Про Болонскую систему

Ср Май 25, 2022 22:15

Завела тему на форуме, очень хочется поговорить об этом :oops:

https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1795772

 Написано: Настя  Благодарностей: 1
Страница 2 из 4

Автор Сообщение
Виктория
Академик
Академик

На сайте с 15.01.07
В дневниках: 82232
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 12:08
Ответить с цитатой

Настя писал(а):

Мы учились 4 года, потом еще 2.
Думаешь, мы получили меньше знаний, чем те, кто до нас учился по 5 лет?
Я вот не думаю.


Ты оперируешь "думаю-не думаю", а я оперирую конркетными фактами: количество часоы несопоставимо - я была замдекана по учебной работе во время перехода, мы с коллегами бились головой, когда выбирали,какие часы урезать больше ради максимального сохранения других часов. У бакалавров все знания поверхностны. Это объективная реальность.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Виктория
Академик
Академик

На сайте с 15.01.07
В дневниках: 82232
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 12:09
Ответить с цитатой

Настя писал(а):

Поэтому я не вижу печали в том, чтобы при желании закончить вуз побыстрее.


Так можно и за год закончить. Вон Алиса Теплякова уже готова :mrgreen:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 26990
Откуда: Новосибирск, Заельцовский

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 12:29
Ответить с цитатой

Вообще, я была уверена, что магистратура как специализация идет от уже полученной базы за 4 года. Начиналось же оно так? Мы последние пять лет учились.
И у ПГС (промышленное и гражданское строительство), например, еще на пятилетней системе на четвертом курсе начиналось разделение по специализациям. Три группы перетасовали и сделали снова три, но технологов ЖБК, расчетчиков ЖБК и металлистов. Какие-то лекции у них совместные шли, а какие-то предметы в рамках выбранного направления - свои. Так полтора года, потом полгода диплом. И когда ввели систему 4+2, студенты как раз на магистратуру начали выбирать себе специализацию.
Как можно совсем в другую область переметнуться то? :eek:
Про архитектуру в магистратуре с другим базовым бакалавриатом кто-то рассказывал... Я не понимаю, как это. :haha: У нас столько математики-физики шло на 1-2 курсах, 3-4 сплошные термех, сопромат, конструкции все (ЖБК - вешалка вообще), основания и фундаменты... Как можно прийти с нулевым пониманием на два года? :eek: Только красивые картинки рисовать? Так это дизайнер называется. Но дизайнеру тоже базовое понимание бы композиции, света, цвета и материалов надо... Да и программы надо знать все графические, чтобы они инструментом были, а не предметом изучения уже. Уже интересно посмотреть мне программу магистровскую по архитектуре. :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (1)
karamelika
Профессор
Профессор

На сайте с 16.05.06
В дневниках: 5147
Откуда: Академ, ВЗ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 13:06
Ответить с цитатой

SMV писал(а):
У нас по-настоящему Болонская система не работала никогда, даже в тех продвинутых вузах, которые имеют статус "национальных исследовательских". Там много подводных камней, но я выделю два, на мой взгляд, главных.
1. Набор в магистратуру идёт без обязательного базового образования. Со стороны это круто звучит: я бакалавриат закончил условно по химии, пойду получу степень магистра философии, к примеру. Но затык в том, что магистратура - это вторая ступень высшего образования, а по факту она таковой не является: того химика сначала надо азам философии обучить, т.е. впихнуть в два года магистратуры четыре года бакалавриата + что-то сверху, чтобы уж совсем не повторять одно и то же тем, кто пришел с профильным. Как тогда это работает в Европе? Совершенно иначе, потому что у них и бакалавриат работает иначе.
2. "Выбор без выбора" - дисциплины по выбору по факту не выбираются или выбираются ограниченно, потому что мы все равно привязаны к профилю. То есть если профиль математика, то выбрать курс по истории искусств ты не можешь, понятно, его даже не будет в учебном плане. Но и по профилю ты не всегда можешь выбрать, потому что выбор выглядит так: "физкультура" или "физическая культура" :haha: При этом старосте говорят: вы должны выбрать группой "физкультуру" :mrgreen:
То есть в курсах по выбору либо одно и то же, названное по-разному, либо разное, но тогда "в этом году вы должны выбрать 1, потому что именно он запланирован в нагрузке преподавателя".

В общем, как писала Виктория, переход на Болонскую систему у нас получился не путем перестройки всей системы образования, а путем искусственного разделения на две ступени и урезания часов :aga-aga:
Но я все равно опасаюсь, что повсеместный возврат к специалитету окончательно добьет высшее образование, которое лихорадит реформами реформ уже больше 20 лет. У нас ведь не получится достать старые учебные планы и вспомнить, какой кусок курса отрезали и вернуть его в лекции. Нет, мы будем строить новый мир на обломках старого, а потом удивляться, что он так напоминает старый, но весь кривой, косой и больной :-(

ППКС. Правда, я только как студен это все наблюдала, и еще у меня сложилось впечатление, что в магистратуре дают те курсы, на которые нашлись преподаватели с институтов - вот с кем сумели договориться, тот свою специализацию и рассказывает)) и это третий универ страны
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
бибикоська
Академик
Академик

На сайте с 14.02.07
В дневниках: 28592
Откуда: Новосибирск, Щ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 13:34
Ответить с цитатой

Я училась 5 лет. У меня 2 диплома: бакалавр и специалитет. Сменить направление после бакалавра не перелагалось, мы как были технологами, так и остались. Потому что все основы мы прошли в первые 4 года. 5й курс был больше дипломным, нежели учебным. Желающие после 5 курса могли пойти в магистратуру. После 4 курса с дипломом бакалавра никто не ушёл, все учились 5 лет.
Как это стало потом, не знаю, не интересовалась.
Я не понимаю тему Насти, что значит ругают, чем она плоха? Какая сейчас система образования?
Мне до этого ещё 4 года, не задумывалась, потому как все может поменяться. Дочь пока смотрит какие ей ЕГЭ нужны, на что нужно будет упор делать. Даже ОГЭ не столько интересны. В ее специальности, мне кажется, нет разницы 4, 5 или 6 лет учиться.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42224
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 14:32
Ответить с цитатой

Виктория писал(а):
Настя писал(а):

Мы учились 4 года, потом еще 2.
Думаешь, мы получили меньше знаний, чем те, кто до нас учился по 5 лет?
Я вот не думаю.


Ты оперируешь "думаю-не думаю", а я оперирую конркетными фактами: количество часоы несопоставимо - я была замдекана по учебной работе во время перехода, мы с коллегами бились головой, когда выбирали,какие часы урезать больше ради максимального сохранения других часов. У бакалавров все знания поверхностны. Это объективная реальность.

Я повторюсь

Перераспределение нагрузки почему произошло?
Болонская система этого требует или вуз так решил?
Из 5 лет убрали 1 год, это 20%. Почему при этом аудиторные часы пострадали на 40%?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42224
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 14:34
Ответить с цитатой

SMV
Да, ерунда какая-то с предметами по выбору.

И реформы — тоже боюсь их, итак на ладан все дышит и держится на энтузиазме преподов.
У людей итак рабочий день начинается с мыслей «что там ещё придумали».
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42224
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 14:39
Ответить с цитатой

Алена писал(а):
Вообще, я была уверена, что магистратура как специализация идет от уже полученной базы за 4 года. Начиналось же оно так? Мы последние пять лет учились.
И у ПГС (промышленное и гражданское строительство), например, еще на пятилетней системе на четвертом курсе начиналось разделение по специализациям. Три группы перетасовали и сделали снова три, но технологов ЖБК, расчетчиков ЖБК и металлистов. Какие-то лекции у них совместные шли, а какие-то предметы в рамках выбранного направления - свои. Так полтора года, потом полгода диплом. И когда ввели систему 4+2, студенты как раз на магистратуру начали выбирать себе специализацию.
Как можно совсем в другую область переметнуться то? :eek:
Про архитектуру в магистратуре с другим базовым бакалавриатом кто-то рассказывал... Я не понимаю, как это. :haha: У нас столько математики-физики шло на 1-2 курсах, 3-4 сплошные термех, сопромат, конструкции все (ЖБК - вешалка вообще), основания и фундаменты... Как можно прийти с нулевым пониманием на два года? :eek: Только красивые картинки рисовать? Так это дизайнер называется. Но дизайнеру тоже базовое понимание бы композиции, света, цвета и материалов надо... Да и программы надо знать все графические, чтобы они инструментом были, а не предметом изучения уже. Уже интересно посмотреть мне программу магистровскую по архитектуре. :aga-aga:

Это все мне удивительно и непонятно.
Надеюсь, не идёт в архитекторы вот так из педа или из меда…

Потому что действительно бэкграунд нужен, как же иначе?..
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
В дневниках: 1087
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая

 СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2022 0:04
Ответить с цитатой

Никто не добавит обратно бакалаврам аудиторную нагрузку, добавят один семестр обучения - это даже не 20 процентов будет, сейчас в бакалавриате 8 семестров, в специалитете 9 семестров. А в магистратуре - 3 семестра и магистерская диссертация.
А часы урезали, потому что это деньги, есть нормативы минобра по количеству аудиторных часов. И вот точно говорю - никто их не добавит.
Мне нравится болонская система, мы на нее долго переходили, и сейчас она норм работает. Бакалавриат - база, магистратура - доп.2 года специализации, у нас многие идут в магистратуру по параллельной специальности.
И на инженерных специальностях же только специалитет, у них все как раньше, поэтому никто из педа в строители не пойдет. А вот после экономики в юридическую магистратуру - возможно. Если экзамен сдаст вступительный.
Я вот одно скажу - пока будут по новой утрясать все планы, это будет плохо влиять на качество образования. Программа должна устояться, задышать. А у нас то новые фгос, то смена систем. Это не есть хорошо для образования.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (4)
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 26990
Откуда: Новосибирск, Заельцовский

 СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2022 11:58
Ответить с цитатой

olen, почему инженерные специалитет? В МГСУ, например, всего два специалитета осталось, не знаю, как в остальных вузах. :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 2 из 4