Прогулки натуралистов под Красноярском

Вт Май 03, 2022 21:19

Раз есть длинные выходные, то надо куда-то ехать :-) Правда, школа немного подпортила - выходных оказалось всего три, а не четыре, но мы все равно успели :-)
До Красноярска поездом ехать ровно ночку - вечером в пятницу сели в Новосибирске, а утром в субботу уже можно гулять по Красноярску.

Вот, кто за чем приехал. Лично я - птичек фотографировать. Прямо около поезда и начала :haha:

А дети приехали ради зоопарка. Мне наш зоопарк, все-таки больше Красноярского нравится, но зато там есть много животных, которых у нас нет. Зоопарк как-то интересно сделан - вроде площадь небольшая, но как-то все так закручено, что очень много всего помещается. Еще и на склоне, от этого ощущение лабиринта еще больше :haha:
Вот, жирафов у нас нет - специально поехали в Красноярск их посмотреть :-)

А еще у нас нет зебр. А тут аж сразу с малышом-зебренком! Такой миленький, к маме жмется :in_love:

Еще там прямо в зоопарке большой аква-террариум со всякими рептилиями, рыбками и насекомыми. Это всегда интересно - экзотика, как-никак.
Все бы ничего, только очень жарко было. Уже через пару часов мне вообще ничего не хотелось - ни зебру, ни ящерицу. Так что, когда мы ушли из зоопарка, у нас еще было время и мы логично решили продолжить активную прогулку.
А нет, сначала мы еще на колесе обозрения катались, прямо около зоопарка.

С него вид отличный - на Енисей и на Красноярск. И само колесо не маленькое, а еще же на возвышенности - красота.

А уже после колеса - активные прогулки. За то время, пока мы не были в Красноярске, здесь построили самую длинную в России лестницу - на Торгашинский хребет. Она оборудована на склоне горы и ведет на смотровую площадку. Пишут, что в ней 1683 ступеньки и 240 метров перепад высот. Конечно, мы не могли такое пропустить.

Лестница приподнята над землей и огорожена перилами - и подниматься удобнее и почву не вытаптывают, цветы не рвут (ну, почти).

А по склону уже во всю цветет сон-трава. Здесь - в основном, желтая.

Хотя, фиолетовые цветы тоже есть

Смотрите, как эти пушистики сияют в вечернем свете!

С верхней площадки лестницы вид на весь Торгашинский хребет и Столбы.

Вот тут-то мы и пожалели, что пришли сюда вечером - там столько тропинок в разные стороны! И, судя по указателям, по этому Торгашинскому хребту можно гулять целый день и все не обойти. Надо будет на следующий раз большую прогулку сюда запланировать. А сейчас надо спускаться, а то солнце уже садиться, да и ужинать пора - без ужина никакие красоты не милы.

На следующий день я хотела сделать большую прогулку по Столбам, но из-за пожароопасности вход в заповедник запретили на все майские праздники. И, похоже, правильно запретили - все заволокло дымом и дымкой, где-то горят леса.
Зато благодаря объявлению о закрытии Столбов, мы узнали, что есть какой-то Восточный вход и гранитный карьер, где мы не были до этого. Вот, до этого гранитного карьера пускают и на Бобровом логе на канатке подняться можно, чем мы и занялись.

До старого гранитного карьера от остановки совсем не далеко, но дорога уже по хорошему такому лесу и там есть что посмотреть натуралистам. Например, горных трясогузок - ярко-желтых

И бурундуки встречают еще до входа в заповедник.

А вот и сам карьер - вырезанные в граните ступени, по которым течет ручеек. Зимой он намерзает широкими каскадами льда, и до сих пор еще не весь растаял.

Как раз там, у гранитного карьера, начинается заповедник Столбы, куда сейчас не пускают. Зато у входа в заповедник информационный центр - мини-музей, где можно познакомиться с обитателями заповедника, послушать голоса птиц и покрутить всякие схемы образования Столбов.

Место вообще очень красивое - не только сам гранитный карьер, но и виды на восточную часть Столбов. Но, к сожалению, из-за дыма, пейзажи гораздо хуже, чем могли быть.

Еще по дороге назад пронаблюдали зяблика и щеглов и поехали к Бобровому логу кататься на канатке.

В Бобровом логе зимой горнолыжка, а летом подъемник продолжает работать для тех, кто хочет увидеть Столбы, но не хочет подниматься пешком. Ну, или когда на Центральные Столбы не пускают.

Поднялись, посмотрели со смотровой площадки на Такмак и на тонущий в дымке Красноярск.

Раз приехали в "цивилизованное" место, то надо поесть :haha: Ну, или хотя бы чая попить в юрте.

А я не удержалась - только ради названия

И в этот же день у меня было еще одно дело - увидеть памятник Царь-Рыбе. Причем, 1 мая день рождения Астафьева: самое время к Рыбе поехать.
Здесь я раньше не была, да и вообще Царь-Рыба это мое литературное открытие буквально последних пары лет, а за это время я в Красноярске была только проездом, зато успела обзавестись магнитиком с рыбой :haha: В общем, в этот раз Рыба была обязательным пунктом программы, хотя моё семейство и не в восторге было от этой идеи - и ехать не удобно, и вообще не понятно, зачем и куда. Но это же Царь-Рыба, да еще и с видом на Енисей - такое нельзя упускать!

И смотровая там отличная

И еще одна идея у меня была для этого места - познакомить Особую Рыбку с Царь-Рыбой. Это нам в ноябре Лена Смотрительница маяка привезла рыбок из Иваново, которых делает общество инвалидов. И теперь эти рыбки с нами путешествуют.

А потом мы все-таки спустились к Енисею. Нет, не напрямую с площадки, хотя и хотелось :haha: Обошли по дороге до поселка и там вышли к реке. Ну, что я могу сказать, за почти год, что я не видела Енисей, ничего не изменилось - он по-прежнему в дыму :o

Зато сколько интересного мы тут пронаблюдали! Сначала мы нашли деревья, которые погрызли бобры - прямо следы зубов видно.

А потом пошли дальше вдоль Енисея. Смотрим - кто-то плывет. Мы сначала решили, что бобёр. Начали фотографировать. Но при ближайшем рассмотрении оказалась ондатра.

Чуть дальше в заводи сидит еще одна и что-то грызет.

Еще там же видели уток, чаек и коршунов, но это уже не так интересно.
А потом на электричке поехали обратно в город. И, вот, знаете, что меня удивляет? Что в Красноярске все куда-то едут. Вот, например, есть электричка из Дивногорска в Красноярск. Мы садимся в нее на промежуточной станции. Она не то чтоб набита, но вместе сесть нам не удалось. А утром в автобусе было настолько битком, что я думала, что нам придется ехать до конечной, потому что вылезти не удастся. У нас как-то автобусы в середине выходного дня все-таки более-менее свободные. А тут все куда-то едут.
Третий день у нас был не полный, так что далеко мы не поехали, хотели погулять по городу. Ну, как по городу, поехали в парк на острове Татышев. Говорят, там много интересных зверей-птиц :-)
На остров ведет очаровательный пешеходный мостик. Ночью он подсвечивается, но мы его видели, когда после лестницы возвращались и сил фотографировать уже не было. Так что только днем посмотрели.

Там еще набережная очень приятная - с велодорожками, какими-то лежаками и детскими площадками и милыми скульптурами.

На острове этот чудесный променад продолжается. По всему острову идут дорожки разделенные на пешеходную часть и дорожки для велосипедов и другой колесной братии. Все очень четко, с направлениями движения. Как же мне такое нравится!
А в другую сторону вид на город и Коммунальный мост.

И еще то тут, то там отличные детские площадки. Но главная достопримечательность острова совсем не это. Суслики! Их тут просто толпы

Сусликов кормят. Корм и специальный продают и просто хлеб люди с собой приносят. А на остатках суслячьего пира кормятся птицы. Мы наблюдали как пара уток и ворона боролись за кусок хлеба у входа в норку суслика :haha:

И вообще птиц там много видели. Например, малого дятла сфотографировала

Потом еще на батутах прыгали и бургеры ели. А потом, раз, и начался дождь. И вместе с ним как-то желание гулять пропало. Да и до поезда всего пара часов осталась. Так что зашли в сувенирку, да поехали домой.

Написано: Aysa  Благодарностей: 2
>> Другие записи в категориях: Дети смотрят мир, Города, Бердвочинг, Путешествия

На сайте с 22.03.12
В дневниках: 20734
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2022 21:31

Ну вот!

Завидую! :in_love:

Чудесная поездка!
Столько всего!

И рыба от Лены - просто чудо!
С Камчаткой в сердце

На сайте с 13.03.12
Откуда: Академгородок, Щ

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2022 21:36

:give_heart:
А чего завидовать? Вы, вон, тоже отлично съездили :-)
Oltana
Студент

На сайте с 07.09.09
Откуда: Новосибирск, ОбьГЭС-Академ

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2022 21:38

Такое удовольствие читать про ваши прогулки :in_love:

На сайте с 22.03.12

В дневниках: 20670
Откуда: Иваново

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2022 21:40

Какое познавательно путешествие, и виды :in_love: И рыба отлично прогулялась :D Я бы одинаково громко пищала от восторга и от бурундуков, и от сусликов, и от ондатр :in_love:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора
Paulinka

На сайте с 04.12.05
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2022 21:49

О, я вчера как раз впервые горную трясогузку увидела! Ещё удивилась - по поведению и форме трясогузка, но жёлтая, как так))
Красноярск прекрасен, спасибо за картинки!
karamelika

На сайте с 16.05.06
Откуда: Академ, ВЗ

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2022 21:52

Как много интересного в Красноярске и живности много оказывается не выходя из города) Ты телевиком фотографируешь или удается настолько близко к птице-сусликам подойти? я сколько не пыталась у нас дятлов сфотографировать, только шаг делаю в их сторону, они улетают (эх, смайлика с птичкой нет :-) )
1MARGO

На сайте с 07.01.08
Откуда: С-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Май 03, 2022 21:53

Классно прогулялись.
Буду иметь в виду и планировать Красноярск.
Спасибо!

Так, и мы пищали :haha:

Paulinka

Инна
Возможно, не горную. Бывает ещё жёлтая и желтогрудая, что ли. Я сегодня тоже какую-то жёлтую видела, но не успела сфотографировать, теперь не знаю, какая именно.

karamelika
Да, птичек только на телевик.