Лиска, школа и предновогоднее

Сб Ноя 28, 2020 5:26

Сначала расскажу про Лиску и школу. Дочка наша по прежнему бежит в школу, сверкая пятками. Поговорила на днях с подругопй из Манчестера: говорит, что все дети сейчас так несутся. Ее сын тоже несется. Как посидели все 5 месяцев летом без вылазно дома, да с сумашедшей учебой онлайн, так теперь дети както невероятно любят школу. Хотя есть дети, которые сидят на домапнем обучении. Возможно это их личный выбор, возможно родителский, но основаня масса все таки с радостью ходит в школу. Такое ощущеное, что и ведут они себя тамс ейчас на порядок лучше. По крайней мере еженедельные письма от директора так и светятся радостью, как он ходит по коридорам, заглядывает в классы, а дети типа воодушевленно учатся.

У нас сейчас заканчивается локдаун и со 2ого числа города будут разбиты по зонам. Вот наша зона самая жесткая третья. То есть ограничений много. Хотя магазины открываются, клубы спортивные открываются, да и гулять теперь можно будет по 6 человек на социальном расстоянии. Но по преженмиу нельзя никаких госетй и родственников домой, рестораны , кафе будут закрыты, кинотеатры и все развлекательные центры тоже. Но при всем при этом в новостях всех уверели, что школы не закроют ни при каких осбоятельствах, так что все в очередной раз облегченно вздохнули.

Недавно прислали первые результаты учебы. Лиска снова вошла в 20ку лучпех по рвению к учебе. Я уже писала, это такая величина, которую по разным предметам выставляют ученикам. Ты можешь, например, быть не самых лучпих талантов, но проявлять допустим недюжее для себя рвение, чтобы достихнуть лучших результатов. Тогда твоя оценка рвения к учебе будет наивысшая :). Или, наоборот, ты возможно и учипься лучше всех в классе, но при это м мог бы и получше с твоими то мозгами, а ты как то тяп ляп, да болтаешь на уроках. И тогда у тебя будет оценка ниже.


Ну вот максимальная оценка это 6. У Лиски по всем предметам либо 5ки либо 6ки, и средниой бал в итоге 5.63. Вот с таким показателем она и вошла в 20ку лучших по параллелелям ( в 10 процентов учеников, если быть точнее, поскольку всего 210 учеников).

Затем прислали оценки текущие и те, которые ожидают от Лиски к выпускным экзаменам. Ну что сказать, ожидание к выпускным у нее стоят прекрасные, приче по всем предметам. Главное, чтобы не растеряла запала учиться.

Еще приперла из школы первый в жизни выданный учебник. Да и не учебник, а огромная книга по науке для подготовки к выпускному экзамену, ну и не выданный, а купленный нами по рекоммендации школы. Но все равно прикольно , наконец, иметь дома учебник :). Я как глянула, так и обалдела, неужели это все можно выучить?






По английскому даже не знаю, что сейчас проходят, но в начале осени у них были очень классые темы сочинения. Несколько уроков им посвещали. Лиска, помнится, пришла с уроков и так радостно сообщила, что у них очень интересный английский начался. Они будут там свои точки зрения на разные интересные проблемы озвучивать и аргументировать их.
То есть было 10 разных тем, можепь выбирать любую. Ответ в темах соверпенно не однозначный, уы когото мнение одно, одни согласны с поставновкой вопрпса, другие нет. Это остоянно происходит на любых форумах :haha: . Разница в том, что по заданию сочинения, ты не просто должен согласится или нет, ты должен подробно аргументировать и приводить доводы в поддержку своей точки зрения. Ну а Лиска такое любит. Вообще, очень полезный навык, я считаю.

Смотрите, какие любопытные темы


А по арту они сейчас проходят рисование людей ручками! Тое сть не карандашпами, которые можно стереть (хотя изначально набросок можно сделать карандашом), а вот потом уже все ручкой. Ну и чтобы детям , видимо, былои интересно, то предложили самим же и быть моделями. Сначали дети прямо в школе фотиграфировались (ну если не хотели сами себя рисовать, то могли кого нибудь другого попросить. Лискина подружка, например попросила Лиску нарисовать, а Лиска оъень даже с радостью стала вертеться перед камерой). Потом эти портреры там же в школе распечатали на огромных листах. И вот сегодня Лиска себя срисовывала.








Заодно вам бальзам на душу, глядя на Лискину комнату :haha: . И это я еще кровать заправила, чтобы хоть чуть чуть поприличнее выглядело :haha: .

Ну а теперь немного про предновогоднее.
Как это часто у меня бывает, предновогоднее настроение у меня приходит както внезапно. Вот в этом году ну вообще его не было. Даже грустила, что раньше я вот с радостью елку доставала, я вся такая радостная открыточки подписывала и вообще каждый день в воздухе прямо ощущала предновогоднесть. А в этом году решила, что видимо не наступает она, кофа все по домам сидят, магазины закрыты, огоньков на в витринах, на уылицах нет, и вообще тоска зеленая. Уже смирилась с тем, что буду все просто по плану выполнять, глядишь чуток настроения потом появится.

Для начала репила Лиске подарочки на все числа декабря купить. По здешнему это видимо адвент называет, но я вообще этого слова не понимаю, и что оно означает тоже, и уж тем более как его склонять :haha:. Поэтому я просто говорю, что собралась купить маленькие подароъки, српризики, сладисти, которые заверну, номерки на них приклею, в бжольпую коробку сложу и Лиска будет их по одному каждыйд ень открывать. Такое я делала помоему 1 или 2 раза давно, а потом у меня на щто совершенно времени мне было. потому как куыпить 30 подарочков, да чтобы не разориться и не совсем уж фигню, это время надо, и не мало и заранее. А времени то както никогда же не было :haha: . А тут и магазинов нет тоже, но я все же начала с хозяйственного :haha: . И в первый же день купила 7 всяких мелочовок. И вот на второй то поход в магазин на меня вдруг стало едва уловимо нападать чтото новогоднее, Вот совсем слегка и даже пока незаметно. А на ретий день, когда зчя зависла в продуктовом перед небольпим отделом рождественской мелочевки, это самое рождественское настроение меня и посетило :). И вот тепеьр я таакя уже вся в предвкушении и елку наряжать и еще подарочков докупать и дом украшать.
А сегодня уже первый атрибут декабрьский купила и на окно поставила


Планируем на выходных с Лиской елку поставить. Ну и подарочки почти все куплены, осталось их начать заворачивать. И так мне радостно на душе от этого. Крупные подарки тоже почти куплены, но им еще доехать надо.

А всем хороших выходных и уютных вечеров с семьями!




 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Лиска рисует, Старшая школа, Обо всем
Страница 6 из 7

Автор Сообщение
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43600
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 1:38
Ответить с цитатой

Popuchok
Люблю читать твои рассказы, Полина.
Утром вот открыла вкладку, но тк нравится спокойно все прочитать, то только сейчас ночью смогла.
Темы по английскому интересные. У нас подобные на другом предмете обсуждают. Даже представить не могу, чтобы на уроке русского языка поднимались такие вопросы.
Радуют успехи дочери. И как ты их описываешь. Думаю, надо как-то собраться с мыслями и написать, как я узнаю про успехи сына. Всё сильно проще.
Рисует дочка хорошо. Нравятся мне её картины.
Цветок такой яркий. Действительно привносит ощущение праздника.

У нас запреты какие-то странные. Сегодня с утра обсуждали министра культуры. Приехала в Новосибирск дама и рассекала по театрам без маски. Причём все вокруг в масках, а она такая - закон ей не писан. Типа все равны перед законом (постановлением), а она ровнее. Мне все равно на наличие маски, другое дело, что она представитель власти, и это слегка коребит.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 1:52
Ответить с цитатой

Ого, понаписали , пока я тут елкой занималась :).
Надеюсь никто на меня не обиделся?
Я попозже почитаю! Елка наполовину только собрана.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 2:06
Ответить с цитатой

НаTа писал(а):
Что-то у меня все посты унывные сегодня :-(
Давай, что-нибудь хорошее расскажу :-) У нас традиция такая: у Макса 21 декабря день рождения, и вот после этого ровно 10 дней до НГ, так я только в эти 10 дней маленькие подарочки под елочку кладу для обоих сыновей. Старший в прошлом специально за ними приходил :-) Иногда и для нас с мужем, если это рафаэлки какие-нибудь (у нас их все любят, а покупаем мы их только на НГ :oops: ) В этом году думаю просто сладкими подарочками обойтись, так как и детки большие уже и на дни рождественские + новогодние подарки сильно потратились :oops: (старший обещал к нам на НГ прилететь :aga-aga: )
А еще я, благодаря тебе, решила по 10 тыс шагов в день проходить (ну или больше). Пока вот держусь, с 12 ноября :-) . Так что мотивируй нас дальше :give_heart:


Да ничего не унылые посты! Нормаьные обычные :). наборот, даже радостные местами. Классно так с традицей с конфетками :give_heart:

А у меня прям руки чешутся уже все позаворчивать , сфотографироват и рассказать всем :haha: . Но у меня там все в перемешку, и совсем маленькое символическое, и конфетки и , наоборот чутоъку покрупнее чтото. Вот на 25ое типа на рождество уже по крупнее подарок будет прям та же в коробке лежать. А Новый год тоже под елкой с номерком, но уже конкретный подарок.

Но у меня такой четкий план: сегодня елку поставить распушить, завтра нарядить, послезавтра подароъки завернуть и все под елку :).
Сейчас собралась елку ставить. Лиске вчера заранее сказала что неее, чтобы вместе ставили. Сегодня пна такая вся вздыхает, лень ей ее ставить. потом говорит, а даваы ты будешь ставить, а я буду завтра наряжать, а сегодня я буду твой Emotional support ( эмоциональной поддержкой :haha: ). В итоге я сказала: "Ладно, но эмоциональной поддержкой ты должна быть рядом. В итоге она свою картину дорисоваыла рядом под елкой, а я елку распушаю. Ну нескоклько ветой онма даже для меня распушила тоже.

У твоей сестры день рождения, как у меня :give_heart:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 2:24
Ответить с цитатой

Про локдаун. Да , мне нравится порядок и меры одинаковые. С чем то согласна, с чем то нет.

Если конкретно обо мне говорить, то я вообще считаю, что в лучшем положении на локдауне оказаться, чем я, это даже представить трудно. Пов сем пунктам, и по дому с садиком, и по моему желанию отдохнуть и не рабитать, и потому что я вообще дом люблю и самодостаточна, и потому что гулять было мжожно, да еще и за мое сидение мне какую то чъасть денег платили. И потому с Сееегой мы дружные, поэтому в плане семейоном, отношений, локдаун только положитекьно на нас влиял, и потому что Серегей именно в Университете работает, а не бизнесмен какойнибудь, у которого бы сейчас бизмнес загнулся. И то что Серегеы отлично любит из дома работать, и не любит никуда ходить. И никаких проблем с университетом, зарплатой или сокращениями пока нет. Поэтому да, у меня с психикой на локдауне вообще все отлично было. Но вот у Лиски нет. Ну и как итог, на меня конечно летом это очень сильно повлияло тоже. При этом я так же понимаю, что большинству, которые не попали в такие хорошие условия, как я, локдаун сильно на психику влиял.
Вика, вот ты написала про мироздание, которе тебе антитела послало. Так я тоже самое думаю про мироздание, которое мне все вот это мое послало. потому что я бы свихнуылась в первый месяц, если бы мне приплось одновременно из дома работать, плюс ребенка с нервной психикой опекать. У меня реально психика очень очень слабая. Она просто, наверное, не выдержала бы. Поэтому я реально считаю мне офигеть как повезло, и это я без сарказма. Но я так же понимаю, что таким как я везунчиков единицы.

Ну вот, чтобы жизнь видимо маслом не казалось, нам зато с другой стороны не очень повезло, когда у Лиски то все это началось.
А главное я то летом искренне думала, что это только у нас так и у детей которые изначально были с повышенными тревожностями, ну как бы не совсем типичные дети чтоли. А потом оказалось, что это вообще чуть ли не повсюду в Англии. Причем у каждого с разной психологической проблемой, но суть одна именно на лодауне все это активизировалось сильно.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 2:26
Ответить с цитатой

katushkaa, как ты мен подробненько написала! Обычно у тебя коротенькие комментарии. Спасибо больпое!! пиши тоже побольше про детей, сына, они у тебя оба такие замечательные и семья у вас очень дружная!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 2:49
Ответить с цитатой

Скорпиоша писал(а):
Я безумно рада за Василису, что она так здорово учится. Потому что по твоим рассказам у меня складывается вречатление, что школа это чёрный ящик у вас. А вот предположим, что была бы иная ситуация. Было бы не 5,63, а,скажем, 2.63. Как бы вы относились к ситуации? Как бы могли повлиять, если даже учебников нет, и ты часто упоминаешь, что не понятно как они там учатся, и результат узнаете только в итоге, а не в процессе. И вряд ли бы вы со своим академическим образованием и корнями могли это пережить. Но и как это менять?


Вот не умею я коротко отвечать на серьезные вопросы :)

Начнем с того, что ты абсолютно права,. Школа для меня черный ящик. Но с годами, толи привыкаешь, толи както внутренее все более понятно становится, толи уже логика опыта обучения включается в английской школе, но както вдруг проще начинаешь относиться.
Но опять же при условии, что именно мой ребенок хорошо учится при ее начальных умных данных. А так да, раньше я много писала, как меня все это подбешивало. Наговорят на собрании с три короба, какая она уммненькая и все змечательно и ты идешь такой довольный домой,. А потом понимаешь, что сравнить вообще не с чем, и такое наговорили всем . Но дело и не в том, что всем, а в том что ты не знаешь, умненькая обьективно, или средненькая, а могли бы на самом деле и получше учиться. Ну и да ни программы ни знаешь, ничего.

Но по мере обучения в одной и той же школе как то становится все понятнее. Ну например, сейчас уже оперируют не словами, умненькая не умненькая, а конкретными цифрами. Например наивысший балл на выпускном экзамене - это 9. Но и 8+ это круто. Можно сказать, что если у тебя 8+ по основым, то вполне можешь в Кэмбридж ломиться. Ну и каждый год тебе уже пишут какой результат именно у твоей дочери ожидается к концчу года, и какой прямо сейчас. И ты уже начинаешь понимать, что если скажем в прошлом году результат ожидался 6, в этом году 7+, то по статистике ( и это уже можно в инете проанализировать ), к выпускному экзамену именно у твоего ребенка будет ожидаться 8+. Поэтому хоть я тем, и программы по прежнему не фига не знаю, но какойто контроль, что просходит, уже есть. Ну и по тестам всяким уже все в баллах ставят, домой приносят, можно посмотреть, сравнить. Если мы видим, что гдето както слишком низкие баллы, то можем и учителю написать, типа как подтянуть. Но и учителя уже знают детей. Это на первом году в старпей школе все дети для них одинаковы, а потом через год, два уже понятно, что есть умные за счет которых и рейтинг у школы будет хороший и они уже щтих умных тоже както выделяют. И родителям пишут и грамоты выдают, короче поощрают к хоропей учебе.

То есть, это уже не та ситуация, как два года назад, когда сидишь, как в вакууме, ничего не знаешь, никому не доверяешь и не понимаешь, к чему это все ведет. Сейчас уже можно отслеживать :)

Вот, например, по программированию ей поставили какие то низкие оценки, причем они вообще не соответствовали действительности. Тое сть это не тот предмет, который Лиска не понимает, либо халявит. Более того она сама же регулярно говорит, что решила чтото бысрее всех или хорошо контрольный тест сделала. И тут оценка , как будто у нее уровень троечника (ну по российской аналогии). И мы вообще в шоке. Ну мы тут же вопрос этот прояснили. лиска сама с учителем поговорила, та судя по всему сама запуталась и неправильно выставила. Но это не так важно, роли не играет главное, что то, что от Лиски ожидают ( а эти ожидания не от баранана берутся, а от предыдуших показателей), оно как раз высокое на конец года. Так что все нормально.

Но если ты сам не ученый, в математике, программировании , науке не шаришь, а ребенок у тебя средних способностей, то да хреново. Фиг ты будешь знать, как вообще ребенка подтянуть, если тебе это важно.

Теперь про рвение к учебе. Это несколько иная оценка, чем те, что я выше описала. Она как бы субьективная (возможно даже не во всех школах по такой шкале ее ставят или вообше в других не ставят, то есть произвольная такая :)), к конкретным оценкам на экзаменах отнишения не имеет. Но опять же по статистике нам всегда в письмах об этом пишут, что если в течении вот этих лет учебы в школе эта оценка (рвения к учебе) стабильно в среднем 5 или выше пов сем предметам, то обычно эти дети поступают в хорошие университеты. То есть эта оценка как бы показатель того, что ребенок и сам не глупый и к учебе серьезно относится.

То есть если ты совсем балбес и троечник, который мало что понимает, то очень маловероятно, что у тебя будет оценка выше 5ти, даже если ты из кожи вон лезешь.
Если ты, наоборот очень умный и в принципе учеба дается легко, то маловероятно, что оценка будет ниже 4ех, даже если спустя рукава все делаешь.

То есть все , что ниже 4ех это скорее относистя к тем детям, которые домашки не делают, учеба им до лампочки и так далее, плс учатся ниже среднего. 4 - это уже те дети, которые ну выполняют какойто учебный минимум, может со стараниями, может спустя рукава, но выполняют.

а 5 это уже относится к тем, кто все таки больше минимума выполняет, по программе старается. А 6 - это те которые и по программе все успевают и стараются и плюс даже больше больпе, чем по программе.
То есть "3ечнику" даже очень старающемуся 6 никто не поставит.
Так же как и если бы Лиске учеба была до лампочки и она спустя рукава все делала, (но она же не дура, значит, хочешь не хочепь а по минимуму программы бы точно все делала) то скорее всего у нее стояли бы 4ки, говоряшие о том, что да она делает ровно по минимуму.


Но суть в том, что год из года эта оценка растет :). Толи хорошо учащихся детей это мотивирует, но это уже как азарт. Типа не хочу я по истории 4 , даже если я ее терпеть не могу, поэтому хотя бы домашку буду делать и нагло игнорировать учителя не буду. Ну то есть я прям вижу, как Лиска каждый раз радуется, что у нее средняя оценка повышается. В этом и прошлом году у нее уже не по одному предмету 4ок не было, а в первый год кажется было по одному или двум.

Ну все пошла обратно к елке :)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 6:10
Ответить с цитатой

Девочки, я тут сообразила, что записи открытые, поэтому некоторые части своих комментариев, которые не меня касаются, подчищу
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Скорпиоша
Академик
Академик

На сайте с 21.03.03
В дневниках: 51057
Откуда: Красноярск, центр

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 7:00
Ответить с цитатой

Popuchok
Спасибо, что про систему нашла время так подпобно написать. Интересно оценивание стремления к учебе. Но я о другом на самом деле спрашивала.
Вот представь, что не оценки не соответствуют. А именно есть проблемы или с пониманием предметов, или с мотивацией. При этом у тебя нет перед глазами программы, учебника. Что делать?
Просто пример приведу, чтобы понятно было. Я опасалась, что младший начало химии просохатит и завязнет. Через месяц после начала между делом пару контрольных вопросов задаю и понимаю, что моя интуиция на месте. Ну что выделила раз в неделю по полтора часа. Садимся и вместе с начала учебника "отрабатываем", я "перевожу" написанное в учебнике в ту образную систему, которая мне в свое время помогла с химией легко жонглировать. Полтора месяца и мозг у ребенка заработал в нужном ритме. При том, что он терпеть не может вмешательства в учебу, с химией сам приходил и напоминал "химию учить будем?" А теперь уже "да мам, там всё понятно, я уже сделал." Но я, зануда, говорю "а как же я? Я же хочу химию вспомнить" (но мне и на самом деле интересно) А я вижу, что ему на уроках интересно стало и уверенность появилась.

И теперь я представляю твою ситуацию. Что проходят не понятно. Учебника нет. Я не химик, чтобы из головы систему создать. Да и вообще не помню ни степени окисления, ни валентности, ни прочее. Мне самой нужно систему восстановить. И не тратить много времени на "всё", а именно сейчас синхронизировать понимание ребенка на уровне, которое требуется, чтобы дальше легко учиться.

В прошлом году так с географией пришлось картину править, добавить логику в систему вместо заучивания.

Специфика есть у него, он не всегда успевает за ритмом, чтобы выстроить логику. Есть проблемы с эмпатией, что сказывается на восприятии информации на уроках. А если логика есть, то дальше уже несложно.

И в условиях черного ящика я бы не знала что делать. Ну не кидать же просто так ребенка, что из него ничего не выйдет, когда можно несложными действиями подправить ситуацию.

А оценки у нас не показательные. Лучшие учителя, которые дают настоящие знания, обычно держат в черном теле, не радуя оценками, зато потом легко на финальных испытаниях дети проходят. И они всегда на собраниях говорят, "вам так критичны пятерки? Ну подойдите, скажите, буду ставить вашему пятерки не глядя, мне не жалко, у меня задача другая".
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 33713

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 7:06
Ответить с цитатой

Скорпиоша, это ты уже проснулась в следующем дне? а я спать ложусь :). Завтра напишу!
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
katushkaa
Академик
Академик

На сайте с 18.12.06
В дневниках: 43600
Откуда: Вокзал Главный

 СообщениеДобавлено: Вс Ноя 29, 2020 10:07
Ответить с цитатой

Popuchok писал(а):
katushkaa, как ты мен подробненько написала! Обычно у тебя коротенькие комментарии. Спасибо больпое!! пиши тоже побольше про детей, сына, они у тебя оба такие замечательные и семья у вас очень дружная!
:haha: вот знаешь, пока все комментарии прочитаешь, понимаешь, что все уже сказали :haha: поэтому часто получается коротко.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 6 из 7