Про Болонскую систему

Ср Май 25, 2022 22:15

Завела тему на форуме, очень хочется поговорить об этом :oops:

https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1795772

 Написано: Настя  Благодарностей: 1
Страница 3 из 4

Автор Сообщение
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42330
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 14:32
Ответить с цитатой

Виктория писал(а):
Настя писал(а):

Мы учились 4 года, потом еще 2.
Думаешь, мы получили меньше знаний, чем те, кто до нас учился по 5 лет?
Я вот не думаю.


Ты оперируешь "думаю-не думаю", а я оперирую конркетными фактами: количество часоы несопоставимо - я была замдекана по учебной работе во время перехода, мы с коллегами бились головой, когда выбирали,какие часы урезать больше ради максимального сохранения других часов. У бакалавров все знания поверхностны. Это объективная реальность.

Я повторюсь

Перераспределение нагрузки почему произошло?
Болонская система этого требует или вуз так решил?
Из 5 лет убрали 1 год, это 20%. Почему при этом аудиторные часы пострадали на 40%?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42330
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 14:34
Ответить с цитатой

SMV
Да, ерунда какая-то с предметами по выбору.

И реформы — тоже боюсь их, итак на ладан все дышит и держится на энтузиазме преподов.
У людей итак рабочий день начинается с мыслей «что там ещё придумали».
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42330
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 14:39
Ответить с цитатой

Алена писал(а):
Вообще, я была уверена, что магистратура как специализация идет от уже полученной базы за 4 года. Начиналось же оно так? Мы последние пять лет учились.
И у ПГС (промышленное и гражданское строительство), например, еще на пятилетней системе на четвертом курсе начиналось разделение по специализациям. Три группы перетасовали и сделали снова три, но технологов ЖБК, расчетчиков ЖБК и металлистов. Какие-то лекции у них совместные шли, а какие-то предметы в рамках выбранного направления - свои. Так полтора года, потом полгода диплом. И когда ввели систему 4+2, студенты как раз на магистратуру начали выбирать себе специализацию.
Как можно совсем в другую область переметнуться то? :eek:
Про архитектуру в магистратуре с другим базовым бакалавриатом кто-то рассказывал... Я не понимаю, как это. :haha: У нас столько математики-физики шло на 1-2 курсах, 3-4 сплошные термех, сопромат, конструкции все (ЖБК - вешалка вообще), основания и фундаменты... Как можно прийти с нулевым пониманием на два года? :eek: Только красивые картинки рисовать? Так это дизайнер называется. Но дизайнеру тоже базовое понимание бы композиции, света, цвета и материалов надо... Да и программы надо знать все графические, чтобы они инструментом были, а не предметом изучения уже. Уже интересно посмотреть мне программу магистровскую по архитектуре. :aga-aga:

Это все мне удивительно и непонятно.
Надеюсь, не идёт в архитекторы вот так из педа или из меда…

Потому что действительно бэкграунд нужен, как же иначе?..
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
В дневниках: 1145
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая

 СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2022 0:04
Ответить с цитатой

Никто не добавит обратно бакалаврам аудиторную нагрузку, добавят один семестр обучения - это даже не 20 процентов будет, сейчас в бакалавриате 8 семестров, в специалитете 9 семестров. А в магистратуре - 3 семестра и магистерская диссертация.
А часы урезали, потому что это деньги, есть нормативы минобра по количеству аудиторных часов. И вот точно говорю - никто их не добавит.
Мне нравится болонская система, мы на нее долго переходили, и сейчас она норм работает. Бакалавриат - база, магистратура - доп.2 года специализации, у нас многие идут в магистратуру по параллельной специальности.
И на инженерных специальностях же только специалитет, у них все как раньше, поэтому никто из педа в строители не пойдет. А вот после экономики в юридическую магистратуру - возможно. Если экзамен сдаст вступительный.
Я вот одно скажу - пока будут по новой утрясать все планы, это будет плохо влиять на качество образования. Программа должна устояться, задышать. А у нас то новые фгос, то смена систем. Это не есть хорошо для образования.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (4)
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 27028
Откуда: Новосибирск, Заельцовский

 СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2022 11:58
Ответить с цитатой

olen, почему инженерные специалитет? В МГСУ, например, всего два специалитета осталось, не знаю, как в остальных вузах. :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
olen
Модератор
Модератор

На сайте с 15.07.07
В дневниках: 1145
Откуда: Новосибирск, Калининский р-н, Танковая

 СообщениеДобавлено: Пт Май 27, 2022 15:15
Ответить с цитатой

Алена
Есть направления, где возможна вариативность, можно бакалавриат, можно специалитет подобрать, а есть такие - где все решено и точка. Экономика - только бакалавриат.
Промышленное и гражданское строительство - есть и то, и это.
Любой вуз может оставить специалитет на всех инженерных направлениях.
Кстати, во Франции инженерные специальности тоже дают в инженерных школах, это не бакалавриат. И для многих инженерная школа котируется выше университета, поступить туда сложнее, чем в Сорбонну (туда, кстати, не очень сложно поступить).
Не системы надо менять постоянно, а мозги использовать по назначению. И любая система будет нормально работать. Сейчас у нас в стране есть все возможности и нормативка для нормального образования. А если все время всех дергать - то ничего работать не будет.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41626
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 9:02
Ответить с цитатой

Я с подругой неделю назад разговаривала, которая работает на психфаке НГУ. Как раз про болонскую систему. По ее мнению, не работает основное - индивидуальная траектория. То есть может она где-то и работает, но точно не в НГУ. Кстати, Юрик жалуется на тоже самое. Ему регулярно приходится выбирать какие-то левые спецкурсы, потому что он обязан что-то выбрать, но нет курсов по его специальности. Так и на психфаке. Хочет студент выбрать что-то, а по факту нет такого или теоретически есть, но никому не надо отдельно на этого студента писать учебные плану и кипу бюрократических бумаг.

Плюс вот лично мои наблюдения: в магу например на социологию набрали группу студентов. Вроде человек 15. Среди них 4 журналиста. Вроде как близкие специальности, особенно с точки зрения математиков :haha: . Только журналисты математику последний раз видели в школе))) А в маге - матстат и прочие количественные методы. Сама можешь представить, как это будет выглядеть на практике. Тут хоть замотивируйся.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (1)
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42330
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 12:14
Ответить с цитатой

Возвращаясь к основному моему вопросу, это надо не болонскую систему ругать, а в консерватории что-то менять.

Всегда были сильные факультеты и «не очень», и это не от системы обучения зависит.

Смена системы — прежде всего очередной напряг для преподавателей, у которых времени не останется на подготовку к занятиям. Они итак задавлены инструкциями, которые валятся, как из рога изобилия.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (2)
sono io
Дорогами Сибири, тропами Алтая...
Дорогами Сибири, тропами Алтая...

На сайте с 20.05.07
В дневниках: 41626
Откуда: Новосибирск, Первомайский район (КСМ)

 СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 18:27
Ответить с цитатой

Настя писал(а):
Возвращаясь к основному моему вопросу, это надо не болонскую систему ругать, а в консерватории что-то менять.


консерватория заточена под другую систему. А болонская - это к той, где наука сосредоточена в университетах. У нас этого нет. Мы не можем ради болонской системы поломать всё устройство науки и образования, она у нас увязана со всем остальным народным хозяйством.

вообще ж в вузах и государстве нашем уже года два разговор, что надо создать базу на первых двух курсах, которая позволит не бросать обучение и перепоступать на другую специальность (попусту тратя государственные деньги), а переходить без потери года. Так что систему уже меняют, обратно в СССР никто не возвращается.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42330
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Сб Май 28, 2022 23:25
Ответить с цитатой

sono io
Мне не нравится система чтобы «без потери года».
Я за то, чтобы общеобразовательное было в школе, а в вузе были сразу классы по интересной специальности.

Хороша ложка к обеду!
Если студент хочет учиться на астрономии, то хочется чтоб соответствующие предметы были сразу! А не через два года.

Почему нужно наказывать всех в угоду «неопределившимся»?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (1)
Показать сообщения:
Страница 3 из 4