Murchenok дневник

Три дня в Киргизии

Вт Сен 03, 2013 21:54

Благодарю моего любимого мужа-у меня есть вай фай и ноут!! это счастье, без сомнения :-) фотки грузятся все таки оооочень долго, так что пару штук, не больше, как приеду, добью фотами посты :-)
самая обаятельная и привлекательная :haha:

ну что же, попробую писать о нашем путешествии, каждый день не обещаю-как будет получаться :-)
Уже давно убедилась, что самые ценные мысли и ощущения-свежие, сразу же записанные в конце дня, потом воспоминания накладываются друг на друга, последние дни затирают первые.
Решение об отдыхе давно колебало умы в нашей семье, не с машиной, не на алтае-а к морю хотелось, постепенно добралсь в читании отчетов до иссык-куля, и как-то мысль показалась близкой, в середине августа муж взял билеты до Бишкека
для меня лично поездка началась в момент, когда мы выгрузились с рюкзаком около здания аэропорта из машины Любы и пошли к международному терминалу, в этот момент я осознала, что все что у нас есть на 2 недели, трое нас и рюкзак-все остальное уже наш выбор :-)
Бизнес класс в новосибирске, ээээ, как бы по демократичней-полный отстой :cool: стена из только что выложенных шлакоблоков, грязь на полу, и маааааленький зал ожидания :aga-aga:
рейс был в 1.45 ночи, самолет близко подали, пешком дошли, что меня порадовало, так как ночь была холодная.
хвала мужу, он сделал посадочные талоны на места сразу за бизнес-классом, и у нас было куда деть ноги :haha:
Соник летела первый раз-все было превосходно, только не видно ей было ничего- по ночи-то :haha: мне было уже совсем неинтересно, только первый раз прикольно в самолете, потом как в автобусе...
первое сентября
рейс прилетел в 4 часа, таможня встретила нас местным колоритом: выяснилось, что у Сони в свидетельстве нет печати о гражданстве, как мимо нас прошла инфа о том, что она нужна, это второй вопрос, как нас выпустили в новосибирске??? этот вопрос тоже живо интересовал не только нас :aga-aga: вот тут-то мы и оценили, в какую страну прилетели, мы пошли к начальнику таможни, тот долго -предолго мурыжил нас, я заверяла, что готовы идти в посольство доделать документы, и что билеты на 15 число обратно уже на руках, короче в конце-концов он отдал один паспорт и тонко намекнул, что и тарифов у них нет ведь на такой случай, написал свое имя на бумажке, и номер телефона, когда обратно будем проходить таможню-набрать ему..
ворой паспорт не отдал, сказал идти багаж получать :cool: в коридорчике тонко намкнула мужу, чтобы деньги доставал.Тарифов на взятки в Киргизии мы тоже не знали, но тысяча, судя по реакции господина Азиза его порадовала, будем надеяться, что этого хватит еще и домой улететь :haha:
после этого вышли, нашли встречающего, и он повел нас к машине.
первая реакция от Бишкека-огромные конусообразные туи, подсвеченные в ночи-шикарно просто :give_heart:
потом была трехчасовая дорога в пустой газели, Соню сморило минут через 15, я с ней отползла на оооочень удобный диван в хвосте газели, где и проспала до 6 утра
потом дорога сменилась, меня стало подбрасывать см на 30, я проснулась, а Соня еще дрыхла с полчаса, ей не мешало, что она летала по всему дивану, благо одеяло было тяжелое, прижимало ее чуток :haha:
когда встала- уже просыпалось солнце, с двух сторон начались предгория Тянь-Шаня, а вскоре и полоска воды Иссык-куля
солнце в киргизии безумно яркое, местные все ходят в солнечных очках, и я их понимаю, на третий день.
позавидовала мужу-у него хамелионы, погоревала о своей судьбе, мне такие линзы в очки последний раз узнавала стоили по 4 тыщи за одну :aga-aga:
Водитель Валера, доставшийся в наследство от друзей-местный старожиил, посвятл нас в некоторые тонкости местной жизни.
через него сняли квартиру в Бостыри, первоначально хотели в Чулпон-Ате, но передумали, по его рассказам.
хотели дом, о чем и сказали, бла-бла-бла, я решила в итоге, что остановимся, в чем предлагают, а там осмотримся на местности и решим.хозяйка квартиры была любезна ровно до тех пор, пока не оценила нашу платежеспособность, потом цена выросла за убитую двойку хрущевку с 800 до 1000 сомов в сутки.
единственное хорошее воспоминание о квартире-это уличные котята, которых мы с соней кормили молоком и птицы неподалеку в рощице из 10 берез.
мы чуток отоспались и пошли к озеру.
вода чистейшая, все камушки видны, народу мало, солнце яркое-песок крупнозернистый-рай!!
Когда смотришь через иссык-куль видишь гряду гор, в белесой дымке и бесконечное синее небо
пишу, а с мечети поет муэдзин :-) в 6 и в 9 вечера, песней назвать это сложно, муж предположил, что это вообше запись :haha: но колорит местный дополняет превосходно
вечером прогулялись по пляжу и по окрестным гостевым домам, с третьего раза нашли НАШ, куда благополучно и перебрались с утра :-)
здесь море роз!!! шикарных, в мой рост и выше, как они растут на этой сухой, песчано-каменистой почве-для меня загадка :-)
они просто на всех улицах, как у нас петуньи :-)
про обменники денег: лучше это делать в чулпон-Ате, там курс 1-1.44, а в бостырях 1-1,40, мы вечером наплевали на эти лишние сомы и обменяли пару тысяч, чтобы заплатить за квартиру и купить поесть, при одной тысяче- 4- сомов-ерунда, а вот при 10- это уже 400.
на этом наше первое сентября в Киргизии кончилось.
второе сентября мы начали с переезда, радостно собрали пожитки, прищли на новое место-примерно 10 минут от пляжа неспешным шагом с Соней, по основной дороге к пансионату Золотые пески.
Бостыри-большая деревня, по сути, есть район из 4-х этажек, есть частный сектор и полностю туристическая зона.
Туристы здесь- это все!!
они выходят на улицу, зовут посмотреть жилье, все показывают-рассказывают, относятся со смесью уважения к клиенту и легкого непонимания к безумству туристов, например вчера в магазинчике муж купил с Соней пачку хлопьев фитнесс и пакет долгого молока за 300 сомов!!! за эти деньги можно ребенка 4 раза покормить кашей у наших хозяев-70 сомов порция молочной каши на ваш выбор.
ценников в магазинчиках нет :haha:
раз уж тема пошла про еду...
завтракали мы сами- в первый день пошли на рынок купили молока, сметаны, яиц, вкуснейшего сыра типа сулугуни
яблоки 40-50 сомов
лепешка 15-25
молоко деревенское литр-20-25 сомов
мороженое вчера брали рожок за 25 сомов, сегодня Эдик купил Соне стаканчик за 3 сома :haha:
вот такой разброс цен :-)
обедали в кафешке, в среднем на троих-800 сомов
3 горячих блюда по одному на персону, чайник чая, лепешка, мужу пиво, и салат
либо коньяк брал-200 граммов бутылка-300 сомов
в первый раз изучая меню, я поняла, что либо буду голодной, либо пока забью на вегетрианство-все с мясом, даже салаты :aga-aga:
и вот плачевный итог наступл сегодня после обеда, точнее он уже подбирался ко мне еще вчера, я вечером уже не хотела есть, только чай с самсой съела
сегодня я болею, мене плохо, на еду даже смотреть не могу.
пересматриваю свое отношение к еде, видимо Эдик и Соня будут ходить одни в кафе, ребенок к вопросу о еде-манты или пельмеи-третий день, ест как слоник, взрослую порцию, носится так же...
ужин по обстоятельствам.
вернемся к понедельнику :-) утром на пляж, покупались, повалялись на песке, пообедали и рванули в чолпан-Ату, такси 150 сомов, проезжающая маршрутка-20 со взрослого носа :-) там км 10 ехать, максимум
там погуляли, присмотрелись в музею 5 религий, Рух Ордо- культурному центру Чингиза Айтматова, но туда решили ехать вечером, есть отзывы друзей о красивой иллюминации вечерней.Стоимость 300 сомов.
Я пробовала достать абрикосы, она растут над головой и падают под ноги!!!
а так же яблоки и груши, в каждом саду..яблоки полосатые, мои любимые, я за первый день пакет одна слопала :oops: сегодня последнее лошади скормили :-)
вечером узнали все про экскурсии и договорились на утро.
Дымка над горами начинает собираться с обеда, и к вечеру аккуратно сдувается ровным сильным ветром.
задумали сходить на вечернюю прогулку к морю, но просидели за отчетом в кафе и стемнело..
Одежда киргизок забавна- почти у вех капри-юбки, а вечером просто одеяльце сверху, тепло и уютно :-)
в поселке тихо, поют петухи по утрам, да слышится далекий шум дороги..
Мы попали в конец сезона, до 10-15 они еще работают-кафе, экскурсии, потом все разъезжаются до весны.
сегодня нам уже предлагали гостевой дом за 200 сомов :haha: муж говорит к концу недели будет по сто :-)
узнали вечером все про эксурсии, договорились на утро.

3 сентября
утречком бодро встали, не смотря на бессонную ночь, я еще не подозревала плохого, покушали, побежали на экскурсию.
нас не взяли на планируемый маршрут(заняты уже были все места), но предложили Григорьевское ущелье, чему мы не огорчились, один шиш нигде не были :cool: Любовь судьбы ко мне я оценила уже вечером, когда мне сплохело и я представила что бы делала на полнодневном маршруте в тряской машине в таком состоянии, спасибо тебе, господи!
9 взрослых, 2 киндера, шофер и гид, в таком составе мы выдвинулись вверх по дороге вдоль иссык-куля.
Гид рассказывала много интересной и справочной информации о названиях поселков, об озере, например, в самом широком месте озеро 58 км, рыбу, которая раньше водилась сожрали запущенные горе-биологами сиги-они жрут всех, включая себе подобных, Бостери- по одной из версий- серая шкура, горы не имеет растительности в этом районе. Много интересного Альбина рассказала, про историю и про современность, про нисхождение змей в 74 году, накануне большого 8-ми бального землетрясения, машины ждали лавину змей 5 !!!! часов, чтобы проехать
пока болтали доехали до минерально-термальных источников Орту-Олокту: 8-10 ванн в разной температурой воды, самая горячая вода-48 градусов, еле терпишь,есть ванна- ледяная, контраст между обеими как после сауны :-) мужчинам больше 20 минут ни-ни, загадочно намекнула гид, посмотрев на наших мужчин :cool:

Купили местной минералки, набрали воды из источника, она оказывается помогает при болезнях желудка, как она мне пригодится вечером :cool: и поехали на подвиги
Купили горного меда на первой остановке, муж облепихового ликера нашел себе
а абрикосы всю дорогу глумились надо мной, свисая с двух сторон дороги :haha:
не прошло и получаса, как дотряслись до нашей конечной остановки-юрты киргизов.
выбрали свежепойманных рыбок на гриль, и пошли гулять, минут на 40...
походили вдоль реки Чон-Ак-СУ(большая белая вода), гид все дорогу пугала чтобы не подходили к реке, народ смывает течением с мокрых камней-и адью!вытащить уже нереально, да и нечего будет вытаскивать, это я уже от себя пишу...
переходили мы горные речки, такую переходить действительно не стоит, стоит уважать.

местные привели лошадей, я рванула спросить, 20 сомов минута!!! :mad: вот тут я была прямо зла :-) за такие деньги нонсенс для алтая, не то что киргизии
в конце концов покормили бесплатно лошадь яблоком и Соня удовлетворилась :-)
пока гуляли, нам накрыли стол, покушали, попили чаю из местных трав, поели радужную форель, вкусная зараза, но не пошла она мне впрок :aga-aga:
и до новой точки-водопад девичьи слезы, по легенде, сотворенный по заказу Брежнева

а потом домой, дорога конечно, супер, приехали домой все в пыли, как черти, в голове шум, на зубах скрипит, трясет в газели, как в аду у чертей :-)
сразу в душ-и я выключилась до 6 вечера. Муэдзин разбудил.
вечером наслаждались прогулкой у моря, фотали, мечтали, разговаривали

....я занималась аутотренингом, семья ужинала.
завтра будет новый день, Соня сопит под боком, муж хмурится на свет..пойду и я спатеньки....

Написано: Murchenok

>> Другие записи в категориях: Отдых, путешествия

Багира

На сайте с 17.11.05
Откуда: Бердск

СообщениеДобавлено: Вт Сен 03, 2013 23:07

Класс! Я так давно хочу на Иссык-Куль :oops:

Вернуться к началу Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Читать дневник Посетить сайт автора

Акварельная
Золотые ручки 2010

На сайте с 12.11.06
Откуда: Сибирь - матушка

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 1:16

уХ ты ,как красиво!)) я тоже все собираюсь туда! но пока никак не получается.

NatalkaM
Мастер декупажа

На сайте с 16.05.08
Откуда: Чита, Забайкальский край

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 6:58

Как красиво.. речка и водопадик прям волшебны :in_love:
Отличного дальнейшего отдыха :give_heart:

Lusi
Аспирант Сибмамы

На сайте с 12.04.06
Откуда: пос. Октябрьский мкр Заречный

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 7:11

Прочитали, спасибо за рассказ и фото :-)

Zmeika
А я еду за туманом

На сайте с 29.04.04
Откуда: Новосибирск, Дзержинский

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 8:26

Прикольно!

Только вот на Иссык-Куль уже не так хочется :-)
Ну разве что в гору.
Со взятками забавно. Мы-тов се по Европам, а там власть буквы закона. Если что-то в доках не так, депортация без выяснения обстоятельств :aga-aga:

Murchenok

Акварельная
:-) собирайтесь и мечтайте
NatalkaM
даа, речки в горах волшебны просто :-)
Lusi
пожалуйста :give_heart:
Zmeika
дак тож Киргизия :haha: тут правил нет, машины носятся друг за другом, никто никому не уступает, по пешеходных переходам смысла ходить нет-все равно никто не пропускает :cool: нас в первый день предупридили спасибо на этот счет ;)
зато дети в форме и фартуках
а на Тянь -Шане стоит побывать, однозначно :-)
конечно это не горный поход, а отдыхаловка, но все равно интересно :-)

к"олька

На сайте с 10.05.07
Откуда: Новосибирск

СообщениеДобавлено: Ср Сен 04, 2013 10:28

Интересно!
Про исы-Куль давно слушаю и читаю, но, простите меня все, не хочу к киргизам и твой рассказ меня в этом убеждает :-(

Murchenok

На сайте с 03.03.07
Откуда: Новосибирск, пос. Садовый

СообщениеДобавлено: Чт Сен 05, 2013 1:04

к"олька
каждый встречает то, что ему положено встретить, киргизы гостеприимный, приветливый народ :-) к тем кто к ним хорошо относится :-)
а домохозяйка наша, к вопросу о рассказе, была русская :aga-aga:
как они заботятся о лесе!!русским и не снилось, а такой красоты, как здесь я на Алтае не встречала, например
и еще к вопросу о народности, они ЛЮБЯТ свою страну и историю, этому у них стоит поучиться