Вологда + Плёс. День 1 Плёс.

Пн Сен 20, 2021 4:22

К вечеру, после Суздаля, мы, миновав Иваново (решили вернуться туда еще), приехали в Плёс. Жилье там недешевое, самый бюджетный вариант, из приличных - комната в частном доме, центр, но надо учесть специфику Плёса (а кто б это знал заранее...). Там только первый ряд домой у набережной стоит ровно, все остальное - на холмах.

Наш - вроде и рядом совсем, но спуск на набережную по оооочень высокой лестнице, подъем на которую нам вечером после прогулки дался очень непросто, хорошо умные люди сделали там места отдыха с лавочками. В центр вообще на машине не подъехать, перекрыто шлагбаумами, но можно сделать финт ушами (какой у меня ушлый ребенок оказался!), если назвать любую гостиницу из центральных, можно приехать прямо к сердцу городка. А вообще, как я поняла - не приветствуется просто катание на машине - ходите пешком. Город конечно очень маленький и обойти его очень просто, но мы утром выезжали из жилья, поэтому хотелось машину как-то под боком иметь, а не топать за ней вверх по лестнице.
Наше жилье, очень чисто, современный ремонт, но сохранен деревенский колорит и дружелюбные хозяева ).

Оставили машину, спустились на набережную, купили копченой рыбы (Плёс славится лещем)
поужинали местными пирогами "уголки с копченым лещем" и ухой "в стакане" (уха-пюре, очень вкусно!)

Рыбу продают на каждом углу, очень аутентично, в центральной лавке ее нам упаковали в вакуум, мы домой привезли вкусняшку.
Вообще люблю такие поездки: после Адыгеи дочь полюбила сыр, после Плёса рыбу :haha:
На каждом здании исторические вывески, сноски, очень много привязок, конечно, к Левитану.

Дом Левитана, музей Левитана, гора Левитана, туда мы отправились, сил было немного, но мы это сделали, и очень правильно, потому что это был единственный закат в городе и встретить его надо было именно там.

Я понимаю теперь Левитана... Это какой-то прозрачный, воздушный, очень спокойный и невесомый город... Дочь мне сказала: "мама, это первое место где ты идешь, а не бежишь, как обычно". Надо же, а я и не замечала...
Левитан очень любил Плёс, много рисовал в нем и его.
Например, свою картину "Над вечным покоем" Левитан рисовал в Тверской области, а вот церковь на этой картине - плёская, деревянная. Правда она утрачена (сгорела), но нынешняя - очень близкая к ней, даже того же века (ну примерно), перевезена откуда-то чтобы восстановить историю. Уходить не хотелось совершенно.

Кошке скормила хвост купленного на второй ужин судака...

Утром следующего дня мы прокатились на кораблике, заодно послушали экскурсию,

Сходили в местный музей, где полюбовались картиной Левитана,
зашли на выставку современно художника, переплевались, опять посмотрели на Левитана, ибо так уходить нельзя было, современное искусство требовалось "заесть".

местная реликвия

памятник кошке. просто кошке.

Конечно мы не могли ни попить кофе в знаменитой кофейне Софьи Кувшинниковой, возлюбленной Левитана.
Ценник конечно аховый там, но оно того стоит. очень вкусно, красиво , атмосферно. Мы взяли 2 пироженка, пирог "краски Левитана" (разноцветные овощи), 2 кофе, вышло около 1200.

ребенок кайфует, по другому не скажешь, с малиновым медовиком

Напоследок, уезжая из Плёса, заехали в музей Декоративного стекла.
Это отдельная сказка. Мало того что это частный музей и мы приперлись без предварительного звонка, оторвав хозяйку от борьбы с урожаем яблок, так она настолько интересно и вдохновенно рассказывала обо всем!

Музей начал свою работу в 2007 году. В музее по предварительной записи можно познакомиться с работами художника Александра Ивановича Тимофеева: различные картины, витражи, мозаики. Музей находится прямо в доме ,где и живет художник. Тимофеев один из единственных художников в своей области, кто непрерывно работает со стеклом. Также, он много трудится : его руки закрывали витражами большие окна общественных зданий, для них же предоставляли люстры от автора и торшеры, а актуальные вазы часто оказывались в частных и музейных коллекциях. Сохранившиеся работы он оставил в доме, который построил в Плесе и воплотил в самый интересный музей. Его супруга полностью с ним, а он - это настоящий Художник, талант от Бога! Человек, реализовавший себя в стольких работах, в таких разноплановых направлениях!!! Честно - я восхищена, и, как мне нелегко признаться, у меня просто слезы потекли в конце нашего посещения этого дома. От красоты, от восхищения талантом, даром и преданностью делу людей. Я конечно впечатлительный человек, но это было неожиданно.

Все, на этом с Плёсом мы попрощались, но часть моего сердца осталась там.

Написано: Леший  Благодарностей: 1

Комментарии к этой записи отсутствуют.