Зимний поход. Безумству храбрых посвящается

Пт Янв 07, 2022 3:13

Или храбрым безумцам, я еще не определилась.

Обычно на Рождество мы едем к бабушке, для нее это значимый праздник, но в этот раз деть был на сборах, забирать ее надо было 8-го, 6го я работала, и ездить туда-сюда бабушка запретила. Приехали к ней 8-го в итоге.
А 7-го числа я решила не сидеть дома и попробовать свои силы в пешем походе по Тульской области. Решила попробовать одна, потому что более-менее приличной обуви для таких прогулок у нас - одна пара на четыре ноги. Да и как отнесется деть к 15 км по снежной целине я предполагала....
Романцевские горы, Ушаковские карьеры, Кондуки – у этого необычного места немало названий – образовались в 60-е благодаря добыче открытым способом бурого угля, залежи которого подходили близко к поверхности. В 80-е качество сырья снизилось, в разрезах пород начала появляться вода, и добыча была приостановлена, а затем, в 90-е – и вовсе заброшена. Карьеры оказались затоплены водами, и получились разноцветные озера, в зависимости от того, какие минералы оказались на выходе, так возникло Желтое, Зеленое, голубое, Красное озеро... Мы все это конечно не увидели под снегом, но я надеюсь посмотреть эти места еще осенью.

а пока, мои приключения:
Ехать я решила автобусом, прикинула что туда за рулем, там весь день гулять, это на обратном пути я просто засну за рулем..
В общей группе изначально написала на какой автобус взять билеты, где выйти (где-то сказать водителю, что меня сразу напрягло). Потом с каждым связался уже лично гид и безлошадным москвичам, а нас оказалось трое предложил встреть нас на автовокзале в Новомосковске. Это оказалось лучшим вариантом, потому что это была конечная и спокойно три часа можно было спать (а утро выходного у меня в 5-30 началось, однако).
Остальные туристы были, как я поняла тульские или из ближней округи и на машинах.
Ну а мы до точки сбора (снежное бездорожье) добирались в такой компании

Пока мы добирались, я спросила на сколько брать билет обратно, хотела купить заранее, онлайн. Мне сказали вообще на 18, но не надо, спокойно уедете, проблем нет. Запомним этот момент.
Сбор был назначен на 11-30... Часов до 12 мы тупо ждали опоздунов и наконец пошли в снега. Дорогу торил гид, его пес Сашка, и парочка в нормальной обуви "до подмышек" :haha:
Я делала тыг-дык переваливаясь из из одного шага в другой. Но хуже всего было этому товарищу, по имени Даня

так мы и шли и шли и шли и шли...

Рассказы про животный мир и окружающую среду повторять не буду, ничего прям вот особо выдающегося не озвучу.
В районе 14 часов перекусили чем бог послал, а послал он нам то что каждый прихватил в дорогу, т.е. бутеры и чай... После чего решили уточнить маршрут..
Время третий час, поднялась пурга, зашли тучи и как-то стало не по себе... Резко вспомнился сериал "Перевал Дятлова"... А у нас в компании пара детей лет 9-11.
Это фото "небо-земля"

а это просто так

По плану мы должны были дойти до самой высокой точки (это час с лишним), а потом от нее до машин + еще часа два. Тут часть народа предложила как-то пересмотреть маршрут, тем более, как выяснилось, до смотровой точки можно доехать на машине. Честно, я поддержала. И автобус по времени и чапать черте где по темноте, как-то... Страхово :haha:
Как только мы определились, и пошли в сторону машин и погода улыбнулась

Дошли до машин, и я как чувствовала, всех пришлось откапывать и выталкивать :haha: Еще время.. Надо сказать что пока шли было достаточно тепло и комфортно, единственное - обувь. Куома не выдержала испытаний. Налипший в пути снег, в машине оттаял и ноги промокли насквозь. К горе оказалось можно подъехать вплотную. Горным козликом я влетела наверх, потому что солнце садилось, ветер пронизывал насквозь всю одежду, на встречу мне вниз скатывались сноубордисты, внизу они брали доски на руки и бодро топали с ними наверх. Маньяки.
Виды конечно поистине космические

На промокшие боты опять налип снег и опять оттаял в машине :haha:
Гид-водитель довез нас до автовокзала где взял и поехал в Тулу.
Бодро-весело мы подскакали к кассе, чтобы услышать "на 18 билетов нет".
"давайте на 19!"
"На 19 тоже нет"
а ...
А потом просто НЕТ автобусов больше!
Оказалось на 18 часов автобус отменили, соответственно на 19 часов билетов просто не осталось.
Приехали.
Электрички здесь тоже не водятся.
Пока я рылась в инете в поиске инфы как добраться, напарница по несчастью по моему наускиванию звонила гиду, может он что подскажет...
Добрый человек просто вернулся за нами и мы с ним поехали... в Тулу. Хорошо еще я парня, третьего нашего изначального попутчика углядела в очереди, он тоже решил ехать в Тулу на автобусе. Прихватили и его.
Пока мы обсуждали и высматривали на какой электричке можем доехать до Москвы, я вспомнила что гид еще утром заикнулся что у него дела в Туле, а потом он в Москву поедет.... Моя наглость перевесила стеснение и подождав его в Туле в машине минут 20, мы на нем же поехали в Москву :give_heart: На бензин по-честному скинулись.
К 12 ночи я была дома.
П.С. в машине я разулась и надела сухие носки, а мокрая обувь почти согрелась пока мы ехали.

в общем, опыт я получила хороший. И пока хорошей обувью не обзаведусь - никаких зимних походов больше!

Кстати, подскажите что можно взять в качестве такой обуви. Желательно бюджетный вариант, а то мне две пары надо :oops:

Написано: Леший
>> Другие записи в категориях: Вокруг Москвы, Путешествия. Россия

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2022 3:51

Хорошее путешествие вышло! :-)

Я с ноября прохожу Дорогу в Лавру (120км - от нулевого км на Красной площади до Сергиева Посада) и ЗКМ (162км - Зелёное Кольцо Москвы). Зимние этапы - самые впечатляющие выходят.:)

По обуви: сапоги ЭВА с тёплым вкладышем.:aga-aga: На мокрый снег и +/- бездорожье - самое-то.
Есть в Ашане, Ленте (гиперах) и магазинах типа "Рабочая обувь".

В самом Декатлон (и Спортмастере в придачу) можно посмотреть и сапоги с ботинками другого плана. Но обычно они подороже.

Также для таких прогулок можно сверху фонарики надевать. Есть в Декатлоне. Или самим можно сшить.
 Murchenok

На сайте с 03.03.07
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2022 7:44

Отличные фотографии!
Зимой мы сверху любых ботинок надевали бахилы.
Самое бюджетное: резиновые галоши, к ним пришиты трубы из непромокаемой ткани турист, можно выше колена прямо делать, сверху резинка.
Я обычно до под колена шила себе и мужу.
Или в спорт магазинах заводские фонарики поверх ботинок из непромокаемой части на стопе.
Можно просто сапоги типа Нордман зимние купить.
Но, после суток- двое хода, почти вся обувь все равно сырая от конденсата. Пока идешь- тепло, стоишь мерзнешь.
Aysa
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
Откуда: Академгородок, Щ

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2022 7:59

Плюсую за сапоги из ЭВА, я в Русской охоте брала, но вообще они везде есть, разные. Надо по температурному режиму смотреть.
А вот ботинки из Спортмастера или Декатлона категорически не рекомендую - они очень сильно мокнут. Если уж нужны именно ботинки, то тогда стоит покупать хорошие трекинговые, но они и стоят хорошо.
Проблема конденсата появляется только если ночевать тоже на холоде. Если ночевать в тепле, то никаких проблем высушить обувь. Особенно если из сапог можно вытащить нутряшки. Я с такими сапогами весь десятидневный поход была с сухими ногами.

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2022 14:20

Aysa
Рекомендовала по соотношению бюджета и формата похода. :-)

В Спортмастере - как повезёт. У меня были много лет ботинки-кроссовки типа "ноунейм" - вполне держались. Да - отсыревали, но некритично.
В Декатлоне обувь сама не брала - отзывы разные. Но те, кто ходит такие вот прогулки - вполне довольны.
Леший

На сайте с 09.03.07
Откуда: Москва-Динамо, Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Фев 01, 2022 21:03

Сапоги ЭВА это вот такого плана?