дракарис, и не было мальчика!


про Оскар и новые правила

Пт Сен 11, 2020 17:17

во-первых прекрасная статья Татьяны Шороховой, в том плане, что прекрасно объясняет, что некоторые журналисты прочитали жёпой и вкинули в вэбсферу, взбаламутив общественность.

во-вторых скрины из фб и твитора по теме.

итак:

1. статья "Чего хочет Оскар?". лежит тут: https://kkbbd.com/2020/09/09/what-oscar-wants/?fbclid=IwAR2tsetDXAgFe3wrrNRrJQJ62qJX9sKCnHDNwAxRTJoFKeCVWSaT9WYNLX4

цитаты:

В 2015 году вышло исследование, согласно которому 92% топовых кинорежиссеров были мужчинами, а в 86% топ-фильмов на главных ролях числились белые актеры. Этот паттерн отрабатывался в Голливуде десятилетиями — взгляд белого мужчины стал не просто доминирующим, а определяющим в индустрии. Бывшая президентка киноакадемии Шерил Бун Айзекс говорила: в интервью New York Times: «Такова была отрасль. Обводишь взглядом зал — и все выглядят одинаково. Но люди не понимали, что происходит. Киноакадемики говорили: „Мы же профессионалы, голосуем за лучших“».

В 2015-м все 20 актеров, номинированных за роли, были белыми. Соцсети начали пестрить хэштегом OscarSoWhite (Оскар такой белый). В центре дебатов был фильм Авы ДюВерней «Сельма», получивший номинации в категориях «Лучший фильм» и «Лучшая песня». Саму ДюВерней и исполнителя главной роли Дэвида Ойелоуо академия не заметила.

На следующее утро после оглашения номинаций в январе 2016-го газета Los Angeles Times вышла с передовицей «Где разнообразие?» Ситуация с актерами повторилась: в двадцатке номинантов находились одни белые. Бун Айзекс в срочном порядке созвала собрание правления киноакадемии и объявила инициативу А2020, которая должна была за четыре года увеличить количество женщин и недостаточно представленных этнических меньшинств.

Киноакадемики возмутились. В индустриальном издании The Hollywood Reporter было опубликовано несколько текстов, в которых они возмущались — мол, как можно называть нас расистами, мы не обязаны капитулировать перед политкорректностью, главное — искусство, иными словами все то же самое можно наблюдать сейчас среди многих российских комментаторов. Бун Айзекс получила массу хейт-писем, но ее инициатива дала свои плоды: в феврале 2017-го победил фильм Барри Дженкинса «Лунный свет», он же взял «Оскар» как лучший сценарист, а Виоле Дэвис дали премию за роль второго плана. В общей сложности на приз Американской киноакадемии номинировались семеро темнокожих кинематографистов.

На следующий год номинировались уже четверо темнокожих актеров — процесс пошел. Однако в 2020-м отметили одну Синтию Эриво, тогда как в восьми из девяти фильмов, представленных в категории Best Picture, актерские составы сверкали белизной. Эйприл Рейн, запустившая в 2015-м хэштег OscarSoWhite, написала колонку для Variety, в которой отметила: «Я верю в меритократию: раскиньте сети пошире, номинируйте самых талантливых и самых подходящих; и пусть победит лучший. Но если вы не смотрите фильмы, то как вы можете быть уверены, что действительно увидели всех самых талантливых и подходящих?» Рейн совершенно справедливо заметила, что с демографической точки зрения лучше всего в Америке сейчас растет количество зрителей в латиноамериканском сообществе. «А ведь они практически никогда не представлены ни в номинациях, ни в киноакадемии. Так быть не должно».

Все же Рейн ошибалась: киноакадемия изменилась. Начиная с 2016-го, в ней оказалось более 3000 новых кинематографистов — это повышение почти на 50%. Удивительным образом, главный «Оскар» взяла южнокорейская драма «Паразиты», моментально доказав, что изменения в составе, начатые Шерил Бун Айзекс в 2016-м, сработали — киноакадемия впервые наградила откровенно неамериканский фильм главным призом.

И вот наконец мы пришли к тому, что стало причиной этого текста.

8 сентября Американская киноакадемия объявила новые квалификационные правила для картин, которые будут претендовать на «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Поскольку отрасль оказалась слишком неповоротливой, киноакадемия сделала решительный шаг в сторону инклюзии и разнообразия. Почему это так важно? Ответ кажется мне очевидным: мир состоит не только из белых цисгендерных людей.

Новые стандарты AMPAS должны обеспечить не только репрезентацию в кадре, но и за кадром. В основу новых требований взят шаблон правил Британского киноинститута (BFI), которые регулируют финансирование фильмов в Великобритании и квалификацию в некоторых категориях наград BAFTA. Американская киноакадемия также проконсультировалась с продюсерской Гильдией США. Президент киноакадемии Дэвид Рубин говорит: «Диафрагму необходимо расширять, чтобы отражать разнообразное население мира — как в создании фильмов, так и в аудитории, которая с ними взаимодействует. Киноакадемия стремится сыграть важную роль по претворению этих задач в реальности. Мы считаем, что эти стандарты инклюзии станут катализатором долгосрочных и существенных изменений в нашей индустрии».

Новые стандарты пока что относятся ТОЛЬКО к категории «Лучший фильм» и будут применяться, начиная с 2024 года.

Скрытый текст:

Стандарт A: Репрезентация в кадре, темы и нарративы
Для достижения стандарта А, фильм должен соответствовать ОДНОМУ из следующих критериев:

А1. Исполнители главных или существенных ролей второго плана

Как минимум один из исполнителей главной роли или же актер, играющий существенную роль второго плана должен быть из недопредставленных расовых или этнических групп:

Азиатская;
Испанская/латиноамериканская;
Черная/Афроамериканская;
Коренные народы/коренные американцы/коренные жители Аляски;
Ближневосточная/Североафриканская;
Коренные жители Гавайев или других островов Тихого океана;
Другая недопредставленная раса или этническая группа.
А2. Основной актерский состав

Как минимум 30% всех актеров второго плана и дальше должны быть выбраны из минимум двух указанных ниже недопредставленных групп:

Женщины;
Расовые или этнические группы;
ЛГБТК+;
Люди с когнитивными или физическими ограничениями, или глухие или слабослышащие.
А3. Главная сюжетная линия/тема

Главная сюжетная линия, тема или нарратив фильма должен фокусироваться на недопредставленных группах:

Женщины;
Расовые или этнические группы;
ЛГБТК+;
Люди с когнитивными или физическими ограничениями, или глухие или слабослышащие.
Стандарт В: Творческое руководство и съемочная группа
Для достижения стандарта В, фильм должен соответствовать ОДНОМУ из следующих критериев:

B1. Творческое руководство и главы отделов

Как минимум две должности из следующих творческих руководящих позиций и руководителей отделов — директор по кастингу, оператор, композитор, костюмер, режиссер, монтажер, стилист, гример, продюсер, художник-постановщик, декоратор, звукооператор, супервайзор VFX, сценарист — отданы следующим малопредставленным группам:

Женщинам;
Расовым или этническим группам;
ЛГБТК+;
Людям с когнитивными или физическими ограничениями, или глухим или слабослышащим.
Как минимум одна из этих позиций должна быть за кем-то из следующих недопредставленных расовых или этнических групп:

Азиатская;
Испанская/латиноамериканская;
Черная/Афроамериканская;
Коренные народы/коренные американцы/коренные жители Аляски;
Ближневосточная/Североафриканская;
Коренные жители Гавайев или других островов Тихого океана;
Другая недопредставленная раса или этническая группа.
В2. Другие ключевые позиции

Как минимум шесть других участников съемочной группы и технических должностей (кроме ассистентов продюсера) должны быть закреплены за кем-то из недопредставленных расовых или этнических групп. Эти должности включают, но не ограничиваются главными ассистентами режиссера, гафферами, супервайзорами сценария и т.д.

В3. Общий состав съемочной группы

Как минимум 30% съемочной группы фильма набрано из недопредставленных групп:

Женщины;
Расовые или этнические группы;
ЛГБТК+;
Люди с когнитивными или физическими ограничениями, или глухие или слабослышащие.
Стандарт С: Допуск в индустрию и возможности
Для достижения стандарта C, фильм должен соответствовать ОБОИМ из следующих критериев:

С1. Возможность платного обучения и стажировки

Дистрибуторская или финансирующая компания фильма организовывает оплачиваемое обучение или стажировку в следующих недостаточно представленных группах и удовлетворяет нижеприведенным критериям:

Женщины;
Расовые или этнические группы;
ЛГБТК+;
Люди с когнитивными или физическими ограничениями, или глухие или слабослышащие.
Студии-мэйджоры/дистрибьюторы обязаны иметь постоянное оплачиваемое обучение/стажировку недопредставленных групп (также должны включать расовые или этнические группы) в большинстве из следующих отделов: производство/разработка, физическое производство, пост-продакшн, музыка, VFX, приобретения, деловые отношения, дистрибуция, маркетинг и паблисити.

Мини-мэйджоры или независимые студии/дистрибуторы должны иметь как минимум двух учеников/стажеров из указанных выше недопредставленных групп (по крайней мере, одного из недопредставленных расовых или этнических групп) как минимум в одном из следующих отделов: производство/разработка, физическое производство, пост-продакшн, музыка, VFX, приобретения, деловые отношения, дистрибуция, маркетинг и паблисити.

C2. Возможности обучения и развития навыков (съемочная группа)

Компания по производству, дистрибуции и/или финансированию фильма предлагает обучение и/или возможность работы для развития навыков съемочной группы без фиксированной оплаты труда людям из следующих недопредставленных групп:

Женщины;
Расовые или этнические группы;
ЛГБТК+;
Люди с когнитивными или физическими ограничениями, или глухие или слабослышащие.
Стандарт D: Развитие зрительской аудитории
Для достижения стандарта D, фильм должен соответствовать следующему критерию:

Студия и/или кинокомпания имеет несколько штатных руководителей высшего звена из следующих недопредставленных групп (должны включать лиц из недостаточно представленных расовых или этнических групп) в отделах маркетинга, рекламы и/или дистрибуции:

Женщины.
Расовые или этнические группы:

Азиаты;
Испанцы/латиноамериканцы;
Коренные народы/коренные американцы/коренные жители Аляски;
Жители Ближнего Востока/Северной Африки;
Коренные жители Гавайев или других островов Тихого океана;
Другая недопредставленная раса или этническая группа.
ЛГБТК+;
Люди с когнитивными или физическими ограничениями, или глухие или слабослышащие.
Итак, чтобы фильм в 2024 году номинировали на главный «Оскар», нужно соблюдать два любых стандарта. Например, А2 и В3. Или С и D. Или A1 и С. Вариантов много, суть одна: Голливуд должен дать дорогу новому поколению кинематографистов.

Для нас это всегда плюс — мы узнаем новые истории и увидим новые работы людей которые раньше даже не помышляли оказаться в киноиндустрии. Единственное, что меня беспокоит, это необходимость заявлять о своей сексуальности — все-таки не все пока могут открыто говорить об этом, а особенно когда от твоих предпочтение зависит рабочее место.

У Голливуда есть три года, чтобы перенастроиться.




2. в твиторе товарищ буквально чуть ли на пальцах показал из-за чего весь сыр-бор: https://twitter.com/tadapampam/status/1303680869090107392

Скрытый текст:



























про невидимость женщин для мужчин:

Скрытый текст:



из каментов:




а это бонусом:



 Написано: Хлорка

>> Другие записи в категориях: все побежали я и побежал, неделя просвещения на средневековой улице, синематик, стырено в интернете
Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Natalika
Академик
Академик

На сайте с 12.03.04
В дневниках: 10248
Откуда: Новосибирск, Академгородок

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2020 19:42
Ответить с цитатой

Я классе в 11 классе разговаривала так над одним "даявсёсам". Не то, чтобы специально, они сам разговор завёл :aga-aga:
Реально паноптикум: умный парень, вежливый, грамотный. Планы и перспективы, все дела. "Вот мне отец квартиру снимет, буду все пять лет (обучения в ВУЗе) в ней жить, в общаге не смогу, там одни все свинячат и мешают учиться".
Я так, невинно и ещё не понимая, поддерживаю разговор: "Да, одному лучше, сидишь в тишине, учишься, что сварил себе - сам всё съел, никто не претендует".
Он, удивленно: "Да не буду я себе готовить, зачем? Отец возить будет, что мама наготовила".
Я, офигевая: "То есть на всём готовеньком будешь? Ну да, так ещё лучше!"
Он, не понимая, в чём, собственно, проблема: "Не моя это забота, готовить. Мама всегда готовит, мама в больнице лежала - бабушка приезжала её заменять. С чего я должен готовить? Я учиться буду, у меня задача диплом получить".
Я, в ах%е, спрашиваю: "Ну вроде взрослый человек сам себе еду должен уметь готовить, а что если в Москву уехал, а там ни мамы, ни бабушки?"
Парень, всё ещё ничего не понимая: "У меня родственники в Москве есть. Если бы там жил - ну, тётя Света бы привозила еду, наверное, или сеструха".

Лять :obstenu: :obstenu: :obstenu:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2020 19:54
Ответить с цитатой

Natalika
утибоземой мамина корзиночка какой

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34651
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2020 21:01
Ответить с цитатой

Вот так вот живёшь и не паришься, что твои права попираются, как-то естественно все воспринимается. Если дома неубрано или нет приготовленной еды, я чувствую вину, даже если работаю наравне с мужем. Он никогда ничем меня не попрекает и готов впрячься, но оно, чувство вины, все равно откуда-то вылезает.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

 sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41598
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2020 21:02
Ответить с цитатой

Natalika
У сына знакомая девушка была, которая примерно такая же. Она "самостоятельная", в общагу поселилась, но деньги и продукты возят родители, оплачивают всё они же. Юра, по ее версии, был несамостоятельным, хотя на себя зарабатывал сам, еще и брату щедрой рукой отсыпал.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2020 22:15
Ответить с цитатой

как-то далеко тема от кинопроизводство и Оскара ушла в каментах :mrgreen:

хот суть та же - патриархат и неравенство

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Инна
Стендфордская выхухоль
Стендфордская выхухоль

На сайте с 04.12.05
В дневниках: 34651
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пт Сен 11, 2020 23:55
Ответить с цитатой

Хлорка, я просто раздумывала, почему же меня совсем не парили эти белые мужчины в кино, а движение OscarSoWhite даже раздражало.
И поняла, что многие вещи просто настолько привычны, что ты даже не задумываешься, что есть некий перекос. Теперь благодаря людям, которые думают иначе, я тоже стала смотреть на вещи чуть шире. Чуть-чуть.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
 

 sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41598
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Сб Сен 12, 2020 7:26
Ответить с цитатой

При этом перекос все равно прет. Вместо экранизации како-нибудь африканской сказки фигачат русалку-негра. Что и выдает капецкое пренебрежение чужой культурой, в которой даже не ищут сюжета.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Sestra Karlotta
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 05.04.14
В дневниках: 4293
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2020 7:33
Ответить с цитатой

Цитата:
Вместо экранизации како-нибудь африканской сказки фигачат русалку-негра. Что и выдает капецкое пренебрежение чужой культурой, в которой даже не ищут сюжета

...нет платёжеспособного населения - нет сюжета.
На китайский рынок Дисней уже лет сорок пытается без мыла пролезть со своими муланами. Там есть кому платить.
Всё остальное - внутренние американские проблемы. Чёрной американской девочке до фонаря африканская сказка, а вот увидеть себя Ариэлью она, возможно, и не откажется.

Забавно. Не приглядывалась к этой чепухе с Оскаром.
А ведь действительно - привели правила в соответствие с потребительским запросом.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2020 9:58
Ответить с цитатой

Sestra Karlotta
с китайским диснеем еще смешней. про послднего мулана пишут, что его бойкотируют в Гонконге, Тайване и Тайланде:

https://twitter.com/goldenquasimodo/status/1303332306304880640



лингама им на воротник навесили. а Мулан сами китайцы сняли в 2009 еще.

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 

Хлорка
Академик
Академик

На сайте с 24.06.09
В дневниках: 14284
Откуда: Барнаул

 СообщениеДобавлено: Пн Сен 14, 2020 10:02
Ответить с цитатой

Цитата:
...нет платёжеспособного населения - нет сюжета.

да, как только у женщин появились свои деньги на развлечения в количестве, т.к. им расхотелось смотреть про мудовые страдания мужиков и геройских героев.

как говорится "рыночек порешал".

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion