не зал и не палуба


малышки на миллион

Сб Апр 09, 2022 16:19

Субботний лонгрид. К немедленному ознакомлению и комментированию совершенно не обязателен.:)

Я говорила мужу, что не особенно-то смотрю женское одиночное фигурное катание. А на последних олимпийских играх - тем более не собиралась. Но ему сложно объяснить, почему мне противны эти девочки вместе с их тренером. Проще показать и потом обсудить... Объём бёдер фигуристок и стрижку Ирины Родниной.
В конце концов, если бы я не смотрела, от острого стыда за родное отечество это меня не спасло бы. Всё равно принесёт ведь инфопространством. Не новости, так статью на Сибмаме. Омерзительное это чувство - испанский стыд.
Подлую сказочку о подростке, который может то, чего не могут взрослые, и потому он молодец и всеобщая надежда, сочинили не под нашими осинами. Это было синхронное плавание по всему шарику. Относительно спорта высоких достижений и Олимпиады ни у кого нет иллюзий.
Но вольно же им было оказываться первыми учениками. Невероятно досадно. Особенно если знать, вспоминая прокат восемнадцатилетней Сотниковой в Сочи в 2014, что могли - иначе.

Ладно. Шайтан с ним, со спортом больших достижений.
Я всё равно не отличаю аксель от лутца (как и большинство горячих поклонниц юных фигуристок, но - не суть).
Я хотела о том, где я что-то от чего-то действительно могу технически отличить.
О девочках в кино и на сцене.

Под катом два ролика с двумя юными актрисами и некоторое количество слов.

Итак, поговорим про Дэвида Боуи :)...
Если вполглаза с дивана наблюдать, как бегает по экрану скучноватая вооруженная девочка из "Голодных игр", можно заметить одну особенность её актёрской игры. Как актриса она делает ровно одну вещь: по команде режиссёра выдаёт бурную реакцию на неприятное событие.
Всё остальное время она стоит в нужном месте, бежит в нужную сторону, добросовестно обращается с репликой к тому из партнёров, к которому она обращена. Это уже много. Ждать или требовать от неё интересной актёрской игры, полноценной жизни в кадре - немного наивно. И публика идёт не на это. А бурных не сфокусированных воплей в духе "о ноу" - более чем достаточно, чтобы создать ей репутацию Актрисы.
И в целом этот заданный режиссёром (режиссёрами) рисунок роли тоже что-то говорит. Об ожиданиях от молодого поколения и требованиях к нему со стороны старших. Это изобрели не у нас. Это - универсально.

Бывает немного иначе.
Другая девочка. 16 лет.


Девочка как актриса делает ровно одну вещь: отыгрывает момент, когда героиня забыла текст, который учила для школьной постановки. Потом вспомнила, несмотря на все усилия Дэвида Боуи. И сказала.
Так. Стоп. Это уже минимум две вещи. Даже три. Потеряла-ищу-нашла! Режиссёр играет со склейками дублей так, что всю эту маленькую арку девочке не обязательно проживать под пристальным взглядом камеры. Но ему очень нужен именно этот последний момент: нашла! И видно, что это - не изолированный дубль, девочка несколько раз приходила к этому моменту последовательно, на репетициях и при съёмке. Потом можно выбрать самый удачный, сохранив, как бы ни прыгала камера, целостность внутренней жизни и действий героини.
Это сделано из принципиально иной системы приоритетов. Из другого отношения к жизни, людям и, в частности, девочкам.

Ещё одно юное дарование.
Героине примерно 12 лет. Актрисе примерно 18.
Сколько она всего делает я считать не буду - тут нужен человек, понимающий про пение.
По части актёрского мастерства мне хватило ровно одной вещи: того, как девушка берёт взглядом в прицел воображаемую покойную маму. Вот с этого места было понятно, что да - может. Справляется. Не просто справляется, а вот щас вам всё будет. И праздник, и шарики. Получите и распишитесь.
Огонь девка.


При чём тут Дэвид Боуи?
Его принёс быстрый поиск информации на вторую исполнительницу.
В продающей её истории (разумеется, Золушки, а как же иначе) значимый эпизод - её первая роль в большом проекте. Как она соврала на кастинге про возраст. И как бежала под дождём на прослушивание, чтобы успеть, пока он не уехал. И как старый, умирающий Король Гоблинов, сказал: хорошо. Пусть девочка играет.
Совершенно случайное совпадение двух эпизодов случайно попавшихся мне биографий.
Но какое-то оно грустное, забавное и совсем не страшное.

Что совершенно точно без всякой мистики.
В первом случае исполнительница такого возраста нужна по условиям кино. Актриса постарше не годится. Девочку брали не с улицы: она, не считая рекламных роликов, успела уже поработать с самим Сержио Леоне. И, находясь на одной площадке с де Ниро, смотрела, видимо, в нужную сторону. Одарённая дебютантка "с улицы" могла бы не справиться даже с простейшими задачами. А режиссёру явно было надо, чтобы девочка играла.
Во втором - возраст актрисы мог быть до 30 (а вспоминая Жеймо - до 40) лет. Выбор юной исполнительницы можно считать дополнительным рекламным ходом. Но всем заинтересованным явно было надо, чтобы девочка играла. Без срывов голоса и нервов отрабатывала контракт. Это видно по тому, как распределена по сцене актриса, что от неё требуется.

Что абсолютно точно: того, что обе девушки делают, невозможно добиться от человека давлением, психологической раскачкой и манипуляциями.
Заставить прыгать четверной прыжок - можно. А вот это - нет. Не получится.

У тебя нет власти надо мной.(с)

 Написано: Sestra Karlotta  Благодарностей: 1

Страница 1 из 1
Автор Сообщение

Тайша
Академик
Академик

На сайте с 06.11.07
В дневниках: 6882
Откуда: Нск-СПб

 СообщениеДобавлено: Сб Апр 09, 2022 22:48
Ответить с цитатой

Вторая супер!

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
 
Показать сообщения:   
Страница 1 из 1
 

 

  

Powered by The Blog Mod by Hyperion & TheBlogMod.com
Powered by phpBB © phpBB Group
Weblog style by Hyperion