Первое организационное школьное собрание

Ср Сен 14, 2022 17:05

В понедельник у нас было первое организационное школьное собрание.
Это когда все родители собираются в Актовом зале, и в течении часа дается какая то презентация, информация и тому подобное. Обычно такое собрание проходит при поступлениях в школу, или перед каким то важным событием. Например, в прошлом году у нас такое собрание, посвещенное экзаменам, было зимой. Поскольку год экзаменациооный был важный, то и собрание было очень информативным и полезным: не только о самих экзаменах и ожиданиях, но и о поддвржке, о том, как помогать своему ребенку в это время, и про отдых, и про учебу, и про важность сна. Казалось бы многие вещи очень простые и очевидные, но я обожаю наши собрания. Все очень структурировано, очень дображелательно, выходишь обычно с них с ощущением, что ребенок у тебя попал в лучшую школу :).

Так что в понедельник на собрание я летела.
В этом году для детей 6th form отстроили новые здания, так что теперь у них даже некоторые правила школьные поменялись. Ну и вообще я и по Лиске вижу: теперь это воспринимается не как школа, где под ногами и младшеклассники путаются, а как отдельный такой колледж, где ученики только 12ых и 13ых классов собрались.

Собрание тоже проходило в новом актовом зале. Новый наш диоректор для 6th form -   учитель психологии. Это его первый год в качестве директора, но мне он и в прошлом году очень понравился. Вообще, все собрание у меня было ощущение, как же все круто организовано, как же я рада, что Лиска осталась в нашей школе, а не поперла в колледж.
Да банально - ее все знают!! И что я мама Лиски все знают!! И учеников только 200, а не 2000, как в колледже, где ты песчинка среди всех. Я не сомневаюсь, что здесь будет индивидуальный подход, особенно к детям, претендующим на высокие баллы. Разумеется об этом всем говорили на собрании ( и наверняка в других школах говорят тоже самое), но здесь это все подкрепляется действиями даже в мелочах..

Например, Лиске каждый день ктото из учителей отваливает комлимент по поводу ее лука. Понимаю, что это к учебе не относится, но сам факт, что ее знают, постоянно с ней разговаривают, знают по имени, - это так здорово и с персональным подходом.
Я перед собранием летела через здание школы, так физичка меня остановила и с улыбкой спросила, нравится ли Лисе в школе, рада ли, что осталась? Я, конечно, расплылалась в улыбке и заверила, что мы все в восторге. После собрания подошла к психологу задать вопрос, он меня сразу узнал, что я мама Лиски.

В прошлом году этот же самый психолог навещал прогульщиков. Именно навещал. Не пытаясь образумить, запугать, застыдить, надавить, а пытаясь как то помочь и вникнуть в ситуацию, Может не везде получалось, но я знаю это, потому что он ходил к однмому из Лискиных друзей, который перешел потом на домашнее обучение. И все время школа оказывала поддержку.

Так что все то, что было сказано на собрании о поддержке детей, о том, что внимательно будут отслеживать прогресс, помогать, наставлять, - это не пустые слова.

В 6th form поменялись некоторые правила. Например, свободная форма. И это вызывает невероятный восторг у Лиски. Плюс бейджики :). Плюс теперь можно пользоваться телефонами. В прощлые года нельзя было даже старшеклассникам, поскольку правила были одинаковы для всех учащихся. А теперь, поскольку у страшеклассников отдельное здание, то и правила немного поменялись. Конечно, на уроках по прежнему нельзя и просто по школе разгуливать, разговаривая по телефону, тоже нельзя. Но зато теперь можно пользоваться на переменах, плюс в кафе, в специальных отведенных местах для учебы и релакса.

Одно из таких мест - это отдельное небольшое здания релакса, социализации и кафе. Оно должно открыться через пару недель, но проект показывали. Как же так все уютно и красиво! И просто столы, стулья, и уютные диванчики, и даже закутки с диванчиками. Одна стена полностью стеклянная. Говорят это сделано для того, чтобы школьники из остальной школы на своих переменах видели старшеклассников через окно, и вдохновлялись, как у них там все круто :). Кафе при этом будет работать течении всего учебного дня. Там же много розеток, чтобы дети могли заряжать планшеты, телефоны.
Это место будет местом учебы и социлализации. Где в "окна" (я уже писала, что между уроками иногда попадаются "окна" ученики могли пообсуждать чтото, пообщаться, поучиться, кофе попить.

А вот вторая комната - это Комната тишины. Там уютная библиотека, где уже общаться нельзя, а просто погружаешься в сосредоточенную тихую учебу.

По поводу самого процесса учебы
Оказыватеся в первые 4 недели можно даже официально поменять предметы. И школа всегда идет навстречу.
Далее обозначили основные даты: собраний, прогресса, тестов.

У каждого класса есть Тьютор. И если в прошлые года роль Тьютора для меня была несколько сомнительна ( скорее , как воспитатеь в Физмташколе, если ктото знает о чем я - то есть какойто особой помощи в учебе не было, больше какие то организационные моменты, плюс каждый год тьютор менялся), то сейчас роль Тьютора дейстрвительно значима.

Классы прикрепили к определенным Тьютором, исходя из выбранных предметов учеников.
Например есть Тьютор математик, есть Тьютор историк, есть Тьютор по Арту и еще несколько других.
Мы очень рады, что Лиску определили к математику :). Вообще Лискин класс ( в котором и Оливер тоже) собран из детей математиков в основном.

Тьюторское время каждый день в 8.25 утра. Все должны приходить на этот 30 ти минутный урок , даже если потом стоит окно в расписании. Причем в этом году каждый тьюторский урок посвещен разным направлениям, в зависимости от дня недели.

Например, раз в неделю такой урок будет посвящен карьере, выборе будущих профессиий, написанию CV на будущее, понимаю, как куда подавать документы в следующем году.
Раз в неделю будет ассамблея для всех, где будут обсуждаться общие вопросы.
Раз в неделю будет время посвещенное Enrrichment. Не знаю, как это перевести на русский язык, но смысл в том, что каждый ученик должне раз в две недели волонтерить для школы :). Целый список волонтерской деятельности дан, начиная от бытия ассистентом на некоторых уроках, до какихто организационых моментов. Или, например, ведению инстаграм странички для 6th form :). Большинство деятельности из списка както связаны с выбранными предметами: Лиска выбрала помогать в Арте. Но есть и разные более специфические направления, как организация каких то мероприятий, лидерство в каких то проектах школьных.

Еще в конце года дети должны выбрать себе место подработки (или практики). Пока я не понимаю, как они это будут делать, но это тоже часть школьной программы: всему научат, все обьяснят, но искать и выбирать эту самую практику будут сами.

Вообще главное отличие этих двух последних лет школы от предыдущей школы, что сейчас детям дают больше самостоятельности и свободы, но при этом и ответсвенности накладывается тоже больше. Это не значит, что больше халявы, наоборот, теперь они будут сами учиться оргранизации, учиться планировать время, будущее, учиться писать те же CV, разбираться в Университетах и находить лучшее, что им может подоийти. Если раньше детям просто говорили, что делать или список домашней работы по пунктам, то сейчас во многом они должны будут учиться независимости. Конечно, школа во всем будет помогать и направлять, но все же много отвественности уже будет перекладываться на самих учеников, чтобы подготовить их к самостоятельной жизни, когда пойдут в Университет.

Но и дети очень повзрослели :). Лиска у нас, конечно, отстает в самостоятельности от среднестатистических детей, но даже по ней заметно, как сильно она изменилась за последние полгода. Ты прям видишь, что ребенок все более и более независиым становится, все меньше и меньше требуется от меня надзора, напоминалок, блюдечек с голубыми каемочками. Короче, превращается в самостоятельную личность все больше и больше. Надеюсь за эти два года все ее "хвосты" по самостоятельности подтянем :)

Как и в прошлые года, есть четкие правила по дисциплине: не опаздывать, не пропускать учебу, не забывать бейджики, да много всяких нюансов, за которые есть штрафные баллы, или еще какая то система наказаний. Но если в самый первый год в старшей школе мне многие правила казались каким то концлагерем :haha: , то на деле очень быстро к ним дети привыкают и, откровенно говоря, следовать им не сложно, зато дисциплинирует.

Но и система поощрений обязательно тоже есть. В качестве поощрений будут и поездки в конце года, и маленьмие поощрения в виде набранных баллов на бесплатный кофе.

Вот такое интересное вдохновляющее и информативное собрание было безо всяких бла, бла, бла. Сегодня прислали слайды и всю основную информацию, освещенную на собрании.

Ну и немножко про Лиску.
Пока ей все очень нравится. В "окна" остается в художественном классе и делает Арт. Вообще у меня ощущение, что она только и занимается Артом. Арт она даже не воспринимает, как урок или домашнее задание, для нее это просто кусочек жизни и удовольствия. Я немножко переживаю, что изза ее поргуженности и вовлеченности в Арт, она не будет достаточно времени другим предметам уделять. Но пока вроде ничего на потом не откладывает и по другим предметам тоже занимается. Позавчера доделала задание по математике, вчера на сегодняшнюю биологию доделала постер.

Еще у нас впервые появились учебники!! Огромненные книги :).
Хотела вам математику сфотографировать. Или я отупела и все забыла, но у меня ошущение, что то, что они проходят, вообще какое то очень уж продвинутое. Не верится, что мы чтото подобное в школе учили. Следующим постом про учебу обязательно сфотографирую ее книги!

А пока покажу первое Лискино домашнее задание по Арту на тему "Идентификация". Вот как хотите, так и понимайте :). В этом у них Арт теперь и состоит: собственные идеи, выработка собственного стиля.


А это ее доделаная обложка на альбом ( в прошлый раз оказывается еще не доделаная была )



Ну и Лиска напоследок в очередном наряде.
Комбинзон мы купили ей в субботу и ботинки тоже. У Лиски смесь одежды из чарити магазинов ( то есть дешевой) и из клевых модных дорогих магазинов. Вот этот набор был из ее любимого магазина "Damaged society".
Я всегда подхожу к вещам практически :). Готова купить дорогую вещь ей, но при условии, что это будет одна из любимых вещей в гардеробе и часто носимая. А не так что купил дорогущую вещь, один раз надел и забыл про нее. Нынешним субботним уловом я очень довольна: не дешево, но качественно и в ее повседневный гардероб очень вписалось.






 Написано: Popuchok
>> Другие записи в категориях: Sixth Form
Страница 3 из 3

Автор Сообщение
Астра Сибирская
Академик
Академик

На сайте с 16.09.06
В дневниках: 21711
Откуда: Новосибирск-Сургут

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2022 10:06
Ответить с цитатой

Popuchok
У нас не такой Арт как у Вас. У нас строгий академизм. Чтобы поступить на дизайн в нормальный ВУЗ нужно освоить ДО поступления построение рисунка (перспектива и прочее), работу с цветом,чтобы живопись сдать без провалов в цвете и законы композиции.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
О_l_g_a
Академик
Академик

На сайте с 06.11.05
В дневниках: 17423
Откуда: Новосибирск, Санкт-Петербург

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2022 12:58
Ответить с цитатой

Popuchok
Ну да, общение есть у Коли, а про учёбу дома всё верно, я теперь даже не представляю, кому оно прям заходит, ладно там годик так поучиться, А когда долго, то уже скукотища. Сейчас у него репетиторы, даже это большой плюс, он хоть на уроках с ними что-то делает, а то, что сам делает - просто ненавидит. Ему компания нужна. Самому очень скучно.
Здорово, что учителя Лиске нравятся все!!! Про 40 часов в неделю. Вот реально у вас глубокое образование. Жду фото биологии и математики. В психологии всё равно ничего не пойму)))
У нас по 4 час в день учёбы получается, максимум. И предмета 4. Если бы тоже самое, да по 8!!! А биология мне интересна, я иногда смотрю, что там Коля проходит по биологии, всё сложно, я такого точно в школе не проходила, но может это я всё забыла, не знаю...
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34102

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2022 13:32
Ответить с цитатой

SMV, да я бы сама в их школе поучилась. А еще я недавно думала, что в другой жизни хотела бы быть учителем в английской школе. Вот все там для меня :). И то что работа с труктурированная с утра и до 3ех - 4ех или чтото в этом роде, и то, что не сидишь там на месте: есть какое то количество уроков, а какое то количество там же делаешь свои домашки. Конечно, на дом они тоже берут проверять чтото, но как я поняла все таки там так расчитано время, чтобы в основном на работе работали. С клиентами мне очень нравится работать, видеть их прогресс, наверное так же бы и с учениками нравилось. А еще у них отпуска в школьные канукулы всегда! Тое сть они не работают, когда у детей каникулы. Это же столько недель отпуска в год получается, примерно 10-11, если не больше. Короче, мое, мое, в следующей жизни прошу родить меня в Англии и отправить на работу учителем :)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34102

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2022 13:38
Ответить с цитатой

Астра Сибирская, спасибо, Вера! Посмотрю все эти названия, что они значат. А то меня сегда смущало, что у лиски иногда с пропорциями беда какая то, мне тоже вс еказалсоь, что должны както больше на академические вещи упор делать.
Вот про рабптиу с цветом у нее я не переживаю. Хоть я и не профессионал, но тут я всегда восхищаюсь ее умения с цветами работать. А вот то, что классически в России мниогие рисуют (натюрморты, какието перспективы какие то), вот тут у Лиски беда беда, я даже не знаю смогла бы она с соблюденьие всех пропорций какую то вазу на столе нарисовать.

Но подход здешнего Арта мне, конечно, очень нравится. Еще бы академического в него добавить побольше.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Popuchok
Академик
Академик

На сайте с 21.10.06
В дневниках: 34102

 СообщениеДобавлено: Чт Сен 15, 2022 14:00
Ответить с цитатой

О_l_g_a, ну у Коли хотя бы есть причина , по которой он на домапнем обучении. Причем веская очень с его спортом. А вот когда детей по другим причинам переводят на домашнее, мне кажется вообще жизнь загублена :haha: .
Я шучу, конечно, но социализация, особенно в возрасте постарше очень важна. И речь даже не о том, чтобы разговариват и оибшаться, а вот это вот все, где и сталкиваешься с приоблемами и репаепь их, где видипь , как вообще все функционирует, где на других смотришь и тоже чему то учишься. Мне кажется учеба же не только в уроках состоит.

Вот в Англии домашнее обучение помоему похоже на российское, то есть без какой то дополнительной учебной социализации. Сидят по домома и сами учатся. А в Штатах совсем по другому. Там реально какие то целые кружки создаются и дети на домашнем обучении вроде, но при этом у них там целые классы таких же друзей. Организуются и уроки и поездки, короче какая то такая смесь вроде и домашнее, а вроде все говорят про класс на домашнем обучении ( у Лиски подружка американка так учится). Но вот совсем не похоже на то, что я слышу про российское домашнее образование. А российское мне представляется как раз либо скукотища и постоянные родительские нервы, либо куча репетиторов , организация каких то уровоков, но тогда это какая же куча денег, и в чем разница бесплатной школы и кучи занятой платных с учителями. Это уже не домашнее обучение получается, а просто частное обучение с частными учителями. В общем, однозначно, не для меня с ЛИской.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 3 из 3