Буква П. Походы

Пн Янв 24, 2022 11:51

Конечно же, на букву П я буду писать про походы :in_love: Только долго не могла придумать, что именно написать :oops: Давайте я вам просто напишу еще о том походе, о котором еще не рассказывала. Например, о еще одном своем детском походе. Про свой самый первый поход я уже писала вот тут https://blog.sibmama.ru/weblog_entry.php?e=900934
А годом позже, мне было восемь лет, мы снова с родителями пошли в поход. На это раз пошли мы на Кузнецкий Алатау (район Поднебесных Зубьев).

Вообще мы туда не собирались, собирались, вроде, на Алтай, но папа пошел за билетами и купил, куда было :haha: Почему-то тогда мы не брали билеты заранее и все время имели какие-то проблемы из-за этого.
Поехали мы сначала до Новокузнецка, потом - на электричке до Междуреченска. Там сидели полдня. Делать было особо нечего - гуляли по парку, ели мороженое и пирожки. А потом я разбила коленку, да так смачно, что до конца похода эта ссадина мокла :eek:
А вечером, уже в темноте, сели в электричку до Лужбы. Приехали мы в эту Лужбу - небольшая станция на берегу Томи. Ночь, тишина такая - поселок давно спит. А нам надо на другой берег. Через Томь переправляет паромщик на лодке. Но ночью-то он спит. Разбудили мы его, но он никуда ехать не хотел. Припасенная заранее бутылка спирта (с папиной работы) сделала его куда сговорчивее. Так что на тот берег мы переправились. Там и заночевали - время-то позднее.
А утром пошли вверх, в горы. В первый день все было хорошо - шли по лесной тропе, вдоль реки. Из того дня помню только тальковый карьер - весь такой белый-белый.
А на следующий день, когда мы должны были подниматься по Казыру, пошел дождь. И шел он еще дня три, наверное. Мы сначала сидели под большим кедром, пытались переждать этот дождь. Но он все никак не заканчивался.

И мы решили идти до приюта - так называются многочисленные избы, которые стоя в районе Поднебесных зубьев. Сюда любой может прийти и остаться ночевать. Дошли мы до одного такого приюта - Высокогорного. Судя по расстоянию, мы должны были туда дня два под дождем идти, но я толом не помню. Помню только, что перед самым приютом переходили разлившиеся речки по скользким бревнам.
Спрятались мы в приюте от дождя и ждали там еще две ночи. Там было достаточно много народу, причем, все такие интересные! Была компания студентов - очень шумная. Была пара из Австрии, которые приехали рисовать наши горы. А еще было двое спасателей, которые тут отдыхают.
Мы вообще собирались дальше идти в сторону Большого Зуба - самой большой вершины района. Но эти спасатели уговорили нас идти вместе с ними в Золотую Долину. Говорили, что там какая-то особая атмосфера и чтобы ее понять, обязательно надо заночевать там, среди этих кедров, на берегу одного из этих разноцветных озер.
Путь в Золотую Долину идет через перевал Караташ. Но до него еще надо дойти. И идти надо преимущественно по куруму - кучам гигантских камней. С того похода у меня мало фотографий сохранилось, так что, чтобы было понятно, добавлю немного видов из интернета.

Я быстро устала скакать по камням. Вернее, сначала я по ним именно прыгала - прикольно же перепрыгивать с камня на камень, да еще и так, чтобы как можно дальше прыгнуть. А потом, раз, и устала. И мне уже не нужны, ни камни эти, ни Золотая Долина, ни вообще поход. Родители мои могли мне предложить только "а куда ж ты денешься" и "всем тяжело, но идти надо" (надо сказать, я своим детям тоже ничего другого предложить не могу). Но с нами были два эти два спасателя, которые увидели ситуацию как-то по-другому. И один из них как-то убедил меня в том, что тут нет ничего сложного, просто надо правильно выбирать, куда идти. И дальше он шел именно там, где мне, с моими короткими ногами будет удобно, наступал именно на те, камни, на которые мне было бы удобно наступить. И я шла за ним, и это, и правда, было легко! Каких-то два часа, и я уже сама умею ходить по камням так, что мне это легко. С тех пор я очень люблю все эти каменные реки!
А потом начался подъем на перевал. Тоже по камням, так что мы со спасателями убежали далеко вперед, а мама с папой отстали. И поднялись наверх мы вот так, втроем. Виды с перевала, конечно, впечатляющие! Вот, еще одна картинка из интернета.

А, вот, что произошло дальше, для меня до сих пор остается загадкой. От лица взрослого, у меня только вопросы и нецензурные комментарии. Так что буду рассказывать от лица ребенка - тогда мне казалось все нормально.
Посидели мы со спасателями наверху на перевале, шоколадку съели. Сидим - родителей моих нет. А они решили идти в Долину. Мне сказали оставаться ждать маму с папой, а сами ушли. Ну, я посидела-посидела, заскучала и спать легла. Разбудил меня папа уже, когда поднялся.
Оказалось, что на подъеме маме стало плохо - у нее случился острый приступ аллергии на какую-то местную травку и идти вверх она не смогла. Папа ее спустил обратно до какого-то удобного места, а потом побежал за мной.
Мы еще пофотографировались сверху на перевале. Вот, например, летом на снегу.

И пошли тоже вниз к маме. Так я не попала в Золотую Долину в первый раз. Второй раз я в нее не попала, когда мы в прошлом году с детьми туда пытались идти и Деня заболел.
А потом мы пошли назад - снова вниз по Казыру, мимо талькового карьера и снова через Томь. Но пути назад я толком не помню - шли-шли и пришли.
Обратно опять были какие-то сложности с билетами, поэтому из Новокузнецка мы уехали не на прямом поезде в Новосибирск, а на перекладных - сначала в общем вагоне до Барнаула, а там на электричках через Черепаново. Тоже отдельное приключение :aga-aga:
Мораль всей этой истории - нужно больше предварительного планирования, тогда и билеты будут туда, куда надо и какие надо, и маршрут менять так внезапно в голову не придет.

Написано: Aysa
>> Другие записи в категориях: мой алфавит, Походы

Надя-Райздрав
Навек любимый край 2021

На сайте с 15.12.08
Откуда: Новосибирск, Центр

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 12:12

Красотаааа. Я уже даже не буду скулить про детство, где была только ДАЧА :aga-aga: Просто полюбуюсь
Настя

На сайте с 20.06.02
Откуда: Новосибирск, Академ

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 12:22

Красота!
Курум… надо запомнить слово, а то я про эти камни никогда не могу нормально объяснить, что сначала идёшь по камням, а потом начинаются КАМНИ :haha:

С позиции взрослого спасатели не должны были тебя оставлять?

Есть у тебя собственная Тайна Золотой Долины :sun:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 12:32

Надя-Райздрав
:give_heart:

Настя
Да, спасатели не должны были оставлять меня одну, да и выяснить, что там с моими родителями тоже стоило бы. А то интересно выходит. Пол-группы где-то отстало, причем серьезно так, не меньше часа я их ждала, а может и больше, не знаю, сколько я там проспала. Может, там что-то случилось, мало ли. Опять же, мне восемь лет, мало ли что мне в голову может прийти? Может, я решу тоже спускаться?! :eek: У нас же по плану был спуск. А там с того перевала спускаться вообще не очевидно. Если знать путь, то все легко, а если не знать, то там везде обрывы.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (1)
юляУ

На сайте с 18.04.09
Откуда: пл.Маркса

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 12:42

очень красиво, и хорошо, что всё хорошо закончилось
Roza

На сайте с 02.12.08
Откуда: Германия-Россия

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 13:01

Прекрасный рассказ и золотое детство. Люблю читать такие рассказы.
Смотрительница маяка
Влюблённая в Крым 2021

На сайте с 06.06.07
В дневниках: 20489
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 14:52

Волнительная история :o Взрослые иногда не лучше детей.
Но природа :in_love: Какое у тебя детство было интересное!

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 15:02

юляУ
:give_heart:

Roza

Смотрительница маяка
Самое странное, что в моменте оно вообще на ощущалось волнительным, да и вообще чем-то особенным :aga-aga:
Лапуша

На сайте с 24.01.06
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 17:10

То ли времена были совсем другие, то ли спасатели - не спасатели.
Сейчас просто дико такое представить.

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 17:17

Лапуша
Да, времена точно другие были - детей гораздо больше отпускали. Видимо, считали, что ничего со мной не случится, посижу, дождусь. Как в итоге и получилось.
Я бы своих детей точно не оставила одних в горах на пару часов.
Алена
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
Откуда: Новосибирск, Заельцовский

СообщениеДобавлено: Пн Янв 24, 2022 18:35

Странные спасатели. :eek: А если бы папа не нашел?