Игрушки

Ср Янв 07, 2009 19:26

СКОЛЬКО ИГРУШЕК НУЖНО РЕБЕНКУ?

Родителям, их друзьям и родственникам обычно доставляет удовольствие
дарить ребенку игрушки. Девочек задаривают куклами, мальчиков - машинами и
пистолетами. И тем и другим часто преподносят мягкие игрушки. Правда,
позже "тонны" этих подарков пылятся в ящиках или на книжных палках. И хотя
вроде бы все ящики и шкафы завалены игрушками, родители замечают, что
малыш с ними не играет. Так какие же игрушки необходимы для полноценного
развития вашего ребенка и так ли уж много их нужно?

Детская игрушка появилась очень давно. Так, к примеру, известной
каргопольской глиняной игрушке уточке- свистульке историки насчитали 5
тысяч лет. Но наверняка игрушки существовали и 10 тысяч лет назад, и даже
больше, а до нас не дошли потому, что были сделаны из непрочного материала
— глины, соломы, дерева. С древнейших времен игрушка помогала ребенку
адаптироваться к жизни взрослых, развивала в нем качества, которые
пригодятся в дальнейшем.

С самого рождения малыш знакомится с объектами окружающей среды, их
свойствами и особенностями. На первых порах это познание происходит через
непосредственные наблюдения, а также с помощью игр и игрушек. Понимая
важность игрушек в развитии личностных свойств и качеств ребенка, их нужно
подбирать таким образом, чтобы они становились для малыша первой
увлекательной «энциклопедией», помогающей познавать мир вещей, природы и
человека.

К подбору игрушек нужно подходить ответственно. Они должны с одной
стороны увлекать и занимать ребенка, а с другой — развивать, обогащать его
личность, не искажая представления ребенка о мире.

До двух-трех месяцев малышу нужны яркие разноцветные игрушки, которые
подвешиваются над его кроваткой или коляской таким образом, чтобы ему было
удобно на них смотреть, следить глазами за их движением.

С двух-трех месяцев в кроватку крохи можно ставить специальный
турничок, на котором закреплены по геометрической форме, образом (бабочки,
рыбки), цвету, материалу (пластик, дерево, ткань) игрушки-подвески,
обладающие звуковыми, световыми, двигательными эффектами, стимулирующие
ребенка тянуться к ним ручками. В этом возрасте малыш совершает хаотичные,
неосознанные движения руками и может лишь случайно касаться предметов. Но,
став постарше, видя игрушку, подвешенную на небольшом расстоянии от его
груди, он сам тянет к ней руки. Задача родителей - обращать внимание
малыша на эти особенности игрушек, называть их.

Родителям необходимо помнить, что игрушка должна быть безопасной для
малыша - быть не меньше 4 см. в диаметре, не иметь мелких деталей,
чтобы он не смог ее проглотить. У игрушки не должно быть острых
углов, а материал, из которого сделана игрушка, должен быть
токсически безопасным. Обратите внимание на то, чтобы на игрушках не
облезали краска, лак.

Достижением малыша четырех-пяти месяцев является умение хорошо хватать
игрушки и долго заниматься ею. Главная цель действия ребенка с игрушками в
этом возрасте - исследование ее разнообразных особенностей - формы, цвета,
звука и т.п.

Первые игры обязательно должны проходить с участием родителей. Малыш
охотно их слушает, отвечает на их реплики, повторяет или продолжает
действия с игровыми материалами.

Когда ребенок уже хорошо может хватать и подолгу заниматься игрушкой,
подвешенной над кроваткой, его следует учить переворачиваться со спины на
живот. Конечно, это удастся ему не сразу, нужно помочь малышу в этих
попытках. Можно предложить ребенку резиновую кошечку, лошадку, собачку,
другие фигурки или погремушки, которые малыш сможет легко удержать в руке.
Стремясь к игрушке, ребенок выполнит нужное действие.

С шести месяцев "пытливому исследователю" можно предложить специальный
игровой центр, который надо класть перед малышом или подвешивать к бортам
кровати, позволяя ребенку действовать самостоятельно, извлекая из его
компонентов - образов - различные звуки, добиваясь включения или
выключения световых эффектов. В этом прекрасным подспорьем может стать
плоскостной развивающий коврик, на котором изображены полуобъемные
игрушки, сделанные из разных по фактуре материалов (шелк, мех, пластик) и
с разными наполнителями (пластиковые горошины, целлофан и другие), а кроме
того, еще и звучащие. Эти необычные эффекты привлекают внимание малыша,
побуждая его вновь и вновь повторять действия за взрослыми, развивают
тактильную чувствительность.

Ребенок, выполняя таким образом разнообразные движения, довольно быстро
начинает самостоятельно поворачиваться с боку на бок, а затем садится,
ползать. Для такого подросшего малыша хорошо на время игр иметь детский
стульчик с достаточно большим столиком, манеж, в котором по стенкам вешают
игрушки (по одной с каждой стороны).

С семи-восьми месяцев, когда ребенок уже может ползать, его необходимо
спускать на пол, на чистый хорошо моющийся ковер или специальную
подстилку.

В одиннадцать-двенадцать месяцев малыш уже делает свои первые шаги.
Заинтересовать и помочь ему в этом также можно с помощью игрушки. В этом
возрасте ребенку особенно интересны вещи, при воздействии на которые
возникают различные эффекты - шум, треск, грохот, звуки голоса животного.
Маленький ребенок в этом возрасте - большой и исследователь. Ему нравится
разбирать и собирать предметы, вкладывать их один в другой, просовывать
игрушки в отверстия, открывать и закрывать крышки или дверцы. Эти действия
удовлетворяют потребность малыша в познании. Также для забавы малыша
подойдут заводные и механические игрушки - клюющая курочка, играющий на
балалайке медведь, передвигающийся бычок, паровозики, шарики и мячики.

В играх особая роль отводится взрослым. Родители, улыбаясь, называя
малышу игрушки, ее свойства, объясняют свои действия, побуждают его к
эмоциональному отклику. Кроха с большим удовольствием будет рассматривать
игрушки в виде животного - глазки, носик, различные яркие детали наряда:
бантики, шляпу т. д.

Когда ребенок научится устойчиво стоять на ногах, ему понадобятся
игрушки, которые можно тащить за собой на веревочке или катить перед
собой. Он с интересом наблюдает за действиями игрушечных котят, которые по
мере движения игрушки-каталки поочередно высовываются из башмачков,
порхающих бабочек, подпрыгивающих медвежат. Ему будет интересно везти за
собой лошадку, потянуть за кольцо и извлечь звуки, напоминающее ржание
(звуки не должны быть слишком резкими, пугающими). Через игрушки
происходит ознакомление с миром животных. Для этого можно купить ребенку
фигурки, изображающие разных его представителей - диких и домашних
животных. С ними он будет охотно играть в комнате, в ванной, на прогулке.
При покупке таких игрушек взрослым нужно обратить внимание на их свойства:
величину, цвет, форму, способность двигаться, издавать звуки - все это
обогатит представления ребенка об окружающем мире.

До двух лет ребенка не занимает эмоционально-смысловые значение
игрушки. Его интересует, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что
дети этого возраста любят подолгу повторять действия с одним и тем же
предметом. Это объясняется тем, что они проявляю интерес к его разным
свойствам. Малышу интересно узнавать, что кубики можно не только ставить
один на другой, но и приставлять один к другому, грузить на машину,
укладывать в коробочку и закрыть. Если вы заметите, что ваш ребенок играет
подобным образом, не прерывайте его, не считайте такие действия пустыми и
однообразными. Они помогают малышу увидеть новое в знакомых предметах,
подняться на более высокий уровень обобщения своих знаний. Вы и сами
можете поддержать интерес ребенка к разному использованию знакомых
предметов и игрушек, показывая ему, что можно с ними делать.


Надежда Реуцкая, старший научныи сотрудник
центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца
Журнал "Мама и Малыш"

 Написано: Солнечная мама
>> Другие записи в категориях: Массаж.
Страница 1 из 1

Автор Сообщение
Lytik
Аспирант Сибмамы
Аспирант Сибмамы

На сайте с 11.07.08
В дневниках: 1475
Откуда: Новосибирск

 СообщениеДобавлено: Ср Янв 07, 2009 22:34
Ответить с цитатой

если Вы позволите, скопирую эту статью себе :oops:
все время мучаюсь выбором игрушек в подарок
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Солнечная мама
Академик
Академик

На сайте с 08.12.05
В дневниках: 425
Откуда: Новосибирск. Плановая.

 СообщениеДобавлено: Чт Янв 08, 2009 18:32
Ответить с цитатой

Зайка, пожалуйста! :-)
Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник          
Показать сообщения:
Страница 1 из 1