Про Болонскую систему

Ср Май 25, 2022 22:15

Завела тему на форуме, очень хочется поговорить об этом :oops:

https://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1795772

 Написано: Настя  Благодарностей: 1
Страница 2 из 4

Автор Сообщение
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42318
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 7:07
Ответить с цитатой

Скорпиоша писал(а):
Виктория писал(а):
Настя писал(а):
Виктория
чем плох бакалавриат??


Аудиторные часы урезаны на 40% по сравнению со специалитетом - внеаудиторная нагрузка увеличена на 60%. Если 1 треть 19 века специалистам я аудиторно читала 56 часов, то этот же курс бакалаврам - 32! Несопоставимая разница уровня образования. Мы, когда в процессе перехода находились, были вообще в шоке от украденных часов. Сейчас-то параллельных курсов почти не ведется,поэтому ощущения смазались. Но все, кто в теме, своих детей по возможности на специалитет отправляет :aga-aga:

Моя научный руководитель, Светлая ей память, абсолютно так же говорила, слово в слово. Для академических специальностей только специалитет даёт образование.
Для практических специальностей может болонская и лучше подходит.


Я не понимаю, почему.
Мы учились 4 года, потом еще 2.
Думаешь, мы получили меньше знаний, чем те, кто до нас учился по 5 лет?
Я вот не думаю.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (3)
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 27023
Откуда: Новосибирск, Заельцовский

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 9:24
Ответить с цитатой

Шесть лет не хуже пяти, наверное... Но большинство ограничивается четырьмя? Какой процент в магистратуру сейчас идет, интересно?
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
SMV
Профессор
Профессор

На сайте с 14.12.06
В дневниках: 7317

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 9:29
Ответить с цитатой

У нас по-настоящему Болонская система не работала никогда, даже в тех продвинутых вузах, которые имеют статус "национальных исследовательских". Там много подводных камней, но я выделю два, на мой взгляд, главных.
1. Набор в магистратуру идёт без обязательного базового образования. Со стороны это круто звучит: я бакалавриат закончил условно по химии, пойду получу степень магистра философии, к примеру. Но затык в том, что магистратура - это вторая ступень высшего образования, а по факту она таковой не является: того химика сначала надо азам философии обучить, т.е. впихнуть в два года магистратуры четыре года бакалавриата + что-то сверху, чтобы уж совсем не повторять одно и то же тем, кто пришел с профильным. Как тогда это работает в Европе? Совершенно иначе, потому что у них и бакалавриат работает иначе.
2. "Выбор без выбора" - дисциплины по выбору по факту не выбираются или выбираются ограниченно, потому что мы все равно привязаны к профилю. То есть если профиль математика, то выбрать курс по истории искусств ты не можешь, понятно, его даже не будет в учебном плане. Но и по профилю ты не всегда можешь выбрать, потому что выбор выглядит так: "физкультура" или "физическая культура" :haha: При этом старосте говорят: вы должны выбрать группой "физкультуру" :mrgreen:
То есть в курсах по выбору либо одно и то же, названное по-разному, либо разное, но тогда "в этом году вы должны выбрать 1, потому что именно он запланирован в нагрузке преподавателя".

В общем, как писала Виктория, переход на Болонскую систему у нас получился не путем перестройки всей системы образования, а путем искусственного разделения на две ступени и урезания часов :aga-aga:
Но я все равно опасаюсь, что повсеместный возврат к специалитету окончательно добьет высшее образование, которое лихорадит реформами реформ уже больше 20 лет. У нас ведь не получится достать старые учебные планы и вспомнить, какой кусок курса отрезали и вернуть его в лекции. Нет, мы будем строить новый мир на обломках старого, а потом удивляться, что он так напоминает старый, но весь кривой, косой и больной :-(
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник         Благодарностей: (9)
=Натулька=
Сибпара 2006!
Сибпара 2006!

На сайте с 26.05.04
В дневниках: 53303
Откуда: Н-ск, Краснообск

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 10:20
Ответить с цитатой

Алена писал(а):
Шесть лет не хуже пяти, наверное... Но большинство ограничивается четырьмя? Какой процент в магистратуру сейчас идет, интересно?

У меня племянник не хотел, но сейчас точно пойдет, иначе призыв.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Настя
Академик
Академик

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 42318
Откуда: Новосибирск, Академ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 10:48
Ответить с цитатой

Алена писал(а):
Шесть лет не хуже пяти, наверное... Но большинство ограничивается четырьмя? Какой процент в магистратуру сейчас идет, интересно?

В магистратуру идут мотивированные (я надеюсь) студенты.
А кому-то и 4 года хватает.

Ценность кадра (профессиональная) определяется:
1. Образованием
2. Опытом работы

Образование в какой-то мере заменяется опытом работы.

Поэтому я не вижу печали в том, чтобы при желании закончить вуз побыстрее.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Виктория
Академик
Академик

На сайте с 15.01.07
В дневниках: 82957
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 12:08
Ответить с цитатой

Настя писал(а):

Мы учились 4 года, потом еще 2.
Думаешь, мы получили меньше знаний, чем те, кто до нас учился по 5 лет?
Я вот не думаю.


Ты оперируешь "думаю-не думаю", а я оперирую конркетными фактами: количество часоы несопоставимо - я была замдекана по учебной работе во время перехода, мы с коллегами бились головой, когда выбирали,какие часы урезать больше ради максимального сохранения других часов. У бакалавров все знания поверхностны. Это объективная реальность.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Виктория
Академик
Академик

На сайте с 15.01.07
В дневниках: 82957
Откуда: Москва

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 12:09
Ответить с цитатой

Настя писал(а):

Поэтому я не вижу печали в том, чтобы при желании закончить вуз побыстрее.


Так можно и за год закончить. Вон Алиса Теплякова уже готова :mrgreen:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Алена
Щастье привалилооо...
Щастье привалилооо...

На сайте с 20.06.02
В дневниках: 27023
Откуда: Новосибирск, Заельцовский

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 12:29
Ответить с цитатой

Вообще, я была уверена, что магистратура как специализация идет от уже полученной базы за 4 года. Начиналось же оно так? Мы последние пять лет учились.
И у ПГС (промышленное и гражданское строительство), например, еще на пятилетней системе на четвертом курсе начиналось разделение по специализациям. Три группы перетасовали и сделали снова три, но технологов ЖБК, расчетчиков ЖБК и металлистов. Какие-то лекции у них совместные шли, а какие-то предметы в рамках выбранного направления - свои. Так полтора года, потом полгода диплом. И когда ввели систему 4+2, студенты как раз на магистратуру начали выбирать себе специализацию.
Как можно совсем в другую область переметнуться то? :eek:
Про архитектуру в магистратуре с другим базовым бакалавриатом кто-то рассказывал... Я не понимаю, как это. :haha: У нас столько математики-физики шло на 1-2 курсах, 3-4 сплошные термех, сопромат, конструкции все (ЖБК - вешалка вообще), основания и фундаменты... Как можно прийти с нулевым пониманием на два года? :eek: Только красивые картинки рисовать? Так это дизайнер называется. Но дизайнеру тоже базовое понимание бы композиции, света, цвета и материалов надо... Да и программы надо знать все графические, чтобы они инструментом были, а не предметом изучения уже. Уже интересно посмотреть мне программу магистровскую по архитектуре. :aga-aga:
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора         Благодарностей: (1)
karamelika
Профессор
Профессор

На сайте с 16.05.06
В дневниках: 5194
Откуда: Академ, ВЗ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 13:06
Ответить с цитатой

SMV писал(а):
У нас по-настоящему Болонская система не работала никогда, даже в тех продвинутых вузах, которые имеют статус "национальных исследовательских". Там много подводных камней, но я выделю два, на мой взгляд, главных.
1. Набор в магистратуру идёт без обязательного базового образования. Со стороны это круто звучит: я бакалавриат закончил условно по химии, пойду получу степень магистра философии, к примеру. Но затык в том, что магистратура - это вторая ступень высшего образования, а по факту она таковой не является: того химика сначала надо азам философии обучить, т.е. впихнуть в два года магистратуры четыре года бакалавриата + что-то сверху, чтобы уж совсем не повторять одно и то же тем, кто пришел с профильным. Как тогда это работает в Европе? Совершенно иначе, потому что у них и бакалавриат работает иначе.
2. "Выбор без выбора" - дисциплины по выбору по факту не выбираются или выбираются ограниченно, потому что мы все равно привязаны к профилю. То есть если профиль математика, то выбрать курс по истории искусств ты не можешь, понятно, его даже не будет в учебном плане. Но и по профилю ты не всегда можешь выбрать, потому что выбор выглядит так: "физкультура" или "физическая культура" :haha: При этом старосте говорят: вы должны выбрать группой "физкультуру" :mrgreen:
То есть в курсах по выбору либо одно и то же, названное по-разному, либо разное, но тогда "в этом году вы должны выбрать 1, потому что именно он запланирован в нагрузке преподавателя".

В общем, как писала Виктория, переход на Болонскую систему у нас получился не путем перестройки всей системы образования, а путем искусственного разделения на две ступени и урезания часов :aga-aga:
Но я все равно опасаюсь, что повсеместный возврат к специалитету окончательно добьет высшее образование, которое лихорадит реформами реформ уже больше 20 лет. У нас ведь не получится достать старые учебные планы и вспомнить, какой кусок курса отрезали и вернуть его в лекции. Нет, мы будем строить новый мир на обломках старого, а потом удивляться, что он так напоминает старый, но весь кривой, косой и больной :-(

ППКС. Правда, я только как студен это все наблюдала, и еще у меня сложилось впечатление, что в магистратуре дают те курсы, на которые нашлись преподаватели с институтов - вот с кем сумели договориться, тот свою специализацию и рассказывает)) и это третий универ страны
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
бибикоська
Академик
Академик

На сайте с 14.02.07
В дневниках: 28737
Откуда: Новосибирск, Щ

 СообщениеДобавлено: Чт Май 26, 2022 13:34
Ответить с цитатой

Я училась 5 лет. У меня 2 диплома: бакалавр и специалитет. Сменить направление после бакалавра не перелагалось, мы как были технологами, так и остались. Потому что все основы мы прошли в первые 4 года. 5й курс был больше дипломным, нежели учебным. Желающие после 5 курса могли пойти в магистратуру. После 4 курса с дипломом бакалавра никто не ушёл, все учились 5 лет.
Как это стало потом, не знаю, не интересовалась.
Я не понимаю тему Насти, что значит ругают, чем она плоха? Какая сейчас система образования?
Мне до этого ещё 4 года, не задумывалась, потому как все может поменяться. Дочь пока смотрит какие ей ЕГЭ нужны, на что нужно будет упор делать. Даже ОГЭ не столько интересны. В ее специальности, мне кажется, нет разницы 4, 5 или 6 лет учиться.
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора          
Показать сообщения:
Страница 2 из 4