило 20-30 процентов из этого лота покупателям не нужны, и ты, в итоге, эти 20% выбросишь на помойку.
2. Если хочешь повыбирать, идешь к тому, кто уже купил лот, договариваешься с ним лично и перекупаешь у него дороже.

В одежде ситуация похожая.
В итоге, если у продавца рука не подымается выкинуть эти навязаные 20%, он их будет лить нещадно...

 Написано: Пантера Имидж
>> Другие записи в категориях: ШОПИНГ

Автор Сообщение
Комментарии к этой записи отсутствуют.
Показать сообщения: