Мне кажется, или за последние десять лет направление подготовки юристов сильно изменилось, сдвинулось в какую-то академическую сторону? Замечательные, умные, начитанные ребята, могут рассказать о разных точках зрения на юридическую проблему, сыплют именами каких-то академиков-теоретиков, но сдуваются при малейшем намеке на возможность применения знаний на практике. Просто в ступор впадают.
Скрытый текст:
Даю товарную накладную и говорю, что вот, по этой накладной товар поставлен, деньги не заплачены. Какой это договор и что теперь делать? Смотрят удивленно. Говорят, какой же это договор - это же накладная. А договор купли-продажи должен быть заключен в письменной форме, его существенные условия... - и как на экзамене, четко и бодро. И нафига им знать существенные условия договора, если они не в состоянии их в накладной вычленить?
Спрашиваю,какой пакет жокументов надо сдать для регистрации ООО - не могут просто перечислить, начинают долго и муторно цитировать закон о регистрации, путаются и испуганно замолкают.
Спрашиваю, чем увольнение по собственному желанию отличается от увольнения по соглашению сторон, 4 из 6 отвечают, что формой заявления об увольнении и тем, что не только работник хочет уйти, но и работодатель не против, и не надо отрабатывать 2 недели.
Когда я училась, на лекциях нам давали теорию, а на семинарах - практику. Решали задачи, составляли документы, делились на группы для рассмотрения ситуаций с точки зрения разных контрагентов. А сейчас, такое впечатление, что дают одну теорию, и семинары ведут не практики, а ученые, которые ни для не работали по специальности. После пяти лет обучения ребята боятся взяться за составление простейшего договора, потому что ни одного договора в глаза не видели.
есть перевод на ппс руководящих должностей. Нам говорили на последнем пвк... я мимо ушей пропустила: сколько лет стажа засчитывается в уч.степень. Кажется 10... но могу ошибиться.
Этот момент можно уточнить на кафедре, на которой хочешь поработать.
Я думаю, они (кафедра) будут счастливы.
хотя
Скрытый текст:
не факт
говорю же, там такие же "студенты" (по уровню знаний) только в летах и сединах... оч.трудно с ними находить общий язык в принципиальных вопросах...
а в целом преподавать
я в 2007 году оставила свои амбиции (с 2000 года все искала методы) - передать свой практический опыт на/через теорию...
всё упирается в пресловутые "особенности" учебного процесса