Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Золотая нить Академик На сайте с 14.04.09 |
ну на тот момент для меня это было не очевидно, и прочитав такое было жутко обидно, я долго носила это в себе, пока просто не пересмотрела и не нашла успокоение души в принятии себя и своего способа мышления.
язвительность (для меня) - это когда человек говорит определенным тоном (без дипломатии и любви) обидные вещи. У меня муж раньше был язвой, еще близкие люди были с подобной чертой. В семье мужа - это считается нормой. Я сразу и четко говорю когда считаю, откровенно обидными те или иные действия. Можно сказать обидные вещи с любовью и это уже другой эффект. Не под себя, а под свою систему ценностей, и не переделать, а показать, т.к иногда люди не замечают в себе этого. Например свекровь уже не позволяет себе едкие замечания (или сарказм) в мою сторону. Ей это чреевато. А вообще жизнь это замечательная штука. Дарлана
у меня в дневе про домашнее обучение почитайте и поймете что мы своих детей запираем сначала в сад, потом в школу, где они априори не могут себя полно реализовать а далее соглашусь с Yamama (хотя и не знакома с вами, но позиция близка.
|
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Woda Бисерный гербарий На сайте с 31.03.05 |
Дарлана, на мой взгляд, пример про гаишника-взяточника слегка надуман. Явление распространено, но все же не норма. Соответственно в этой структуре довольно много людей, которые работают на совесть, несмотря на общественные стереотипы, и своей работой в некоторой степени улучшают имидж всей группы.
Стереотип все же не обладает абсолютной властью над человеком и не диктует линию его поведения. Хотя преодолеть восприятие общества бывает сложно, и наиболее слабые духом люди действительно "начинают хрюкать" регулярно слыша в свой адрес "свинья". |
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Барышня Анюта Академик На сайте с 20.04.03 |
я против... ярлык - это прошлый опыт, это твои страхи, предрассудки. смотри на человек сегодня, решай сегодня, мы каждый день новые люди. Плохо и для навешивешивающего - живет в расчерченном заранее мире, и для объекта - ему сроду не вырваться из заранее указанного места... К чем шаблоны эти, такое упрощение мира? В ярлыке нет динамики процесса, нет самой возможности менять что-то, не заложена она... А значит дело это мертвое.
|
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Акулова Елена Академик На сайте с 06.04.08 |
Барышня Анюта
плюс много-много.
Я почему спросила-то: когда мне было лет 20-25, меня прям подмывало это слово в свой лексикон ввести, типо модно, тренд. Но что-то почти физически мешало. Потом я поняла, что я ни одного отдельного человека так назвать не смогу. И даже за глаза так назвать кого-то конкретного (даже узбека-дворника, даже бомжа с помойки) - не могу, язык не поворачивается. А раз не могу отдельного, то как же группу назвать? С тех пор и не использую. А вот один мой хороший друг порой говорит в ответ на разные выпады: ну что Вы, я такое же быдло, как и Вы Очень отрезвляет собеседников.
Хм, я и сейчас так говорю. А кто же они еще? Самые что ни на есть. Только это ж не ярлык, это просто шутка. |
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Никитинка Санитар форума На сайте с 03.11.05 |
еще одна мыслЯ: по-моему, ярлыки для обыденной жизни - чрезмерное разграничение. Я понимаю, как важна принадлежность к определенной группе в сложные времена (война и прочее), когда есть реальные враги и важно, чтобы они не попали в твой круг. Но сейчас? Повторюсь - зачем - я не пойму. А приводит это к тому, что даже в виртуале бьются какие-то невидимые группировки и дружат "против кого-то". Видимо, потому что мне это всегда претило, я не лезу в подобные дела и - сегодня целый день перебираю в уме своих знакомых (не друзей - друзьям априори ярлыки не нужны), - и ни для кого у меня нет четкого "ярлычного" определения. "Не пригодилоссь"(с)
по-моему, "под себя" - это и есть "под свою систему ценностей", нет? Знаете, я очень щепетильно отношусь к употребляемым словам и поэтому и уточнила здесь про Вашу реакцию, потому что на мой взгляд, сказать, что Вам не нравится тон человека применительно к Вам и указать на то, что то, что делает человек - плохо - суть "две большие разницы", и если на первую реакцию Вы имеете полное право, то второе уже несколько не в Вашей компетенции, потому что плохо/хорошо - понятия субъективные и сама по себе язвительность является просто чертой - не хорошей и не плохой. Просто способ общения. |
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Woda Бисерный гербарий На сайте с 31.03.05 |
Имхо, мера разграничения - понятие относительное. И в состоянии войны она, конечно, достигает крайней степени. Но и в степенях умеренных является естественным свойством человеческой натуры. Затрудняюсь оценить, насколько это хорошо или плохо, но это данность. Люди объединяются по каким-либо признакам в более или менее обособленные группы и испытывают потребность ощущать свою принадлежность к той или иной группе. |
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Дарлана Профессор На сайте с 09.07.05 |
Короче, ярлыки хороши тем, что помогают быстро сориентироваться, "против кого дружим" , но плохи тем, что мешают взглянуть на "врага" шире, увидеть в нем личность, возможно, реально более симпатичную, чем "друзья" по некому положительному ярлыку. Поэтому ярлыки важны в традиционный обществах с довольно закрытыми социальными группами, с жесткой регламентацией того, как ведут себя, как говорят, что носят люди, принадлежащие к каждой группе. И в экстремальный ситуациях, когда надо ориентироваться быстро, тоже важны и нужны. В либеральном обществе с мирным небом над головой, когда границы социальных групп размываются, навешивание ярлыков становится сомнительным мероприятием: слишком легко угодить пальцем в небо.
Например, познакомилась я как-то в молодости в клубе с молодым человеком, темненький такой. Спросила, кто он по национальности, ответил, что цыган. Какая у меня первая мысль (ярлык) возникла? Нехорошая, прямо скажем. А он оказался милиционером. С другой стороны, если я иду ночью по темной улице, и вижу на своем пути компанию парней в спортивных костюмах и с семечками, я предпочту малодушно не выяснять, насколько справедлив тот ярлык, который я на них мысленно навесила, а обойти этих (возможно, интеллигентных ребят, возвращающихся из фитнес-центра) стороной. |
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Дарлана Профессор На сайте с 09.07.05 |
Я хочу сказать, что мы по разным признакам можем относиться к разным группам. Один человек может быть одновременно и алкашом, и интеллигентом, и спортсменом, и философом, и буддистом, и собачником, и многодетным, и водителем тонированной "девятки". И только навесишь на него ярлык по какому-то одному признаку, как тут же надо навешивать другой, который по своим параметрам должен бы противоречить предыдущему. Ан нет. Мирно уживаются.
|
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Золотая нить Академик На сайте с 14.04.09 |
Барышня Анюта
это утопия, если я с православной или лютеранином или атеистом буду общаться одинаково,познавая его за ново меня просто съедят заживо, Опять повторюсь ярлык - это не бельмо или жирный крест, а определение "для себя" соотнесение человека к определенной группе, чтобы выстраивать общение анализируя эту информацию. Даже в дневниках одной девочке, буду давать одни советы, другой другие или вообще не давать. И ярлык будет стоять до тех пор пока не увижу, что человек готов услышать новую информацию.
прости если что, а как ты своих детей воспитываешь ??? Ведь самое главное что может дать родитель это разграничение добра и зла, хорошо и плохо. С детства детей учат вещать ярлыки. Дома, бабушки, дедушки. Хороший, плохой, я иногда в песочнице такое слышу волосы на голове шевелятся Особенно конечно бабушки отжигают. Дарлана хорошие выводы
инстинкт самосохранения ни кто не отменял |
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Дарлана Профессор На сайте с 09.07.05 |
Почему? Если не на религиозные темы общаться? Понятно, что какие-то узкоспециализированные аргументы можно привести только человеку своей веры, но ведь это ярлык скорее на себя, чем на другого? |
||||||||
Вернуться к началу | |||||||||